Сюжетно ролевая игра день рождение куклы аленушки. Детский день рождения в стиле кукол лол

Организация сюжетно-ролевой игры

«День рождение куклы Кати»

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории

с. Александровка

Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца.

Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты.

Воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

Продолжать развивать специфически-ролевую речь.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Предварительная работа:

Празднование день рождения детей в группе: пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы, подвижные игры и др.; чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения.

Материалы и оборудование: кукла, письмо «Приглашение на день рождение», элементы ряжения, расчески, заколки, банты, бусы, посуда для чаепития, скатерть на стол, приглашение (открытка в конверте), знаки ПДД, ноутбук, стулья для автобуса, руль, игрушки, угощения,

Ход игры:

Воспитатель - Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно. Где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками), а теперь, где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй), ну и наши ручки - тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками), скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!»

Дети садятся на свои стулья. Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Кате? (Да, хотим!)

Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости? (Красивые, нарядные, с красивыми прическами…)

Воспитатель – Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти в салон красоты, немного принарядиться и сделать прически.

Кто у нас будет парикмахером? В чем заключается его работа?

Кто стилистом? В чем заключается его работа?

Ребенок-парикмахер и ребенок-стилист занимают свои рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми идут в салон красоты.

Воспитатель и дети Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения, нам нужно быть красивыми и нарядными.

Одна половина детей идут делать прическу, другая наряжаются. Ожидающим даются журналы.

Парикмахер (ребенок) - проходите, пожалуйста, присаживайтесь (делает прическу, стрижет волосы…)

Посмотрите в зеркало, вам нравиться? (Да, спасибо).

Пожалуйста, следующий!

До свидания, приходите к нам еще!

Воспитатель – Какие у вас красивые наряды и разнообразные прически. Молодцы наши парикмахер и стилист! А пойдемте с нами на день рождение?! (ребята соглашаются, салон красоты закрывается). Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Катя живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить). Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

- Какой хороший получился автобус! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет…)

- Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный?)

(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем).

Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения? (с подарками)

Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками…)

Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель - Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Воспитатель - Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)

Пора отправляться. Занимаем свои места в автобусе. Водителем у нас будет Дима. Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим…»)

Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)

Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.

Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение.

Подходят к домику Кати.

Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Катя.

Кукла Катя – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.

Вместе - Здравствуй Катя.

Один ребёнок поздравляет куклу Катю от всех детей.

Ребенок - Будь всегда ты милой, нежной,

И как розочка цвети!

Только счастье и удача

Пускай будут на пути.

Катенька, мы поздравляем

С Днем рождения тебя!

Радости тебе желаем,

Любят пусть тебя друзья!

Вместе - С днем рождения!

Дети дарят по очереди свои подарки.

Кукла Катя Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).

Воспитатель – Ребята, давайте споем кукле Кате каравай. Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встаем в круг.

Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Вот какое веселое день рождение было у Кати!

А прежде чем придти к кукле Кате на День рождение, куда мы с вами ходили?

Кто вам делал прически? Кто наряжал? Куда ездили за подарком?

Воспитатель - Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания! А теперь, ребятки, проходим за наш праздничный стол.

Кукла Катя приглашает всех к столу. После чаепития кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.

Игровые задачи: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Материал: игрушка – кукла, тазики для песка, песок, совочки, формочки.

К детям приходит кукла Маша. У нее день рождения. К ней придут ее подружки. Они любят кушать пирожки. А маша не умеет. Она (кукла) просит ей помочь.

Воспитатель предлагает детям налепить много пирожков из песка. Обращает внимание на то, как сыплется песок, какой он. Дети подсказывают воспитателю, что песок сухой. Что необходимо сделать, чтобы можно было сделать пирожки. – Полить.

Дети вместе с воспитателем поливают песок. – Он (песок) влажный, сырой.

Воспитатель напоминает детям, как надо лепить пирожки:

Берем совочки с песком и накладываем в формочку, затем аккуратно переворачиваем.

При лепке пирожков используем чтение потешки:

Я пеку, пеку, пеку

Куклам всем по пирожку.

А для милой Машеньки

Испечем мы пряники.

Кукла Маша благодарит детей. После лепки дети моют руки: «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды!».

Ребята, Маша вас всех приглашает поиграть с ней.

Игра «Каравай».

Дети встают в круг. В середине круга стоит кукла (или сидит на стульчике).

« Как на Машин день рожденья

Испекли мы пирожки

Из песочка и водички

Наши детки – молодцы!» /2 раза/

Маша (кукла) благодарит детей и уходит.

Игра «Домик из песка и камней для черепашки Агашки».

Игровые задачи: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.

Материал: игрушка – черепаха, тазики для песка (сухого и влажного), тазики с водой, камешки маленькие и большие, детские ведерки, песок, салфетки для детей.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку:

«Жила – была черепашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но стала старенькой бабушкой. Она не может себе строить домики. Черепашка хочет вас попросить ей помочь построить домики из песка и камней, чтобы укрываться в них от дождя и от холода».

Воспитатель предлагает детям помочь построить черепашке домики из песка и камней.

Въезжает черепашка на машине с песком и камешками. Дети рассматривают черепаху. Черепаха объясняет детям, что она очень устала, стара, домики строить не может.

Дети помогают черепашке. Из машины высыпают вместе с воспитателями песок в тазик. Воспитатель обращает внимание на то, как сыплется песок.


Песок сухой.

Предлагает детям посыпать песок через воронку.

Песок сыплется. Почему? Он сухой.

Воспитатель предлагает детям набрать песок в сито.

Песок снова просыпался.- Он сухой.

Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.

Воспитатель обращается к детям, что нужно сделать, чтобы из песка можно было строить. Дети предлагают полить песок водой. Ребята помогают воспитателю. Строят горку из сырого песка. Затем дети вместе стоят из песка домик для черепашки.

В.: - Домик крепкий, не рассыпается. А еще нам черепашка камешки привезла. Смотрите, их очень много.

«Мы ведерочко возьмем, по дорожке мы пойдем и все камни для домика соберем».

Собрали камешки – рассматривают их. Рассказывают, какие камни по цвету, величине.

Воспитатель предлагает детям взять в одну руку камень, в другую – губку. Определяют, что легче. Камень тяжелее. Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку (опыт «тонет - плавает»). Камень упал на дно, а губка плавает.

Воспитатель отмечает, что камни тяжелые, твердые. А губка – легкая, поэтому она не тонет, а плавает.

Дети строят домики из камней. Черепашка благодарит детей, угощает их конфетами. А для нее дети приготовили песенку «Я на солнышке лежу…» и т.д. Под музыку дети выполняют движения, соответствующие тексту песенки.

Участники выставки - конкурса:

Валова Светлана Александровна, воспитатель

Шорохова Лариса Валентиновна, старший воспитатель

МАДОУ «Исетский детский сад "Ивушка"

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» (для детей 3-4 лет)

Цель: Формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Задачи:

  • Учить детей правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
  • Развивать диалогическую речь детей;
  • Учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
  • Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
  • Воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Материал и оборудование:

Кукла Катя в нарядном платье;

Кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница);

Нарядная скатерть;

Кухня (игровой модуль);

Игрушечные продукты питания;

Стулья для «Автобуса».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная,чтение художественной литературы.

Предварительная работа: празднование дня рождения детей в группе,пение песен: «Каравай», «Уж я Танюшке пирог испеку», «День рождения» и другие, игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок, привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

Педагогическая актуальность:

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Постановка проблемы:

Современные дети несмотря на обилие игрушек в магазине стали играть не меньше, а хуже. Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав...

Анализигровой деятельности детей нашей группы выявил, что по- прежнему самой популярной игрой является кукла. Кукла – одна из немногих, которую ребёнок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой. В игре раскрывается динамика образа куклы, её субъективно – объективный смысл. Для каждого ребёнка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности.

Мы включаем кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются и умываются, а вечером, перед тем как детей забирают, куклу раздевают и укладывают в кровать, прощаются с ней. В игре, при придумывании диалогов, кукла способствует развитию устной речи, увеличение его словарного запаса. В игре с куклами развивается мелкая моторика ребёнка. Держа в руках игрушки и имея дело с декорациями, ребята визуально и сенсорно познают большое и маленькое, высокое – низкое.

Ожидаемые результаты:

Дети умеют взаимодействовать в сюжете с действующими лицами. Объединяют отдельные игровые действия в единую игровую линию. Умеют вести элементарный ролевой диалог.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отправиться на день рождение к кукле Кате. Дети выбирают транспорт, на котором поедут на день рождения, предлагают поехать на автобусе. Совместно строят из стульчиков «Автобус», выбирают водителя и отправляются дружной компанией в магазин за подарками. Во время поездки закрепляем правила дорожного движения и поведения в обществе. Каждый ребенок выбирает свой подарок кукле на день рождения. Катя приглашает всех гостей к праздничному столу. За столом все дружно пьют чай, беседуют, поздравляют по очереди куклу Катю. Воспитатель следит за соблюдением правил этика, культуры поведения за столом.

После вкусного застолья друзья предлагают кукле Кате отправиться на прогулку на автобусе. Все рады такой прогулке. Во время поездки сломался автобус. Дети дружно ремонтируют автобус и отправляются снова в путь.

Педагог прививает детям навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.

Видеоролик организации игры

День рождения куклы Кати

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры,подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

Образовательная.Знакомим детей с правилами сервировки стола,с правилами поведения за столом,знакомим детей со столовой посудой.

Развивающие.Развиваем игровые умения и навыки.Учим правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас-чашка, блюдце, сахарница, салфетки, чайник.

Воспитательные: воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное речевое, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности:

игровая,коммуникативная,двигательная,музыкально-художественная,чтение худ.литературы.

Предварительная работа: празднование дня рождения детей в группе,пение песен-«каравай», «уж я Танюшке пирог испеку», «день рождения» и др., игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок, привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки(мишка с шишкой, заяц с морковкой, лисичка с шариком. Можно использовать предметы-заместители.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игровых действий и участие в игре,обеспечение игровым материалом,привлечение иллюстративного материала и худ.литературы.

Дети сшили кукле платье,
И нарядное белье,
По особой очень дате -
День рожденья у нее!

Пригласила кукла в гости,
Деток, мишку, зайца и лисицу.
Отвела в гостиный угол,
Рассадила всех ребят и зверят.

Она пригласила в гости детей и любимые игрушки.Советую детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказываю, что они могут прийти в гости с мишкой и принести большую шишку или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку,а также лисичка с воздушным шариком.

Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай и испечь пирог, приговаривая:

Тесто мы месили, пироги лепили

Шлеп, шлеп, шлеп и большой пирог готов

Уж Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

Дети собираются на день рождения, по совету педагога берут: мишку, который несёт Кате в подарок большую шишку, лисичку с шариком. Поздравляют куклу.

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их, приглашает:

Друзья, прошу на чай, пожалуйста, входите. На стулья мягкие за стол удобнее садитесь. Берите пироги, вот вкусное варенье. Как замечательно, что есть на свете день рождения! Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какую он большую морковку принес! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, угощайся.

Когда поели гости, из-за стола все встали: «Спасибо вам, хозяюшка!» - кукле они сказали.

Гости поют песню «День рождения» (муз.В. Герчик, слова Н Френкель):

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней.

Веселимся и играем.

У медведя во бору,
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.


Дидактическая игра «День рождения куклы Кати»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем;
  • объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;
  • продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, переходить в ходе игры от одного игрового действия к другому;
  • формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров.
  • продолжать учить детей принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге;
  • продолжать формировать представление детей о профессии продавца, кассира, повара;
  • закреплять умение выделять различные признаки в предметах размер, форму;
  • продолжать учить использовать в игре реалистические игрушки, предметы-заместители, игрушки-самоделки, воображаемые игрушки;

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать диалогическую речь детей. Словарная работа: активизация словаря: сахарница, салфетница, конфетница, тортница, чайная ложка, блюдце;
  • развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать позитивное отношение к сверстнику, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
  • учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения в общественных местах: громко не разговаривать, не перебивать, в магазине ждать свою очередь, не заходить за прилавок, проявлять заботу к гостям, торжественно вручать подарок;
  • воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др;

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; реалистические игрушки (мишка, заяц); самодельные игрушки (самолетики из бумаги, бусы и браслет из соленного теста, кошельки из цветной бумаги); кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки); игра настольная «Набор строительный»; нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); магазин (игровой модуль); специальная одежда (для продавцов и повара); прихватки (для кухни); рисунки детей (альбом в подарок); книжка «Теремок» (подарок от Мишки); коробка для подарков; продукты в магазин: конфеты и печенье из соленного теста; пирожное (кубики); торт (большой, объемный); торт маленький (из мозаики); сок; шоколад; сахар; бублики; пирожное (карточки); ТСО.

Предварительная работа: п разднование дней рождения детей в группе; пение песен «Я пеку, пеку, пеку…», «Уж я Катеньке пирог испеку»; чтение стихов Агнии Барто «Игрушки»; игры – хороводы «Каравай»; подвижные игры «У медведя во бору»; лепка из соленного теста «угощение для куклы», игрушки-подарки; изготовление самолетиков из бумаги; беседа с детьми о профессии продавца, кассира, повара; рассматривание картинок «Продавец», «Кассир»,«Повар»,«Продавец за прилавком»; дидактическая игра «Магазин», «Напоим куклу чаем», «Испечем пирог», «Чайная посуда».

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Познание», «Музыка», «Труд».

Ход игровой деятельности.

1 часть. Предварительная беседа.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель . Ребята, сегодня мне позвонила кукла Катя и сообщила, что хочет прийти к нам в гости. Она спрашивала, будем ли мы рады встретиться с ней?

Дети. Да.

Воспитатель . А какими словами надо встречать гостей?

Дети. Здравствуйте, мы вам очень рады…

Воспитатель . У куклы Кати сегодня День рождения. Давайте подумаем, что мы подарим кукле Кате, чем порадуем ее.

Дети. Можно сходить в магазин и купить подарки. Можно подарки сделать самим.

Воспитатель . Правильно. Мы с вами можем подарить наши рисунки, а еще можно купить подарки в магазине. Женя, какой подарок ты купишь кукле Кате? А ты, Виталик? (Ответы детей).

Воспитатель . Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети. Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Воспитатель . Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем со сладостями. Я думаю, кукла Катя их тоже любит.

Воспитатель . Ребята, подумайте, а где можно взять сладости и угощения.

Дети. Пирог можно испечь, угощения приготовить своими руками, конфеты, печенье, пирожные можно купить в магазине.

Воспитатель . Послушайте загадку и скажите, как называется профессия человека, который работает в магазине.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти,

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им… (продавец).

Воспитатель . Правильно, ребята, - это продавец.

Воспитатель . А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель . Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель . Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

Воспитатель . А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель распределяет роли между детьми.

Воспитатель . Ребята, давайте подумаем, кто из вас пойдет в магазин за покупками и подарками, кто будет продавцом, кто будет накрывать на стол и готовить угощения.

Дети говорят.

Азалия. А я испеку пирог.

Воспитатель . Азалия, расскажи русскую народную песенку про пирог.

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Воспитатель . А еще мы знаем песню «Я пеку, пеку, пеку….».

Исполнение детьми песни «Я пеку, пеку, пеку….».

Воспитатель . Молодцы!

Воспитатель . Я думаю, пришла пора нам готовиться к встрече с куклой Катей.

Итак, Паша будет продавцом, Артем будет кассиром, Женя и Виталик пойдут покупать кукле Кате подарки, подумайте, что вы купите. Катя купит конфеты, Васелина – пирожное….., Азалия, Арина,….. будут готовить угощения и накрывать на стол и т.д.

Продавец и кассир занимайте свои рабочие места, покупатели занимайте очередь, а мы с ребятами пойдем накрывать праздничный стол.

Дети подходят к отделу «Игрушки».

1 ребенок. Здравствуйте! Сегодня у куклы Кати день рождения, вы не могли бы нам помочь в выборе подарка.

Продавец предлагает различные игрушки. Дети покупают Кате подарок, упаковывают его.

1 ребенок. Возьмите деньги.

Продавец. Возьмите чек.

1 ребенок. Спасибо!

Продавец. Пожалуйста.

2 ребенок. Здравствуйте!

Продавец (здоровается). Что - то желаете купить?

2 ребенок. Да. Дайте мне, пожалуйста, большую коробку конфет, пачку чая, одну большую коробку апельсинового сока, а другую - ананасовую.

Продавец. Заплатите пожалуйста.

2 ребенок. Возьмите, пожалуйста.

2 ребенок. Спасибо, приходите к нам сегодня на день рождения!

Продавец. Спасибо, приду.

3 ребенок. Здравствуйте!

Продавец (здоровается). Что - то желаете купить?

3 ребенок. Дайте мне, пожалуйста, торт.

Продавец. Маленький или большой?

3 ребенок. Большой. Возьмите деньги. Спасибо!

Продавец. Пожалуйста.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель . Азалия, иди на кухню готовь угощение, а мы пока приготовим стол. Давайте сначала накроем стол скатертью. Каким стал стол?

Дети. Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.

Дети . Ставить посуду на стол.

Воспитатель: Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель . Дети, а в чем мы поставим, торт, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?

Ответы детей. (Блюдца, чайные ложки. Чтобы наливать чай. Чтобы ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В тортнице, сахарнице, конфетнице, в чайнике. Посуда. Чайная. Салфеткой. В салфетнице.)

Азалия. Вот я какой пирог испекла.(ставит на стол ).

Дети раскладывают покупки, угощения на стол.

День рождения куклы Кати.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю.

Кукла Катя. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй, Катя.

Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, гостье первой налила чай.

Дети. Катя угощайся конфетами.

Дети предлагают кукле Кате в коробке конфеты, угощают тортом и др.

Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили подарки и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего.

Воспитатель. А давайте, ребята, поводим с вами хоровод для Кати.

В середину круга садят на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Дети дарят подарки. Катя благодарит за подарки.

Воспитатель. Катя очень любит слушать стихотворения про игрушки. Прочитайте ей стихотворения Агнии Барто «Игрушки».

Дети читают стихотворения («Мишка», «Зайка»).

(дарят игрушки мишку, зайку)

Воспитатель. Дети, теперь подарим наши рисунки и подарки.

Кукла Катя говорит вам спасибо за хоровод, за стихотворения.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он тоже поздравил Катю с днем рождения и подарил ей книжку со сказками. Мишка хочет с вами поиграть в игру «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель. Катя,можно мы эту книжку почитаем, а потом тебе отдадим. Катя мне сказала, что она будет рада, если книжка вам понравится.

Воспитатель. Большое спасибо.Вот какой веселый день рождения был у Кати.

Воспитатель: Теперь пора Кате идти домой. Катя говорит всем ребятамбольшое спасибо, за угощение и за подарки.

Кукла Катя . До свидания, ребята.

Дети. До свидания, приходи к нам еще.


Top