Календарно-тематическое планирование спортивного кружка. «За божьей коровкой»

и=Ирина Добрыгина

Пояснительная записка

Направление – фитнес-аэробика

Кружковая группа одновозрастная 6-7 лет количеством до 10 детей.

Занятия кружка проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю, длительность занятия – 25-30 мин.

По результатам диагностики усвоения двигательных умений и навыков обнаружилось, что качества гибкость и координация движений у многих детей недостаточно развиты, задания на придумывание новых упражнений и повторение упражнений за инструктором вызывают трудности. Большой интерес к упражнениям ребята испытывают, когда им предлагается нетрадиционное выполнение ОРУ, танцевальных движений под музыкальное сопровождение с нестандартным инвентарем, акробатических упражнений, упражнений повышенной сложности. Ребята с удовольствием показывают освоенные умения и навыки на праздниках. Такой опыт получен в работе с детьми и показал целесообразность его продолжить. Возможность познать мир движений может дать толчок к большей двигательной активности, усилению интереса к физическим упражнениям и спорту, даст оздоровительный эффект. Психологами давно доказано – то, что нравится, легко разучивается и надолго запоминается. Фитнес аэробика развивает общую координацию, укрепляет кардио-респираторную систему, вносит разнообразие в занятия физической культурой, а музыка способствует развитию ритмических способностей и добавляет богатую эмоциональную составляющую.

Цель кружка:

Расширение представления о мире движений и развитие двигательных качеств гибкости и координации и чувства равновесия.

Задачи:

Познакомить с различными видами упражнений, развивающими гибкость, координацию и чувство равновесия, а также их воздействием на организм.

Укреплять кардио-респираторную систему.

Овладеть основами техники и правилами безопасного выполнения упражнений.

Ознакомиться и научиться применять нетрадиционный инвентарь, оборудование.

Развивать музыкально-ритмические способности.

Воспитывать бережное отношение к оборудованию, инвентарю и к собственному телу.

Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Пропагандировать занятия фитнес аэробикой.

В работе кружка за основу взята программа «Развитие +», технология занятий физической культурой в ДОУ Горьковой Л. Г., Обуховой Л. А. ; «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей, Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина; собственные опыт и знания.

Прогнозируемый результат

К концу года дети должны знать: название упражнений, развивающих гибкость и координацию, их воздействие на организм, название предметов оборудования и инвентаря; названия основных базовых шагов классической и степ- аэробики, правила безопасного выполнения упражнений и шагов.

К концу года дети должны: уметь пользоваться тренажерами; уметь ритмично выполнять основные базовые шаги в координации с движениями рук и в такт музыке; овладеть техникой растягивания (стретчинга, элементами йоги; уметь бережно относиться к инвентарю и к своему телу. Выступать на различных праздниках и соревнованиях. Повысить показатели развития гибкости и координационных способностей на 20-40%

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

2016 – 2017 учебный год

Сентябрь

Инструктаж – сообщение правил безопасного поведения на занятиях, пополнение словарного запаса спортивной терминологией.

Определение перспективности занимающихся фитнес-аэробикой и своевременное выявление недостатков в подготовке.

Укрепление опорно-двигательного аппарата. Обучение простым маршевым шагам под музыку. Развитие гибкости.

Деятельность: 1 занятие – вводное занятие (просмотр видеоматериалов, инструктаж)

2 занятие – диагностика

3 занятие – стретчинг;

разучивание акробатических элементов (кувырок, мостик)

4занятие – строевые упражнения, перестроения;

разучивание простых маршевых шагов (марш, степ-тач); стретчинг.

Октябрь

Задачи: Укрепление опорно-двигательного аппарата. Обучение простым маршевым шагам под музыку. Обучение базовым шагам классической аэробики по музыку.

Деятельность: 1 занятие - строевые упражнения, перестроения;

разучивание простых маршевых шагов под музыку. Повторение акробатических элементов кувырок, мостик.

2 занятие – стретчинг;

На тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (велотренажер, диск «Здоровье», батут, ручные и становые эспандеры, гантели.

Круговая тренировка по 30 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

Релаксация.

3,4 занятие – повторение простых маршевых шагов, обучение базовым шагам (на 4 счета ви степ, мамбо) классической аэробики.

Ноябрь

Задачи: Обучение и закрепление шагов. Обучение основным движениям рук. Разучивание комплекса №1 степ– аэробики оздоровительно – тренирующей направленности.

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1 занятие – обучение базовым шагам (на 4 счета) и прыжкам классической аэробики (вперед, назад, влево, вправо);

Закрепление базовых шагов на 4 счета и прыжков; обучение базовым шагам степ-аэробики.

релаксация.

2 занятие – разучивание приставных простых шагов, базовых шагов степ-аэробики (на 4 счета);

Разучивание движений рук;

Разучивание под музыку комплекса № 1;

Стретчинг, релаксация.

3 занятие – закрепление приставных простых шагов; базовых шагов степ-аэробики (на 4 счета);

разучивание базовых шагов (на 2 счета); разучивание движений рук;

разучивание под музыку комплекса №1;

релаксация.

4 занятие – разучивание базовых шагов степ-аэробики (на 2 счета);

разучивание движений рук;

разучивание комплекса № 1;

стретчинг, релаксация.

Декабрь

Задачи: Обучение и закрепление базовых шагов степ-аэробики. Закрепление основных движений рук. Дальнейшее разучивание комплекса № 1.

Деятельность: 1 занятие – разминка из маршевых и простых базовых шагов аэробики, стретчинг; - повторение акробатических элементов, разучивание полушпагата;

Упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер, диск «здоровье» эспандеры, батут, скакалки.

Круговая тренировка по 40-45 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

Расслабление с элементами йоги.

2 занятие – повторение маршевых и приставных простых шагов;

Закрепление движений рук;

Продолжение разучивания комплекса степ- аэробики № 1.

Стретчинг. Релаксация.

3 занятие – разучивание и закрепление ОРУ с использованием гантелей и базовых шагов классической аэробики; повторение комплекса 1 степ-аэробики.

Стретчинг.

Релаксация.

4 занятие – Разминка из простых базовых шагов степ-аэробики.

Комплекс №1.

Релаксация.

Январь

Задачи: Укрепление опорно- двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1 занятие – стретчинг; повторение акробатических элементов, полушпагата.

Упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер, батут. Круговая тренировка по 50 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

Расслабление.

2 занятие - повторение маршевых и приставных простых шагов;

Разучивание сложных приставных шагов;

Расслабление.

3 занятие – комплекс силовой аэробики.

Стретчинг с элементами йоги, расслабление.

Февраль

Задачи: Обучение и закрепление сложных шагов и связок степ-аэробики.

Разучивание комплекса № 2.

Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1 занятие - разучивание сложных приставных шагов, шагов с поворотами и изменением направления.

Стретчинг. Релаксация.

2 занятие – закрепление сложных шагов и разучивание связок из сложных шагов степ-аэробики с добавлением движений руками.

Повторениение комплекса № 1. Разучивание комплекса № 2.

Стретчинг.

Релаксация.

3 занятие – закрепление связок из сложных шагов степ- аэробики с добавлением движений руками.

Разучивание комплекса № 2.

Спокойная подвижная игра.

Релаксация.

4 занятие – разминка (ходьба, бег) стретчинг;

Упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер эспандеры, батут. Круговая тренировка по 40 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

Релаксация с элементами йоги.

Март.

Задачи: Закрепление сложных шагов и связок степ-аэробики.

Разучивание комплекса № 2.

Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1,2 занятие – повторение связок из сложных шагов степ-аэробики с добавлением движений руками;

Разучивание комплекса № 2.

Стретчинг с элементами йоги.

Релаксация

3 занятие – классическая разминка из простых шагов фитнес-аэробики с переходом на степ.

Разучивание комплекса № 2.

Стретчинг.

Релаксация.

4 занятие – занятия на тренажерах.

Апрель.

Задачи: Закрепление комплекса № 2.

Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1 занятие – классическая разминка из простых шагов фитнес-аэробики с переходом на степ.

Закрепление комплекса № 2.

Стретчинг.

Релаксация.

2 - 3 занятие – подготовка на отчетное мероприятие (Фитнес фестиваль)

4 занятие – на свободное творчество. Побуждение детей к составлению новых композиций.

Задачи: Определить степень усвоения знаний, умений, навыков.

Совершенствование полученных навыков.

Деятельность: 1 занятие - классическая разминка, стретчинг;

На тренажерах;

2 занятие – повторение ранее изученных композиций с добавлением предметов.

3 занятие – диагностика.

4 занятие – свободное творчество.

Также рассчитан на три года.

IX . Театр. Тематический план:

Учебно-тематический план составлен на тот объем времени, который предусмотрен программой.

1 ГОД (2005 – 2006 год) — “ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА” (“первая ступенька”)

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ”

(ТЕНЕВОЙ ТЕАТР)

Цели и задачи:

  1. Продолжать формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра, познакомить с новым видом театра (теневой).
  3. Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.
  4. Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.
  5. Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).

Методы и приемы обучения:

  • Слушание детской оперы “Волк и семеро козлят” муз. М.Красева
  • Просмотр музыкального фильма “Мама”
  • Чтение русской народной сказки “Волк и семеро козлят”
  • Знакомство с теневым театром и приемами кукловождения
  • Заучивание песен, стихов, потешек, чистоговорок
  • Изготовление эскизов декораций для теневого театра
  • Рассматривание иллюстраций художника Нурия к сказке «Волк и семеро козлят»

Временной промежуток

Наименование темы-предмета

Форма работы, материал

Сентябрь

1-4 неделя

«Что такое театр» Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)Используя методику проблемно-речевых ситуаций, формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим» — стр. 43 (Э.Г. Чурилова)

Октябрь

Игровой стречинг Игры и упражнения: «Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот» — стр.63 (Э.Г.Чурилова)
Экскурсия в Д\К Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.Разъяснение выражений «зрительская культура», «театр начинается с вешалки».Ходонович Л.С — игра «Стань артистом»
Ритмопластика Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М.Глинка. «Вальс фантазия»«Приходи, сказка»,«Нам не страшен серый волк» — танц.-ритмическая гимнастика (Са-фи-дансе)
Психогимнастика «Разные лица» «Жадный медведь»

Ноябрь

Игровой стречинг Игра «Передай позу», «Что мы делали, не скажем»Объяснение игр, обсуждение движений, оценка и анализ

2-3 неделя

Ритмопластика Игра «Снежинки»Муз. композиция — К.Сен-Санс «Карнавал животных».Ходонович Л.С. «Кто приехал в зоопарк»«Поход в зоопарк», «Приходи, сказка»- игры-путешествия (Са-фи-дансе)«Слоненок» — ритмический танец (Са-фи-дансе)
«Путешествие в театральное зазеркалье» — беседа — диалог Знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомимаРабота над альбомом «Все о театре»

Декабрь

1-2 неделя

Актерское мастерство Изучение объектов и их анализ (“Внимательные глазки (ушки, пальчики)”)Игра “Угадай, что делает коза?”Игра на развитие памяти “В магазине зеркал”Этюды на выразительность жестов:“Иди ко мне” М.Чистякова“Уходи” М.ЧистяковаЭтюд на сопоставление разных характеров “Три характера” (муз. Д. Кабалевского)Мимическая игра “Передавалки” И.Петрова (передача мимики)Игра «Отгадай, чей голосок» — (Са-фи-дансе)Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”

Театрализованная игра “Веселые превращения” И.Петрова

3-4 неделя

Сценическая речь Упражнения над голосом в движении “1, 2, 3, 4, 5 — Будем дружно мы играть”Чистоговорки:“Козлик” М.КартушинаУпражнение на координацию движения и речи “Васька-козел” Я.АкимРечевое упражнение “Кто за кем идет” М.КартушинаПересказ сказок и сочинение историй в лицах по картинкам (“Речетворчество”)Упражнение на развитие интонационной выразительности “Я очень люблю свою маму”Упражнение “Придумай другой конец сказки”“Что такое хорошо и что такое плохо” (игра-драматизация)
Январь 1 неделя Ритмопластика Муз. композиция К.Сен-Санс «Карнавал животных»Ходонович Л.С. «Кто приехал в зоопарк»
2 неделя Массовая работа Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках “Колобок”, “Теремок”
3 неделя Составляем сценарий Чтение сказкиОбсуждение и дополнение: беседа, показ, оценка и анализ выбранных ролей
4. Прикладное искусство Рассматривание литографий известных художниковВыставка эскизов декораций к сказке “Волк и семеро козлят”
Февраль 1-2 неделя Постановка сказки Методы и приемы обучения (см. выше)
3-4 неделя Постановка музыкальной сказки “Волк и семеро козлят” Слушание детской оперы “Волк и семеро козлят” муз. КрасеваСловесное рисование детьми после прослушивания характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки.РитмопластикаМузыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)«Озвучивание» сказки с помощью музыкальных, шумовых (орфовских) инструментов, звуков природы, голоса.Ходонович Л.С. МСИК «Каза-манюка»Игра в сравненияПридумывание и составление костюма сказочного героя из имеющейся коллекции тканей, танца для каждого персонажа, подбор музыки.

(СПЕКТАКЛЬ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ)

Цели и задачи:

  1. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
  2. Совершенствовать звуковую культуру речи, пополнять и активизировать словарь детей, включая основные части речи (глаголы, существительные, прилагательные, наречия и др.), побуждать использовать их для обозначения действий и характеристики персонажей, учить использовать в речи новые слова-термины (актер, занавес, зрительный зал, сцена, аплодисменты), а также яркие и точные слова и выражения.
  3. Развивать умение следить за развитием действия в драматизации.
  4. Создавать благоприятные условия для импровизации детей на музыкальных инструментах.
  5. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.

Методы и приемы обучения:

  • Знакомство с произведением “Сказка о храбром цветочке”
  • Отгадывание кроссворда “Цветы”
  • Сочинение загадок о цветах
  • Изготовление и выставка цветов из бросового материала
  • Подбор музыкального материала к произведению “Сказка о храбром цветочке”

Временной промежуток

Наименование темы-предмета

Форма работы, материал

Март 1 неделя Посещение спектакля кукольного театра Рассматривание фотографий с изображением театраТеатральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша, ложа.
2-3 неделя Техника речи Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон.Развитие певческого дыхания (“Дышите правильно”) и артикуляционного аппарата (“От звука к слову”)
4 неделя Мастерская актера Изготовление атрибутов к сказке, работа с тканью, картоном.Показ, объяснение, поощрение, помощь.
Апрель 1 неделя Актерское мастерство Этюд на выражение основных эмоций “У пчелки хвори”Этюд на развитие эмоций “Дождик, дождик, лей, лей!”Психогимнастика:“Цветок” М.ЧистяковаИмитационное упражнение “Пойми меня”Г.Никашина, игра «Колокольчики»Игра-путешествие «Цветик-семицветик» — (Са-фи-дансе)
2-3 неделя Сценическая речь Дыхательные упражнения: “Аромат цветов”Чистоговорка “Ах, трава-мурава”Заучивание стихов способом зарисовки: “Подснежник” В.БерестовПересказ сказки методом моделирования:“Цветик-семицветик” В.КатаеваГ.Никашина, игра «Цветы»
4 неделя Сценическое движение Имитационное упражнение “Дискотека кузнечиков”Танцы-фантазии:“Вальс цветов” муз. П.Чайковского
Май 1-4 неделя Постановка сказки Методы и приемы обучения (см. выше)

2 ГОД (2006 – 2007 г.) МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР”

(“вторая ступенька ”)

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства
  2. Продолжать осваивать технику речи, закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, развивать диалогическую, монологическую и полилогическую форму речи, интонационную выразительность, чистоту интонации в пении.
  3. Побуждать детей радоваться успехам сверстников, воспитывать коммуникативные качества.
  4. Продолжать обогащать словарь детей словами-терминами (бутафор, рампа, софит, ложа, бельэтаж, партер, фойе, оркестр, дирижер, увертюра)
  5. Поощрять стремление детей использовать музыкальные инструменты в музыкальных сказках.
  6. Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Методы и приемы обучения:

  • Экскурсия на осеннее поле, луг, в лес
  • Конкурс детских стихов, посвященных осенней поре
  • Выставка детских рисунков “Звери осенью”
  • Сочинение сказок об осени, зверях
  • Изготовление фотоальбома «Обитатели луга, поля, леса»

Временной промежуток

Наименование темы-предмета

Форма работы, материал

Сентябрь 1-2 неделя «В музыкальный театр» Знакомство с жанрами музыкального театра (“опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”), с лучшими образцами, созданными в разное время выдающимися композиторами для детей и с участием детей.Игра-путешествие «В мире музыки и танца» — (Са-фи-дансе)
3-4 неделя Актерское мастерство Разыгрывание по ролям стихов о зверях.Пантомимы:“Волк и Лиса”“К речке быстро мы спустились”Заучивание стихов методом зарисовкиСочинение сказок об осени, зверяхКонкурс детских стихов, посвященных осенней поре
Октябрь 1-2 неделя Сценическая речь Ритмическая игра “Капли”Игра «Закончи предложенные стихотворения»Проговаривание чистоговоркиИгра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”Игра со звукамиИгра “Придумай свой конец сказки”
3-4 неделя Сценическое движение Ритмопластика:“Голубая вода”Креативная гимнастика “Повтори за мной”Упражнения на расслабление мышц, укрепление осанки:“Волны шипят”“Ныряние”Танец – импровизация “Лягушка и Капельки”Игры-путешествия «Лесные приключения», «На лесной опушке» — (Са-фи-дансе)
Ноябрь 1-2 неделя Музыкальная импровизация Импровизации на стихи и музыку: «Театр мимики» , «Театр пластики», «Театр слова», «Театр музыкального звука”Г.Никашина И-Э, «Ветер»Развитие музыкальной интонации (“За звуком звук”)Ходонович Л.С. — игра «Кто споет выразительней» Ходонович Л.С., «Чудесный молоточек»Освоение музыкально-ритмических движений (“Азбука движений”)
3 неделя Массовая работа Дидактическая игра “Логическая цепочка” Подвижная игра “Море волнуется раз”Ритмический танец “Большая прогулка”Игра на внимание “Рыбка”Подвижная игра “День – ночь”Задания на освоение коллективных действий (“Это мы”)Ритмический танец «Травушка-муравушка» — (Са-фи-дансе)
4 неделя Основы гримаПостановка сказки Конкурс юных гримеров “Лесное царство”Методы и приемы обучения (см. выше)
Декабрь 1-2 неделя Правила этикета Беседа “Умеешь ли ты вести себя в общественных местах”Игра “Отдых на воде, поле, лугу, в лесу”
3-4 неделя Прикладное искусство Экскурсия в Детскую школу искусств,Дом ремеселЗнакомство с художественными произведениями художников, скульпторов, резчиков по дереву.

“СНЕГУРОЧКА” А.Островский

(СПЕКТАКЛЬ)

Цели и задачи:

Васнецов Виктор Михайлович
  1. Продолжать формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, используя для этого все пространство.
  2. Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
  3. Продолжать развивать с помощью театрализованных игр ведущие психические процессы (внимание, восприятие, память, воображение, эмоциональную отзывчивость)
  4. На знакомом материале использовать метод моделирования
  5. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

Методы и приемы обучения:

  • Сравнить русскую народную сказку “Снегурочка” и сказку А.Островского “Снегурочка”
  • Просмотр кинофильма режиссера Рооу “Снегурочка”
  • Прослушивания музыкальных эпизодов из оперы Римского–Корсакова “Снегурочка”
  • Музыкальная игра-ребус “Оркестр”
  • Режиссерская игра “Подбери музыку”

Наименование предмета

Материал

Январь 1-2 неделя Актерское мастерство Мимические упражнения “Снеговик” Л.ОлифировойИмитационное упражнение “Глухая бабушка”Мини-сценка “Полянка”Этюд на развитие эмоций, движений, жестов “Ручеек”.М.Чистякова
3-4 неделя Сценическая речь Дыхательное упражнение “Как подул Дед Мороз” Н.НищеваЗаучивание стихов способом зарисовки:“Зима” И.СуриковДидактическая игра “Угадай кто?”Белорусские народные заклички
Февраль

1-2 неделя

Сценическое движение Динамическое упражнение “На дворе мороз и ветер” А.АнуфриеваЛогопедические упражнения:“Горка”Проговаривание стихотворения с движением” Мы слепили снежный ком” О. ВысотскаяРитмическая игра “Метелица” р.н.п.“Танец снежинок” Муз. А. Вивальди “Зима”

Придумай и составь танец “Весны и птиц”по пиктограммам на музыку Н.А. Римского – Корсакова

3-4 неделя Массовая работа Хороводная игра «Снежная баба» И.ДемьяновИгра на внимание «Снежная баба» М.КартушинаБ.н.игра “Мороз”Игра с воображаемым предметомИгра с движением “Мы погреемся немного”Р.н.игра “Гори, гори, ясно”

Танцевально-ритмическая гимнастика «Сосулька» — (Са-фи-дансе)

Игра «Два мороза» — (Са-фи-дансе)

Март 1 неделя Прикладное искусство Рассматривание иллюстраций художников М.А.Врубеля «Снегурочка», В.М.Васнецова — к опере Н.А. Римского – Корсакова “Снегурочка”Выставка детской работ “Приди, весна, с милостью”
2-3 неделя «В оперном театре» Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»Восприятие музыки Н.А. Римского – Корсакова “Снегурочка” (Песня и пляска птиц из пролога, Ария Снегурочки, Океан - море синее, Пляска скоморохов, Третья песня Леля, Хор «Проводы масленицы»)
4 неделя Ритмопластика Показ и отработка движений птиц, скоморохов, Бобыля и Бобылихи и др. персонажей сказки
Апрель 1-2 неделя Музыкальная импровизация Песенное творчество: «О чем поет Снегурочка?», «Песня Леля», «Песни веселых птиц»Танцевальное творчество: «Пляска птиц», «Пляска скоморохов», «На море-океане», «Провожаем масленицу»
3-4 неделя Постановка сказки Методы и приемы обучения (см. выше)
Май 1-4 неделя Работа по постановке музыкальной сказки«Дюймовочка» Г.Х. Андерсена Чтение сказкиПросмотр мультфильмаРассматривание иллюстраций И. Олейникова к сказке. Подбор наиболее подходящей музыки к сказкеРитмопластикаМузыкальные импровизацииПластические этюды

Искусство грима

Подбор костюмов из лоскутков ткани

Установка декораций

Постановка спектакля.

3 ГОД (2007 – 2008 г.) — “БЕСЕДЫ О ТЕАТРЕ” (“третья ступенька ”)

(КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ)

Цели и задачи:

  1. Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений, к активному участию в театрализованных играх
  2. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность
  3. Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
  4. Пополнять и активизировать словарь детей: закреплять правильное произношение слов и словосочетаний
  5. Формировать умение правильно использовать в речи специальные термины: (артисты, спектакль, сцена, занавес, зрительный зал, режиссер, осветитель, костюмер, художник-декоратор)
  6. Продолжать развивать диалогическую речь, обучая пересказу художественных произведений и характеристике сказочных героев; формировать интонационную выразительность в пении
  7. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения благодаря заучиванию наизусть авторских произведений, а также использованию метода зарисовки
  8. Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения)

Методы и приемы обучения:

  • Знакомство со сказкой В.Корнилова “Колобок на новый лад”
  • Сравнить произведение В.Корнилова с р.н. сказкой “Колобок”
  • Домашний конкурс “Придумай свою сказку про Колобка”
  • Сочинение стихов по заданному ритму “Колобок-румяный бок”, “Лиса-коса”, “Тропинка-паутинка”
  • Выставка рисунков по сказке В.Корнилова

Временной промежуток

Наименование темы-предмета

Форма работы, материал

Сентябрь 1-3 неделя Актерское мастерство Разыгрывание мини-сценок:“Лиса” И.ПетроваИгра-пантомима:Игра “Продолжи фразу и покажи”Разыгрывание стихотворного текста “Уронила белка шишку” В.Шульжик
4 неделя Сценическая речь Логопедическая гимнастика:“Тропинка” М.КартушинПомоги закончить поговорки:“Хитрый как…”
Октябрь 1-2 неделя Сценическое движение Игра с имитацией движений “Кто как ходит?” Динамическое упражнение “Зайкина зарядка” М,КартушинаИгра “Кто лучше покажет”
3 неделя Массовая работа Креативная гимнастика “Художественная галерея”Ритмический танец “Лесная зверобика”
4 неделя Отработка диалогов Диалоги: волк – колобок, лиса — колобок, медведь — колобок, заяц — колобок.
Ноябрь 1 неделя Ритмопластика Показ и отработка движений зайцаПоказ и отработка движений волкаПоказ и отработка движений лисыПоказ и отработка движений медведяХодонович Л.С. Игра «Чья фигура лучше?»
2 неделя Основы грима Нарисуй портрет Колобка
3-4 неделя История театра Беседа–знакомство с кукольными театрами (театр на гапите, верховой театр, штоковый театр и т.д.)
Декабрь 1 неделя Прикладное искусство Наблюдение за работой воспитателя по изготовлению кукол
2-4 неделя Постановка сказки Методы и приемы обучения (см. выше)
Январь 1-4 неделя Работа по постановке спектакля (“Три медведя” или“Морозко” (спектакль)) -Чтение сказки;-Рассматривание иллюстраций Атрура Рэкхема к сказке;-Лепка сказочных персонажей из доступных материалов;-Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки;-Игры на развитие внимания, воображения;

Отработка диалогов;

-«Озвучивание» сказки с помощью шумовых (орфовских) инструментов

Февраль 1-2 неделя Репетиция Репетиция сказки:Определить готовность детей к показу сказки. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.


“МУХА-ЦОКОТУХА” (МЮЗИКЛ)

Игорь Олейников

Цели и задачи:

  1. Разнообразить театральную деятельность детей; стимулировать эмоционально-положительное восприятие, детьми театрализованных игр, создавая зону совместных переживаний
  2. Продолжать использовать в свободной деятельности детей знакомые виды театра
  3. Развивать умение отожествлять себя с театральным персонажем (перевоплощаться) и побуждать детей находить соответствующие выразительные средства для передачи образа в движении, мимике, жестах, интонациях.
  4. Учить языку чувств; обогащать словарной лексикой, отражающей язык чувств и эмоционального состояния человека. Учить анализировать поступки литературных героев, соотносить их с собственным поведением и поступками других детей.

Методы и приемы обучения:

  • Прослушивание детской оперы “Муха Цокотуха” М. Красева
  • Сочинение загадок о насекомых
  • Игра “Буриме” (из придуманных рифм сочинить стихи со смыслом)
  • Выставка эскизов костюмов к сказке
  • Составление сюжета сказки из пиктограмм
  • Изготовление персонажей сказки из бросового материала

Временной промежуток

Наименование темы-предмета

Форма работы, материал

Март 1-3 неделя Ваш мир театра Беседа – викторина “Театр” (виды театра: драматический, оперный, сатиры, кукольный, театр оперы и балета и т.д. Чем они похожи и чем отличаются?)КВН “История белорусского костюма”Викторина “А знаешь ли ты?” (виды настольных театров и театрально-игрового оборудования)
4 неделя Этикет КВН “Правила поведения в театре”
Апрель 1-2 неделя Актерское мастерство Мимическая гимнастика “Облака” Н.Якимова Логопедическая гимнастика:“Чашечка” Т.Буденная“Болтушка” М.КартушинаИгра “Расскажи стихи, из сказки используя мимику и жесты”

Игра-драматизация «Гуси-лебеди»

3 неделя Сценическая речь Чистоговорка “Ук-ук – появился вдруг Паук Исполнение частушекПридумать мелодию на стихотворение “На паркете в восемь пар”Упражнение на развитие артикуляции “Разговор через стекло”Проговаривание скороговорок:

“У осы не усы”

“Жужелица не жужжит”

4 неделя Сценическое движение Динамическое упражнение “Тараканы прибегали”Рассказать стихотворение, сопровождая речь движением “Балалайка” И.ЛопухинаИмпровизация стихотворения “Кузнечик” А.АпухтинПридумай и составь схему танца “Бабочек” муз. Э. Грига

Г.Никашина ПИ-М » Балерины»

Г.Никашина МИЭ «Пляшем сидя»

Май 1 неделя Массовая работа Подвижная игра “Спрячься от паука” Коммуникативная игра “Фонарик”Танец-игра “Паучок”Ритмические танцы «Кузнечик», «Старый жук» — (Са-фи-дансе)Танцевально-ритмическая гимнастика «Четыре таракана и сверчок» — (Са-фи-дансе)
2 неделя Основы грима Игра “Нарисуй себе маску насекомого из сказки”
3-4 неделя Постановка сказки Методы и приемы обучения (см. выше)
Июнь 1-3 неделя
4 неделя История театра Экскурсия в драматический театрСоставление кроссворда “Все о театре”

В течение трех лет может быть инсценировано 12 сказок:

  • “ТРИ МЕДВЕДЯ” (спектакль)
  • “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ” (теневой театр)
  • “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ” (музыкальный спектакль)
  • “СКАЗКА О ХРАБРОМ ЦВЕТОЧКЕ” (спектакль с участием родителей)
  • “КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД” (кукольный спектакль)
  • “СНЕГУРОЧКА” (спектакль)
  • “ДЮЙМОВОЧКА” (музыкальная сказка)
  • “ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО” (игра-драматизация)
  • “МОРОЗКО” (спектакль)
  • “МУХА-ЦОКОТУХА” (мюзикл)
  • “ГУСИ–ЛЕБЕДИ” (игра-драматизация)

X. Литература:

  1. Методические рекомендации к началу 2005-2006 учебного года от 12 июля 2005 года № И- 1015/170 «Об организации дополнительных образовательных услуг в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования».
  2. Методические рекомендации к началу 2006-2007 учебного года от 15 июня 2006 года
  3. Методические рекомендации для родителей по формированию у детей ст. дошкольного возраста гуманного отношения к сверстникам в режиссерской игре в условиях семьи.
  4. Никашина Г. А. В мире фантазии и звуков: Пособ. для педагогов дошк. учреждений и музыкальных руководителей. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004.-ПО с: ил.
  5. Никашина Г. А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях: Пособие для музыкальных руководителей и педагогов дошкольных учреждений - Мн.: Беларусь, 2000. - 168 с: нот. ил.
  6. Ходонович Л. С. – Ребенок. Игра. Творчество: в 2ч. Ч.I Теоретические основы/ Акад. последип. образования. – 2-е изд. — Мн., 2004.- 201 с.
  7. Ходонович Л. С. – Ребенок. Игра. Творчество: в 2ч. Ч.2 Педагогический инструментарий / Акад. последип. Образования. – 2-е изд. — Мн., 2004.- 110 с.
  8. Ходонович Л. С. Необыкновенные знакомства: Учеб. пособие для воспитанников ст. ступени (от пяти до шести лет) учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Л. С. Ходонович. - Мн.: Сэр-Вит, 2004. - 56 с. - (Я хочу учиться!).
  9. Ходонович Л. С. Мир музыки: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. - Мн.: ООО «Сэр-Вит», 2000. — 32 с.
  10. Н.Дз.Някрасава, Маісеенка Р.В. “Дзеці і мір казак” - Мн., “Зорны верасень”, 2006г.
  11. Свяці, свяці, сонейка (уклад. І.Цімошчанка), Мн., «Юнацтва», 1994
  12. Л.С.Марціновіч. “Сцяжынка” - Мн., “Народная асвета”, 1994
  13. Я. Жабко, “Катится по небу солнышко” - Мн., Современное слово, 2003.
  14. Практическое пособие по хореографии для муз. руководителей дошкольных учреждений и нач. школы / Авт.-сост. Т. О. Шалар. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2002. - 84 с.
  15. Хрестоматия для детей ст. дошкольного возраста /З.Я.Рез/-, М., «Просвещение», 1990г.
  16. М.И.Чистякова, «Психогимнастика»
  17. Л.В.Артемов, «Театрализованные игры дошкольников» - М., «Просвещение», 1991г.
  18. Я.К. Крез, «Сказку вспомнить нужно» - Мозырь, «Белый ветер», 2003г.
  19. О.Г.Ксенда, О.Д.Негай, «Комплексы развивающих игр» - Мозырь, «Белый ветер», 2004г.
  20. М.Д.Маханева, «Театрализованные занятия в детском саду» - М., 2001г.
  21. Л.М.Шипицина, «Азбука общения» - С-Петербург, «Детство-Пресс», 2004г.
  22. А.М.Матлина, Здравствуй, май -»Народная асвета», 1971
  23. Кисилева О.И. «Развитие творческих способностей детей средствами театрально–игровой деятельности». Методическое пособие. - Томск, 2003 г.
  24. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». - Москва, «Школьная Пресса». 2000 г.
  25. Джоан Фриман. «Как развить таланты ребенка» - Москва, ТОО Центр «ПРО». 1995
  26. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. Л.Ф.Островская -М., 1997г.
  27. Поговорим о воспитании. Б.В.Бушелева, М., 1983г.
  28. Программа «Театр – творчество — дети» Н.Ф. Сорокина, журнал «Дошкольное воспитание» №. 8,9,11 /1996г
  29. О воспитании, В.А. Сухомлинский, М., 1979г.
  30. Развитие общения у дошкольников (под ред. А.В. Запорожца), М., 1974г.
  31. Театральные занятия в детском саду – журнал «Дошкольное воспитание» №7-12 /2002; № 1-3/2003
  32. Э.Г.Чурилова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1997.-№4.-С.92-103.-(Музыка и дети).
  33. Э.Г.Чурилова. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и мл. шк. (м). — М.:Владос, 2004, 160 с.
  34. Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина “Са-фи-дансе”, танцевально-игровая гимнастика для детей – С.-Петербург, “Детство-Пресс”, 2006г.
  35. Журналы «Пралеска», «Муз. руководитель»,«Дошкольное воспитание»
  36. Интернет

XI . Приложения

1. Список литературных произведений для детей:

  • И.Петров “Передавалки”
  • И.Петров“Веселые превращения”
  • Рус. нар. сказки «Теремок», «Колобок»
  • М.Картушин“Козлик”, “Кто за кем идет”
  • Я.Аким “Васька-козел”
  • М.Чистякова “Цветок”
  • Чистоговорка “Ах, трава-мурава”
  • В.Берестов “Подснежник”
  • В.Катаев “Цветик-семицветик”
  • В.Корнилов “Колобок на новый лад”
  • И.Петров “Лиса”
  • В.Шульжик “Уронила белка шишку”
  • М.Картушин “Тропинка”, “Зайкина зарядка”
  • Э.Мошковская “Вежливые слова”
  • рус. нар. сказка “Снегурочка”
  • А.Островский “Снегурочка”
  • Л.Олиферова “Снеговик”
  • М.Чистякова “Ручеек”
  • Н.Нищев “Как подул Дед Мороз”
  • И.Суриков “Зима”
  • А.Ануфриева “На дворе мороз и ветер”
  • О.Высотская “Мы слепили снежный ком”
  • М.Картушин “Снежная баба”
  • Б.н.игра “Мороз”
  • Р.н.игра “Гори, гори, ясно”
  • Н.Якимов“Облака”
  • Ф.Тютчев “Весенние воды”
  • Т.Буденная “Чашечка”
  • М.Картушин “Болтушка”
  • И.Лопухин“Балалайка”
  • А.Апухтин “Кузнечик”

2. Список музыкальных произведений для детей:

  • Ходонович Л.С., «Чудесный молоточек»
  • Ходонович Л.С. Игра «Король и принцесса»
  • Ходонович Л.С — игра «Стань артистом»
  • Ходонович Л.С — игра «Подскажи голосок»
  • Ходонович Л.С. — игра «Кто споет выразительней»
  • Ходонович Л.С. «Кто приехал в зоопарк»
  • Ходонович Л.С. «Каза-манюка»
  • Ходонович Л.С. Игра «Чья фигура лучше?»
  • Г.Никашина ПИ-М » Балерины»
  • Г.Никашина МИЭ «Пляшем сидя»
  • Г.Никашина И-Э, «Ветер»
  • Г.НикашинаВРИ «Цветы»
  • Г.Никашина И-Э «Колокольчики»
  • М. Красев “Волк и семеро козлят”
  • Д. Кабалевский “Три характера”
  • П.И.Чайковский “Вальс цветов”
  • Н.А.Римский–Корсаков, опера “Снегурочка”

— Песня и пляска птиц из пролога

— Ария Снегурочки

— Океан - море синее

— Пляска скоморохов

— Третья песня Леля

— Хор «Проводы масленицы»

  • “Метелица” р.н.п.
  • А. Вивальди “Зима”
  • И.Демьянов, хороводная игра “Снежная баба”
  • М. Красев, опера “Муха Цокотуха”
  • Э.Григ “Бабочки”
  • Танец-игра “Паучок”
  • Б.Савельев, «Зверобика»
  • Танцевально-игровая гимнастика для детей “Са-фи-дансе”

Ритмические танцы:

«Кузнечик»

«Старый жук»

«Слоненок»

«Травушка-муравушка»

«Приходи, сказка»

«Сосулька»

«Четыре таракана и сверчок»

«Нам не страшен серый волк»

Игры-путешествия

«В мире музыки и танца»

«Лесные приключения»

«На лесной опушке»

«Поход в зоопарк»

«Приходи, сказка»

«Цветик-семицветик»

3. Список произведений изобразительного искусства для детей:

  • Ю.И.Жуковский “Золотая осень”
  • И.С.Остроухов “Золотая осень”
  • И.Савич «Веселый зоосад» (иллюстрация)
  • А.Саврасов “Хоровод”
  • А.Рябушкин “Втерся парень в хоровод”
  • В.К.Жолток “Блакітны нацюрморт”
  • С.Каткова “Палявыя кветкі”
  • М. А. Врубель «Снегурочка»
  • В. М. Васнецов «Снегурочка»
  • К. А. Васильев «Гуси-лебеди»
  • И. Олейников, иллюстрации к сказке «Муха-цокотуха»
  • И. Олейников, иллюстрации к сказке «Дюймовочка»
  • Я. Хорева, иллюстрации к сказкам
  • Нурия, иллюстрации к сказке «Теремок», «Волк и семеро козлят»
  • Артут Рэкхем, иллюстрации к сказке «Три медведя»

4. Перечень вспомогательного материала:

  • Рооу, кинофильм “Снегурочка”
  • кинофильм “Мама”
  • музыкальные инструменты
  • шумовые (орфовские) инструменты
  • лоскуты тканей
  • коробочки, хранящие запахи
  • карандаши
  • краски
  • пластилин

Этапы реализации программы:

1 этап организационный . Предполагается реализовать в 2005 – 06 гг.

  • Создание развивающей среды
  • Получение и анализ информации об интересах детей и родителей и условиях их обучения и развития, отработка отдельных форм и методов работы с детьми, создание системы взаимосвязи педагогического сообщества с учреждениями ближайшего социума, повышение квалификации педагогических кадров

2 этап реализации . Срок реализации 2006 – 08 гг. Непосредственная работа с детьми. На этом этапе планируется целенаправленная работа с одаренными детьми через курс специальных интегрированных занятий, направленных на развитие творческих способностей:

  • Содержание произведения, разбор пьесы по отдельным эпизодам, характеристика отдельных персонажей, разбор театрально-исполнительских средств.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Работа по накоплению исполнительских навыков и умений. Дети находят новые комбинации, видоизменяют, улучшают. Возникает атмосфера совместного творчества детей и взрослых.
  • Коллективная работа. Работа над выпуском готового спектакля. На завершающем этапе дети сами обдумывают замысел театральной постановки, придумывают варианты театральных костюмов, рисуют эскизы, афиши, пригласительные билеты, декорации и т.д.

3 этап — завершающий — предусматривает итоговый контроль и анализ реализации программы. Контроль и анализ реализации программы, достигнутых результатов планируется проводить:

Промежуточный контроль – после постановки спектаклей

Итоговый контроль – на завершающем этапе в конце 2008 г.

На завершающем этапе при анализе реализации программы “Театральные ступеньки” будут выявлены положительные стороны, а также возникшие проблемы и намечены пути на улучшение работы в этом направлении с одаренными детьми.

Значимым моментом при работе с детьми является работа педагогов.

Очень важны отношения детей в коллективе во время постановки, спектакля…

Коллективная работа способствует не только эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств ребят. Одна из задач педагога – создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями, умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Механизм обеспечения программы базируется на рефлексии педагога и детей средствами актерского тренинга и ситуационных игр. На каждом занятии–действии, организованном по специально созданной режиссерской модели, включающей в себя разработку замысла и воплощения педагогической идеи. Такая предварительная подготовка обеспечивает открытую режиссуру, дает возможность активного словотворчества, соигры, события педагога и ребенка и позволяет дошкольнику приобрести культурный опыт в естественных условиях образовательной среды.

Программа “Театральные ступеньки” предусматривает использование следующих методов :

  • Метод убеждения средствами театрального искусства (разъяснение темы, выразительные средства, организация целенаправленного внимания.)
  • Метод приучения упражнений в практической действительности, предназначенный для преобразования окружающей театральной среды и выработке навыков культуры поведения.
  • Метод проблемных ситуаций, побуждающий к творческим действиям.
  • Метод побуждения к сопереживанию, формирующий эмоционально–положительное отношение к позитивному, прекрасному в жизни и искусстве.

Критерии оценки педагога:

Целесообразность (по его направленности на ребенка, средства деятельности, собственный авторитет)

  • Продуктивность (по результату его работы: высокий уровень исполнительского мастерства детей, воспитанность)
  • Оптимальность в выборе средств и методов работы.
  • Творчество по содержанию его деятельности.

Критерии оценки детей:

  • Обладают особенностями свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.
  • Дети с увлечением импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)
  • Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.
  • Дети – раскованные, владеющие запасом движений. У них исключительно высокая эмоциональная отзывчивость на музыку, хорошая ориентировка в пространстве.
  • Необычно развитое восприятие.
  • Быстрое и прочное запоминание текста
  • Интенсивное языковое развитие
  • Обширный словарный запас
  • Умение самостоятельно сыграть свою роль.
  • Большая сосредоточенность внимания.
  • Стремление открыть и исследовать новое.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Расширение творческого развития детей, проявление их способностей и талантов, по выбранному направлению.
  • Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребенка.
  • Создание информационного банка методического обеспечения работы с детьми.
  • Создание системы педагогического сопровождения детей.
  • Система мониторинга, которая содержит педагогическую диагностику.
  • Выступление перед родителями, шефами, учащимися городских школ.
  • Участие в городских, районных, областных конкурсах.

«Театр. План работы» — файл для печати —

1-я неделя «Неделя осторожного пешехода» с 1.07. –

4. 07. 2015 г. Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе

“В гостях у светофора”

Цели: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Физкультурный досуг в средней группе

«На выручку дорожных знаков в страну Светофорию»

Цели: закрепить правила поведения пешеходов на улице. Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в игру. Упражнять в различных видах ходьбы и бега, прыжках и ползании по наклонной доске. В подвижной игре закрепить знаки дорожного движения. Воспитывать внимание, смекалку, взаимопомощь.

Спортивный досуг в старшей группе

«Школа безопасности»

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных знаков, и сигналов светофора; развивать логическое мышление, быстроту, ловкость и сноровку, умение действовать в команде.

2 неделя «Неделя игры и игрушки» с 6. 07. –

11. 07. Спортивный праздник для детей второй младшей группы "Веселое путешествие"

Цели: развивать ловкость, быстроту, внимание, смелость. Воспитывать коммуникативные качества. Физкультурное развлечение для детей средней группы

«Путешествие в мир русских народных игр»

Цели: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

Доставить детям радость.

Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Спортивный праздник для старшей группы

«Встречаем лето»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания и представления об играх, обучать внутренней саморегуляции, формировать умение предвидеть последствия своих действий, управлять своей деятельностью, определять ее реальность, развивать глазомер, силовые навыки, вести пропаганду здорового образа жизни, закаливать организм детей.

3-я неделя «Неделя пожарной безопасности» с 13. 07. – 18. 07. Спортивный праздник «Юные пожарные»

для детей старшей группы

Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Спортивное развлечение

для детей средней и 2 младшей группы

«Кошкин дом» (пожарная безопасность)

Цели: Закреплять умение детей ходить по кругу обычным шагом, имитируя движения животных под музыку; выполнять общеразвивающие движения под музыку по показу взрослого; играть, соблюдая правила; формировать и закреплять представление детей о пожарной безопасности; учить детей умению находить правильные выходы в чрезвычайной ситуации;

4-я неделя «Друзья природы» с 20. 07 – 25. 07. 2015 г. Спортивное развлечение II младшая группа

«Котята»

Цель: выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни/ на анализе поведения кошек/; закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба) , подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении.

Спортивный досуг для детей средней группы

«В стране Спортландии»

Цель: Развивать физические качества детей. Воспитывать коллективизм через игру.

Развлечение для старшей группы «Спортивное лето»

Цели:

Развивать ловкость, смелость, выносливость. Учить соблюдать правила в подвижных играх.

Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Учить согласованно петь песни, выполнять танцевальные движения.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» ул.советская 2а Комплексно-тематическое планирование кружка по физической культуре «Здоровячки» Разработала: воспитатель Патрушева Т.И. 2014г.

2 Комплексно-тематическое планирование кружка по физической культуре «Здоровячки» Месяц Неделя Тема Задачи Октябрь 1 «Спорт это Здоровье» 2 «Мой весёлый звонкий мяч» 3-4 Подготовка детей к соревнованиям по аэробике. Танец с мячами под музыку «Тучка». Участие в фестивале по оздоровительной аэробике «Волшебный калейдоскоп». Закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать их; развивать интерес к спорту, желание заниматься разными видами спорта. Совершенствовать навыки владения мячом: подбрасывать и ловить мяч, бросать и передавать его друг другу. Развивать ловкость и внимание. Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; весело и ритмично танцевать под музыку. Совместная деятельность взрослого и детей равновесие и координацию движений. Упражнения и подвижные игры с элементами различных видов спорта. Игровые упражнения с мячом: «Не теряй мяч», «Жонглёр». Эстафеты с мячами. Занятия с девочками. Разминка с мячами. Разучивание танцевальных движений с мячами, с элементами аэробики. Ноябрь 1. «Поздняя осень» Продолжать развивать разнообразные виды движений детей. Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях. гимнастика «Непогода затихает». релаксацию «Холодножарко» П\и «Фигура вдвоём». гимнастика «Осенние листья».

3 2 «О чём рассказали дорожные знаки» 3 «Путешествие на Северный полюс» 4 «Наши любимые эстафеты» Учить детей выполнять правила дорожного движения. Закреплять умения: ходить со сменой положения рук, прыгать с продвижением вперёд, ползать по скамейке на четвереньках, пятясь назад; бегать в быстром темпе. Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений; обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения. Воспитывать интерес к играм народов севера. Развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать целеустремлённость, умение сопереживать и радоваться своим успехам и успехам сверстников. Упражнения в парах. Эстафета «Поезд». П\и «Внимательные шофёры». Дыхательное упражнение «Ветерок» Релаксация под муз. сопровождение «Звуки Севера» П\игры: «Льдинка», «Белые медведи», «Заботливые пингвины». Упражнение «Холодно на Севере» Эстафеты: «Кенгуру», «Скамейка и обруч» «Тренировка баскетболистов». гимнастика «Пловец». гимнастика «Пароход» Декабрь 1 «Что мы видели в лесу» 2 «Тренировка футболистов» Учить сохранять равновесие во время ходьбы с предметом в руках по верёвке; во время бега в быстром темпе по доске. Закреплять умения отбивать мяч о пол с продвижением вперёд. Учить выполнять элементы игры в футбол: удар по мячу, стараясь попасть в кеглю; ведение мяча ногой. Упражнения: «По снежной дорожке», «Слушай бубен», «По узкому мостику». Эстафета «Каракатица». Игра малой подвижности «А в лесу полно зверят» Упражнения с мячом «Тренировка футболистов». П\игра «Меняйся местами». гимнастика «Лягушка»

4 Январь 3 «Зимняя сказка» Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Закрепить представление о правилах дыхания. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гим. скамейке. Развивать 4 «Новогоднее настроение» «Мы растём здоровячками» «Сохрани своё здоровье сам» умение легко прыгать. Закреплять умения: прыгать в длину с места; бегать с выполнением задания. Совершенствовать умения ходить перекатом с пятки на носок; сохранять равновесие, выполняя повороты кругом на носках вправо и влево. Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы стопы. Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Развивать мышление, воображение, расширять кругозор. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления, прививать любовь к физическим упраж-ям, самомассажу при помощи массажного мяча, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье. гимнастика «Игрушки». Упражнение на дыхание «Вьюга». П\и «Мороз Красный нос». Игра малой подвижности «Летает не летает» Выполнение упражнений в парах П\игра «Тень». Игровые упражнения: «Запрыгни в обруч» «Канатоходец» «Вертушка» «Кто сделает меньше прыжков» П\и. «Охота на лис» Ходьба с выполнением заданий. Эстафета «Выбери полезные продукты» Малоподвижная игра «Тишина» Массаж биологически активных зон: «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний гимнастика «Насос» Массаж спины «Паровоз», самомассаж ног «Ёжик». П\игры для освоения техники основных видов движений. релаксацию «Спокойный сон»

5 3. «Чтобы нам не болеть» 1-2 «Спортивные секреты» Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массажи. Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье Учить детей лазать вверх по гим. стенке прямо, а слезать по диагонали. Закреплять умения влезать и слезать по наклонной лестнице; отбивать мяч от пола, продвигаясь по кругу, «змейкой»; метать мяч в горизонтальную цель. Массаж биологически активных зон «Наступили холода» (Картушина) Массаж пальцев «Овощи» Игровой тренинг: «Вызов 03». Игровые упражнения с лазаньем: «Весёлые обезьянки», «Петушок на заборе». Эстафета «Баскетбольная» Упражнения с мячом. Февраль 3-4 «Добры молодцы богатыри русские». Формировать двигательные умения и навыки в подвижных играх и эстафетах, музыкально-ритмических движениях. Продолжать учить детей элементарному массажу; умению следить за осанкой. Развивать выдержку и внимание. Музыкальноритмические движения. дыхание «Штангисты». Эстафеты: «Богатырский конь» «Тачанка», «Передай мяч». Упражнение для сохранения правильной осанки «Посмотрите, как я встала». П\и «Соловей-разбойник». Массаж стоп «Устали наши ножки» Март 1 «А ну-ка, девочки» Учить выполнять упражнения со скакалкой, используя различные нетрадиционные варианты. Закреплять умение выполнять упражнения с мячом. Развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентирование в пространстве. Поощрять двигательное творчество и разнооб- Занимательная разминка. дыхание. Эстафеты со скакалкой. Игровое задание «Придумай танец с мячом». Игровой самомассаж.

6 Апрель разную игровую деятельность. 2-3 «Весна» Учить правильно продвигаться по гимнастической скамейке. Упражнять в ползании по-пластунски. Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений. Развивать быстроту реакции. 4 «Прогулка в лес за Закреплять умение подснежниками» двигаться парами; Совершенствовать прыжки в высоту, сочетая разбег с отталкиванием, развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей. 1 «Солнышко» Учить выполнять основные движения: подлезание под дугу на четвереньках, перешагивание через предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. 2 «Звуки космоса» Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Тренировать равновесие и координацию движений. Развивать умение применять полученные знания на практике. восстановление дыхания «Птицелов». Упражнение на расслабление «Послушаем пение птиц». Игры на ощущения и мимику: «Ласка», «Вкусная конфета». Малоподвижная игра: «Капканы». гимнастика «Цветок» П\игра «Сорви цветок» Музыкальноподвижная игра «Весёлый бубен». Игровой самомассаж «Ладошки». гимнастика «Солнышко» Игра «Для чего нужны витамины» Хороводная игра «Солнышо-вёдрышко» гимнастика «Ласточка» Гимнастика для глаз. дыхание «Дыши» Игра «Астронавты на учениях» Эстафета с прыжками Релаксация «Космос» 3,4 «Мир вокруг нас» Формирование

7 1 «Солнечным днём в сказочный лес идём» правильной осанки. Развитие координации движений. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения. Закрепление выполнения основных видов движения осознанно, быстро и ловко. Совершенствовать навыки метания мячиков в цель. гимнастика «Дождик». Упражнение на дыхание Подвижная игра по желанию детей. Релаксация с речевым сопровождением под музыку. Физкультминутка «Солнышко» Танец «Цветок» с султанчиками, с элементами аэробики. Релаксационное упр. «Солнечный лучик» Май 2,3 «Цветочная страна» 4 Мониторинг детского развития Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Закреплять навыки ведения мяча правой и левой рукой. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Выявить влияние образовательного процесса, организованного в кружке на развитие ребёнка. Комплекс гимнастики для глаз «Найди свой цветок» гимнастика «Цветок». Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт цветок?» Эстафета «Посади цветок». Релаксация «Цветочек распускается» Метод наблюдения.


Описание образовательной области «Физическое развитие» Образовательная область Физическое развитие включает: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной

Месяц Тема недели Тема НОД сентябрь Здравствуй, детский сад! 1 5 7 9 10 11 1 сентябрь Знакомство с ПДД, со светофором сентябрь Я и мое тело. Я в мире человек 1- К1 - К 5- К сентябрь Моя семья 7- К Перспективное

Обогащать двигательный опыт через различные виды движений; формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать. Для решения задач физического воспитания детей в ДОУ

Пояснительная записка Физическая культура является частью общечеловеческой культуры, она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение для нормального психофизического развития,

Пояснительная записка. С целью повышения двигательного и оздоровительного режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре и спорту во внеурочное время в виде физкультурно-оздоровительной

Перспективный план оздоровительной работы средствами физической культуры с детьми 3 5 лет (июнь) Задачи работы: - охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; - закреплять приобретенные

Тематическое планирование образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» с использованием интеграционного подхода на декабрь. Возрастная группа - вторая младшая Тема «Красавица зима».

Программа физкультурно оздоровительного кружка «Здоровячок» Пояснительная записка. Человек высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Физкультурный досуг Подготовили и провели: воспитатели разновозрастной группы среднего дошкольного возраста Маколова С.С., Панкова Е.Н. Дата и время проведения:

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Неделя Задачи Общеразвивающие упражнения 1. До свидания, лето! Здравствуй детский сад! 2. Спортивная семья 3. В стране Изобреталии

Перспективный план оздоровительной работы средствами физической культуры с детьми 3 5 лет (июль) Виды деятельности 1 неделя 2 неделя Утренний прием детей на улице Виды упражнений: на равновесие (на выбор

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СТАРШАЯ ГРУПППА Тема недели месяц Тема занятия Цель Материалы и оборудование СЕНТЯБРЬ 1 До свидания, лето! Здравствуй детский сад! Здравствуй, детский

П/п Перспективное планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ во 2 младшей группе Тема недели месяц Тема ООД Цель Материалы и оборудование 1 До свидания, лето! Здравствуй детский сад! 1-2 занятие Здравствуй, детский

Содержание 1. Содержание программы.. 3 2. Планируемые результаты освоение программы...4 3. Календарно-тематическое планирование....4 1. Содержание программы 2 Физическое развитие направлено на приобретение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Программа реализуется в работе кружка «Крепыши» Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

1 Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 2-го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Ляха Федерального

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

Советы воспитателя по физической культуре Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе Тема: «Мы физкультурники!» Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи: Оздоровительные: - формировать правильную

Комплекс 1 (сентябрь). Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 1 «Тополек» Ступинского муниципального района РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ИНСТРУКТОРОВ

Отчет о работе центра «Физкультуры и спорта» в летний оздоровительный период Подготовила: Сергеева Т.Ю. Организация работы центра «Физкультуры и спорта» Цель обеспечить сохранение, укрепление психофизического

Вторая младшая группа 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «В здоровом теле здоровый дух» Июнь Ходьба и бег по кругу, построение в 2 Лазанье по лестнице. Бросание мяча от груди. Бег (1 мин.) Ходьба и бег

Сергеева Вероника Сергеевна, воспитатель, МАДОУ ЦРР д/с 17 «Машенька» Ступинского муниципального района, Г. Ступино, Московская область ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО

Объекты спорта Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников, организации коррекционной образовательной деятельности с ребёнком инвалидом по физическому развитию, в Учреждении оборудованы

Перспективный план на июнь (2 мл группа) Задачи: Учить: Кто быстрее» Бег в парах (расстояние 10-20 м).»кто дальше» - метание Упражнять: Прыжкам через скакалку на двух ногах. Вращение обруча на талии. Перешагивание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Светлячок» города Галича Костромской области РАССМОТРЕНО. УТВЕРЖДАЮ Заведующий детским садом на педагогическом совете Протокол 1 (Французова

План работы спортивной секции «Школа мяча». Задачи: Оздоровительные: 1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 2. Содействовать формированию гармоничного телосложения,

Принято Утверждаю Решением Управляющего совета Заведующий ГЮДОУ детский сад 98 ГБДОУ детский сад 98 Невского района Санкт-Петербурга Невского района Санкт-Петербурга Т.М. Смирнова Протокол 2 Приказ 01/1-ДПУ

Утверждаю Принято Решением Управляющего совета Заведующий ГЮДОУ детский сад 98 ГБДОУ детский сад 98 Невского района Санкт-Петербурга Невского района Санкт-Петербурга Т.М. Смирнова Протокол 2 Приказ 01/1-ДПУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Калининская средняя общеобразовательная школа Принято на педагогическом совете протокол ------------- от «--------» 2016 «Утверждаю» Директор МОУ Калининской

Осваивание основных видов движений в разных возрастах Ранний возраст 1) стайкой на расстоянии до 10 м. 2) в разных направлениях небольшими группами и всей группой. 3) за предметом или с ним. 4) по кругу.

Конспект занятия парной гимнастики для детей дошкольного возраста и их родителей Старшая группа 52 «Весёлый мяч» Инструктор по физической культуре: Курбанова О.Н. Цель: Познакомить родителей с умениями

Приложение 3 к плану летней оздоровительной работы на 2016-2017 учебный год План физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3-5 лет на летний период Виды деятельности Утренняя гимнастика Понедельник

СЕНТЯБРЬ Неделя сновные виды движений Ходьба. Бег. Равновесие рыжки олзание. Лазание. Катание. Бросание. 1 остроение в колонну по одному. ерекатывание мяча разными способами. 2 Расчет на первой, второй,

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Принципиальное условие эффективности оздоровительного физического воспитания и развития детей дошкольного возраста понимание

Конспект физкультурного занятия в прогимназии пос. Романцево с детьми средней группы «На лесной полянке» Составила и провела воспитатель по физической культуре Безбородова Е.А. Программное содержание:

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной логопедической группе «Цирковое представление» Задачи: ОО «Физическое развитие» Упражнять в прыжках через гимнастические палки разными

Сократ Генрих Гейне Ребенок Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанникам, воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, формирование представлений о здоровье и

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» КАРТОТЕКА Игровые упражнения «Школа мяча» Инструктор по Ф.К. Баженова Н.Ю. Цель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 городского округа Самара РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: СОКОЛОВА ЛАРИСА АЛЬБЕРТОВНА ОБРАЗОВАНИЕ: СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности Ни для кого, ни секрет, что в детстве закладываются все важные свойства растущего организма. Если раньше

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик» деревни Коряково» Конспект непрерывной непосредственно образовательной

Рабочая программа по физкультуре для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС НОО, Федеральной комплексной программой физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд.

УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ЛФК Классы: 4 Учитель: Гимеава Лейсан Дилюсовна Количество часов: всего:34час; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков:, зачетов:, тестов ч.; Планирование составлено

МОУ прогимназия «Центр детства» Городское методическое объединение для воспитателей старших групп Сообщение на тему: «Сюжетно ролевая ритмическая гимнастика как средство интеграции двигательной и познавательной

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа детский сад 44» г. Белгорода Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной

Адаптированная рабочая программа по Ритмике для детей с ОВЗ (УО) 1-4 классы Разработчик: Балахонова В.И. учитель физической культуры п.калининское 2015 2016 уч.год Пояснительная записка Преподавание ритмики

Тематический план Тема: Часы: Дата: Оборудование тсо Домашнее задание ФТ: Корректировка. Введение.. Урок - сказка "Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 8 «ЧОППУУСКА» комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре 2-ая младшая группа 2014-2015гг. СЕНТЯБРЬ 1-я неделя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 39» г. Красноярск Конспект физкультурного занятия на тему: «Цветочное царство» В подготовительной к школе группе Инструктор по

Занятие 8. «Солнечный круг». Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Закреплять навык устойчивого равновесия и правильной

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1450 «ОЛИМП» (ГБОУ Школа 1450 «Олимп») УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ «Школа 1450 «Олимп» /Карташова

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак УТВЕРЖДАЮ: Заведующая филиалом 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Теремок» г. Новопавловска Мастер- класс для воспитателей Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Ромашка» Тема:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» с. БЫКОВ ДОЛИНСКИЙ РАЙОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Проектная карта открытого мероприятия Игровое занятие по физической культуре

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников, организации

«Школа мяча» (учебно методическому пособию для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей, студентов педагогических вузов и колледжей «Школа мяча» Смирновой. А. И.) Цель: Формирование навыков действий

Тема: «Семья». Неделя с 21.12.2015 по 25.12.2015 Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник 21.12.2015 Познание (ознакомление с окружающим миром). «Моя семья» Цель:. Сформировать представление

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Логинова О. В. октябрь 2014 Цель: Закрепление

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида 21 «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей" Утверждаю

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» Область физическое развитие Цель: создать условия для развития двигательной деятельности

Программа работы «Тренажеры для дошкольников» (под ред. Н.Ч. Железняк) (Старшая и подготовительная группы) Меркулова Елена Васильевна Инструктор по физической культуре МБДОУ 7, г. Ижевск, Удмуртия. Цель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад «Медвежонок» «Рассмотрено» на заседании педагогического Совета / / Протокол от 20 г. «Утверждено» Заведующий

Объекты спорта МБДОУ 7 Наименование объекта спорта Функциональное назначение Спортивный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием: мягкими модулями, сухим бассейном, матами, шведской стенкой,

Пояснительная записка. Программа физического воспитания учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида формирует у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный

ПРОЕКТ УРОКА Развитие физических качеств быстроты, скоростно координационных способностей на уроках физической культуре в разделе легкой атлетике в 4-м классе. Учитель Тема урока Цель урока: Планируемые

Зона двигательной деятельности Для ходьбы, бега, равновесия: доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, веревка с узелками, балансир (лестница веревочная напольная), дорожка-змейка (канат,

Календарно тематическое планирование по физической культуре 1 класс (3 часа в неделю) п/ п Наименование раздела программы 1 Физическая культура Колво часов Тема урока Знания о физической культуре 3часа

1. Пояснительная записка «Здоровый, физически развитый человек - самое драгоценное произведение природы» Т. Харлейль Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 24 комбинированного вида Конспект физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к Айболиту» Касьянова О.В. воспитатель


Top