Педразвитие. А в поезде нашем
Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию». Аудиозапись «Моцарт для малышей».
Цель : Продолжить знакомство с обитателями животного мира.
Задачи:
- Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
- Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.
Ход занятия
1. Орг. момент. Появление сказочника. | |
– Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу пригласить вас в сказку. За лесочком, на опушке, Чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок, Он не низок, не высок. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись, К лесу задом, к нам лицом, И окошком и крыльцом. – Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок». |
|
2. Показ сказки. | |
Воспитатель показывает театрализацию сказки. | Просмотр сказки детьми. |
3. Физ. минутка. | |
«Строим дом». Целый день – тук да тук, Раздаётся звонкий стук. |
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки. |
Молоточки стучат, Строят дом для зверят. |
Стучать кулачок о кулачок. |
Пусть мой домик кос и крив, Посмотри, как он красив! Видишь – из окошка Выглянула кошка! |
Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон. |
Ветер воет: «У-у-у! В клочья домик разорву!» |
Сильно подуть на домик. |
Но он крепкий домик мой, Хоть косой он и кривой! |
Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо. |
Пусть неделю ветер воет – Домик мой меня укроет! |
Поднять «крышу» над головой. |
4. Беседа по сказке. | |
– Кто первый увидел теремок? – Кто ещё прибегал к теремку? – Кто сломал теремок? Почему? |
– Мышка. – Лягушка, лиса, волк, заяц. – Медведь. Потому что медведь большой. |
5.Д/и «Разложи по возрастанию». |
|
Каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. | Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение. |
6. Логическое упражнение. |
|
– Ребята, в сказке все звери жили дружно. А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки? Обоснуйте свой ответ. | |
7. Словесная игра «Кто, где живёт?» | |
– Скажите, какой домик у мышки? – Где живёт лягушка? – Где домик у зайца? – Какой домик у лисы? – А какой у волка? – Как называется дом у медведя? |
– Норка. – В болоте, в пруду. – Под кустом. – Нора. – Логово. – Берлога. |
8. Итог занятия. | |
Прощание со сказочником. |
- Конспект занятия по сказке «Как коза избушку построила» –
(Средняя группа)
Программное содержание:
Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.
Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками; соотносить слова и выразительное действие, движение.
Вырабатывать бережное отношение к книге, стремление рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту сказку.
Стимулировать собственную речевую активность детей в игре-драматизации, развивая при этом воображение, умение мимикой, движениями, интонацией передавать образы героев сказки.
Воспитывать устойчивый интерес к детскому фольклору через сказку «Теремок», подводить детей к созданию выразительного образа в игре- драматизации по сказке «Теремок».
Оборудование: шапочки зверей из сказки «Теремок», сундук, конверт, мышка – игрушка, коврик – поляна, картонажный театр.
1. Организационный момент:
(Дети входят в группу под тихую, спокойную музыку, педагог обращает внимание детей на стол, где конверт.)
Воспитатель : Дети сегодня к нам приходил почтальон и принес нам конверт.
Посмотрите, какой он красивый.
Дети, а как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей.)
Вот сколько интересных предложений вы сказали, давайте же узнаем, что внутри конверта /воспитатель вынимает письмо/.
Посмотрите, здесь письмо. А хотите узнать, что написано в этом письме? Тогда внимательно слушайте. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дети, вы меня увидите, когда отгадаете загадку.
Живет в норке.
Грызет корки.
Боится кошки.
Воспитатель: Дети вы догадались, кто сегодня к нам придет в гости? (Ответы детей.)
Правильно – это мышка. (Внезапно раздается шуршание и писк за дверью.)
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то скребется за дверью. Посмотрим, кто
там? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери.)
Да это мышка пришла к нам в гости. Здравствуй, мышка.
Мышка: Здравствуйте дети, какие вы сегодня красивые да нарядные. Я
мышка – норушка. Я живу в норе. Посмотрите на меня, еще я маленькая, серенькая, лапки у меня короткие, носик черненький, хвостик длинный, ушки круглые, глазки как пуговки круглые и черного цвета. Дети, вы запомнили какая я? (Ответы детей.) А я сейчас проверю.
2. Описание игрушки с опорой на вопросы педагога.
(Воспитатель передает мышку детям из рук в руки, задавая при этом вопросы. Дети описывают мышку.)
Мышка: Молодцы, дети, вы правильно рассказали про меня. Но я пришла к
вам не просто так, я пришла к вам с подарками. Они находятся в этом сундучке. Подойдем к нему?
Посмотрите, какой сундучок красивый. Чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова. Послушайте какие: «Пи – пи – пи! Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»
(Воспитатель вместе с детьми, повторяют слова.)
Воспитатель : Дети посмотрите, мышка нам принесла маски разных
животных. А каких, мы сейчас с вами узнаем. (Достает маску зайчика.)
Воспитатель: Дети, чья это маска? (Ответы детей.)
Правильно зайчика-побегайчика. Зайчиком у нас будет Лера и т.д.
(Воспитатель помогает детям одевать маски.)
Сейчас мы пойдем гулять в лес.
3. Физминутка «Мы по лесу гуляли» (воспитатель называет животное, а дети под музыку их изображают).
(Во время физминутки воспитатель переносит мышку на полянку сказок.)
Воспитатель: «Дети, вы догадались из какой сказки эти животные» (Ответы
Детей.) Если дети затрудняются ответить, то воспитатель дает подсказку:
«Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов.
Воспитатель: Дети, а где же наша мышка? Посмотрите, мышка убежала от
нас на волшебную поляну сказок.
4. Рассказывание сказки «Теремок» и беседа по ней.
Воспитатель: Мышка нас давно здесь ждет, она хочет послушать русскую
народную сказку «Теремок». А вы хотите? Садитесь по удобнее и внимательно слушайте? (Дети садятся на коврик – поляну, а воспитатель рассказывает сказку, показывая детям иллюстрации.)
Понравилась вам сказка о животных? (Ответы детей.)
Как она называлась?
Назовите животных, которые поселились в теремке.
Кто первый поселился в теремок? (Мышка.)
Кто второй? (Лягушка.)
Потом кто? И т.д.
Дети, как в сказке называли мышку?
Как называли лягушку? И т.д.
5. Игра – драматизация.
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем эту сказку. А мышка посмотрит.
(Воспитатель снимает маску с ребенка и предлагает занять место, где будет стоять воображаемый теремок.) И Лера нам поможет построить теремок. И Ваня и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас красивый получился теремок.
Какие у него расписные двери и окна. А остальные – это герои сказки.
Итак, сказка начинается……./собственно игра – драматизация/.
6. Итог.
Мышка: Какая интересная сказка получилась у вас дети, с вами очень
интересно было играть, а вам понравилось?
Хотите еще поиграть в эту сказку, посмотрите, какой я приготовила вам подарок. Это тоже театр «Теремок», но все герои из картона и играть ими надо на столе. А я с вами прощаюсь, до свидания, мне пора назад в свою сказку.
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: Русская народная сказка "Теремок"
Белашова Татьяна Анатольевна, Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение д/с №11 МО Кореновский районПервая младшая группа
Продолжительность занятия 12 мин
Тип НОД: Закрепление
Программное содержание:
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;
- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
- развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь : активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.
Материал: сундучок, колокольчик, мультимедийная презентация сказки, мольберт.
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- игра «Перевоплощение»,
- рассказывание сказки,
- беседа по содержанию сказки,
- речевое упражнение на словообразование.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик прозвени
Детей в зверюшек преврати.
(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).
- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).
А кем вы сейчас станете?
Зеленые мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)
- Покажите лягушат. Как они квакают?
- Следующая загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (зайчик)
- Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)
- Покажите хитрую лисичку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)
- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.
- И последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
- Покажите, как ходит медведь.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?
- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».
Воспитатель показывает мультимедийную презентацию сказки «Теремок».
Беседа по содержанию сказки.
- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?
- Как просились в теремок звери? Что они говорили?
- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
+ мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.
- Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.
- Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).
- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.
- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).
- За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).
- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).
- Напомните, как называлась эта сказка?
Презентация на тему: Русская народная сказка "Теремок"
Галина Мансурова
Театрализованное занятие по сказке «Теремок» (первая младшая группа)
Тема : Сказка «Теремок »
Задачи : Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей.
Обогащать речь, воображение и чувства детей. Помогать формировать четкое и правильное произношение.
Способствовать выразительности имитационных движений, звукоподражаний.
Развивать образное мышление детей, умение отгадывать загадки.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Ход занятия
Дети рассаживаются на ковре. В руках воспитателя коробочка. Рассматривание. «Кто-то в коробочке пищит! Угадайте, дети, кто это?» . Загадка «Маленький шарик под лавкою шарит» . (Мышка) Коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол.
«Я мышка-норушка. Хотите поиграть со мной?» – спрашивает мышка. Дети отвечают.
Игра-знакомство
Мышка поднимается по руке одного из детей и говорит :
Вот приходит мышка в гости,
Повязала бант на хвостик.
Динь-дон, динь-дон,
А сегодня … (имя ребенка) дома?
Мышка называет имя ребенка, малыш говорит «дома» . Затем игра повторяется с остальными детьми.
Мышка : Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель : А где живут твои соседи?
Мышка : Они живут в сказке , вон в том лесу (показывает на стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра )
Воспитатель : А как нам туда попасть?
Мышка : Я вам помогу! Нужно пройти по тропинке, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам. (Дети проходят по массажному коврику, перепрыгивают через «ручеек» , аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и рассаживаются на стульчиках.)
Воспитатель : Вот мы и пришли в лес. А вот и мышкины соседи, угадайте, кто они?
Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка) .
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка) .
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса) .
В зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый … (Волк)
Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .
Воспитатель : У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут ?
Дети : Эти звери живут в сказке «Теремок » . (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает) .
Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)
Дети : Домик.
Воспитатель : Как он называется?
Дети : Теремок . (Если дети затрудняются ответить, помочь им) .
Мышка говорит : «Вы знаете, ребята, один раз я шла по полю и увидела теремок . Хотите, я расскажу вам про это сказку ?»
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку .
Кукольный театр «Теремок » (Звучит музыка «Стоит в поле теремок » .)
Воспитатель : Стоит в поле теремок , теремок ,
Он ни низок, ни высок.
Вдруг по полю-полю
Мышка бежит…
Как бежит и пищит мышка – норушка? Пи-пи-пи! (Дети пищат) .
(Предложить побегать одному ребёнку) Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке) .
Воспитатель приглашает одного ребенка, дает ему фигурку мышки.
У дверей остановилась и стучит…
Предлагает всем вместе постучать – произнести «тук-тук» . Побуждает ребенка сказать :
Кто, кто в теремочке живет ?
Войду я в теремок , закрою двери на замок
И буду жить.
Ребенок вставляет фигурку мышки в окошко и уходит на свое место.
Воспитатель : Вот по полю лягушка бежит.
Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (Дети подражают лягушке) . Воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему фигурку лягушки, побуждает участвовать.
У дверей остановилась и стучит (произносят вместе «тук-тук» )
Лягушка (скачет возле теремка ) . Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я - мышка-норушка. А ты кто?
Мышка. Ступай ко мне жить.
Ребенок вставляет фигурку лягушки в окошко и уходит на свое место.
Воспитатель : Стали они жить вместе. Вот по полю-полю зайка бежит (достает фигурку зайчика) . Покажите, какие у зайчика уши.
Воспитатель приглашает следующего ребенка, дает ему фигурку зайки, побуждает произнести его слова.
Увидал он теремок и стучит (вместе «тук-тук» ).
Зайка. Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я - мышка-норушка.
Лягушка. Я - лягушка-квакушка. А ты кто?
3айка. Я - зайка-побегайка.
Мышка и Лягушка. Ступай к нам жить.
Ребенок вставляет зайку в теремок и уходит на стульчик.
Воспитатель : Стали они жить вместе. Вот бежит лисичка-сестричка. Приглашается следующий ребенок, ему дается фигурка лисички, ребенок говорит от ее лица.
Увидала теремок и стучит (произносим «тук-тук» )
Лисичка. Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я - мышка-норушка.
Лягушка. Я - лягушка-квакушка.
3айка. Я - зайка-побегайка. А ты кто?
Лисичка. А я -лисичка-сестричка.
Зайка. Ступай к нам жить.
Малыш вставляет лисичку в теремок идет на свое место .
Воспитатель : Стали они жить вместе. Бежит волчок - серый бочок. Как воет волк? (У-У-У)
(Дети по желанию изображают волка) . Приглашается следующий ребенок, ему дается фигурка волка.
Увидал он теремок и стучит (вместе : «Тук-тук» )
Малыш произносит :
Волк. Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я - мышка-норушка.
Лягушка. Я - лягушка-квакушка.
3айка. Я - зайка-побегайка.
Лисичка. Я - лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. Я - серый волк - зубами щелк.
Лисичка. Ступай к нам жить. (Вставляет волка в окошечко теремка и уходит .)
Воспитатель : Стали они жить вместе. Живут звери в теремке , горя не знают.
Вот идет по полю медведь. Идет и ревет, весь лес дрожит, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)
Увидал он теремок и стучит (произносят грубо : «Тук-тук» ). Следующий ребенок говорит :
Медведь. Пустите меня к себе жить!
Звери. Нет, мишка-медведь, ты в теремок не поместишься .
Медведь. Ну, я хоть с краешку посижу.
Воспитатель : Навалился медведь на теремок – домик и сломался (ребенок опрокидывает домик на бок) . И выскочили оттуда и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок.
Вот и сказка вся .
После спектакля воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка . «Мышке тоже понравилась, а теперь она приглашает нас поиграть с ней» .
Физминутка «Мыши»
Мышка предлагает детям отправиться к часам и посмотреть, сколько сейчас времени. Мышка и дети на цыпочках идут по направлению к часам, приговаривая :
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре (хлопают в ладоши)
Мыши дернули за гири (делают вид, будто дергают за гири)
Вдруг раздался страшный звон (обхватывают голову руками)
Убежали мышки вон (дети убегают на стульчики) .
Звучит русская народная мелодия («Уж вы, сени» , создающая радостное настроение у детей. Дети прощаются с мышкой.