Оригами на весеннюю тему из бумаги. Конспект НОД оригами «Весенний букет» средняя группа

Оригами - древнейшее японское искусство бумагопластики, знакомое нам с самого детства. Еще младшим школьником каждый из нас с удовольствием складывал из бумаги лягушек, самолетики, кораблики, вот только тогда мы не знали, что это увлечение носит такое красивое название - оригами. Тюльпан - модель посложнее, но кто не дарил его на весенний праздник маме? Кропотливо, старательно складывая цветные листочки по линиям сгиба, мы знали что это будет один из самых дорогих подарков для самого родного человека, ведь сделан он будет своими руками.

Сегодня мы предлагаем вам окунуться в детство и вспомнить схему

  1. Сложите квадратный лист бумаги дважды по диагоналям и один раз пополам. По полученным складкам "упакуйте" уголки в кармашки так, чтобы получилась базовая модель треугольника.
  2. Отогните уголки к вершине с обеих сторон треугольника, чтобы получился ромб.
  3. Переверните модель так, чтобы кромки ромба смотрели вниз. Загните правый уголок, чуть заходя за середину, и вставьте в него левый. Повторите то же самое с другой стороны.
  4. "Надуйте" бутон через дырочку снизу и отогните уголки цветка.

Еще один способ создания цветка - это собрать его из "тюльпан" требует более длительного времени, так как на его изготовление понадобятся 105 базовых треугольных модулей. Базовые треугольные модули складываются из прямоугольных листков бумаги, соотношение сторон которых равно 2 к 1, по несложной схеме, приведенной ниже.

Изготовив необходимое количество базовых элементов, приступим к сборке нашего тюльпана.

  1. Соедините два модуля при помощи третьего, как показано на схеме. При этом левые модули сформируют первый ряд, а справа - второй ряд цветка. Когда количество модулей в рядах дойдет до четырех, следует начать сборку третьего ряда.
  2. Замкните модули в круг (в каждом ряду должно быть по 15 деталей) и, аккуратно придерживая, выверните его так, чтобы короткие концы модулей смотрели наружу.
  3. Дополните модель еще 2 рядами по 15 модулей.
  4. Бутон практически готов, осталось сформировать лепестки. Для этого нужно надеть модули, постепенно уменьшая их: 4-3-2-1. Повторить сборку следующего лепестка, пропустив 2 уголка бутона.

"тюльпан". Схема изготовления

Для изготовления стебля воспользуемся обычной коктейльной соломкой. Смажьте ее клеем и обмотайте полоской зеленой бумаги. Чтобы изготовить лист, воспользуемся листом бумаги со сторонами 15 см.

  1. Загните края от уголка к середине, проделав это с двух противоположных сторон.
  2. Повторите сгибы еще раз.
  3. Тщательно разгладьте линии сгиба и переверните заготовку, при помощи карандаша придайте ей нужный изогнутый вид - лист готов. Осталось только приклеить его к нашему стеблю.

Вставьте стебель в цветок, предварительно утолщив его при помощи наклеенного на кончик комочка бумаги, чтобы он не выпал из цветка.

Наш цветок готов!

Можно изготовить несколько таких тюльпанов и поставить их в вазу. И тогда весеннее настроение не покинет вас круглый год!

Творчество - это прекрасно. Такое занятие способно дарить прекрасные эмоции. Кроме того, оно развивает творческие способности любого человека. Наступила весна, а это значит то, что пришло время мастерить красивые весенние поделки. Для их изготовления можно использовать подручные материалы, которые у вас имеются дома.

Как изготавливать поделки на тему весна

Что-бы весело проводить свободное время мастерите поделки. Заниматься данным занятием можно в любое время года. При этом можно использовать самые разнообразные тематические идеи. В общем, привлекайте к этому занятию деток. Наверняка, им понравится такое времяпровождение. Поскорее познакомьтесь с нижеприведенными идеями и займитесь самым интересным занятием.

Птичка оригами.

Весна - самое яркое время года, которое вдохновляет всех на прекрасные поступки. Свои впечатления дети могут запросто перенести на бумагу, которая является самым доступным материалом. Из данного материала можно сделать огромное количество всего интересного. А если использовать технику оригами, то может получиться прекрасное изделие. Итак, чтобы сделать птичку подготовьте:

  • Полоски из цветной бумаги, имеющие ширину 3 см и длину в 20 см и ножницы.
  • Веточку дерева.
  • Клей ПВА либо клеевой пистолет.

Ход работы:


Весенние ландыши.

Если вы еще не умеете изготавливать объемные весенние поделки, тогда этому ремеслу научиться очень просто. Познакомьтесь с техникой квиллинг. Эта техника подразумевает скручивание бумаги в различеые модули. При этом скручивание происходит посредством приспособления либо обыкновенной зубочистки. Данные изделия приклеиваются к картинам и рисункам, которые были изготовлены ранее. Для данной работы потребуется следующее:

  • Бумажные полоски: зеленого, белого, голубого цвета.
  • Два вида картона, тесьма, а также ножницы.

Ход работы:

  1. Для основы поделки потребуется два прямоугольника. Их вырезают из картона.
  2. На картоне рисуются контуры цветочка - ландыш.
  3. Закрутите полоски бумаги в специальные модали, а после их приклеивают по конторам, которые обозначены на картоне.
  4. Теперь пано стоит украсить тесьмой и сделать из нее петельку.

Пасхальное яйцо.

Продолжаем предлагать вам поделки на тему весна. Всем известно то, что в весеннее время нас ожидает такой прекрасный праздник, как Пасха. И именно к этому случаю предлагается следующая поделка в технике папье-маше. Для создания изделия вы должны подготовить:

  • Воздушный шар и гофрированную бумагу разных цветов,
  • Старые газеты либо ненужную в хозяйстве бумагу.
  • Муку для изготовления клейстера.

Ход работы:

  1. Вначале надувается шарик. Готовим клейстер, а после чего опускаем в него небольшие кусочки бумаги. Далее, данными кусочками обклеивается весь шарик.
  2. Первый и завершающий слой должен быть выложен цветной гофрированной бумагой.
  3. Теперь шар должен хорошенько просушиться. Для этого потребуется 10 часов.
  4. Когда поделка просушится, шар сдувают и его остатки извлекают.
  5. Используя ножницы в яйце проделывается отверстие.
  6. Во внутрь укладывается любой материал на выбор. Это может быть: солома, куски цветной бумаги либо сухое сено.

Красивый домик у вас получился. Теперь в него стоит усадить какого-нибудь жителя. Им может оказаться красивая птичка либо зайчик. Можно использовать готовые фигурки либо вылепить что-то интересное из пластилина.

Чудесная аппликация .

Аппликация - это поделка, которая создается посредством наклеивания на основу бумажных либо картонных кусочков. В данной работе может пригодиться:

  • Цветная и тонкая бумага и фломастер черного цвета.
  • Ножницы, клей ПВА и коричневые шерстяные нити.

Ход работы:

  1. Используя готовые шаблоны изготавливаем отдельные фрагменты картины.
  2. Обязательно обозначьте серединку цветочка, а на листиках прорисуйте жилки.
  3. Из ниток шерсти стоит провязать цепочку воздушных петель. Ими стоит выложить гнездо и ветки.

Домик для птичек. Объемная поделка.

Объемные поделки имеют чудесный внешний вид. И если вы намерены сделать поделки на конкурс весна, тогда этот вариант окажется самым подходящим. Если в работе использовать шаблон, то поделка будет создана за несколько минут. Мы предлагаем вырезать уже готовый шаблон, который предварительно распечатывают на принтере.

Детали для поделки вырезаются из плотного картона. А после этого они склеиваются между собой. Теперь осталось подобрать только лишь подходящую бумагу, которой вы оклеите свою поделку.

Весенняя открытка.

Все знают о том, что в весенее время все дружно поздравляют своих любимых женщин. Детишки просто обязаны уделить своей маме внимание и подарить ей капельку тепла. Все, что нужно для работы это:

Ход работы:

  1. Необходимо вырезать по контуру цветок. Однако разрезать до конца не нужно.
  2. С его обратной стороны наклеиваются кусочки цветной бумаги различных цветов.
  3. Для того, чтобы обратная сторона была аккуратной обратная часть заклеивается белым листом.
  4. Подберите пуговки цвета того, который имеет цветная бумага. Пуговку тоже стоит приклеить к открытке.

Весенний цыпленок.

В этой статье вы найдете фото поделок на тему весна. Все представленные варианты детишки сделают с удовольствием. Для создания весеннего цыпленка потребуется:

  • Любой марки пластилин.
  • Масса для лепки,
  • Слоеное тесто либо глина или паста для моделирования.

Ход работы:

Весенние поделки очень интересно делать из пластилина. Для создания цыпленка потребуется пустой контейнер от киндера. Для украшения полянки вы сделаете аппликацию.

Поделка для самых маленьких. Подсолнух.

Любое развивающее занятие полезно детям. Для самых маленьких рисуется шаблон. После чего они разукрашивают его пластилином. Лишний материал необходимо убрать с основы.

Цветы из помпона.

Цветы — это главный символ весны. Создадим вместе с ребенком что-то необычное. Для этого используйте:

  • Кусок картона,
  • Клеевой пистолет,
  • Веревку из мешковины.

Ход работы:

  • Сделайте помпон из яркой шерстяной нити.
  • Данный помпон прикрепляется на веточку, которую можно получить с любого дерева.
  • При помощи веревочки из мешковины завяжите бантик.

Бумажные розы.

Такие цветы изготавливать также просто. Если вы будете следовать всем инструкциям, то все должно получиться. Установить такие своеобразные цветочки можно в оригинальную вазу из мешковины.

Идеи поделок

В этой статье мы перечисляли для вас поделки на тему весна, которые вы можете сделать с детьми. Конечно же, это не законченный список и мы предложим вам еще множество красивых идей, которые должны вызвать восхищение.

Конспект НОД по оригами для старших дошкольников

Тема: «Весеннее настроение».

Интегрированные задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать закреплять знания детей об окружающем мире, о времени года – весна, знание детей весенних месяцев, признаков весны;

Продолжать закреплять знания детей базовых форм и условных обозначений в изготовлении фигурок в стиле «оригами»

Продолжать закреплять знания детей о технике безопасности при работе с ножницами и клеем;

Продолжать закреплять умение самостоятельно складывать фигурки, в стиле «оригами», используя пооперационные карты;

Продолжать закреплять умение создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции;

Продолжать закреплять умение планировать свою трудовую деятельность;

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы: конструктивное мышление, воображение, восприятие;

Развивать коммуникативные навыки, в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость движения пальцев, навыки точных, аккуратных сгибов;

Развивать навыки художественного творчества детей, за счёт частичной дорисовки деталей;

Развивать эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки культуры труда, желание мастерить, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки;

Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес, добрые чувства;

Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность;

Формировать самостоятельность, уверенность в себе.

Словарная работа:

Активизация словаря:

«оригами», условные обозначения, базовая форма, безопасность, сгиб, линия сгиба, искусство, складывание, линия перегиба, вогнуть.

Предварительная работа с детьми:

Изготовление поделок в стиле оригами;

Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок из серии «Дикие животные весной », «Цветы – первоцветы», «Перелётные птицы»;

Разучивание стихов, пословиц;

Отгадывание загадок о животных;

Чтение художественной литературы;

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Звери», «Медведь», «Волк в кругу» и другие;

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Зоологическое лото», «Летает, прыгает, ползает» и другие.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовка конспекта непосредственно-образовательной деятельности;

Подготовка наглядного и демонстрационного материала;

Подготовка раздаточного материала.

Формы работы:

Вступительная беседа;

Закрепление пройденного «Базовые формы» и «Условные обозначения»;

- игровая ситуация (сюрпризный момент) : Путешествие в весенний лес страны «Оригами»;

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем;

Физминутка;

Пальчиковая гимнастика;

Самостоятельная работа детей (под музыкальное сопровождение);

Индивидуальная помощь воспитателя;

Анализ выполненных работ (оформление выставки), поощрение;

Итоговая беседа.

Материалы и оборудование:

Квадраты цветной бумаги разных размеров; пооперационные карты на каждого ребёнка; ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки, фломастеры; картина «Весна», в технике «оригами»; схемы: «Условные обозначения», «Базовые формы»; магнитофон, музыка «Звуки весеннего леса».

1.Вступительная беседа

В: Ребята, мы с вами вот уже год, как путешествуем по стране «Оригами».

А что такое «Оригами»?

Д: Оригами – это искусство изготовления поделок из бумаги.

В: Правильно, ребята. Оригами – это искусство складывания из бумаги. А где зародилось это искусство?

Д: Это искусство зародилось в Японии.

В: Молодцы, ребята. Мы с вами, что только не делали из бумаги способом «Оригами». Давайте вспомним, какие поделки мы изготавливали в стиле «Оригами».

Д: Мы делали слона, лебедя, сову, медведя, цветы, колобка, ёлку и много других поделок.

В: А что нужно знать и уметь, чтобы изготовить поделку в стиле «Оригами»?

Д: Нужно уметь читать схемы, знать обозначения условных знаков, уметь складывать базовые формы, из которых делается поделка.

2. Закрепление пройденного материала.

В: Какие же существуют базовые формы и что обозначают условные знаки?

Д: работают по схеме, называя базовые формы.

В: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы легко можете прочитать схему и изготовить поделку самостоятельно.

Ребята, а скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Сейчас весна.

В: А как вы догадались, что сейчас весна?

Д: Потому-что ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На деревьях набухают почки и появляются листочки. Птицы прилетают из дальних стран. Животные медведь и ёж просыпаются, а белка и заяц меняют свой мех. Из-под земли появляются первые цветы – подснежники.

3. Сюрпризный момент:

В: Правильно ребята. Все рады весне и весеннему солнышку. А как хорошо весной в лесу. И я вас приглашаю в весенний лес страны «Оригами».

Воспитатель вывешивает картину «Весна», сделанную в стиле «Оригами».

Но где же все обитатели леса, куда они подевались, наверное что-то случилось.

Ой, смотрите здесь прикреплено какое-то письмо. Давайте посмотрим от кого оно?

А-а-а. Это письмо от злюки Дюдюки. Это она весь лес заколдовала. Она хочет посмотреть, сможете ли вы самостоятельно изготовить игрушки-оригами. А если вы расколдуете лес, Дюдюка обещает вас наградить подарками.

Вы согласны расколдовать весенний лес страны «Оригами»?

Д: Да, готовы.

В: Тогда, приступаем к работе, но сначала посмотрите на столы, есть ли там опасные предметы.

Д: Да, есть. Это ножницы и клей.

В: Давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем.

4. Правила безопасности работы с ножницами и клеем:

Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;

Резать можно только сидя или стоя на своём рабочем месте, но не на ходу;

Нельзя ножницы подносить близко к лицу;

Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд, а не кончиком;

При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;

Клея нужно намазывать столько, сколько нужно. Лишний клей не делает работу красивей.

Излишки клея нужно убирать салфеткой, осторожно прижимая её;

Кисточку и руки после работы нужно хорошо вымыть с мылом.

В: Молодцы, давайте немного отдохнём.

5. Физминутка.

Звериная зарядка.

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - начинает все сначала.

В: Ну вот мы отдохнули, а теперь давайте разбудим ваши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.

(Вытянуть руки вперёд, пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)

7. Самостоятельная работа детей (под музыкальное сопровождение).

8. Индивидуальная помощь воспитателя.

9. Подведение итогов.

В: Какие вы ребята молодцы. Посмотрите какая у нас картина получилась.

Понравилось вам путешествие в весенний лес?

А что вам понравилось больше всего?

Расколдовали вы весенний лес страны «Оригами». Доказали Дюдюке, что можете самостоятельно по схемам изготовить игрушки, в стиле «Оригами».

Все ваши поделки такие красивые и аккуратные, что наша Дюдюка подобрела и хочет подарить вам сладкие конфеты.

алла кукунина
Конспект НОД оригами «Весенний букет» средняя группа

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (ручной труд)

на тему : «Весенний букет »

в средней группе

Воспитатель : Кукунина А. Н.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

1. Образовательные задачи :

1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами .

2. Закрепить приемы работы с квадратом : сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба.

2. Развивающие задачи :

1. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

2. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.

3. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные :

1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами .

2. Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.

3. Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.

Материал : Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, «волшебная «палочка, большой круг из бумаги - «клумба» .

Ход занятия:

Воспитатель : Читает стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будут красоты.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети : Нет!

Воспитатель : А почему?

Дети : Им больно - нельзя, им больно, - нельзя, потому что они завянут - а мы все равно их выбросим.

Воспитатель : Дети, какие цветы вы знаете?

Дети : ромашка, роза, бархатцы, тюльпаны.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)

Дети : тюльпаны?

Воспитатель : Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Дети : Красные, желтые …

Воспитатель показывает, как сделать цветок. А стебелек делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления стебелька) .

Воспитатель : Предлагаю попробовать сделать цветок самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится.

Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель : Какого цвета будут цветы? (дети выбирают квадрат бумаги для цветка, того цвета, который им нравится)

Воспитатель : Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился цветок.

Работа детей. Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать цветок.

Воспитатель : (берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)

1,2,3 из цветка в ребенка превратись!

Воспитатель : А сейчас мы сделаем стебелек. Работа детей по показу.

Воспитатель : Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами ! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!

Дети приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумбу)

Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные : белые и красные,

Желтые и синие - все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!


Top