Конспект НОД по образовательной области «Познание» (развитие сенсорной культуры) «На цветной полянке» для детей младшего возраста. НОД в средней группе — развитие математических и сенсорных представлений «Друзья спешат на помощь





Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1 «Колокольчик»

Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе: «Смотрит солнышко в окошко»

Выполнила воспитатель:

Савченко Лариса Викторовна

2016г.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Программное содержание:

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
Формировать представление о форме, величине и цвете;
Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».


Цель : развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать исследовательские действия путём определения предметов на ощупь, учить называть их форму и цвет.

2. Вырабатываать умение определять фрукты и овощи на вкус.

3. Формировать способность анализировать и экспериментировать.

4. Закрепить выкладывание цвета по количеству и образцу, развивать моторику пальцев рук.

5..Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы: игровой стол, шесть конвертов с номерами и авторами вопроса, юла со стрелкой, коробка с деревянными и пластмассовыми телами: по 1 деревянному и 1 пластмассовому кубику, цилиндру, шару, конусу, кирпичику; тарелка с нарезанными кусочками фруктов и овощей, детские тёмные очки с закрывающимися стёклами, баночки стеклянные с сахаром, солью, мукой, крупой, горохом, камешками, семечками, кофеем; графин с водой, стеклянные колбы, мерные ложечки; Объёмная разноцветная мозаика; аудиозапись с песней «Разноцветная игра», видеозапись с вопросами, экран, диапроектор.

Ход развлечения:

Ведущий интеллектуальной игры: «Что, где, когда» приглашает ребят в студию за игровой стол, представляя каждого участника и капитана команды (ребята проходят, садятся за стол под музыкальное сопровождение).

Ведущий: «Уважаемые знатоки, я приветствую вас в нашем интеллектуальном клубе: «Что, где, когда». Тема нашей игры: «Вижу, слышу, чувствую».

Ведущий предлагает ребятам познакомиться поближе и пообщаться (обращается к каждому участнику игры по имени и задаёт следующие вопросы):

1. Сколько всего сенсорных эталонов? (пять).

2. Назовите пять сенсорных эталонов? (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание).

3. Для человеку зрение? (видеть происходящее, друг друга, читать книгу, смотреть телевизор, рассматривать картины и т.п.).

4. Для чего человеку слух? (слушать звуки, слышать речь, разговор и т.п.).

5. Для чего человеку обоняние? (чувствовать ароматы, определять запахи и т.п.).

6. Для чего человеку осязание? (определять разные материалы на ощупь, форму предметов и т.п.).

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий: «Молодцы ребята, ну, а сейчас давайте проверим, как развито у вас: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание (под музыкальное сопровождение дети крутят волчок).

Ведущий (Показывает конверт с номером, называет автора вопроса.): «Для вас видео-вопрос от заведующей нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).

«Уважаемые знатоки! В этой коробке находятся разные объёмные тела, определите пожалуйста на ощупь, что это и из какого материала они сделаны. Благодарю за внимание!»

(Дети опускают руку в коробку и на ощупь определяют и называют разные предметы и материал из которого они сделаны: деревянный кубик, пластмассовый шар, пластмассовый конус, деревянный цилиндр, деревянный шар, деревянный конус, пластмассовый цилиндр, пластмассовый кубик, деревянный кирпичик, пластмассовой кирпичик.)

Ведущий

Ведущий: «Для вас подготовила видео-вопрос шеф повар нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).

«Уважаемые знатоки! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание прошу вас надеть вот эти очки. Желаю вам удачи!»

Дети определяют на вкус овощи и фрукты.

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Вопрос от Петровой Лидии Михайловны лаборанта экологической лаборатории» (предлагает детям пройти в экспериментальную мини лабораторию, читает вопрос).

«Уважаемые знатоки! Рассмотрите и назовите, что находится в стеклянных баночках? Назовите, что из увиденного растворяется в воде, а что нет? После ваших ответов вы можете провести экспериментирование и проверить правильность ваших ответов. Желаю вам успехов!»

Дети о пределяют и называют содержимое в стеклянных баночках, называют и проводят опыты.

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети возвращаются за игровой стол, крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Музыкальная пауза».

(Дети исполняют танец под музыкальное сопровождение «Разноцветная игра».)

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «музыкальный руководитель нашего детского сада со своим вопросом у нас в студии, встречайте!»

Музыкальный руководитель: «Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте музыкальную композицию и назовите какие прозвучали музыкальные инструменты». Желаю вам удачи!

Дети называют музыкальные инструменты.

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «И снова видео-вопрос от воспитанницы нашего детского сада» (на экране видео – вопрос).

«Уважаемые знатоки! Продолжите собирать гусеницу из мозаики разного цвета по моему образцу. Желаю вам успешно справиться с моим заданием!»

Дети выкладывают объёмную цветную мозаику по заданному образцу (под музыкальное сопровождение).

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт, подводит итоги).

Ведущий: «Уважаемые знатоки! Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали свои знания и умения и вручить вам памятные подарки» (под музыкальное сопровождение и вручает детям игры по сенсорному развитию).

Занятие по сенсорному

Развитию

Тема:

«В гостях

У бабушки Полины».

Составила воспитатель

Адиятуллина Алсу Наилевна МДОУ № 13« Гусельки»

Занятие по сенсорному развитию в 2 младшей группе.

В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ПОЛИНЫ.

ЦЕЛЬ: Создать атмосферу радостного настроения;

Учить отгадывать загадки, рассказывать стихи, потешки с элементам игропластики. Закреплять знания основных геометрических форм, цветов.

Закреплять умение группировать предметы по цвету. Способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта и речевому общению, вызвать интерес к рассматриванию игрушки.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА :« Чудо- теремок», кошка(мягкая игрушка.)Народный костюм для воспитателя.

СОДЕРЖАНИЕ: Дети заходят в группу и садятся на скамейку, воспитатель одета в народный костюм, встречает детей.

Воспитатель: приветствует детей. Дети здороваются.

Воспитатель: меня зовут Бабушка Полина, я очень рада Вас видеть у

себя в гостях. А вас как зовут?

(Дети по очереди называют свои имена).

Воспитатель: ребята вы любите сказки?

Дети: любим, да.

Воспитатель:

Слушайте внимательно, Слушайте детишки!

Будет занимательно

Приготовьте глазки, Начинаем сказку.

Стоит терем теремок- теремок

Он не низок, не высок

Подойду, постучу

Хозяев покричу.

«Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет»

Воспитатель :ребятки посмотрите на «Чудо- теремок». У него все окошки разного цвета. Давайте вспомним какие у него цвета. (Дети перечисляют по показу педагога цвета).

Дети: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята вам хочется посмотреть, кто живет в этих

окошках?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятишки помогайте мне, говорим вместе со мной Тук-тук-тук

«Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в зеленом окошке живет?»

Никто не отвечает, придёться нам самим открывать окошки

Чтобы открыть окошко,

нужно растегнуть пуговки. (Ребенок растегивает пуговицы, бабушка Полина благодарит за помощь)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это?

Дети: Ягодки, большие и маленькие.

Воспитатель :Стучим в другое окошко. «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в желтом окошке живет?» Чтобы открыть окошко, нужно растегнуть застежку. (Кто-то из детей растегивает застежку) Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки Растут на подоконнике этого окошка

Дети: Маленький, побольше, большой. Красный, желтый, синий.

Воспитатель: Ребята, цветы тоже, как и мы, Утром просыпаются, а вечером засыпают.

Пальчиковая игра: «Цветы»

Утром алые цветки Раскрывают лепестки.

(Кисти рук вертикально и соединить Округленные ладони раздвинутым пачьцами, отвести в стороны.)

А под вечер все цветки, Закрывают лепестки. Головой качают

Тихо засыпают

Постепенно смыкают пачьцы «Бутон»

Покачивают «Бутонами» вперед-назад.

Подкладывают ладони под щеку

(Дети вместе с педагогом выполняют движения)

Воспитатель: «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в красном окошке живет?» Ребята, помогите развязать шнурочки (Ребенок подходит и развязывает шнурочки)

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в красном окошке?

С правой стороны? С левой стороны? Дети: Зайчики, мишки, собачки,

кошка, домик Елочки.

Воспитатель: Правильно ребятки, это дикие и домашние животные. Домашние-те которые живут дома, Дикие-живут в лесу. Мы сейчас с вами превратимся в веселых медвежат.

(Имитация медвежат,- дети встают около стульчиков и за воспитателем повторяют движения) сопровождая словами:

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ.

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду я в машину

И поеду спать.

Воспитатель: Какие Вы молодцы!

Стучим в другое окошко?

«Я знаю, что кто-то спрятался в этом окошке»

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в синем окошке живет?»

Прежде чем открыть окошко,
Послушайте загадку.

Загадка: Кто так заливисто поет,

О том, что солнышко встает?

(Петушок)

Дети: Петушок!

Воспитатель: (приглашает кого-то из детей растегивает пуговицы у «окошка»)

Правильно, молодцы! А нука, порадуйте петушка, Стихи расскажите. (Дети рассказывают стихи «Петушок»)

Воспитатель: Скажите ребятки, кого еще будет петушок?

Дети: Солнышко!

(Бабушка.Полина, предлагает поиграть) Дети встают в кружок

Вместе с солнышком встаём. Вместе с птичками поём. С добрым утром, С ясным днем Вот, как весело живем. (Дети выполняют соответствующие

Плавно поднимаем руки вверх Взмахи руками

берёмся за руки, с начало одной затем другой рукой. Покачиваем раками. движения)

Воспитатель: Живёт у меня кот Васька.(зовёт кота) Кис-кис-кис (находит кота)

Ночью он мышей ловит, а днём на солнышке греется и мурлычет. Знаете как? Дети, мурр- мурр

Воспитатель: А, хотите его погладить? (дети все вместе подходят и гладят его) Скажите какая шерстка у кота?

Дети, мягкая, пушистая, серая, мохнатая и т.д.

Воспитатель: А про кота знаете потешку?

Дети. Да!

Воспитатель: Ну-ка порадуйте кота.

Как у нашего кота,

Шерстка очень хороша,

Как у нашего усы,

удивительной красы, Зубки белые,

Глазки смелые.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру.

ИГРА «Кот и мыши»

Воспитатель: Ну, что устали, отдохните. А я, вам еще что-то расскажу.

В моем теремке живут фигуры.

(раскрывает замок, фигуры выпадают на пол, собирает и раздает детям

при этом спрашивая название фигуры.)

Дает детям задание разместить фигуры по цвету.

Дети по одному подходят и выполняют задание. При выполнении

спрашивает у детей куда он хочет прицепить фигуру. Почему?

Воспитатель: Молодцы! И загадки мои разгадали и потешки рассказали и с котом Васькой поиграли и фигуры по местам расселили.

Ну..спасибо вам ребятки!

А,вам понравилось у нас в гостях?

Дети: Да!

Раздает угощения.

Ну а теперь нам пора проститься, а котику спать пора на печку в теплое

местечко.

До, свидания !

Волкова Рухшана Джангиевна
Конспект НОД по сенсорному развитию детей в средней группе «Умные помощники»

Задачи.

1. Учить детей группировать предметы по определённому признаку – цвету, величине, подбирать фигуры по образцу.

2. Закрепить названия геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, овал, умение различать основные цвета.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер при выборе предметов определённой величины.

4. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, сопереживания, желание помочь тем, кто попал в беду.

Материал.

Декорация – нарисованная ель, голубая ткань, имитирующая речку, печка, домик. Куклы, изображающие мальчика и девочку. Картонная дощечка с прорезями разных форм (прямоугольной, треугольной, овальной, фигуры (прямоугольник, треугольник, овал). На каждого ребёнка карточка, с изображением трёх корзин разного размера и поднос с яблоками разного размера, вырезанных из цветной бумаги. Два стола, на каждом стоит поднос с разноцветными овалами (красного, жёлтого, оранжевого цвета) и пустые подносы красного, жёлтого, оранжевого цвета. Поднос с пирогом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организую детей на занятие.

Предлагаю детям стать в круг, взяться за руки и подарить друг другу улыбку.

Ребята, вы знаете сказку «Гуси-лебеди»? Кого украли гуси-лебеди? Почему они смогли украсть Иванушку?

При ответе на вопросы добиваюсь от детей полного ответа.

Мне сегодня утром по телефону позвонила Маша из этой сказки. Дело в том, что она снова не уследила за своим братцем. Его украли гуси-лебеди. Маша отправилась вызволять брата. Она уже добралась до избушки бабы Яги и забрала Иванушку у неё. Но баба Яга вновь послала лебедей отнять братца у Маши. Поэтому девочка просит нас помочь ей добраться до дома. У них на пути будет встречаться речка, яблонька и печка. Чтобы они смогли их спрятать, Маше придётся выполнять их задания. Ребята, вы согласны оказать помощь сказочным героям?

Дети соглашаются.

Тогда нам придётся отправиться в сказку. Я скажу волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в сказке очутись».

Дети поворачиваются вокруг себя, в такт теста.

Вот мы с вами и очутились в сказке.

Обращаю внимание на кукол, сидящих под ёлкой.

А вот и Маша с братцем спрятались под ёлочкой. Ребята, давайте тихонько поздороваемся с Машей и Иванушкой.

Дети здороваются. Беру кукол в руки и говорю детям, что пора идти, а то скоро нагрянут гуси-лебеди.

Игра «Отремонтируй мостик»

А вот и речка. Ребята, как вы думаете, как мы сможем попасть на другой берег? (пройти по мостику).

Но мостик весь дырявый, мы можем провалиться в речку. Что нам нужно сделать с мостиком, как вы думаете?

Дети высказывают предположения.

Чтобы пройти на другой берег нам надо отремонтировать мостик. Это и есть задание речки. Отверстия в мостике имеют разную форму. Давайте разберёмся, какой формы отверстия. Женя, как ты думаешь, какой формы отверстие внизу моста?

Таким образом, выясняем, форму отверстий посередине и вверху мостика.

А сейчас будем ремонтировать мостик. Ремонтировать будем снизу. Это для того, чтобы мы не провалились в речку. Паша, возьми такую фигуру, которой можно отремонтировать низ мостика. Будь внимателен. Какую фигуру ты взял? Где ты её расположишь?

При ответе на вопрос добиваюсь полного ответа.

Таким образом, предлагаю вставить фигуры посередине и вверху моста. Каждый раз задаю вопрос о том какую фигуру взял ребёнок, в отверстие какой формы будет вставлять и о расположении её на мостике. Поощряю детей за правильное выполнение задания.

Затем предлагаю детям пройти по мостику на другой берег, объясняя, что идти надо потихоньку, по одному, друг за другом. Напомнить, что первыми идут девочки, а в конце идут мальчики.

Игра «Собери урожай»

Смотрите, ребятки, яблонька стоит. А на ветке конверт висит.

Беру конверт. Зачитываю задание: «Вам необходимо собрать яблочный урожай. Но не просто собрать, а разложить яблоки разного размера в определённые корзины – большие яблоки в большие корзины, среднего размера в корзину среднего размера, а маленькие – в маленькую корзину».

Предлагаю детям, для выполнения задания пройти за столы. Для каждого ребёнка приготовлена карточка, с изображением трёх корзин разного размера и поднос с яблоками разного размера, вырезанных из цветной бумаги.

Дети выполняют задание. В процессе практической деятельности детей слежу за правильностью выполнения задания.

Арина, в какую корзину ты поместила большие яблоки?

Ответ ребёнка.

Артём, яблоки средней величины в какую корзину ты поместил?

Валя, какие по величине яблоки лежат у тебя в маленькой корзине?

Поощряю детей за работу.

Молодцы, ребята, вы и на этот раз помогли Маше. А теперь пришла пора немного отдохнуть.

Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

После физкультминутки предлагаю детям пойти дальше.

Игра «Подбери по цвету»

Вот и печка нас уже заждалась.

Беру лист, который лежит на печке, и читаю задание: «Я напекла разноцветных пирожков. Вам необходимо разложить пирожки на подносы такого же цвета, как и сами пирожки».

Перед выполнением задания выясняем, какого цвета пирожки (жёлтые, красные, оранжевые овалы) и подносы. Название цвета закрепляю индивидуально.

Материал для выполнения работы размещаю на двух столах, стоящих поодаль друг от друга. На каждом столе стоит поднос с разноцветными овалами и три пустых подноса соответствующего цвета. В связи с расположением столов, детей делю на две группы. Распределяю их по местам. Предлагаю детям выполнить задание.

Молодцы, ребята, мы с Машей и Иванушкой видим, что вы все справились с заданием.

Матвей, на поднос, какого цвета вы с детьми положили красные пирожки?

Полина, какие пирожки у вас лежат на жёлтом подносе?

Дима, на подносе, какого цвета у вас лежат оранжевые пирожки?

Добиваюсь от детей полного ответа.

По окончании работы подзываю детей к себе и обращаю их внимание на дом, в котором живут Маша с братцем и родителями.

Ну вот, ребята, мы помогли Маше выполнить все задания. Гуси-лебеди улетели к бабе Яге ни с чем. Маша и Иванушка благодарят вас за помощь и дарят вам подарок – пирог, который испекла печка.

Призываю детей поблагодарить сказочных персонажей за угощение.

А нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Маше и Иванушке «До свидания». А теперь слушайте волшебные слова: «Вокруг себя покружитесь, в детском саду очутитесь».

Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог непосредственно образовательной деятельности.

Где мы с вами побывали?

Кому мы помогали?

Вам приятно было помогать?

Какие задания мы выполняли?

Молодцы. Вы добрые и отзывчивые дети. Повернитесь друг к другу лицом и погладьте друг друга по голове, за то, что вы не отказались помочь детям, за смелость, проявленную в сказке. Ведь вы не испугались ни злую бабу Ягу, ни её верных слуг – гусей-лебедей. Вы оказались ещё и умными помощниками, потому что справились со всеми заданиями, которые были в сказке.

По окончании НОД предлагаю детям попить чай с пирогом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Праздник в лесу» Задачи Образовательные 1. Закрепить с детьми знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. 2. Упражнять в различении их цвета,.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2–3 года) на основе сказки «Колобок» Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2-3лет) на основе русской народной сказки «Колобок» Форма занятия: игровое.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 Образовательная область «Познание». Раздел «Сенсорное развитие дошкольников» 1.Тема занятия: «На цветной полянке» 2.Возрастная группа: младшая 3.Образовательные области: - познание - коммуникация - социализация - труд - музыка - физическая культура - здоровье 4. Дидактическая цель: создать условия для углубления знаний о свойствах предметов; создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей. 5.Тип занятия: Интегрированное 6.Вид занятия: - проблемное - творческое 7.Форма проведения: Игра практикум 8.Задачи: Обучающие: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина; продолжать группировать предметы по цвету, по форме. Развивающие: развивать у детей интерес к познанию, развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки; развивать крупную и мелкую моторику рук.

3 Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, эмоциональность. 9.Виды детской деятельности: - познавательная - коммуникативная - двигательная деятельность - трудовая 10.Методы и приёмы: - наглядные, словесные, практические - игровые - решение проблемной ситуации 11.Формы организации деятельности детей: - фронтальная - индивидуальная 12.Средства обучения: - для педагога: наглядный материал (кубик с разноцветными сторонами,одна красная бабочка) - для детей: логические Блоки Дьёнеша, разноцветные кубики домики с пуговицами, бабочки на верёвочке, разноцветные цветы, игровой альбом «Маленькие логики». 13.План 1.Вводная часть - сюрприз момент «Волшебный сундучок» - проблемная ситуация 2.Основная часть - игровое упражнение «Разноцветные кубики» - игровое упражнение «Цветные полянки» - игровое упражнение «Домики кубики»

4 3.Заключительная часть Подарок детям от бабочек. Ход занятия: l.(раздаётся стук в дверь.звучит таинственная музыка.)воспитатель: Ребята кто то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать кто это? Дети: Да! Воспитатель: Как вы думаете, кто это может быть?(Ответы детей). Я посмотрю! (Вносит в группу сундук).посмотрите, дети, какой красивый сундук стоял возле нашей двери. Это, наверное, волшебная фея проходила мимо и оставила его. А давайте его откроем. 2.- Посмотрите, здесь спрятаны наши кубики! Хотите с ними поиграть? Ребята давайте рассмотрим кубики, они разноцветные. Это красный цвет (показывает на своём кубике). Найдите у себя на кубике красный цвет. (Вова, где у тебя красный цвет?, а у тебя Машенька и т.д.) Какой это цвет?, покажите, где у вас.?найдите такой же. Молодцы ребята! Вот сколько много цветов на нашем кубике! - Ой! (подносит к уху кубик, и удивлённое лицо делает). Мне кажется, что там внутри кто то есть Послушайте. Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я растегну пуговицы и посмотрю кто там (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает оттуда за верёвочку бабочку). Дети, посмотрите может и у вас в кубике есть кто нибудь? (дети раскрывают кубики, там бабочки). - Какого цвета у тебя бабочка Машенька? () - Какого цвета твоя бабочка. Правильно. У Вовы бабочка зелёная и т.д. Какие у вас замечательные бабочки. А хотите с ними поиграть?

5 Дети: Да, хотим! Воспитатель: А какое сейчас время года у нас? Дети: Зима. Воспитатель: А что делают зимой бабочки? Дети: Спят. Воспитатель: А наши с вами бабочки из волшебного сундучка, значит они волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на цветную поляну, искать красивые цветочки, такого же цвета как они сами. (Дети вместе с воспитателем выходят и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки) На полянке бабочки порхают Кружатся танцуют и поют В гости нас с тобою зовут. Их качает лёгкий ветерок Манит их к себе цветок, Бабочки нарядные порхают, Зелёную полянку украшают. Бабочки очень нравится летать, но они устали.давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветочек. У меня красная бабочка, я посажу её на красный цветок. - Какого цвета у тебя бабочка,ангелина? Посади её на цветок такого же цвета, А твоя бабочка).) и т.д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки. Пальчиковая гимнастика «Бабочки» Вот как бабочки летали Крылышки у них порхали, Лапки цепкие трудилисьна цветок они садились Синий, жёлтый, красный,

6 Цветок у нас прекрасный, Зелёный, красный, синий Цветок у нас красивый. Игровое упражнение «Цветочные полянки» Воспитатель:Ой, посмотрите там ещё одна полянка. (Подходят к столам, где лежат игровые альбомы «Маленькие логики» Блоки Дьёнеша) На лугу растут цветы Небывалой красоты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки А потом опять встают И по прежнему цветут. Здесь, почему то, нарисовано три полянке, а зачем? (Дети думают, по возможности догадываются и сами объясняют «Почему полянки именно три? (по цвету фигур)). Давайте положим все красные фигуры на полянку с красными цветочками, все синие с синими, а все жёлтые с жёлтыми. (Дети работают с игровым альбомом «Маленькие логики», логические Блоки Дьёнеша). 3. Игровое упражнение «Кубики домики» (Воспитатель на стол ставит поднос с цветами.) Наши бабочки отдохнули им пора возвращаться домой. Давайте возьмём своих бабочек и посадим их в домики кубики, а домик украсим цветочками.(Воспитатель показывает, как одеть цветокна пуговицу). Ангелина, у тебя красный цветок, на какую сторону его

7 оденешь? А ты () Молодцы дети! - Как же нашим бабочкам понравились такие нарядные кубики! Заключительная часть Ребята, бабочки нам оставили подарки, на полянке под цветочками. Пойдём найдём их?


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Конспект НОД по формированию математических представлений в первой младшей группе «Бабочки на цветочной полянке» Воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 60» г. Рязани Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе Г. А. Моткова МБДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: Инсценировка драматизация «Заюшкина - избушка» Цель: Формирование навыка согласованного взаимодействия детей средствами драматизации.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» «Украсим елку для зверят» Сюжетно игровая ситуация в образовательной области «Художественное

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Дружные ребята» Воспитатель: Вострикова Г.А. Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Путешествие в страну Играндию» Возрастная группа: 2 младшая Подготовила: Николаевна Тимофеева Светлана воспитатель МДОБУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итоговой НОД «На день рождение к белочке» (1-ая младшая группа) Воспитатель МДОУ 9 «Малыш» Е.В.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие на Волшебный остов» Цель: 1. Создание условий способствующих развитию общей и мелкой моторики. 2. Развитие речевой активности детей. 3. Закрепление

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка» в средней группе 6 Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная Интегрируемые образовательные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» рп Пачелма Конспект непрерывной образовательной деятельности (музыка) с детьми 2-3 лет на тему «С мамой весело играем» образовательная

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» - «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

Домики для фигур. Тарелочки для мишек с использованием логических блоков Дьенеша Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное,

Составитель: воспитатель Ерещенко Г.А Дошкольное образовательное учреждение Линевский муниципальный детский сад 2 Ромашка» Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему: «СНЕГОВИК»

Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «В гостях у пчелки Жужи» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура», «Социализация».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия (рисование по сырому) Способствовать развитию у детей воображения, фантазии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Соколова Ирина Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста 35 Мурманская область, г. Апатиты КОНСПЕКТ УРОКА «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Конспект интегрированного НОД Тема: «Вот летят пушинки, белые снежинки» 1 младшая группа (от 2 до 3 лет) Подготовила:

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" DOI 10.21661/r-118089 Миронова Ольга Викторовна учитель-логопед Шаханина Татьяна Анатольевна воспитатель ГБДОУ Д/С 31 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия (интегрированное занятие сенсорика + ИЗО) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 27 «Центр развития ребенка детский сад «Малыш» Методическая разработка НОД Тема: «Предметы вокруг нас (одежда)» Исполнитель: Огурцова Анастасия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Познание: занятие с дидактической игрушкой. На тему: «Игрушка - матрешка» Самоанализ. Воспитатель: Бутина Ольга Владимировна 2017 год Самоанализ

Комплексное НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Весѐлый клоун» Подготовил воспитатель Кирюхина Виктория Викторовна Дата проведения: 9 апреля 2015 года Цель: показать умение детей различать основные

Модель образовательной деятельности: Интегрированная организованная образовательная деятельность. Тема: «К зайке на лужайку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Индивидуальная характеристика детей:

МАДОУ д/с 7 «Поможем шустрому Котёнку». конспект по познавательному развитию для детей младшей группы Воспитатель: Полуян В.В. Ст. Кущёвская, 2017 год Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Структурное подразделение «Детский сад 20 «Ласточка» ГБОУ СОШ 4 г.о. Чапаевск Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе: «В гости к радуге» Воспитатель: Гунина Елена Сергеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) для

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 п. Каширин» Александро-Невского района Рязанской области Педагогическое мероприятие (игра-ситуация) Тема педагогического мероприятия:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Квасникова Ольга Анатольевна Тема: «Волшебный сундучок» Интегрированные образовательные области: познание,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад 41» общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КЛОУН И ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ» Бусыгина Светлана Борисовна Тема: «Закрепление пройденного материала» Задачи: Образовательные: - формировать представление о свойствах

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

МДОУ детский сад 3 п. Семибратово Занимательное событие в первой младшей группе. Тема «Поможем зайчику» Подготовила: Земскова Н.А. Февраль 2017г. Цель: развитие речи средствами фольклора. Задачи: 1. Продолжать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 83» «Винни-Пух» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект итоговой НОД для детей с ЗПР средней группы Тема: «Весеннее путешествие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г.санкт-петербурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 236» общеразвивающего вида г. Барнаула Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «В гости к ежику». Составитель: Ерёмина Н.Е.

«Зимнее путешествие в весенний лес» Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о первых

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 48 «ЯГОДКА» ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 141140, Московская область, Щелковский район

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 32» Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию «На лугу» в средней группе Выполнила: воспитатель Ус Валентина Александровна пгт. Ярега 2016г.


Top