Интегрированное занятие «Пасха — Светлое Христово Воскресенье. Конспект занятия на тему "Пасха" в детском саду

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №555 с углублённым изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга

Составила: Цыгвинцева Ольга Анатольевна воспитатель ГБОУ школа №555 «Белогорье» Санкт-Петербург 2013г
Цель: Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к обычаям, традициям, празднования христианской Пасхи.
Познакомить детей с традициями празднования Пасхи в других странах мира.

Интеграция образовательных областей:
Познание
формировать представления об общечеловеческих ценностях;
прививать интерес к старинным семейным традициям, донести до детей красоту, духовность народных традиций.
Презентации
Празднование Светлой Пасхи у христиан.
«Как празднуют Пасху в других странах?»
Коммуникация

Беседа: «Что такое Пасха?»
Беседа: «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?».
Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?»
Социализация
Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Чоканье яйцами».
Физическая культура
Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
Инсценировка «Печём куличи».
Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
Чтение художественной литературы
Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, стихи о празднике Пасха.
Фольклорные произведения.
Музыка
Песня к Пасхе «Христос Воскресе»;
Пасхальная песенка (слова И. Рутенина);
Хороводная игра: «Солнышко красно…».
Художественное творчество
Раскрашивание красками гипсовой заготовки на тему «Украшаем пасхальные яйца».
Лепка из глины «Яички к празднику».
Выставка рисунков и поделок детей «Как мы отмечаем Пасху».
Безопасность
Формирование основ безопасного поведения на улице и в помещении при проведении соревнований, игр, эстафет; а также соблюдение правил подвижных игр.
Оборудование:
— аудиозапись народных песен;
— выставка творческих работ детей;
— картинки иконы Иисуса Христа, пасхальный огонь, кулич, Пасха, пасхальной яйцо;
-викторина для родителей о пасхальных традициях;
-презентация: «Как празднуют пасху в других странах мира»
— оборудование для пасхальных игр (пасхальные яйца, горка с препятствиями, гладкая горка, платок);
— краски, вода, кисточки, гипсовые заготовки пасхальных яиц.
Предварительная работа: домашняя работа совместно с родителями: «Как моя семья проводит Пасху», цикл бесед: « «Что такое Пасха?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?», «Почему мы красим яйца?», разучивание стихов, хороводных игр и песен о Пасхе, лепка пасхальных яиц, выставка пасхальных работ.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Праздник богат обрядами, водили хороводы, да пели заклички.
1 ребенок:
Солнышко катилось по западу,
Красное катилось по темному.
Светел месяц на востоке,
Он светит, не померкнет…
Ночь прошла, темноту увела.
Замолчал сверчок, запел петушок.
Полежала немножко,
Распахнула окошко:
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

2-й ребенок:
Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче
И зима - теплее,
А весна - милее!
В лесу вырастут грибы,
В огороде - бобы,
В поле - рожь и ячмень,
В саду - зелен хмель.

3-й ребенок:
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!
А что закликали, как вы думаете? Весну.
А теперь я предлагаю вам в народную игру.
Игра «Солнышко красно гори — гори ясно…»
Песня к Пасхе «Христос Воскресе»
Повсюду благовест гудит;
Из всех церквей народ валит;
Заря глядит уже с небес…

С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Вот просыпается земля
И одеваются поля…
Весна идёт, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Я вас приглашаю посмотреть работы детей, рассматривание поделок, рисунков, пасхальных яиц.
Я очень рада, что вы с родителями нарисовали и описали, как в вашей семье проходит этот праздник, (рассматривание рисунков) дети комментируют свои рисунки.
А теперь я вас приглашаю вспомнить, какие традиции существуют во время празднования Пасхи?
Задания на мольберте.
1 картинка: Икона Иисуса Христа, как вы думаете, что она означает? Икона символизирует воскрешение Иисуса из мёртвых.
2 картинка: Пасхальный огонь, то он означает? В этот день люди идут в церковь и зажигают свечу, потом приносят её в дом и зажигают домашний очаг, это символизирует очищение дома от недуга.
3 картинка: Кулич, что он означает? Он символизирует, как Иисус Христос вкушал с учениками хлеб, чтобы они поверили, что он воскрес. В древности считалось, что кусочек освящённой кулича считался лечебным.
Ребёнок:
Поселились птицы в гнёздах,
Снег растаял как свеча.
Пахнет сладким духом воздух,
Золотого кулича.
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес,
И меня целуя, мама
Говорит: «Христос воскрес!»
Воистину воскрес!
4 картинка: Творожная пасха, что символизирует? Символ гроба Господня, форма пирамиды и с боков крест и надписи И. Х. (Иисус Христос).
5 картинка: Пасхальные яйца, почему именно они являются символом Пасхи? В яйце снаружи, как мёртвый камень и внутри бьётся жизнь. Яйцо - символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
Существуют правила росписи яйца, которая имело своё значение.
Сосна на писанке — символ здоровья.
Черный цвет — цвет скорби. На черные яички обязательно наносили яркий рисунок, показывая тем самым разнообразие жизни.
Голубь — символ души.
Желтая сеточка — символ солнца и судьбы, которая строится здесь.
Дубок — символ силы.
Точечки — символ плодородия.
Хмель — символ плодородия.
Любая ягодка — символ плодородия; матери.
Сосна - долголетие и здоровье.
Петушиный гребень - защита от нечисти.
Солнце- к урожаю.

А теперь я предлагаю нашим родителям догадаться о значении некоторых обрядов во время подготовки к празднованию Пасхи.

1. Почему считалось, что необходимо делать добрые дела?

Помогали снять с души грех, так, в России было принято собирать деньги для выкупа должников из тюрьмы.

2. Перед праздником все дома тщательно убирались, шились новые наряды.

Новую одежду в день Пасхи принято надевать везде, ведь она еще символизирует конец плохой погоды и наступление весны.

3. Существует давняя традиция, согласно которой, когда бьют колокола, следует умыться из источника для чего? Чтобы приобрести здоровье.

4. В этот день старики расчесывали волосы, с какими пожеланиями? Чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове.

Ведущая: Мы многое узнали о праздновании Пасхи, а вам интересно узнать какие традиции существуют в других странах мира?
Я приглашаю вас посмотреть презентацию, как в других странах празднуют Пасху.

Мы с вами узнали, что многие традиции такие же как и у нас, и сейчас я вам предлагаю поиграть в Пасхальные игры.
«Кто больше?»
«Кто дальше?»
«Горячее яйцо»
«Быстрее принеси».
Игры с пасхальными яйцами
Часто на Пасху устраивают такую игру: все, собравшиеся на праздник, пишут друг другу письма, но подписывают их точками (по количеству букв в имени). Получатель должен догадаться о том, кто отправил ему это письмо, и подарить отправителю яйцо.
Катание яиц

Насыпать продолговатую горку из песка с пологими склонами. Ставят множество препятствий, например, через которые может прокатиться яйцо. У подножия горки сделайте широкую неглубокую канавку и положите в нее крашеное пасхальное яйцо.
Первый игрок скатывает яйцо с горки, точно прицелившись, потому что яйцо должно преодолеть все препятствия и попасть в канавку. Если это удалось, игрок может скатить второе яйцо. Если игрок промахнулся, он становится в конец очереди. Тот игрок, которому удалось закатить в канавку наибольшее число яиц, становится победителем и получает приз.
Чье дальше
Вам понадобится луг на склоне холма. Внизу ветками или камнями отметьте линию. На возвышении выстраиваются все игроки и скатывают с горы по одному яйцу. Победителем считается тот, чье яйцо укатилось дальше. Тот, чье яйцо не докатилось до линии, выходит из игры.
Чье яйцо будет дольше крутиться
Если жалко разбивать крашенки, можно проверить, чье яйцо будет дольше крутиться. Игроки по команде ведущего должны одновременно раскрутить яйца на поверхности. Победит тот участник, чье яйцо будет крутиться дольше всех. В качестве приза он забирает крашенку соперника.
Горячее яйцо
Для этой игры понадобится пасхальное, шоколадное или пластиковое яйцо. Посадите детей в круг и включите музыку, которая им нравится. Пока звучит мелодия, нужно передавать яйцо по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказывается яйцо, покидает круг. Игра продолжается, пока не останется последний игрок, который и получает приз победителя.
Ведущая: Вы молодцы, надеюсь, что в такие игры вы сможете играть и самостоятельно с семьёй.

Предлагаю вам вместе с детьми раскрасить яйца и приклеить их к нашему пасхальному дереву.

Спасибо вам за участие. Христос воскрес. Во истину воскрес.

Список используемой литературы:
1. Пасха 2013: традиции, история, обычаи и…
… в 325 году было решено отмечать христианскую Пасху в… В Германии и Австрии Пасху, как и…

2. Конспекты занятий в детском саду…
… занятия в детском саду, занятия по ИЗО… на тему «Пасха, светлая Пасха» Занятие по…

3. Сценарий Пасхи в детском саду для старших дошкольников
20 мар 2012 … Воспитание и развитие ребенка » Занятия в детском саду… Весна: На Пасху Руси всегда устраивали веселые детские игры, давайте, …

4. Праздник Святой Пасхи для старших… — Детский сад 50
Праздник Святой Пасхи для старших дошкольников в группах кратковременного пребывания. Детский сад 50. Конспект занятия…

5. Пасха - праздник светлого Христова…
Пасха - праздник светлого Христова Воскресенья в детском саду… Ход занятия. (В…
6. История пасхального яйца — Ресторатор
23 янв 2013 … Когда красят яйца. Раньше яйца расписывали всей семьей, как правило, вечером Великого четверга. Для изготовления настоящих…

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 16th Август, 2015
Вы находитесь:



Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ №4 «Буратино»
Месторасположение: Ярославская область, город Тутаев

Цель:

Задачи:

Систематизировать представления детей о празднике Пасха ;

Продолжать , вызвать у

детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи;

Введение в словарь детей с объяснением лексического значения

слов «кулич», «пасха»;

  • воспитывать и его традициям, умение чтить и

Оборудование:

Интерактивная доска;

Корзина с пасхальными угощениями (кулич, крашенки);

Иллюстрации на тему «Пасха»

  1. Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу, воспитатель предлагает им собраться вместе в центре на ковре.

Воспитатель:

Вы сегодня утром уже приветствовали друг друга- здоровались. Давайте перед занятием ещё раз поприветствуем друг друга, но уже по- другому. Как предлагаете? (Христос Воскресе- Воистину Воскресе)

Почему именно такими словами? (Идёт Пасхальная неделя, после Пасхи 40 дней можно так приветствовать друг друга)

Воспитатель:

Пасхальная неделя нам приносит много радости, приятных сюрпризов.

— Вы ничего нового не заметили в группе? (На столе удивления появилась красивая корзина).

Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)

Мне тоже очень любопытно, что в ней.

(дети достают предметы, называя их)

Может все эти предметы можно назвать одним словом? (пасхальные)

  1. Основной этап

Откуда вы знаете, что это Пасхальные предметы? (высказывания детей)

Что такое Пасха? (высказывания детей)

Воспитатель:

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он учил людей быть . Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили, распяв на кресте. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы, соблюдают традиции своего народа на Пасху: красят яйца, пекут куличи, делают пасху.

Воспитатель:

А как в вашей семье праздновали Пасху? (рассказы детей)

Воспитатель:

На Пасху вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. Эти угощения накануне освещались в храме. Принято на Пасху целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться.

(рассматривание иллюстраций на большом мольберте)

Воспитатель:

А ещё на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.

На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.

На Пасху дождь с громом — к богатому урожаю.

Ясная погода на пасху — к сухому лету.

А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.

Название статьи: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.

Физкультминутка

Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)

Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)

Солнышко, нарядись! (показываем платье)

Красное, покажись! (поворачиваемся)

Солнышко, солнце, (тянемся)

Выгляни в оконце, (выглядываем)

Посвети немножко, (фонарики)

Дам тебе горошка!

Воспитатель:

Ребята, кто из вас знает, почему на Пасху принято дарить именно яйцо, окрашенное в красный цвет? Почему на Пасхальном столе должна быть пасха? Почему кулич?

А вы хотите это знать? (ответы детей)

Я не знаю ответа на эти вопросы, мне нужна помощь. Вы мне можете помочь, объяснить?

Где можем найти ответ на интересующий нас вопрос?

Обратимся к интернету, зададим интересующий нас вопрос, смотрим, какую информацию нам даст интернет.

(просмотр эпизода из фильма «Пасха» 1 канала телевидения 2011г.)

Воспитатель:

Почему яйцо? Почему красное?

Почему пасха?

Что интересное запомнили про кулич?

Воспитатель:

Как вы думаете, кто мог нам оставить эту корзину с Пасхальными угощениями? (варианты детей)

А мог просто прохожий, ? Почему? (на Пасху принято угощать крашеными яйцами и куличами)

А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?

(нужно быть щедрым, заботливым, внимательным к тем, кто рядом с нами, к бедным и обездоленным)

А приходилось вам когда-нибудь делились чем-нибудь с другими?

Расскажите нам об этом (рассказы детей)

— Как предлагаете распорядиться угощениями в корзине? (варианты детей, выбираем один из всех путём голосования- меньшинство подчиняется большинству)

Воспитатель:

На Пасху люди веселились, играли в игры с крашеными яйцами.

Какие вы знаете Пасхальные игры? (ответы детей и рассматривание иллюстраций на мольберте)

А мы с вами поиграем в игру «Перенеси-не урони»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый в команде несёт на ложке яйцо, обегает стойку, возвращается и передаёт в ложку следующему игроку яйцо. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит яйцо.)

Воспитатель:

На Пасху принято дарить подарки, я тоже хочу вам подарить необычный подарок. Его сможет увидеть только тот, кто умеет дружить, быть внимательным к своему товарищу, работать в команде.

(дети получают картину-пазл для разукрашивания «Кулич»)

Воспитатель:

Вы можете выбрать с товарищем кусочек кулича, раскрасить его, а затем мы соберём общий красивый пасхальный кулич.

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель:

Что новое для себя вы открыли на занятии?

Чему вы удивились? (получился не просто кулич, а игра-бродилка, можем придумать сами игру)

Когда радовались?

Может вам было грустно? Почему загрустили?

Что бы вам хотелось ещё сделать на этой праздничной пасхальной неделе?

(позвонить в колокола, испечь маленькие куличики и угостить ими друзей, спеть пасхальные песни, поиграть в пасхальные игры)

Чтобы помнили о намеченных делах на праздничной неделе-запишем на доске с помощью картинок. (дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображениями: кулича, колокола, ноты, крашеного яйца)

Воспитатель:

Я хочу поблагодарить вас всех за занятие, а начну с …

(собираем всех детей в цепочку аплодисментами)

Название: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, народные праздники, Развивающие игры, Подвижные игры, Подготовительная группа

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «С кистью и краской готовимся к Пасхе»

Скороходова Елена Николаевнна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик», город Тамбов.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «С кистью и краской готовимся к Пасхе». Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы. Это конспект интегрированного занятия в областях:
- художественно – продуктивное развитие;
- познавательно – речевое развитие.
Задачи:
- познакомить с на¬родным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, тради¬циями, новыми словами и их значением;
- познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского на¬рода;
- научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.
Планируемые результаты: развивать интерес к народному обрядовому празднику Пасха, ее обычаям, традициям; уважи¬тельно относиться к традициям русского народа.
Словарь: народный праздник, Великая Пасха, кулич, Красная горка, крашенки, писанки.
Материал: иллюстрации, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги), ложки, горка, коллекция пасхальных яиц.
Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини-выставка кол¬лекции сувенирных яиц.
Содержание деятельности:
-Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю - красное место.
У нас сегодня необычное занятие.
А поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков. Издавна русский человек славился своим трудолюбием, не забывая при этом и традиции поддерживать.

Расскажите, какие праздники вы знаете?
(Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят елку, на Рождество – проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют березку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.)
Послушайте русскую народную песню – закличку и скажите, кого мы закликаем.
- Звучит весенняя закличка «Жавороночки».
- Какие русские народные праздники приносит с собой весна?
(Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха).
- Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны - Пасхе.
- А что делают на Пасху? (Ответы детей)
- Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление. Считается, что именно в этот день сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых. Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом.
Пре¬дание рассказывает, что отец послал Иисуса Христа на Землю людям - на¬учить их жить по совести: помогать нуждающимся, делиться всем, что есть, с ближними, быть добрыми, трудолюбивыми. Люди прислушивались к нему, соглашались с ним. Но учение Христа не всем нравилось. Злые, жестокие люди решили убить Иисуса Христа. Они долго мучили его, требовали, чтобы он от¬казался от своего учения, но Христос не отрекся от своего учения - ведь он безгранично верил в то, что проповедовал людям.
Иисус Христос воскрес.
Пасха - самый главный праздник для православных христиан.
Пасха считалась «праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело.
-В течение всей пасхальной недели на Руси звучал коло¬кольный звон. На пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.
- Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.
- Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона?
(Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное)
На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христоваться.
Этот обычай очень давнишний. Из яйца выходит живое существо, зарождается новая жизнь. Это так символично для этого праздника. Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах. Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника. Яйцами обмениваются. Их дарят родным, соседям, всем, кто придет поздравить с праздником. Берут с собой, отправляясь в гости.
С крашеными яйцами на Пасху связана следующая история: ученица Иисуса Христа, святая Мария Магдалина, ходила из страны в страну и рассказывала всем о том, как Христос воскрес из мертвых и о том, чему он учил людей. Однажды она пришла в город Рим к рассказали римскому императору Тиберию, протянув ему простое яйцо, она громко сказала: «Христос воскрес!» Однако Тиберий не поверил, сказав: «Как же можно воскреснуть из мертвых, трудно в это поверить, так же трудно, как поверить в то, что это яйцо может стать красным». И пока он это говорил, яйцо стало меняться цветом, порозовело, потемнело и, наконец, окрасилось в красный цвет - цвет крови, которую пролил Христос за народ. С тех пор и возник обычай дарить друг другу крашеные яйца.
- Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.
Рассматривается коллекция пасхальных яиц.
(Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготов¬ленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «пи¬санки», «крашенки»).

Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?
-Как отмечают люди Пасху? (На Пасху ходили в гости, уст¬раивали гулянья, качались на качелях, красили яйца, пекли кули¬чи, делали пасху из творога. Все это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы.)
-Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из тво¬рога пасху, готовили вкусные блюда, доставали из сундуков праздничные одежды, принимали гостей, кто-то в гости шел. Люди пировали, веселились, радовались и говорили друг другу: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес».
Освященному в церкви яйцу приписывались ма¬гические свойства: спасение дома от пожара, помощь скоту от болезней, сбережение урожая от града.

Кто знает, как украшали яйца, чтобы они были красивые?
- Просмотр видео о крашении яиц.

А прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры.
Я предлагаю вам поиграть в эти старинные игры.
Игры детей.

Я предлагаю вам разрисовать или яйца сваренные, или выточенные из дерева, или просто их бумажные силу¬эты. Выбирайте себе любые.
- Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

Выполнение работы детьми под русскую народную мелодию.
-Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки.)
-Умели на Руси потешить друг друга веселыми разговорами и перекинуться метким словом, посмешить.
Наши ребята знают много веселых потешек.
- Звучат потешки (Каравай - каравай)
- Практическая работа. Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.
Подведение итогов
- Осмотрите свои работы (выставка)
- Чем замечательны ваши сувениры?
- О чем вы думали, когда готовили их?
- С какими чувствами украшали пасхальные яйца?
- Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
Пусть в ваших сердцах сохранится радость, светлое настроение и везде сопутствует вам удача.

Наталья Набокина
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Пасхальное яйцо»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе

Тема : «Пасхальное яйцо »

Программное содержание :

Учить детей видеть красоту обычных окружающих нас вещей, развивать фантазию, углублять познания о народном искусстве.

Учить видеть красоту человеческих отношений.

Закреплять умение работать с гуашью тонкой кистью.

Оборудование :

Гуашь, смешанная с клеем ПВА,

Тонкие кисточки,

Сваренные вкрутую куриные яйца (на каждого ребенка,

Музыкальное сопровождение во время работы детей (Моцарт «Пастораль» , «Акварель» )

Предварительная работа :

Чтение сказок «Зорька, Вечорка и Полуночка» , «Сказка о золотом, серебряном и медном царствах» , «Кощей Бессмертный» , «О Горе-горянине Даниле-дворянине» ; «Энциклопедии о животных» , беседы о семейных и религиозных праздниках.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Кто кем будет?» (котенок, щенок, теленок, ребенок, жеребенок, птенец, цыпленок, яйцо )

Дети отвечают, воспитатель подводит итог. Действительно из яйца может вывестись и цыпленок, и страусенок, и пингвиненок, и черепашка, и крокодильчик, и даже динозаврик.

Вообще, яйцо у наших предков , древних славян, считалось символом всего живого, символом возрождения.

Правда, интересно, мы держим в руках яйцо – оно твердое , не шевелится, не дышит, не растет – вроде бы и неживое? А на самом деле в нем хранится жизнь.

Вопрос : что нужно для того, чтобы эта жизнь пробудилась, в какие условия должно попасть яйцо , чтобы из него кто-нибудь вывелся?

Дети отвечают.

Древние славяне верили в чудодейственную силу яйца, наделяли его волшебными свойствами. Вспомните, в каких сказках встречается яйцо и какой чудодейственной силой обладает?

Дети отвечают.

Многие ваши бабушки и мамы красят яйца в разные цвета на праздник Пасхи . Так все же, почему красят яйца на Пасху ? Одно из объяснений трактует это так. Во время 40-дневного поста куры не переставали нестись, и хозяева варили яйца, чтобы они не испортились. Вареные яйца красили - так их легче можно было отличить от свежих.

Другая, более поэтическая версия. Первое пасхальное яйцо преподнесла Мария Магдалина императору Тиберию. После чудесного воскрешения Иисуса Христа она пришла к римскому императору со словами : «Христос Воскресе!» В те времена нельзя было приходить с пустыми руками, поэтому она принесла ему в дар яичко. Однако Тиберий не поверил ее словам, возразив, что никто не может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. Лишь только последнее слово слетело с его губ, как яйцо действительно приняло алый цвет.

С тех пор появилась традиция красить яйца. Первоначально цвет был только красным, символизирующим кровь Христа, в то время как само яйцо было символом возрождения. Однако позднее их стали красить в другие цвета и заменять куриные яйца деревянными, шоколадными или выполненными из драгоценных металлов и камней.

Совершенная форма и гладкая поверхность яйца красива сама по себе. Но она может стать прекрасным фоном для рисунка.

У древних славян рисунки, которыми покрывали поверхность яйца, имели определенный смысл, были символами (воспитатель вешает на доску или мольберт картинки) :

Мотылек – пожелание легкой доли,

цветок – пожелание достатка,

ветрячок (мельница) – к достатку,

цветок фасоли – девушкам на выданье, чтобы скорее вышли замуж,

голубь – душевное спокойствие,

рыба – символ нежности.

У детей на столе в подставочках стоят яйца, лежат кисточки, подготовлены краски .

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, внимательно рассмотреть картинки, подумать и нарисовать на яйце пожелание, которое бы они хотели подарить своим близким.

Дети работают самостоятельно, можно включить спокойную музыку.

После окончания работы воспитатель предлагает устроить выставку, а потом подарить яйца своим близким.

Публикации по теме:

Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо» Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо» Задачи: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям; создавать условия.

Представляю вашему вниманию коллективную работу "Пасхальное яйцо" в средней группе детского сада. Вырезаем яйцо из разноцветного картона.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «Солнышко»: «Украсим пасхальное яйцо» Воспитатель: Хлыстова Ольга Алексеевна. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие: Социально-коммуникативное,.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу» «Весной в лесу» Направление «Познавательно-речевое» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект занятия в подготовительной группе "Почему люди отмечают праздник Пасха"

Программное содержание:
1.Познакомить детей с Библией.
2.С легендой о жизни и смерти Иисуса.
3. Что проповедовал Иисус Христос.

Ход занятия:

1.Рассказ и показ Библии, фотографий, иллюстраций о жизни, рождении, смерти Христа.
2.Рассказ легенды о рождении и жизни Иисуса.

2000 лет назад родился Иисус. Родился он у Девы Марии и Иосифа. Иосиф и Мария жили в городе Назарете. Мария ожидала ребенка. В то время была объявлена перепись населения, и Мария вместе с Иосифом должны были пойти в город Вифлеем, чтобы записать свое имя в специальный список. Они пришли в Вифлеем, но в гостинице не было свободных мест. Только в хлеву нашлось место для Марии и Иосифа. Там они и остановились на ночлег.

Марии пришло время рожать, и в эту самую ночь в хлеву родился Иисус, Который стал Спасителем мира. Мария и Иосиф завернули Его в пеленки и положили в ясли - кормушку для животных.
В эту ночь произошло еще несколько чудесных вещей, которые были связаны с рождением Христа - Спасителя.
В поле находились пастухи. Вдруг перед ними предстал ангел Господень и сообщил им радостную новость – родился Спаситель, Христос Господь!
А потом к ангелу присоединилось множество других ангелов, которые пели и славили Бога. Это было удивительное и грандиозное зрелище.
Пастухи сразу же поспешили в Вифлеем, чтобы посмотреть на новорожденного Христа и поклониться Ему.
Далеко на Востоке жили мудрецы. Они ждали рождения Царя, обещанного Богом. И когда на небе вспыхнула и зажглась необычная, очень яркая звезда, мудрецы собрали дорогие подарки, снарядили караван верблюдов и отправились в дальний путь. Звезда чудесным образом вела их с Востока в Вифлеем.
Звезда привела мудрецов туда, где жили Мария, Иосиф и маленький Иисус. Мудрецы поклонились новорожденному Иисусу и поднесли Ему дорогие дары.
Когда иудейский царь Ирод услышал от волхвов, что родился Царь мира, он стал опасаться, как бы этот Младенец со временем не сделался Царем в Иерусалиме. Ирод просил волхвов указать ему место, где они найдут Иисуса, уверяя их, будто и сам пойдет Ему поклониться. На самом же деле он хотел найти Младенца Иисуса для того, чтобы убить Его.Когда иудейский царь Ирод услышал от волхвов, что родился Царь мира, он стал опасаться, как бы этот Младенец со временем не сделался Царем в Иерусалиме. Ирод просил волхвов указать ему место, где они найдут Иисуса, уверяя их, будто и сам пойдет Ему поклониться. На самом же деле он хотел найти Младенца Иисуса для того, чтобы убить Его.Когда иудейский царь Ирод услышал от волхвов, что родился Царь мира, он стал опасаться, как бы этот Младенец со временем не сделался Царем в Иерусалиме. Ирод просил волхвов указать ему место, где они найдут Иисуса, уверяя их, будто и сам пойдет Ему поклониться. На самом же деле он хотел найти Младенца Иисуса для того, чтобы убить Его.
Когда Иисус вырос, он ходил по селам и городам и говорил всем:не творите зло, делайте добро,не крадите, не убивайте.
У него было 12 учеников-АПОСТОЛОВ.Они помогали Иисусу, учили людей жить в добре. Был у Иисуса друг- Иуда, который его предавал и выдавал его Ироду.
И вот однажды вечером охранники ворвались к Иисусу, схватили его и приговорили к смерти - тащить тяжелый дубовый крест на гору. Там, на этой горе. Иисуса распяли на кресте,через 3 дня он умер.Ученики сняли его с креста, одели белую одежду и положили в гроб, а гроб отнесли в пещеру закрыв вход большим камнем.А на утро,когда пришли хоронить Иисуса не оказалось там. А появилось зарево-оживление Иисуса Христа,в белом одеянии, в небе. Он ушел на небо к своему отцу Богу.
С тех пор-этот день назвали Христово Воскресенье. В этот день пекут пасхи, куличи, красят яйца- как символ жизни. И говорят:"Христос Воскрес-Воистину Воскрес"!!



Top