Нод по развитию речи в младшей группе "рассказывание русской народной сказки "теремок". Уходи, медведь, от нас

Конспект НОД в младшей группе

«Теремок»

Подготовил воспитатель Воркова Маргарита Витальевна

МБДОУ № 215 г.

Образовательные задачи:

    Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

    Формировать знания детей о геометрических фигурах.

    Закрепить умения различать цвет геометрических фигур, форму, объём.

    Закрепить умение детей составлять из геометрических фигур одно целое.

    Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь.

    Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

    Развивать зрительное восприятие, связную речь.

    Развивать воображение, мышление.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержание сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя. Знакомство с подвижной игрой «Теремок», считалочкой «Мы шагаем по дорожке». Прослушивание музыкальных произведений «Русские народные мелодии».

Словарная работа: «Терем-теремок», «Не низок- не высок», «Мышка-норушка», «Лягушка – Квакушка», «Зайка- побегайка», «Лисичка – сестричка», « Серый волк -зубами щёлк», «Мишка- косолапый».

Развивающая среда:

    Геометрические фигуры (треугольники, квадраты) разных размеров, цветов.

    Аудиозапись «Русские народные мелодии».

    Шапочки-маски героев сказки «Теремок», домик-теремок, «кочки» для болота, скамейка для «мостика», ёлки разных размеров для «леса».

Виды деятельности.

Формы работы.

1. Двигательная.

Преодолеваем препятствия. Физкультминутка: «Мы шагаем друг за другом».

2. Игровая.

Театрализация сказки «Теремок», подвижная игра «Теремок».

3. Изобразительная.

Выполнение коллективной работы « Теремок» . Конструирование из геометрических фигур разной формы, объёма и цвета «Теремок».

4. Коммуникативная

Ситуативный разговор по сказке «Теремок».

5. Музыкальная деятельность.

Прослушивание музыкального произведения «Русские народные мелодии».

6. Восприятие художественной литературы.

Прослушивание русской народной сказки.

7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Самообслуживание при изобразительной деятельности (сами берут себе необходимые инструменты для работы из подготовленного места). Уборка своего рабочего места.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1. Сюрпризный момент: звучат «Русские народные мелодии». Разложены шапочки-маски героев сказки «Теремок». Сказочный домик «Теремок». Предложение отправиться в путешествие.

Слушают музыку, рассматривают.

Проявление интереса к образовательной деятельности.

2. Отправились в путешествие.

Идём по дорожке преодолевая препятствия.

Речевая физминутка «Мы шагаем друг за другом».

Переходим болото- по кочка; речку- по мостику.

Снятия напряжения детей и подготовка к образовательной деятельности.

3. Встреча с «Теремком». Двигательно – речевые упражнения.

Рассматривают маски героев. Угадывают «повадки», движение животных, настроение, говорят как пищит мышка, как квакает лягушка, как рычит волк, как рычит медведь. Отвечают на вопросы.

Развитие связной речи. Умение вести беседу. Слушать друг друга.

4. Драматизация сказки «Теремок».

Изображаем героев сказки, произносим звуки.

5.Пальчиковая гимнастика. «Домик».

Выполняют условия гимнастики.

Снятие напряжения, подготовка рук к конструктивной деятельности.

6. Конструирование модели теремка из геометрических фигур большого размера.

Выбирают геометрические фигуры. Говорят их названия, форму, цвет.

Развитие зрительного восприятия, обучение правильному произношению слов.

7. Аппликация «Теремок».

Используют метод конструирования, складывают домик из геометрических фигур разной формы, цвета.

Умение работать в коллективе. Развитие мелкой моторики, навыков конструирования.

8. . Подвижная игра «Теремок».

Выполняют условия игры.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка.

9. Рефлексия.

Отвечают на вопросы, анализируют.

Умение вести беседу, развивать умение слушать, не перебивать друг друга, умение анализировать свою деятельность.

Восп . Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: - да.

Воспитатель : Смотрите, дорожка, давайте пойдём по ней.

«Мы шагаем друг за другом- ой смотрите перед нами болото, как мы перейдём на другой берег?

Дети: - по кочкам.

Дети и воспитатель прыгают с кочки на кочку, переходят через болото.

Восп.: - « Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом- ой смотрите перед нами река очень глубокая и вода холодная. Ребята, как мы перейдём на другой берег?

Дети : по мостику.

Дети и воспитатель переходят речку по мостику.

Восп. :- «Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом,

Ноги выше поднимем,

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полон сказок и чудес!»

Дети идут за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.

Восп .:- ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?

Дети: - «Теремок».

Восп .: -Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Ответы детей.

Восп. :- тогда давайте скажем волшебные слова и попадём в сказку.

«Раз, два, три

Сказка в гости к нам приди!»

Воспитатель подводит детей к столу с масками героев сказки. Показывает маску мышки.

Восп.:- кто это? (мышка).

Как пищит мышка? (пи-пи-пи).

А, как бегает? Покажите.

Кто будет мышкой? (ответы детей).

Воспитатель показывает маску лягушки.

-кто это? (лягушка).

-как квакает лягушка? (ква, ква, ква).

-как прыгает? Покажите.

- кто будет лягушкой?

Воспитатель показывает маску зайца.

-кто это?

-как прыгает зайчик?

- кто будет зайчиком?

Воспитатель показывает маску лисы.

-кто это? (лисичка).

- как бегает лисичка? Покажите.

-кто будет лисичкой? (ответы детей).

Воспитатель показывает маску волка.

- кто это?

-как рычит волк? (покажите).

-как ходит волк? (покажите).

-кто будет волком? 9ответы детей).

Воспитатель показывает маску медведя.

-кто это? (ответ)

-как медведь рычит? (ответ).

-как медведь ходит? (ответ).

-кто будет медведем? (ответ).

А остальные дети будут красивыми цветами растущими вокруг нашего теремка.

Драматизация сказки «Теремок».

Восп. :-Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Дружно жили не тужили. Печку в домике топили.

Тут пришёл к ним в дом медведь. у дверей остановился и стучит. Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка : Я, Лягушка-кувакушка!

Зайчик : Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь : А я мишка – косолапый, пустите меня в домик.

Воспитатель : Пустили звери мишку, полез он на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Воспитатель : Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? / Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать…/

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что у меня есть? Что это?/ Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет, какого цвета фигуры, какого объёма? /Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

Составление теремка из отдельных фигур.

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок./

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх./

Вот такая!

Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны./

Вот такие!

Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе./

Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки./

Воспитатель : Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.

/Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/

Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!

Подвижная игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. /Присели, встали, руки вытянуты./

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. / Поклон./

Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках./

И лягушка, /Присели./

Зайчик /Прыжки./

С лисонькой-подружкой /Повертели «хвостиком»./

Серый волк –зубами щелк /Показали руками «пасть»./

В дружбе знали они толк. /Поклон./

Но набрел на теремок

Мишка косолапый /Изобразить мишку./

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок./

Звери очень испугались.

Поскорее разбежались /Бег по кругу./

А потом собрались снова.

Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.

Раз, два, три, в нашу группу попади!

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Какие герои там были?

Что там случилось?

Кто сломал теремок?

Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?

Из каких фигур мы сложили теремок?

Молодцы ребята!

(Средняя группа)

Программное содержание:

Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками; соотносить слова и выразительное действие, движение.

Вырабатывать бережное отношение к книге, стремление рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту сказку.

Стимулировать собственную речевую активность детей в игре-драматизации, развивая при этом воображение, умение мимикой, движениями, интонацией передавать образы героев сказки.

Воспитывать устойчивый интерес к детскому фольклору через сказку «Теремок», подводить детей к созданию выразительного образа в игре- драматизации по сказке «Теремок».

Оборудование: шапочки зверей из сказки «Теремок», сундук, конверт, мышка – игрушка, коврик – поляна, картонажный театр.

1. Организационный момент:

(Дети входят в группу под тихую, спокойную музыку, педагог обращает внимание детей на стол, где конверт.)

Воспитатель : Дети сегодня к нам приходил почтальон и принес нам конверт.

Посмотрите, какой он красивый.

Дети, а как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей.)

Вот сколько интересных предложений вы сказали, давайте же узнаем, что внутри конверта /воспитатель вынимает письмо/.

Посмотрите, здесь письмо. А хотите узнать, что написано в этом письме? Тогда внимательно слушайте. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дети, вы меня увидите, когда отгадаете загадку.

Живет в норке.

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Воспитатель: Дети вы догадались, кто сегодня к нам придет в гости? (Ответы детей.)

Правильно – это мышка. (Внезапно раздается шуршание и писк за дверью.)

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то скребется за дверью. Посмотрим, кто

там? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери.)

Да это мышка пришла к нам в гости. Здравствуй, мышка.

Мышка: Здравствуйте дети, какие вы сегодня красивые да нарядные. Я

мышка – норушка. Я живу в норе. Посмотрите на меня, еще я маленькая, серенькая, лапки у меня короткие, носик черненький, хвостик длинный, ушки круглые, глазки как пуговки круглые и черного цвета. Дети, вы запомнили какая я? (Ответы детей.) А я сейчас проверю.

2. Описание игрушки с опорой на вопросы педагога.

(Воспитатель передает мышку детям из рук в руки, задавая при этом вопросы. Дети описывают мышку.)

Мышка: Молодцы, дети, вы правильно рассказали про меня. Но я пришла к

вам не просто так, я пришла к вам с подарками. Они находятся в этом сундучке. Подойдем к нему?

Посмотрите, какой сундучок красивый. Чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова. Послушайте какие: «Пи – пи – пи! Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»

(Воспитатель вместе с детьми, повторяют слова.)

Воспитатель : Дети посмотрите, мышка нам принесла маски разных

животных. А каких, мы сейчас с вами узнаем. (Достает маску зайчика.)

Воспитатель: Дети, чья это маска? (Ответы детей.)

Правильно зайчика-побегайчика. Зайчиком у нас будет Лера и т.д.

(Воспитатель помогает детям одевать маски.)

Сейчас мы пойдем гулять в лес.

3. Физминутка «Мы по лесу гуляли» (воспитатель называет животное, а дети под музыку их изображают).

(Во время физминутки воспитатель переносит мышку на полянку сказок.)

Воспитатель: «Дети, вы догадались из какой сказки эти животные» (Ответы

Детей.) Если дети затрудняются ответить, то воспитатель дает подсказку:

«Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов.

Воспитатель: Дети, а где же наша мышка? Посмотрите, мышка убежала от

нас на волшебную поляну сказок.

4. Рассказывание сказки «Теремок» и беседа по ней.

Воспитатель: Мышка нас давно здесь ждет, она хочет послушать русскую

народную сказку «Теремок». А вы хотите? Садитесь по удобнее и внимательно слушайте? (Дети садятся на коврик – поляну, а воспитатель рассказывает сказку, показывая детям иллюстрации.)

Понравилась вам сказка о животных? (Ответы детей.)

Как она называлась?

Назовите животных, которые поселились в теремке.

Кто первый поселился в теремок? (Мышка.)

Кто второй? (Лягушка.)

Потом кто? И т.д.

Дети, как в сказке называли мышку?

Как называли лягушку? И т.д.

5. Игра – драматизация.

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем эту сказку. А мышка посмотрит.

(Воспитатель снимает маску с ребенка и предлагает занять место, где будет стоять воображаемый теремок.) И Лера нам поможет построить теремок. И Ваня и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас красивый получился теремок.

Какие у него расписные двери и окна. А остальные – это герои сказки.

Итак, сказка начинается……./собственно игра – драматизация/.

6. Итог.

Мышка: Какая интересная сказка получилась у вас дети, с вами очень

интересно было играть, а вам понравилось?

Хотите еще поиграть в эту сказку, посмотрите, какой я приготовила вам подарок. Это тоже театр «Теремок», но все герои из картона и играть ими надо на столе. А я с вами прощаюсь, до свидания, мне пора назад в свою сказку.

Валентина Александровна Алейникова

Подготовила Алейникова В. А., воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия.

Задачи :

Образовательные : закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании изображений и силуэтных; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький) .

Развивающие : развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук .

Воспитательные : формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Материалы :атрибуты диких животных,настольный театр сказки «Теремок » .

Предварительная работа : чтение сказки «Теремок » .

Методы : игровой, словесный, наглядно-практический.

Структура занятия :

Вводная часть :

Создание игровой мотивации.

Основная часть :

1. Чтение сказки «Теремок » совместно с детьми.

2. Беседа-игра по сказке , после её прочтения :

a) Д/И «Что за животное?»

b) Д/И «Тени»

c) Д/И «От маленького к большому»

d) Д/И «Кто с начала, кто потом»

Физминутка «Зайка»

3. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»

Заключительная часть : Рассматривание теремка .

Ход занятия:

Вводная часть :

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело . (из- за облако поднимаем солнышко) . Что за сказочка такая ты попробуй , угадай.

Стоит в поле …

Он не низок не высок

Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом : «Это сказка «Теремок » .

Основная часть :

1. Настольный театр сказки «Теремок » и рассказывание её совместно с детьми.

Сказка :

Стоит в поле теремок . Прибежала мышка-норушка и спрашивает : «Терем- теремок , кто в тереме живет Никто не отвечает.

Стала мышка в тереме жить . Пришла (кто) лягушка – квакушка и спрашивает : «Терем – теремок , кто в тереме живет ?»- «Я (кто) мышка –норушка, а ты кто? «- Я (кто) лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали они вместе жить.

Прибежал (кто) заяц : «Терем- теремок , кто в тереме живет - «Я (кто) мышка – норушка. Я (кто) лягушка – квакушка, а ты кто?»-«Я (кто) зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить» . Стали они вместе жить. Пришла (кто) лисичка- сестричка : «Терем – теремок , кто в тереме живет ?»-(кто) – «Мышка-норушка, (кто) лягушка-квакушка, (кто) зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка- сестричка» .-«Иди к нам жить» . Живут все вместе. Приходит (кто) волчок, серый бочок,: «Терем – теремок , кто в тереме живет ?» -(кто) Мышка – норушка, (кто) лягушка- квакушка, (кто) зайчик- побегайчик, (кто) лисичка - сестричка, а ты кто?. «Я волчок – серый бочок «- Иди к нам жить. Стали они жить вместе. Пришел медведь «Я медведь косолапый» , - Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький . Я на крыше буду жить» , - сказал медведь . Сел на теремок и раздавил его . Стали звери новый теремок строить . Построили они теремок лучше прежнего . Стали звери в нем жить- поживать да добра наживать.

(по мере рассказывания , на стол выставляется теремок и герои сказки )

2. Беседа-игра по сказке , после её прочтения.

a) Д/И «Что за животное?»

Педагог : «Кто жил в теремке (по последовательности) (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей)

- «Кто первым пришел в теремок ? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)

- «Кто последний пришел в теремок (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя)

- «А кто из животных самый маленький?, а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)

- «Молодцы! А теперь усложняем задачу» .

Д/И «Тени»

Педагог : «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)

Д/И «Кто с начала, кто потом»

Педагог : «Ребята, кто жил в теремке ? мышка-норушка,лягушка –квакушка,зайчик – побегайчик,лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки , называя, выставляем их на мольберт)

- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами : «Кто пошёл первым жить в теремок ?А кто потом? и т. д.»)

Физкультминутка «Зайка» :

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседание с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед- назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движение выполнить по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

Обхватить себя руками, голову опустить вниз)

3. Драматизация сказки «Теремок » . Дети с атрибутами животных ставят сказку .

4. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»

На мольберте изображение терема без окон и дверей . Дети прикладывают окна разных размеров, проговаривая чьё это окно : маленькое для мышки, большое – для мишки и т. д.

Педагог : «Вот какой терем получился у нас ! Посмотрите, у нас тут живет большая дружная семья.

Заключительная часть :

Педагог : «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит . Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали , в игры поиграли.


Публикации по теме:

Задачи: 1. Создавать у детей веселое радостное настроение, совершенствовать активность сенсорных систем. 2. Побуждать детей использовать.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: 1. Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»2. Учим узнавать и называть диких животных – кукол: зайца,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие по сказке «Теремок»».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.


Top