Родительское собрание по пдд в начальной школе. Родительское собрание по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №79»

Методическая разработка

родительского собрания для 5-х классов

по Правилам дорожного движения

«Научите ребенка правильно

вести себя на дорогах»

Выполнила: Голяницкая Надежда Александровна, учитель английского языка

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №79»

Новокузнецкий округ, 2012

Родительское собрание по Правилам дорожного движения для 5 класса:

«Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей с правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию :

Родители обучающихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через обучающихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)

План проведения собрания.

    Выступление агитбригады отряда ЮИД.

    Актуальность выбранной темы.

    Результаты анкетирования.

    Лекция классного руководителя.

    Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

    Памятки для родителей.

    Подведение итогов.

Ход собрания:

    Выступление агитбригады отряда ЮИД.

1-ый: Уважаемые родители! Вас приветствует агитбригада школы № 79 «Тревожный сигнал».(слайд №1)

А дорога серою лентою вьется,

Залито дождем ветровое стекло.

За рулем шофер никогда не смеется,

Ведь важней всего пешеход для него.

Не страшны ему ни дождь, ни слякоть,

Резкий поворот и косогор.

Чтобы не пришлось родителям плакать,

Посмотрим внимательно на светофор.

2-ой: Мы живем в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

3-ий: Одна секунда… Много это, или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть, а для водителя одна секунда – вещь весьма серьезная.

4-ый: Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться.

Не жди меня, мама,

Хорошего сына,

Твой сын не вернется как вчера.

Я вышел на дорогу,

Когда неслась машина,

Шофер не успел нажать на тормоза….

6-ой: Давайте сегодня все вместе скажем: «НЕТ»(слайд №2)

Этой необъявленной войне на дорогах: «НЕТ»

2. Актуальность выбранной темы. (слайд №3)


Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходят по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Соответственно следует больше внимания уделять поведению детей на дороге и объяснять, что пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать правила дорожного движения.

3. Результаты анкетирования. (слайд №4) (приложение №1)

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.

Она состояла из 11 вопросов:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(Да, нет.)

2. (Да, нет.)

    Из разговоров.

4.

    Детский сад

    Школа.

    Сами родители.

    Бабушка, дедушка.

    Ежедневно.

    Иногда.

    Очень редко.

    Не говорим на эту тему.

Другие ответы.

    Другие меры (указать).

    Всегда соблюдаю.

    Не всегда.

    Не соблюдаю.

    Нет.

    Иногда бывает, если спешим.

    Никак не реагирует.

4. Лекция классного руководителя. (слайд № 5)

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. (слайд №6)


Сегодня на собрании совместными усилиями мы должны понять, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. (слайд №7)


Позвольте ещё раз напомнить вам основные разделы ПДД, которые должен знать ребенок: (слайд №8)

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дороге, он должен уметь:

(слайд №9)


Наблюдать за дорогой. (слайд №10)


1. С раннего возраста личный пример родителей должен стать нормой поведения для ребенка. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. (слайд №11)

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность.

(слайд №12)

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть, а также постоянно оценивать дорожную обстановку при непосредственном переходе. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку.

Одна из опасностей - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. (слайд №13)

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! (слайд №14)

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет, но правильнее всего будет дойти до ближайшего пешеходного перехода.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность! (слайд №15)

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

5. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

Работа в группах.

Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.

Ловушка № 1.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

(слайд №16)

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

Ловушка № 2. РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ (слайд №17)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 3.

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ, ДЕТИ ЧАСТО ОБХОДЯТ АВТОБУС СЗАДИ ИЛИ СПЕРЕДИ, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ДТП (слайд №18)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Автобус закрывает собой участок дороги. Лучше всего подождать, когда автобус уедет и перейти проезжую часть по пешеходному переходу.

Ловушка № 4.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! (слайд №19)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину, под котрую может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

Ловушка № 5.

ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ТРАМВАЯ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОПАСТЬ В ДТП. (слайд №20)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В местах, где нет остановочных платформ, выходить из трамвая нужно только после того, когда ребенок убедится в полной безопасности (автомобили остановились и пропускают людей, выходящих из трамвая).

Ловушка № 6.

ОПАСНО ЛИ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НА ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА?(слайд №21)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Даже при зеленом сигнале светофора пешеходу надо видеть, что происходит слева и справа! В первые секунды после включения для пешеходов зеленого сигнала могут проезжать запоздавшие машины. Кроме того, машинам разрешен поворот при зеленом сигнале светофора, хотя водители обязаны пропустить пешехода, лучше проявить осторожность. И, наконец, на улице встречаются как неумелые, таки недисциплинированные водители. Поэтому даже при зеленом сигнале главное – наблюдать и быть готовым уступить дорогу.

Ловушка № 7.

СПЕШКА НА ДОРОГЕ.(слайд №22)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Когда человек спешит, он думает об одном – как выиграть время, успеть сэкономить несколько секунд и забывает об опасности. Перед переходом проезжей части надо забыть о спешке и помнить только о безопасности перехода.

    Памятка для родителей. (приложение №2)
Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.(слайд №23)

    Подведение итогов.

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. (слайд №24, 25)

Приложение № 1.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

    На собраниях в детском саду, школе.

    Из разговоров.

    По телевидению, радио, в печати.

4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

    Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

5. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

    Детский сад

    Школа.

    Сами родители.

    Бабушка, дедушка.

7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

    Ежедневно.

    Иногда.

    Очень редко.

    Не говорим на эту тему.

Другие ответы.

8. Ваш ребенок стал пятиклассником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

    Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

    Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

    Другие меры (указать).

9. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

    Всегда соблюдаю.

    Не всегда.

    Не соблюдаю.

10. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

    Нет.

    Иногда бывает, если спешим.

    Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

11. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

    Никак не реагирует.

    Говорит, что мы идем неправильно.

    Требует, чтобы мы шли правильно.

Родительское собрание по ПДД. « Азбука дорог- родителям»

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию

Родители учащихся до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа.

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».

Подготовка мультимедиа презентации

Ход собрания

Сообщение темы собрания.

Зам. по ВР: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям)

Слайд2

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.Слайд3

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.Слайд4

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

В школе мы, педагоги, проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с правилами дорожного движения. На уроках окружающего мира, классных часах, уроках ОБЖ мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации(ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ). Находясь в тесном контакте с работниками ГИБДД получаем информацию по правовым знаниям Ежегодно в школе поводится конкурс на тему безопасности ПДД. Мы оформляли стенд, рисовали рисунки, которые были представлены в школе на выставке (показать)Ежемесячно поводятся инструктажи по ПДД. Т.е.в школе и классе проводится большая работа по ПДД

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения. Она состояла из 5 вопросов:Слайд5

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Слайд 6

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила , которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь (слайд 7) : наблюдать за дорогой;
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (слайд № 8)

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. (слайд № 9)

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.Слайд10.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4 (слайд № 11)

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5 (слайд № 12)

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

Слайд 13

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем. Сегодня примут участие 3 команды. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку.

– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).

Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Памятка для родителей. (слайд №14)

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Применяйте при поездках ремни безопасности, детские автокресла.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…


Тема родительского собрания: «Азбука дорог для родителей»

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побуждать родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Знакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Подготовительная работа:

Отправление приглашений родителям;

Оформление художественной выставки работ родителей и детей на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Разработка памятки для родителей

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

-Добрый вечер, уважаемые родители, рада видеть Вас в этом зале.


Не только в городе огромном,

Но и в посёлке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон:

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто - ПДД!


Сегодня мы проводим собрание на тему «Азбука дорог для родителей». К теме безопасности детей на улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится. Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи".

Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку- действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

  1. Мозговой штурм

Чему же мы должны научить наших детей, чтобы они не попали в опасную ситуацию на улице. Сейчас каждый из вас подумает и напишет на листах самое важное умение, которое необходимо детям на дорогах.

(Родители записывают на листах умение, листы вывешиваются на доску, ведётся их обсуждение и группировка. В результате выводятся основные умения)

Итак, чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

Наблюдать за дорогой;
. правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
. видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

  1. 3. Рекомендации родителям:

Как же выработать такие умения?

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо - вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  • Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
  • Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому - четверть секунды;
  • Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
  • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
  • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

4. Конкурсная программа для родителей по теме собрания.

Ребёнку необходимо знать очень много правил:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

А сейчас мы проверим, как же вы, уважаемые родители знаете правила дорожного движения и сможете ли научить этому своих детей. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня в ней примут участие 3 команды..

Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

1-й конкурс «Разминка».

Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл. Вопросы задаются по очереди.

  1. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (может привести к ДТП, т.к водитель не успеет затормозить)
  2. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? (надо дождаться, когда транспорт отъедет, дойти до пешеходного перехода или светофора и перейти дорогу в установленном месте)
  3. Как и где нужно переходить улицу?(неспеша, по светофору или пешеходному переходу)
  4. Кто называется пассажиром? (едет в общественном транспорте или личном, но на месте пассажира)
  5. Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?(красный и желтый)
  6. Что означает желтый сигнал светофора? (нужно ждать зеленый сигнал)

2-й конкурс «Дорожные знаки»

Очень нужен он в пути:

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его… (дорожный знак)

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

1:Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы»)

2:К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно»

Где устанавливается этот знак?

3:Видно, это знак для тех,

Кто учился лучше всех.

И поэтому к нему

Прикрепили букву «У»

(«Учебное транспортное средство»)

4: Чудо - конь - велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(«Велосипедная дорожка»)

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги?

5. Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

6. Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может Вас здесь обижают?

(«Движение пешеходов запрещено»)

Мы знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы. Назовите эти группы.

(предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

3-й конкурс «Верите ли вы?»

Вопрос первой команде:

Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза» (нет)

Правильный ответ «нет»,

действительно:

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит

На колесах, как на лыжах -

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший способ осторожность!

Вопрос второй команде

Верите ли вы, что автобус нужно обходить сзади? (нет, нужно дождаться, когда он уедет, и переходить дорогу по сигналу светофора или пешеходному переходу)

Классный руководитель делает обобщение:

Обходить автобус сзади

Не позволит постовой

Кто его обходит сзади,

Тот рискует головой.

Вопрос третьей команде:

Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам? (да)

Ответ «да» правильный,

Всем нам известно:

Желтый свет - предупреждение!

Сигнала ждите для движенья!

4-й конкурс «Тест»

(Каждая команда получает тест, решает его, проверка идёт по слайдам)

1. По какой части тротуара должен двигаться пешеход?

А) ПО ПРАВОЙ

Б) ПО ЛЕВОЙ

В) ПОСЕРЕДИНЕ

2. Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом - «Зеброй»?

Б) нет

3. Где должны находиться люди, ожидающие автобус или троллейбус?

А) на обочине дороги;

Б) в любом месте на проезжей части;

В) на посадочной площадке.

4. Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия?

А) быстро перебежать дорогу;

Б) подождать, пока автомобиль проедет;

В) попросить водителя и перейти дорогу.

5. Можно ли играть на проезжей части дороги или около нее?

Б) нельзя;

В) можно, если приняты меры безопасности

6. Какие машины могут ехать на красный свет?

А) папина и мамина

В) пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины (правительственные)

7. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

А) обойти автобус спереди;

Б) обойти автобус сзади;

В) подождать отъезда транспорта, перейти по светофору или близлежащему пешеходному переходу

5-й конкурс «Составление памяток для детей»

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.

Подведение итогов игры, вручение родителям медалей

5. Работа с памяткой

А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.

Памятка для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

6. Итог

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

  1. Рефлексия:

Предлагаю Вам оценить результативность собрания по 5-бальной шкале

Родители заполняют предложенный вариант оценки собрания.

Благодарю за внимание. До новых встреч.

Родительское собрание по правилам дорожного движения

Резникова Н. В., учитель первой категории

«Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию :

Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм.

План проведения собрания.

    Актуальность выбранной темы.

    Результаты анкетирования.

    Лекция педагогов.

    Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

    Памятки для родителей.

    Рефлексия.

    Задание для родителей.

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

(Слайд № 1) Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.

2. Результаты анкетирования.

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.

Она состояла из 5 вопросов:

Результаты анкетирования (слайд № 4):

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?

9 человек из 9 ответили «да».

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними:

С 3 лет- 2 человека.

С 4 лет – 2 человека.

С 5 лет – 2 человека.

С 6 лет – 3человека.

3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

9 человек из 9 ответили «да».

4 человека ответили «да».

5 человек ответили «нет»

5. бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге?

9 человек из 9 ответили «да».

3. Лекция педагогов.

(слайд № 5)

Звучит песня.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. (слайд № 6)

Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. (слайд № 7)

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок (слайд № 8):

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь (слайд № 9):

наблюдать за дорогой;
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность .

Наблюдать за дорогой (слайд № 10).

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. (слайд № 11)

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (слайд № 12)

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. (слайд № 13)

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. (слайд № 14)

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! (слайд № 15)

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность! (слайд № 16)

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4 (слайд № 17)

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5 (слайд № 18)

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6 (слайд № 19)

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

(слайд № 20)

Работа в группах.

Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.

Ловушка № 1.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ (слайд № 21).

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

Ловушка № 2.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ (слайд № 22)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 3.

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ (слайд № 23, 24)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

Ловушка № 4.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ (слайд № 25, 26)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.

Ловушка № 5.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! (слайд № 27)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

5. Памятка для родителей. (слайд № 28, 29)

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

6. Рефлексия.

Деловая игра. (слайд № 30)

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

7. Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой.(слайд № 31, 32)

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. (слайд № 33)

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Приложение № 2.

Памятка для родителей.

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Светлана Тарасенко
Родительское собрание по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы

НЕТ СТРАШНЕЕ СЛОВ НА СВЕТЕ –

«НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ДЕТИ

Родительское собрание по ПДД

Цель :

создание условий для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно -транспортного травматизма

Задачи :

заинтересовать родителей данной проблемой

способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге

Предварительная подготовка к собранию :

Анкетирование родителей

Памятка для родителей

Плакаты с изображениями «ловушек» на дорогах

Оформление уголка для родителей (детская художественная литература по ПДД, методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах , описание дидактических и подвижных игр по ПДД )

План проведения собрания :

1. Актуальность выбранной темы

2. Статистика

3. Анкетирование

4. Анализ анкетирования

5. Типичные ошибки при обучении детей ПДД

6. Игра для родителей «Ловушки на дорогах »

7. Факторы, провоцирующие участие детей в ПДД

8. Памятка для родителей

9. Задание для совместной деятельности детей и родителей

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители . Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков

безопасного поведения на дороге . Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью . К сожалению, данные

статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.

Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и

обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают , что ребёнка нужно учить безопасному

поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс

привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей

выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения . Решить эту задачу непросто,

но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Статистика

Дети не понимают, какую опасность может представлять собой поездка в автомобиле. Для взрослых безопасность

ребёнка в автомобиле должна быть первостепенной задачей при поездке. К сожалению, иногда только случившееся серьёзное

происшествие может научить соблюдать всевозможные правила и технику безопасности.

Согласно статистике, около 15% детей, попавших в аварии, погибают, а 35% получают серьёзные травмы. Гибнут чаще

всего дети до семи лет. Но в случае правильного использования защитных средств риск тяжёлого травматизма снижается до 3%.

Чтобы обезопасить малыша во время поездки в автомобиле, нужно соблюдать определённые правила .

И первое, необходимо использовать специальные удерживающие средства, перевозя ребёнка в автомобиле.

Оборудование салона автомобиля специальными детскими авто-креслами является известным способом в защите здоровья и безопасности ребёнка в случае аварии.

Очень важно правильно подобрать удерживающее средство. Чтобы ребёнок был защищён во время езды, выбирая средство безопасности, нужно учитывать физиологические особенности его организма.

Например, малышей нужно перевозить спиной по ходу движения автомобиля , т. к. при резком торможении автомобиля они могут травмировать шейный отдел позвоночника.

Помните, ребёнка нельзя, ни при каких обстоятельствах, перевозить на руках!

Обязательно закрепите все тяжёлые предметы, находящиеся в автомобиле. Чемодан, ноутбук, даже продукты питания или небольшая сумка при столкновении могут стать очень опасными своего рода снарядами и нанести серьёзные повреждения. По этой причине лучше всего исключить нахождение в салоне посторонних предметов или постараться сделать их как можно более безопасными.

Например, игрушки в дорогу лучше брать исключительно мягкие.

Абсолютно все в автомобиле должны пользоваться ремнями безопасности! Если ребёнок находится на переднем сидении, необходимо отключить подушку безопасности. Ведь подушки безопасности в основном рассчитаны на взрослых и раскрываются примерно на уровне груди взрослого человека. Если же впереди сидит ребёнок, удар подушки придётся на голову, что может стать причиной травмы или даже гибели!

Самое основное, о чём нужно задуматься в процессе выбора и покупки кресла для перевозки детей в авто – вы покупаете кресло для своего ребёнка, чтобы сделать его жизнь безопасней, а не для того, чтобы избежать штрафа на дороге . Выбирайте качественное и правильно подобранное авто-кресло, потому что - это ваш любимый ребёнок! (Результаты анкетирования)

Типичные ошибки при обучении детей ПДД

Для того чтобы обезопасить своего ребёнка, нужно знать и понимать типичные ошибки при обучении ПДД.

Например, употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других.

Неправильно :

Пешеходная дорожка

Красный – «стой»

Жёлтый – «приготовься»

Зелёный – «иди»

Правильно :

Транспортное средство (автомобиль, автобус)

Пешеходный переход

Красный и жёлтый – «стой» , зелёный – «убедись в безопасности и иди»

Не обращайтесь к дошкольникам «детским» языком : машинка, дорожка , светофорчик… Общайтесь с ними на равных.

Совершенно неприемлемо обучение по старым правилам .

Запомните и объясните детям : на проезжей части нет безопасных мест«островков безопасности» !

Игра для родителей

«Ловушки на дорогах »

Вы с ребёнком вышли из автобуса (троллейбуса, трамвая) и нужно перейти проезжую часть.

Как правильно это сделать ?

Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу : горит мигающий зелёный сигнал светофора.

Ваши действия.

Вы с ребёнком подошли к нерегулируемому пешеходному переходу и видите приближающийся грузовик или какой-нибудь другой транспорт.

Нужно ли начинать движение по переходу ?

Вы с ребёнком очень опаздываете, а поблизости нет пешеходного перехода.

Ваши действия.

Вы доехали на велосипеде до пешеходного перехода.

Ваши дальнейшие действия.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их лёгкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребёнка, кто-то окликнул его и он забыл об опасности.

Есть много факторов, провоцирующих участие детей в ДТП . Такие, как : рассеянное внимание, игнорирование правил дорожного движения , плохой обзор в непогоду, неустойчивое эмоциональное состояние ребёнка, узкий угол зрения (у 6-летнего ребёнка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого, медленная реакция, маленький рост. Ребёнок не может быть самостоятельным участником дорожного движения , поэтому именно родители должны учитывать все выше перечисленные факторы.

(Раздать памятки для родителей )


Top