Психология семейных отношений. Афоризмы об отношениях и о семье

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Типы семейных взаимоотношений и воспитания

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.

Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений , являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач формирование его личности.

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория детей дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым, казалось бы, не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

Под стилем семейного воспитания понимают способ отношений родителей к ребенку. Любая дисгармония в семье приводит к неблагоприятным последствиям в развитии личности ребенка, к проблемам в его поведении.

Для выбора наиболее приемлемого стиля семейного воспитания рассмотрим все имеющиеся виды стилей воспитания и последствия их применения.

При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки, принуждения, окрики, запреты. Дети лишены родительской любви, ласки, заботы, сочувствия. Таких родителей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным. Но дети вырастают либо неуверенными в себе, робкими, невротизированными, неспособными постоять за себя либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными. Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире.

Родители строго следят за выполнением домашнего задания младшими школьниками, вплоть до того, что стоят рядом и давят на ребенка в попытке добиться от него самостоятельных действий. Дети в целях самозащиты используют разнообразные уловки такие, например, как: плач, показывают свою беспомощность. Результатом таких мер у детей пропадает желание учиться, они с трудом концентрируют внимание во время объяснений учителя или при подготовке уроков.

При родителях такие дети могут казаться спокойными и исполнительными, но как только угроза наказания исчезает, поведение ребенка становится неуправляемым. По мере взросления ребенок становится все более нетерпимым по отношению к требованиям авторитарных родителей. В подростковом возрасте частые конфликты могут привести к плачевному исходу.

2. Либерально-попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека)

При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», указания и требования взрослых не выполняет. Для родителей с либерально-попустительским стилем общения характерна неспособность или нежелание руководить, направлять ребенка.

Вследствие чего ребенок вырастает эгоистичным, конфликтным, постоянно недовольным окружающими людьми человеком, что не дает ему возможность вступать в нормальные социальные взаимоотношения с людьми.

В школе у такого ребенка возможны частые конфликты из-за того, что он не приучен уступать.

3. Гиперопекающий стиль семейного воспитания

При гиперопекающем стиле воспитания родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии. Они постоянно находятся рядом с ним, решают за него проблемы. Излишне заботятся и опекают его, боясь и тревожась за его здоровье.

Ребенок растет инфантильным, неуверенным в себе, невротизированным, тревожным. В последствии у него возникают трудности в социализации.

4. Отчужденный стиль семейного воспитания

При отчужденном стиле семейного воспитания отношения подразумевают глубокое безразличие родителей к личности ребенка. Родители «не замечают», ребенка, не заинтересованы его развитием и духовным внутренним миром. Активно избегая общения с ним, держат его от себя на расстоянии. Такое безразличное отношение родителей делает ребенка одиноким и глубоко несчастным, неуверенным в себе. У него пропадает желание общаться, может сформироваться агрессивность к людям.

5. Хаотический стиль семейного воспитания

Некоторые психологи выделяют хаотический стиль семейного воспитания, характеризующийся отсутствием единого последовательного подхода к воспитанию ребенка. Возникает на почве разногласий родителей в выборе средств и методов воспитания. Конфликты в семье становятся все более частыми, родители постоянно выясняют отношения между собой и нередко в присутствии ребенка, что приводит к возникновению невротических реакций у ребенка. Ребенку необходима стабильность и наличие четких конкретных ориентиров в оценках и поведении. Родители, применяющие разные стили воспитания и общения лишают ребенка такой стабильности, формируют тревожную, неуверенную в себе, импульсивную, в некоторых случаях агрессивную, неуправляемую личность.

6. Демократический стиль семейного воспитания

При демократическом стиле воспитания родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают им, учитывают их нужды и потребности. Выражают ребенку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.

Ребенок находится в активной позиции, что дает ему опыт самоуправления, повышает уверенность в себе, своих силах. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками. Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за близких ему людей.

Демократический стиль воспитания, как утверждают многие психологи, является наиболее эффективным стилем семейного воспитания.

Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными.

М.И. Лисина проследила развитие самосознания дошкольников в зависимости от особенностей семейного воспитания. Дети с точным представлением о себе воспитываются в семьях, где родители уделяют им достаточно много времени; положительно оценивают их физические и умственные данные, но не считают уровень их развития выше, чем у большинства сверстников; прогнозируют хорошую успеваемость в школе. Этих детей часто поощряют, но не подарками; наказывают, в основном, отказом от общения. Дети с заниженным представлением о себе растут в семьях, в которых с ними не занимаются, но требуют послушания; низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда – при посторонних; не ожидают от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни.

От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка .

Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.)

Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.

Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания.

В семьях, где растут дети с высокой, но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, - бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу.

Родители задают и исходный уровень притязаний ребенка – то, на что он претендует в учебной деятельности и отношениях. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны.

Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.

Личностной особенностью в этом возрасте может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения. Если переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования.

Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Неуверенность в себе приводит к ряду других особенностей – желанию бездумно следовать указаниям взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязни проявить инициативу, формальному усвоению знаний и способов действий.

Взрослые, недовольные падающей продуктивностью учебной работы ребенка, все больше и больше сосредотачиваются на этих вопросах в общении с ним, что усиливает эмоциональный дискомфорт. Получается замкнутый круг: неблагоприятные личностные особенности ребенка отражаются на его учебной деятельности, низкая результативность деятельности вызывает соответствующую реакцию окружающих, а эта отрицательная реакция в свою очередь, усиливает сложившиеся у ребенка особенности. Разорвать этот круг можно, изменив установки и оценки родителей. Близкие взрослые, концентрируя внимание на малейших достижениях ребенка. Не порицая его за отдельные недочеты, снижают уровень его тревожности и этим способствуют успешному выполнению учебных заданий.

Второй вариант – демонстративность – особенность личности, связанной с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Источником демонстративности обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, «недолюбленными». Но бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования к взрослым предъявляются не безнадзорными, а наоборот, наиболее избалованными детьми. Такой ребенок будет добиваться внимания, даже нарушая правила поведения. («Лучше пусть ругают, чем не замечают»). Задача взрослых – обходиться без нотаций и назиданий, как можно менее эмоционально делать замечания, не обращать внимание на легкие проступки и наказывать за крупные (скажем, отказом от запланированного похода в цирк). Это значительно труднее для взрослого, чем бережное отношение к тревожному ребенку.

Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема – постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка – недостаток похвалы.

Третий вариант – «уход от реальности» . Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут благодаря своей тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся к выполнению требований взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. При поощрении взрослыми активности детей, проявлении внимания к результатам их учебной деятельности и поисках путей творческой самореализации достигается относительно легкая коррекция их развития.

Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрений развитие детей как личности можно ускорить, сделать более успешным, чем при использовании запретов и наказаний. Если все же возникает нужда в наказаниях, то для усиления воспитательного эффекта наказания по возможности должны следовать непосредственно за заслуживающим их проступком. Наказание должно быть справедливым, но не жестоким. Очень суровое наказание может вызвать у ребенка страх или озлобленность. Наказание более эффективно в том случае, если проступок, за который он наказан, разумно ему объяснен. Любое физическое воздействие формирует у ребенка убеждение, что он тоже сможет действовать силой, когда его что-то не устроит.

С появлением второго ребенка привилегии старшего брата или сестры обычно ограничиваются. Старший ребенок теперь вынужден, причем часто безуспешно, вновь завоевывать родительское внимание, которое в большей степени обычно обращено на младших детей.

Специфические условия для воспитания складываются в так называемой неполной семье, где отсутствует один из родителей. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца; без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными.

Распад семьи отрицательно влияет на отношение между родителями и детьми, особенно между матерями и сыновьями. В связи с тем, что родители сами испытывают нарушение душевного равновесия, им обычно недостает сил, чтобы помочь детям справится с возникшими проблемами как раз в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке.

После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей.

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

  • Принимать активное участие в жизни семьи;
  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
  • Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
  • Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
  • Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
  • Уважать право ребенка на собственное мнение;
  • Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
  • С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Жениться, ничем не связывая себя, — предательство. (Мишель де Монтель)

Счастье дает только взаимное служение, служение друг другу. Другого способа увеличивать счастье в семье нет. (Олег Торсунов)

Вы слишком много думаете о том, как найти нужного человека, и недостаточно – о том, как стать нужным человеком. (Неизвестный автор)

Только грамотный, проверенный тысячелетним опытом мудрецов, подход к созданию семьи позволит сделать будущую семейную жизнь счастливой. Надеяться на случай и везение в этом вопросе весьма опасно. (Олег Торсунов)

Держи глаза пошире до свадьбы и зажмуривай после. (Бенджамин Франклин)

Из жалости к человеку не стоит ни жениться, ни выходить замуж. Если устремления будущего близкого человека ниже Ваших — следует его отвергнуть, иначе утопленник будет спасать утопленника. В чем тут проявление сострадания, если своим поступком Вы рискуете испортить жизнь не только себе, но и будущему супругу. (Олег Торсунов)

Нельзя найти счастья в браке, если вы не принесете его с собой. (Адриан Декурсель)

Ведический принцип семьи построен на служении. Поэтому если супруги не будут служить Богу, родителям, друзьям и друг другу, то они будут служить своему эгоизму и страстям, а это верный путь к разводу. (Олег Торсунов)

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Лев Толстой)

Многие люди думают, что семья предназначена для того, чтобы балдеть. Но семья предназначена для работы над собой. Семья создается для того, чтобы бороться с собственным эгоизмом, а не для того, чтобы еще больше взращивать его. (Олег Торсунов)

Семья всегда будет основой общества. (Оноре Бальзак)

Основная идея, разрушающая семьи — «Я могу найти другого человека, с которым не буду страдать». Это миф. (Олег Торсунов)

Жениться следует не глазами и не пальцами, как это делают некоторые, подсчитывая, сколько за невестой приданого, вместо того чтобы выяснить, какова она в совместной жизни. (Плутарх)

Люди, которые считают, что половые отношения — это главное в семейной жизни, обречены на неудачу в семейной жизни по всем статьям. (Олег Торсунов)

Перед женщиной спросите самого себя, будет ли интересно с этой женщиной разговаривать с этого момента до старости. Всё другое в браке преходяще; большинство же времени проводится в разговорах. (Фридрих Ницше)

Способность человека любить проявляется в том, как он относится к ближним, как вообще общается с людьми. Например, если вы собрались построить семью с человеком, который очень мил с вами, но с другими груб и агрессивен, имейте в виду – «придет и ваше время». (Олег Торсунов)

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. (Эмиль Золя)

Брак без любви чреват любовью вне брака. (Бенджамин Франклин)

У нас нет культуры как жить, мы не знаем как жить, мы не способны жить вместе — вначале счастьем нужно наполнить себя, а потом и всех остальных, и потом мы станем счастливы. (Олег Торсунов)

Если боитесь одиночества, то не женитесь. (Антон Чехов)

Перед тем как разводиться, необходимо не забывать, что семья создается для детей, сохранение брака означает проявление любви к детям. (Олег Торсунов)

Жена и дети учат человечности; холостяки же мрачны и суровы. (Фрэнсис Бэкон)

В семье каждый сам делает себя счастливым посредством служения другому. (Олег Торсунов)

Ради секса мужчины согласны даже на брак. Ради брака женщины согласны даже на секс. (Руслан Нарушевич)

Мужчина обдумывает проблему, а женщина ее проговаривает. Поэтому нужно просто не мешать мужчине думать самостоятельно, а женщине надо не мешать выговариваться. (Вячеслав Рузов)

Бескорыстно служить и любить не означает просто плясать под чужую дудку, означает надо служить и учить. (Олег Торсунов)

Многие мужчины, влюбившись в ямочку на щеке, по ошибке женятся на всей девушке. (Стивен Ликок)

Если не можешь принять родных со всеми их недостатками, ни один чужой тебя не устроит. (Чак Паланик)

Связь между двумя душами гораздо ценнее, чем связь между двумя материальными телами. (Олег Торсунов)

Не всегда просит прощения тот, кто виноват. Просит прощения тот, кто дорожит отношениями. (Неизвестный автор)

Нет смысла напрягаться в поиске партнера. Нужно заниматься самоосознанием, совершать аскезы, получать знание. (Олег Торсунов)

Если постоянно указывать на недостатки своих близких людей, в результате семейная жизнь будет уничтожена. (Олег Торсунов)

Если хочешь, чтобы твоя жена принадлежала тебе, чужую – считай чужой. (Силован Рамишвили)

Правильные отношения всегда развиваются сначала сдержанно, потом счастливо. А неправильные отношения развиваются сначала бурно, а потом несчастно. (Олег Торсунов)

Причина распада всех браков заключается в том, что мы не понимаем для чего нужна семейная жизнь. (Олег Торсунов)

Спокойствие женщины провоцирует уверенность в мужчине. А уверенный мужчина, когда он принимает ответственные решения и становится более собранным — автоматически вызывает спокойствие у женщины. (Руслан Нарушевич)

Так уж повелось, что пока парень и девушка просто встречаются, у них отношения складываются легко и хорошо. Но даже и тогда, естественно, все не может быть идеально. Ведь каждому из молодых людей очень хочется выглядеть соответственно и при этом показать только хорошие свои качества. И лишь в тот момент, когда начинает образовываться семья, в психологии влюбленных прослеживаются определенные изменения. Происходят же они, обычно, очень медленно и притом с некоторыми трудностями. Это объясняется тем, что мужчина и женщина уже являются взрослыми и полностью сформированными личностями. И у них уже есть свои черты характера, определенные взгляды на жизнь и привычки. Известно, что все люди обладают совершенно разной психологией. И именно эти различия между влюбленными оказывают огромное влияние на их отношения, особенно в первое время, после вступления в брак. Вот тогда у молодоженов и начинаются первые семейные ссоры и конфликты.


Мужская роль в семье.


На взаимоотношения партнеров в семь влияет распределение ролей между мужем и женой. И от того, кто и какую роль займет, напрямую зависит дальнейшее совместное будущее этой семьи. Мужчина должен выполнять роль защитника и полностью нести ответственность за свою семью, то есть ему отдаются все лидирующие позиции. Если же жена не позволяет ему стать лидером и начинает указывать, как зарабатывать деньги, с кем строить свои отношения, как к кому относиться, что делать в свое свободное время, то тогда такое поведение жены может привести к скорому распаду семьи. У мужчины в такой ситуации просто не будет возможности раскрыть свои лучшие качества. И тогда представитель сильной половины человечества просто начнет деградировать и это приведет к тому, что он просто перестанет интересовать свою супругу.


Женские ошибки.


Проходит некоторое время совместной жизни, и женщина начинает плохо относиться к своему мужчине, она считает его ни на что ни годным и вообще никчемной личностью. Это происходит в том случае, если он перестает соответствовать ее идеалу. Ведь каждой жене хочется, чтобы ее муж был сильным и уверенным в себе, а также мог защитить семью и решить любые проблемы. Встает вопрос: так что же делать в такой ситуации? А все очень просто! Женщина должна всегда выполнять только женскую роль, а не мужскую. Вот тогда ее избранник автоматически станет на свою мужскую позицию. Но, к сожалению, большинство жен ошибается, и взваливает на себя мужские обязанности. Женщина считает, что она поступают правильно, вставая на мужскую позицию. Но это далеко не так. Если она начнет решать все проблемы сама или воздействуя на супруга силой, то партнеры никогда не смогут построить между собой гармоничных отношений. В дальнейшей совместной жизни такой паре придется сталкиваться только с разочарованием. И в итоге такая семья распадется и все закончится обыкновенным разводом.


Роль женщины в семье.


Женщины нуждаются в крепкой и счастливой семье гораздо больше мужчин. Возможно, именно поэтому будущее супружеских отношений зависит исключительно от женщины. Насколько правильно будет женщина строить взаимоотношения в своей семье, настолько и будет счастлива и крепка ее семейная жизнь.


Как прекратить ссоры.


Если же прожив в браке несколько лет супруги не перестают ссориться и ругаться, они должны задуматься, как им наладить свои отношения или найти другой выход из сложившейся неприятной ситуации. На самом деле данная проблема решается довольно просто. Жена должна заново завоевать доверие своего мужа, и тогда она сможет добиться от него всего, что она пожелает. Но для этого потребуется не только природная мудрость, но и умение решать возникающие проблемы с позиции давления и силы, потому что могут возникнуть различные нюансы. Например: супруга хочет видеть перед собой ответственного мужа, но для этого она должна показать ему, насколько сама слаба и беззащитна. При необходимости жена должна просто попросить своего мужа решить образовавшуюся проблему. В результате этого супруг снова почувствует себя настоящим мужчиной и через некоторое время отношения в семье наладятся.

Семейные отношения

"...Семейные отношения - создание и поддержание семейных и родственных отношений, например с ближайшим и расширенным семейным окружением, с воспитывающей и приемной семьей, а также другого более отдаленного уровня родственных отношений, например с троюродными братьями и сестрами, опекунами. Включено: отношения родители - дети, дети - родители, детей в семье, с дальними родственниками..."

Источник:

"ОХРАНА РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ"

(утв. Минздравом РФ 02.10.2003 N 11-8/13-09)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Семейные отношения" в других словарях:

    ОТНОШЕНИЯ РОЛЕВЫЕ В СЕМЬЕ - отношения между членами семьи, к рые определяются характером и содержанием семейных ролей или типом взаимодействия членов семьи при исполнении ими семейных ролей. Семейная роль один из видов соц. ролей человека в об ве. Семейные роли определяются … Российская социологическая энциклопедия

    СЕМЕЙНЫЕ МИФЫ - Термин, предложенный Феррейрой (Ferreira A. J., 1966), означает определенные защитные механизмы, используемые для поддержания единства в дисфункциональных семьях. Синонимами С. м. являются понятия «верования», «убеждения»,… … Психотерапевтическая энциклопедия

    ОТНОШЕНИЯ - (relations) взаимные связи людей, организаций, социальных институтов, социальных групп, государств, т.е. именно те многогранные типы, виды, формы связей, которые и образуют человеческое общество и порождают самое потребность в политике и власти.… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

    Межличностные отношения близкие - Межличностные отношения можно определить как взаимную готовность партнеров к опр. типу чувств, притязаний, ожиданий и поведения, к рая осуществляется в повседневном взаимодействии этих людей. Принято различать отношения знакомства, приятельства,… … Психология общения. Энциклопедический словарь

    Системно-семейные расстановки - Системные (семейные) расстановки метод помогающей практики, введенный в широкое обращение немецким философом, богословом, психотерапевтом, духовным учителем Бертом Хеллингером (р. 1925). Метод был открыт (введен в обращение) примерно в начале 80… … Википедия

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Новейший философский словарь

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ - многообразные, присущие обществу связи, устанавливающиеся между социальными группами, а также внутри них. О.О. важнейший специфический признак общества и вместе с тем то, что делает общество системой, объединяет индивидов и их разрозненные… … Социология: Энциклопедия

    РАЗДЕЛЕННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ РОЛЕВЫЕ ОТНОШЕНИЯ - (segregated conjugal role relations) разделение труда внутри семьи, предполагающее отдельные задачи для каждого партнера. Термин впервые использован Элизабет Ботт (1957). По ее мнению, такие отношения наиболее часто встречались в сообществах с… …

    ОБЪЕДИНЕННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ РОЛЕВЫЕ ОТНОШЕНИЯ - (joint conjugal role relationship) разделение труда внутри семьи, подразумевающее распределение домашних обязанностей между партнерами. Термин впервые использовала Элизабет Ботт (1957), показав, что такие связи наиболее часто встречаются в… … Большой толковый социологический словарь

    Семья - I. Семья и род вообще. II. Эволюция семьи: a) Семья зоологическая; b) Доисторическая семья; c) Основания материнского права и патриархального права; d) Патриархальная семья; e) Индивидуал., или моногамическая, семья. III. Семья и род у древних… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • , Батоев Дашидондок. Книга написана на собственном материале - автор работал врачом акушером-гинекологом более 44-х лет в Республике Бурятия… Купить за 259 руб
  • Семейные отношения мужчин и женщин , Батоев Дашидондок Бальжитович. ;Книга написана на собственном материале - автор работал врачом акушером-гинекологом более 44-х лет в Республике Бурятия. Действия происходит в советский период нашей России. Но любовные…

Какой должна быть идеальная семья и семейные отношения в ней? Вопрос не сложный, он имеет не такой уж и сложный ответ. В первую очередь нужно понимать, что под понятием семьи подразумевается что-то целое, единое, но никак не отдельное. Не будет семьи, если люди не захотят окончательно сблизиться, объединив жильё, интересы и другие вещи, которые раньше принадлежали только им.

Психология семьи и семейных отношений довольно проста. Чтобы успешно складывалось взаимопонимание, любовь, людям необходимо выполнять следующие правила:

  • Проявление интереса друг друга – один из важнейших моментов. Здесь следует понимать одну единственную истину. Если вы будете интересоваться жизнью человека, он обязательно потянется к вам. Если же развитие событий обретет противоположный характер, сложно будет рассчитывать на что-то большее, чем просто расставание по истечению определённого времени.
  • Забота, уважение и любовь – это второй важнейший момент в формировании дружной семьи, где всегда будет царить только гармония. Вы можете быть уверенными, что семья будет крепкой и неразлучной при выполнении таких простых условий.
  • Доверие в семье играет значительную роль, ведь, как всем известно, без такого чувства ничего не закончится без каких-то потерь. Семья будет процветать только тогда, когда вы будете доверять всем словам, поступкам вашего любимого человека. Доверив жене или мужу важное дело, вы укрепляете эти чувства и делаете семью более сплочённой.

Воспитание детей

Важно тщательно подойти к воспитанию ребенка, а ведь именно семья играет ключевую роль в том, кем станет малыш и какой из него вырастет человек.

Если у вас успешная и хорошая семья, семейные отношения, воспитание ребенка тогда будет простым и эффективным. Например, очень важно, чтобы в самой семье царило взаимопонимание и любовь. Тогда ребенок в такой среде будет расти добрым, счастливым. В итоге он станет успешным, когда начнётся его взрослая жизнь.

В тех семьях, где ребенок находится в среде агрессии и зла, обычно вырастают люди, не приспособленные к жизни. Начиная со школы, они не стремятся к чему-то лучшему, выступают в роли тех, кому всё равно на всё, что его окружает. Важно обеспечить ребенку счастливое детство, чтобы он смог развиваться и быть счастливым.

Создание семьи и последствия

Если вы хотите, чтобы у вас была семья, особенности семейных отношений вам знать просто необходимо. Например, вам следует понимать, что возникают новые обязанности, которые упадут на ваши плечи. Теперь всё, что вы будете делать, будет идти на развитие вашей молодой семьи.

Нарушения семейных отношений в семьях

Когда у вас рождается ребенок, всё становится еще более сложным. Если вы мужчина, то вы должны будете содержать финансово своих любимых людей. А если вы девушка, то вам необходимо будет ухаживать за своим мужчиной и ребенком.

Типы семейных отношений

Существует различные типы семей и семейных отношений. Если перечислять, то можно выделить несколько основных пунктов, которым следовало бы уделить внимание:

  • Семейные отношения, где люди любят друг друга. В таком случае важно понимать, что всё будет складываться хорошо, главное не торопить события. Если всё будет идти своим чередом, можно рассчитывать на крепкую семью, где всегда будет лишь любовь, взаимопонимание и уважение.
  • Отношения, где отсутствует любовь. В таком случае важно просто вовремя осознать тот факт, что чувств нет. Такие отношения никогда не закончатся чем-то положительным. В конце всегда будет развод, об этом очень важно помнить.

Исследование семьи и семейных отношений даёт понять тот факт, что в действительности для счастья необходимо, чтобы люди максимально доверяли друг другу, а также поддерживали в трудную минуту.

А к чему приводят нарушения семейных отношений в семьях? Не трудно понять, что за этом последует расставание и развод. Всегда важно соблюдать главные правила, уважать любимого человека и стремиться помочь ему.

Что ещё важнее, вы должны быть верными друг другу. Измена – это то, что часто встречается во многих семьях. Если вы будете неверны своему любимому человеку, можете даже не рассчитывать на счастье, это будет просто невозможным.


Top