Экскурсия детском саду подготовительной группе. Экскурсия с детьми подготовительной группы

Жанна Борисовна Гезалян
Целевые прогулки в подготовительной группе

Сентябрь

Цель. Понаблюдать, как встречают тех, кто пришел в первый раз в первый класс. Напомнить детям, что сегодня во всех школах города начинается учебный год, а следующей осенью дети тоже пойдут в школу, и их так же торжественно и приветливо будут встречать.

По территории детского сада

Цель. Познакомить детей с характерными признаками осени, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

К водоёму

Цель. Познакомить детей с тем, что в окружающей нас среде есть живые организмы : насекомые, черви, рыбы, лягушки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

По улице Фрунзе

Цель. Продолжать знакомить детей с улицами родного города, района. Рассказать детям о том, что улицы называют в честь знаменитых людей; наблюдать за движением транспорта по улице;

упражнять в различении транспорта, знать его назначение (пассажирский, грузовой, легковой) .

Что нам осень подарила»

«золотой осени» : стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке. Уточнить знания детей, что овощи растут на огороде. Осень – время уборки овощей. Различать и называть овощи, растущие на грядках огорода д/сада. Знакомить с деятельностью человека в природе

На перекресток

Цель. Закрепить представления детей о работе инспектора ДПС; закрепить знания о правилах дорожного движения

В парк в период «золотой осени» .

Цель. Закреплять и уточнять знания детей о «золотой осени» : стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке.

Цель. Формировать представление о назначении почты как средстве связи. Познакомить с работой различных отделов почты.

В детскую библиотеку

Цель. Дать детям представление о детской библиотеке. О труде работников библиотеки, о значимости библиотеки. Воспитывать любовь к книге и желание читать её.

Экскурсия не кухню

Цель : учить замечать опасные предметы на кухне : горячая плита, режущие предметы.

К остановке пассажирского транспорта.

Цель. Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

К светофору.

Цель. Закреплять представления детей о назначении светофора.

В парк (начало зимы)

Цель. Учить детей различать деревья по коре; наблюдать изменения, происходящие в природе : снег толстым слоем лежит на земле, все растения укрыты снегом, под снегом растениям тепло, как под одеялом, от мороза деревья покрываются инеем.

Экскурсия в музей

Обзорная экскурсия по участку детского сада

Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступившей зимы.

В медицинский кабинет детского сада.

Цель. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Экскурсия в парк зимой.

Цель. Углубить представления детей о типичном состоянии природы зимой, обогатить эстетическое впечатление детей, учить видеть красоту зимнего убора земли.

Экскурсия по улицам города.

Цель. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города. Познакомить с названиями близлежащих улиц.

Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром

Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

По улице Мира

Цель. Продолжать знакомить с улицами родного города, закреплять умение вести себя культурно на улице, рассмотреть общественные здания, их назначение.

К памятнику воина.

Цель. Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

К пешеходному переходу.

Цель. Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

К водоёму.

Цель. Закрепить уже известные признаки весны на водоёме, познакомить с новым понятием «ледоход» , уточнить, почему нельзя подходить близко к воде.

По территории детского сада.

Цель. Закреплять знания о времени года. Обратить внимание детей на приметы весны : яркое солнце, голубое небо, белые облака.

К проезжей части дороги.

Цель. Познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе. Вспомнить правила дорожного движения.

На школьный стадион.

Цель. Наблюдать, как школьники занимаются физической культурой.

Цель. Наблюдать изменения в природе с наступлением весны : солнце греет сильнее, снег растаял. На деревьях набухли почки, на хорошо освещенных местах появились первые цветы (мать-и-мачеха)

Экскурсия в музей

Цель. Дать детям представление о музее, как месте хранения. Рассказать о предметах старины, учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям.

Экскурсия по участку детского сада.

Цель Уточнить и систематизировать представления детей о признаках весны.

К вечному огню.

Цель. Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом, кому был зажжён вечный огонь. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

На стадион.

Цель. Закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

В цветочный магазин

Цель. Уточнение представлений офункциях растений (питание,дыха-ние, движение, рост иразвитие) на примере растенийразных экосистем.

Цель. Рассказать детям о последнем звонке в школе, обратить внимание на то, как одеты школьники.

Подробности

С еверина Вера Владимировна , старший воспитатель ГБОУ «Гимназия №1504» г. Москва [email protected] , Куракина Елена Николаевна , воспитатель ГБОУ «Гимназия №1504» г. Москва [email protected]

Цель:

1.Социально-коммуникативное развитие:

Познакомить детей с достопримечательностями, находящимися на территории Терлецкой дубравы, с историей появления памятников в парке;

Познакомить с профессией ямщика;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

Развитие общения ребенка с взрослым (воспитателем) и сверстниками;

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о зимующих птицах и деревьях, растущих в парке;

Сопоставлять и сравнивать, группировать и классифицировать объекты;

Развитие любознательности, познавательной мотивации;

Речевое развитие:

Обогащение словаря;

Развитие связной речи.

2. Формирование элементов деятельности ориентированное на школьное обучение:

Воспитываем положительные эмоции к познавательной деятельности как произвольной;
- развиваем произвольное внимание в течение относительно длительного времени;

Воспитываем усидчивость, упорство, как предпосылки воли.

(эмоционально-волевой компонент)

Воспитываем у детей потребность узнавать новое о мире, о России, о своей малой Родине;

(целе-мотивационный компонент)

Формируем у детей навыки и умения в познавательно-коммуникативной, ценностно-ориентационной деятельности;

Формируем ОУУН: организационные, информационные, интеллектуальные, коммуникативные, целеполагание, целеосуществление, самоконтроль, умение выделять главное слово, сравнение, сопоставление, анализ, синтез (умение объяснять).

Учим детей отвечать на вопросы, делать выводы (что? где? когда? какой?);

(рефлексивно-оценочный компонент)

3. Включение детей в такие виды деятельности как: коммуникативная, познавательно-исследовательная, игровая.

Предварительная работа:

Беседа «Служебные собаки. Профессия - кинолог»; работа с планом местности;

Оборудование и материалы : электронная презентация «Виртуальная экскурсия в «Терлецкий парк»; карточки с правилами безопасного поведения в парке; игра «Вернитесь детки к ветке»; карандаши; рабочие листы с заданиями на каждого ребёнка.

Ход занятия. 1. Организационный момент (в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Подружусь я со всеми!

Здравствуйте, милые дети,

вы всех прекрасней на свете.

Вот таких хороших, пригожих,

Я приглашаю вас всех за столы.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

А как вы думаете, что такое экскурсия? … (ответы детей)

Я буду вашим экскурсоводом, а это - человек, который проводит экскурсию. Вы будете меня внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

Мы совершим экскурсию, не выходя из этого зала. Потому что экскурсия будет не простая, а виртуальная, экскурсия по фотографиям. А побываем мы в «Терлецкой Дубраве», прогуляемся по аллеям, посмотрим, как красив парк зимой и узнаем что-то новое и интересное.

Итак, мы с вами у входа в парк (слайд №1).

Перед вами лежит план парка. Придвиньте его к себе. В месте, где мы с вами находимся, стоит стрелка, отсюда и начнем свое движение.

Сразу у входа расположен информационный щит (слайд №2, 3) . На нем мы можем рассмотреть и прочитать о том, где на карте г. Москвы расположен наш парк, какие животные и птицы его населяют, какие растения растут, и познакомится с правилами поведения в парке.

Давайте вспомним, какие правила поведения надо соблюдать в парке? Напоминаю вам, чтобы ответить – надо поднимать руку и отвечать полным предложением.

Воспитатель показывает карточки с правилами поведения в лесу, а ребята объясняют их значение .

Остановка: Скульптура военного кинолога с собакой

Путь наш лежит направо по дорожке - отмечаем в плане направление движения (слайд №4). Давайте обратим внимание на то, что находится с правой стороны парка. (Ответы детей).

Правильно здесь находится памятник или «скульптура военному кинологу с собакой» (слайд №5). Ребята, кто такой кинолог? (ответы детей).

Место для скульптуры выбрано неслучайно, а потому, что давным–давно здесь, в парке была создана Центральная школа военных и спортивных собак. Здесь обучали и воспитывали собак, которые служили в Советской армии. А какое событие в этом году отмечает наша страна? (ответы детей ). А помогали Советским воинам приблизить миг победы наши четвероногие друзья - собаки, которые обучались в этой школе. Фашисты боялись четвероногих бойцов. Ни одна армия, кроме нашей, не использовала собак в боевых действиях.

Воспитатель задает детям вопросы:

1.А чем собаки могли помочь людям на войне? (ответы детей)

2. Как вы думаете, для чего создают памятники?

Стихотворение «В память о собаках войны» автор - Сергей Ерошенко :

Сколько сказано слов.

Может чья-нибудь муза устала

Говорить о войне

И тревожить солдатские сны…

Только кажется мне,

До обиды написано мало

О собаках - бойцах,

Защищавших нас в годы войны!

Стёрлись в памяти клички.

Не вспомнить теперь и мордашку.

Мы, пришедшие позже,

Не знаем совсем ничего.

Лишь седой ветеран

Ещё помнит собачью упряжку

В медсанбат дотащившую

С поля боя когда- то его!

Воспитатель: Я вам предлагаю рассмотреть скульптуру. Что можно сказать о военном кинологе, во что он одет? А как одним словом называются эти предметы одежды? (военная форма).

А посмотрите, что он делает? Одна рука его крепко держит собаку, а вторая готовится дать команду собаке. Посмотрите, как ведет себя собака, уши насторожены, взгляд устремлен вдаль, как будто ждет, когда ей дадут команду.

Перед вами рабочие листы . Они имеют свой номер, который написан в левом верхнем углу. Возьмите, пожалуйста, лист под номером 1 . Что мы на нем видим? (схематичный портрет человека.) Я предлагаю вам оживить схему, чтобы мы увидели, что это военный. Возьмите простые карандаши. Приступаем к работе.

Воспитатель проверяет выполнение задания: Как ты оживил схему (обращается к детям )? (нарисовали глаза …) Кто же у вас получился? Почему мы можем догадаться, что перед нами портрет военного?

Приступаем к рабочему листу №2 . Здесь вам предлагается соединить цифры по порядку начиная с цифры один, определить, что получилось. (медаль). Второе задание, к какой скульптуре относится медаль, соедините линией.

Физкультминутка (под звуки военного марша)

Продолжаем движение по зимнему парку идем вперед и отмечаем стрелкой направление нашего движения. Я предлагаю вам встать, построится и как настоящие военные пройтись строем до следующей нашей остановки.

Остановка: Аллея лесопарка (слайды №6, 7, 8, 9)

Воспитатель : Посередине дорожки отметьте вторую остановку.

Давайте полюбуемся красотой зимнего леса: покрытое белым пушистым ковром, зелёное царство спит. Как искрится и сверкает иней на ветках деревьев. Какая тишина и спокойствие вокруг.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Много разных деревьев растет парке (слайд №10).

Ребята рассматривают деревья и определяют по каким признакам их можно узнать зимой: дуб(слайд №11 ), берёза (слайд №12 ), ясень (слайд №13 ), ольха (слайд №14 ), ель (слайд №15 ).

Рабочий лист №3. Здесь я вам предлагаю одеть дерево в соответствии с временами года. Вспомните, как выглядят деревья в разные сезоны, возьмите цветные карандаши и начинайте работать.

Воспитатель : давайте прислушаемся, так ли тихо в лесу? Все ли царство леса спит под снегом (звуки птиц )? А каких птиц можно услышать и увидеть в зимнем лесу?(слайд № 16) Как вы думаете, легко ли птичкам жить зимой в городе? Как же мы можем им помочь?(слайд №17)

Игровые действия на местности (остановка «Центральная площадь парка»):

Воспитатель : Мы пришли на центральную площадь парка. Давайте отметим место третьей остановки (слайд №18, 19). Здесь находится летняя эстрада и детский городок, беседки и скамейки, чтобы можно было отдохнуть в тени деревьев. Вот и мы с вами здесь отдохнем и поиграем.

Игра «Вернитесь детки к ветке»

Ход игры: Из числа участников выбираются дети, которые держат в руках карточки с изображением дерева (ясень, липа, дуб, ель, берёза), а остальным детям раздаются карточки с изображением плодов деревьев. Сначала дети-плоды свободно передвигаются по площади, по команде «вернитесь детки к ветке» они должны выбрать своё дерево. В ходе игры дети-деревья могут поменяться карточками, что усложнит игру.

Остановка: скульптура «Ямщик»

Воспитатель: На пересечении двух дорожек отмечаем четвертую остановку. И перед нами следующая скульптура «Ямщик». Ямщик - это устаревшая профессия людей, занимающихся перевозкой людей и грузов, раньше автомобилей не было и люди передвигались на лошадях.

Мы видим широко шагающего ямщика, в расстёгнутом тулупе, в левой руке у него конская упряжь, а на правом плече он несёт дугу, украшенную красивой резьбой. Видно, что он спешит запрягать свою кормилицу-лошадку, чтобы немедленно отправиться в путь.

И этот памятник появился здесь не случайно, а потому, что в нашем парке находится единственный, сохранившийся участок Владимирского тракта - дороги, связывавшей Москву с г. Владимиром. Дорога эта была очень важным транспортным путем, по ней доставляли различные товары купцы в отдаленные части России и по этой же дороге отправляли в ссылку осужденных в Сибирь. Гнали их туда пешком, часто разутыми и шли они по нескольку месяцев. Вот такая печальная слава сопровождала наш владимирский тракт. Сейчас здесь проложена одна из аллей парка. По сторонам этой дороги сейчас поставлены верстовые столбы. В далекие времена такими столбами помечали расстояние, измеряли расстояние вёрстами, поэтому и столбы назвали верстовыми.

Рабочий лист №4. Рассмотрите внимательно: в центре листа изображена скульптура ямщика и его окружают различные картинки. Подумайте и соедините линиями только те предметы, которые могут относиться к скульптуре ямщика, а те, которые не относятся к этой скульптуре, вычеркните.

Рабочий лист№5: Посмотрите внимательно перед вами две почти одинаковые картинки, но на них есть 5 отличий, постарайтесь найти их все.

Итог занятия:

Воспитатель: На этом наша экскурсия подходит к концу, ребята понравилось вам путешествовать? Напоследок хочу вас спросить, что бы вы не узнали о нашем парке, если бы не побывали сегодня на экскурсии. Какие новые слова узнали? (экскурсовод, кинолог, верста, ямщик).

Методические материалы к занятию:

6. Подбор мультфильмов по тематике занятия:

Подготовила воспитатель: Шитикова Т.В. г.п. Будогощь «Детский сад №12» 2015 год

Цель:

  • обогащать знание детей о деревьях в осеннее время.

Задачи:

  • систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения, названия частей дерева (корень, ствол, листья, образующие крону, плод с семенами) .
  • Развивать умение определить дерево по листу.
  • формировать интерес к окружающему, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому (в частности к деревьям: беречь, охранять) .
  • Упражнять детей в добром поступке.
  • развивать мышление, самостоятельность, инициативу, коммуникативные, рефлексивные, исследовательские навыки, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту реакции в подвижных играх; совершенствовать двигательные навыки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Давайте встанем в круг. Будем передавать волшебную

палочку, и называть красивые слова: осень какая? (золотая, тихая, ласковая, разноцветная, пестрая, щедрая, богатая...)

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

А вы знаете, почему листья опадают?

Нравятся ли вам цветные листочки?

Любите ли вы их собирать? Почему?

Что вы с ними делаете?

Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

А летом так бывает?

А весной так бывает?

А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят…

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими) .

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой) .

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад) .

Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеет береза. Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет. Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается.

А теперь послушайте внимательно и отгадайте, про какое дерево я вам расскажу.

Гладкий и чистый ствол. Листья его похожи на короны. Это праздничное дерево. Это дерево любит яркий солнечный свет. Его плоды–крылатки. В жаркий летний день хорошо отдохнуть под развесистыми ветками этого дерева.

Распустились листья клена,

Царская у клена крона.

Лист кленовый как корона

Из корон у клена крона.

Все клены стали рыжие

Но не один не дразнится.

Все равно мы рыжие Кому, какая разница.

Ветер тихо клен качает

Вправо влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен.

Дети произносят звук «Ш-ш-ш» .

Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите из чего состоит лист?

Его стебелек называется черешком. К черешку прикрепляется пластинка листа, на котором хорошо заметны жилки. Весной и летом по жилкам в лист поступает вода. В нижней части осеннего листа черешок становится широким и твердым. Это помогает листу отделиться от дерева. Поищите на дереве место, где были прикреплены листья. Как вы думаете, ребята, когда листья опадают больше: в сухую погоду или во влажную, после дождя? (После дождя листья опадают больше, так как от воды они намокают, становятся тяжелыми и падают на землю. Это явление называется листопад...)

(Рассказы детей) .

А как вы догадались, что клен и береза – деревья, а не кустарники?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины,

Листики тополя, листик осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Возьмите опавшие листочки в руки.

Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями.

Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги по шире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держатвас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас!

Игра малой подвижности

«Кто построит самую длинную дорожку из листьев?»

Можно провести игры «Раз, два, три – к дереву беги» (по листочку догадаться, какое это дерево и бежать по сигналу к нему) , «Четыре временигода» (на слова – осень – дети кружатся, зима – приседают, весна –стоят, раскачивая руками влево-вправо, лето – руки поднять вверх)

Викторина:

  1. На каком дереве растут желуди?
  2. У каких деревьев листья не желтеют, а краснеют?
  3. У какого дерева плод крылатки?
  4. Чтонужно делать, чтобы быть стройным как березка?
  5. Почему деревья называют «Зелеными пылесосами» ?
  6. Какое дерево помогает поддерживать здоровье, не болеть?
  7. Какое дерево называют волшебным?

Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. А к деревьям в гости мы придем зимой.

Месяц

Тема экскурсии

Программное содержание

Сентябрь

Экскурсия

в школу № 6

Формирование у детей правильного представления о школе; развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической); предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.

Октябрь

Экскурсия

К проезжей части «Азбука дорожная»

Учить узнавать и называть виды транспорта; - развивать наблюдательность, память детей; воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность

Ноябрь

Экскурсия

в детскую библиотеку

Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; развивать любовь к книгам и бережное отношение к ним; воспитание культуры чтения

Декабрь

Экскурсия в краеведческий музей

Познакомить детей с историей своего родного города, что представлял собой г. Канаш несколько веков назад, какие великие достижения были в эту эпоху. Что произошло в нынешнем веке, как преобразовался город. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения.

Январь

Экскурсия в ДК

Привлечение дошкольников в развивающие кружки и студии. Знакомство детей со сценой, зрительным залом, занавесом, гримерной. Приобщение детей к искусству.

Февраль

«Аптека».

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта.

Развивать интерес к профессии.

Воспитывать любознательность, вырабатывать у детей умение запоминать материал.

Март

Экскурсия на почту

«Путешествие письма»

Познакомить детей с работой отделения связи, с функцией почты; развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Апрель

Экскурсия

на стадион «Локомотив»

Познакомить детей со стадионом, продолжать прививать положительное отношение к спорту (к футболу), развивать кругозор.

Май

Экскурсия к братской могиле советских воинов

«День Победы»

Продолжать знакомить детей с праздником – «Днем Победы»; обогащать словарь детей;

развивать связную речь; воспитывать уважение к ветеранам войны.

Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия в школу»

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Словарь: активный : школа, 4-х этажное здание, пришкольный двор, вход, спортплощадка.

Пассивный: вестибюль.

Предшествующая работа:

Чтение рассказа Некрасова «Филлипок». Рассматривание иллюстраций с изображением школы, школьных принадлежностей. Закреплять правила дорожного движения.

Оборудование: 2 красных флажка.

Методика проведения

Собираю детей около себя, говорю, что «сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке которую я вам загадаю

Послушайте ребята и ответьте о чем идет речь.

Там учат детишек

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

Правильно, молодцы! О школе..

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.

Даю указания по поведению детей в школе и на улице, напоминаю правила уличного движения по тротуару и через проезжую часть дороги.

Строю детей парами 1-й и последней пары даю красные флажки. По пути в школу обращаю внимание детей на объекты города: Магазин «Седьмое небо», почта и т.д.

Придя на место расставляю детей так, чтобы всем было видно и слышно, даю детям некоторое время осмотреться.

Ну вот мы с вами пришли к зданию школы.

Задаю вопросы:

Что такое школа?

Чему учат в школе?

В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

(ответы)

Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?

(ответы)

Да, оно двухэтажное.

Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

– А теперь ответьте еще на один вопрос.

Без чего нет любой школы? (библиотека)

– Зачем она здесь нужна?

А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку

– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

3. вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку . Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. (Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на пол ках? (Книги).

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид . Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)

А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Я предлагаю и нам с вами провести физминутку

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

А теперь ребята я хочу вас пригласить в комнату. Ребята, посмотрите мы пришли с вами в комнату как в школе называют такие комнаты? (ответы детей)

Правильно классы! Говорю, что в каждом классе есть парты, стулья за которыми дети учатся, еще есть доска на которой учитель обьясняет свой урок. Провожу детей еще по нескольким классам, затем возвращаемся на школьный двор.

А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«В школу»

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

Какие у вас есть вопросы? Давайте сфотографируемся на память у школы.

Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. Затем возвращаемся с детьми в детский сад и в свободное время еще раз вспоминаем куда ходили? Что видели? Как называются предметы?

Предварительный просмотр:

«Экскурсия к перекрёстку»

Цель:

Научить детей безопасному поведению на улице.

Задачи:

Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.

Ознакомить детей со знаками перехода.

Упражнять в переходе через улицу.

Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Активизировать словарь детей:

Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.

Методические приемы:

Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.

Ход экскурсии:

В-ль: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.

«Дорожная азбука очень важна-

Дорожная азбука всем нам нужна… »

Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?

Ответы детей.

Правильно «право».

Для чего это надо знать?

Ответы детей

Да, чтобы был порядок.

А теперь вспомните правила для пешеходов.

--….

Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.

По какой улице мы с вами идем?

По …

Подойдя к месту экскурсии, воспитатель:

На какой улице мы находимся сейчас?

Улица …

С какой улицей пересекается улица …. ?

Улица ……

Как называется место, где пересекаются две улицы?

-- … .

Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.

А как?

-- …

Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.

Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.

Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.

-- ….

Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах – по наземным, надземным и подземным переходам. Как вы думаете, какой переход перед нами?

-- … .

Он обозначается указательным знаком «Наземный переход».

Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.

Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»

Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра.

Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?

-- …

Сейчас мы с вами пройдем к такому переходу.

Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет-

-- …. переходить дорогу нельзя.

Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите! »

А если загорается зеленый…

-- … можно переходить через улицу.

Он говорит: «Проходите, путь открыт! »

«Хоть, ребята, я и строг

Все же на игру готов.

Подмигну я правым глазом-

Замираете вы разом.

Подмигну зеленым глазом-

Все шагаете вы разом.

Кто внимательно идет,

Тот в беду не попадет! »

Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги -- направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.

А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:

Попробуйте отгадать загадки:

«Стоят на дороге всем людям в подмогу

Простые и сложные знаки… .»

Дорожные.

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

О каком знаке рассказывается в стихотворении?

О пешеходном переходе…

Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,

«Вот теперь всем стало ясно,

Что незнание опасно.

Аварии возможны.

Так будьте осторожны! »

А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.

Предварительный просмотр:

«Экскурсия в библиотеку» (подготовительной группы)

Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке, клей для подклейки книги, скотч, ножницы.

ХОД НОД-ЭКСКУРСИИ:

1. Вводная часть:

За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям почитать сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (подготавливаю детей к экскурсии).

Ищем сказку в книжном уголке (мотивирую детей на предстоящую деятельность, ее у нас нет, предлагаю детям сходить за книгой в библиотеку.

Но для начала мы с ребятами вспоминаем ПДД (правила дорожного движения, и правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в библиотеке?

(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)

2. Основной этап:

Дети и воспитатель пришли в библиотеку. Воспитатель говорит детям о том, что они пришли в библиотеку. Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря, предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Затем воспитатель просит библиотек., записать в карточку книгу, за который пришли.

Воспитатель: Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать? Дети отвечают: подклеить! Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

3. Заключительный этап:

Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь».

Предварительный просмотр:

Добро пожаловать в музей!

Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанников.
Задачи:
- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Ход экскурсии:

Кто из вас был в музее?
- Что означает слово «музей»?

Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.
В мире очень много разных музеев.
- Какие виды музеев бывают?
(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)
Что такое краеведение?
Краеве́дение - полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.

Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего города.

Рассказ об истории музея.
Краеведческий музей города Канаш был создан в 1969 г. В этом году краеведческому музею исполнилось 46 лет. (
С 1 октября 2007 года музей обосновался в просторном и красивом двухэтажном здании кинотеатра «Мир») Это настоящий культурный центр города.
Ежегодно в его залы приходят тысячи людей. Гости города тоже посещают музей. В музее есть интересные, уникальные экспонаты, которые отражают жизнь народа. Много экспонатов посвящены истории города.


- Кто из вас знает, что такое экспозиция? (Экспозиция - выставление на показ предметов искусства). В музее много коллекций:
Коллекция «Этнография». В музее собраны интересные, значимые экспонаты, рассказывающие о жизни, быте, традициях чувашского народа. Коллекция насчитывает более 400 единиц хранения, часть которой состоит из предметов, изготовленных коренными жителями с учетом национальных традиций и особенностей.
Коллекция «Археологическая». Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями из кожи.
Коллекция «Фотография». В основном это фотографии, отображающие историю строительства города, развития нефтяного производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями.
Коллекция «Историческая». Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей.
Коллекция «Естественная». Коллекция представлена животными и птицами нашего региона: болотная сова, дятел, глухари, белые куропатки, рябчики, сорока, серые куропатки, орел-беркут, сокол-сапсан, тетерева, енотовидная собака, заяц-беляк, волчица с волчатами, медведь, лиса, волк, Также тут можно увидеть отпилы таких деревьев как дуб, береза, липа, сосна.

Как надо вести себя в музее?
- Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
- Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
- Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводу.
Экскурсовод:
Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.
- Кто такие птицы?
- Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.
- Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).
- Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?
- А самую маленькую?

Отгадайте загадки.
а) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять
(Снегирь)

б) Прилетает на кормушку,
Бойко семечки клюет,
А еще перед весною
Звонко песенку поет.
(Синица)

Как отличить синицу от снегиря?
- Посмотрите на птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.
- (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?
- А какие птицы остаются с нами зимовать?
- Чем питаются зимующие птицы?
Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
- А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем лесу.
- Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)
- У всех ли животных есть своё жилище?
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.

У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем

Слушайте загадку и подойдите к отгадке.

Загадки.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

Экскурсовод:
Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую коллекцию.
- Как раньше жили чуваши?
-Какую одежду носят чуваши?
- Чем любят заниматься чуваши?

На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.
- В каком году основан наш краеведческий музей? (1969г.)
-Кто водил нас в музее? (экскурсовод)
- О чём рассказывал экскурсовод?
- Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой?
- С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).
- Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?

Предварительный просмотр:

экскурсия в ДК

Логическим завершением тематической недели "Театральные загадки" стала экскурсия в районный дом культуры. Для ребят старшей и подготовительной группы экскурсия началась с вешалки. Нина Николаевна Ольхина начала увлекательное путешествие в мир театра с кассы. Потом ребята зашли в кабинет художника Елены Аркадьевны Гилиной. Она показала свое рабочее место, краски, которые использует в своей работе, афиши и готовые декорации к предстоящему представлению. В "Гримерной" дети познакомились с такими красками, как гримм. Посмотрели большую красочную книгу, в которой было много фотографий с раскрашенными гриммом лицами. В костюмерной у Ирины Егоровны Кошелевой ребята посмотрели готовые костюмы, узнали как называются машины, на которых она шьет. После "Костюмерной" ребята заглянули в методический кабинет, где работала группа взрослых людей над содержанием нового сценария. Марина Витальевна загадала детям загадки о профессиях людей, которые работают в театре. Потом ребята зашли в танцевальный зал, где вместе с Екатериной Анатольевной Коваленко выполнили у станка несколько танцевальных движений. В кабинете пения спели с Ниной Николаевной Ольхиной гаммы и специальные упражнения. Со сцены посмотрели в пустой зрительный зал и узнали как называются профессии людей, которые отвечают за звук и свет, где находится "карман" и, что в нем хранится. Потом Нина Николаевна пригласила ребят к доске "Наши достижения" и рассказала в каких конкурсах они участвовали, куда ездили выступать и какие награды получили. На этом экскурсия в мир театра закончилась. Многие дети впервые попали в "Закулисье" и это увлекательное путешествие произвело на них яркое впечатление.

ИСТОРИЯ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ г.Канаш

В 1957 году строительно-монтажная контора «Казтрансстроя» подарила городу Дворец культуры ВРЗ. И новый 1958 год вагоноремонтники вместе со строителями встретили в ДК. Дворец был великолепен. Кинозал на 530 мест с оборудованной по последнему слову техники сценой, малый зал на 240 мест, спортзал, библиотеку с книгохранилищем, комнаты и кабинеты политпросвещения, кружки художественной самодеятельности, биллиардную, планетарий и другие помещения для культурного отдыха.

В предъюбилейные дни в честь 50-летия Октября в ДК ВРЗ открылся музей истории вагоноремонтного завода. На одном из шести стендов фотографии и исторические документы воспроизводили годы строительства и становления ВРЗ. Заботливыми руками учащихся под руководством мастера Ф.Мотонаха был сделан макет бронепоезда «Комсомол Чувашии». В те года на сцене ДК проходило немало интересных тематических вечеров, как и сегодня работали танцевальные и музыкальные кружки. Заслуженной популярностью пользовался духовой оркестр вагоноремонтоного завода. С 1949 года бессменным руководителем являлся бывший слесарь литейного цеха Н.Л.Барсуков. К 50-летию Октября этот оркестр заслужил 35 грамот и дипломов, в том числе Почетную грамоту министерства культуры СССР. Дворец культуры способствовал духовному и нравственному отдыху горожан. Совершенствуются формы и методы по организации досуга.

Центром культурно-досуговой деятельности по-прежнему является Дворец культуры, который в 1994 году перешел на баланс администрации г.Канаш.

В успешную работу Дворца, в становление и развитие самодеятельных коллективов большой вклад внесла Директор ДК () отличник кинемотографии, заслуженный работник культуры ЧР р.В.Ивуленок. Она неустанно вела большую работу с молодежью, организовывала для них различные лекции, встречи, беседы, вечера, дискотеки. И после ухода на заслуженный отдых, организовала и возглавила в 1998г. клуб ветеранов, и при нем организовался хор. В 2001 году Министерством культуры ЧР хору присвоено почетное звание народного коллектива. Большую роль в подготовке хора сыграли хормейстеры А.А.Егорова, М.С.Николаев, концертмейстер В.Н.Кириллов.

Популярен в городе и народный духовой оркестр ДК. Без него трудно представить праздник в честь Дня Победы и Дня железнодорожников. Оркестр моложе города всего на 10 лет. У его истоков стоял заслуженный работник культуры ЧР Н.Л.Барсуков, его дело затем продолжил Почетный железнодожрожник, заслуженный деятель «Музыкального общества ЧР» А.П.Клоков. Сейчас оркестром руководит М.Х.Хисамов.

В то время были популярны ансамбль «Ретро», ансамбль народного танца «Русские узоры», вокальный ансамбль «Россияночка» .

Администрация ДК из в года в год совместно с другими учреждениями культуры, образования, социальной защиты населения проводит немало интересных мероприятий. В ДК часто выступают солисты чувашской эстрады, коллективы чувашского государственного ансамбля песни и танца, Чувашского Академичесткого драматического театра, театр юного зрителя.

В 2000 году во Дворце культуры открылись новые кружки- чувашский драматический кружок, позднее он стал называться народный чувашский театр «Самраклах»; шахматно-шашечный клуб для детей и подростков, клуб «Ди-джей» проводил дискотеки для молодежи. Большой вклад в развитие Дворца культуры внесла Бурлакова В.А..-была директором с 2002-2011 год. Открылись новые кружки- молодежный театр «Грани», студия ростовых кукол «Шляпа», молодежный клуб «Диспут», эстрадная студия «Подснежник». Она сделала реконструкцию внутренних помещений, косметический ремонт кабинетов для кружков. При ней вновь заработал Летний парк ГДК. Чувашский хор «Канаш» защитил звание «народный».

Предварительный просмотр:

Экскурсия в аптеку (в подготовительной группе)

Программное содержание

1. Познакомить с работой аптеки и ее сотрудниками.

2. Формировать знания о лекарственных растениях.

3. Расширять знания детей о профессиях.

4. Воспитывать уважение к труду фармацевта.

Предварительная работа

1. Занятие «Растения нашего участка».

2. Разучивание загадок, стихов о растениях.

3. Чтение рассказа «Золотой луг» М. М. Пришвина.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений.

5. Посещение мною аптеки, беседа с фармацевтом.

Словарная работа

Фармацевт, аптека, лекарство.

Ход

В.- Ребята, когда человек заболел, и врач выписал ему пить настои лекарственных трав и таблетки, где он их купит?

Д. - В аптеке.

В.- Сегодня, ребята, мы совершим экскурсию в аптеку, узнаем, кто там работает, что продают в аптеке.

Дети одеваются и идут в сопровождении воспитателя, а так же родителей, которые пожелали присоединиться к экскурсии.

По дороге обратить внимание детей на погоду, на одежду людей и др., активизируя при этом употребление слов-признаков (какая погода: солнечная, пасмурная, ветреная и.т.д Как одеты люди? В теплые куртки…).

Проходя мимо дороги, обратить внимание детей на светофор, «зебру», повторить правила перехода на другую сторону улицы, через дорогу.

Зашли в аптеку, поздоровались. Нас встретил фармацевт. Она встретила нас радостно, дружелюбно.

Фармацевт рассказала, что это аптека, в ней продают лекарства, бинты, витамины, сборы лекарственных трав и т.д. (показала детям).

Ф.- В аптеке работаю не только я, но и кассир - вот его рабочее место (дети подходят к кассе и знакомятся).

В.- Если вы не знаете, какое вам нужно лекарство, фармацевт вам поможет. Фармацевт знает много лекарств и как ими лечить людей. Давайте хором скажем: «Фармацевт».

В.- Фармацевт посоветует, подскажет какое лекарство лучше купить от кашля, насморка, температуры.

Фармацевт приглашает подойти детей к полочкам, где стоят лекарства, коробочки с травами.

Она спрашивает у детей:

Какие лекарственные травы вы знаете?

Дети называют:

Одуванчик, подорожник, ромашка, мать-мачеха.

Ф. -Молодцы, правильно!А как используют их?

Д.- Из цветков ромашки или мать-мачехи делают чай от простуды, а сок подорожника чистит ранки, листик подорожника растирают в руках и прикладывают к ранке и др.

Ф.-А кто знает, как и в какое время собирают лекарственные растения?

Д. - Летом собирают листья, цветы, корешки этих растений, сушат и убирают в тряпочные мешочки или коробочки. Зимой из них делают чай, отвар и пьют, поласкают горло когда заболел человек.

Фармацевт спрашивает: «Ребята, а вы знаете, что у дороги нельзя собирать растения?»

Д.- Знаем.

Ф.- А почему нельзя собирать у дороги растения?

Д. – На листочках и цветочках много пыли, грязи от проезжающих машин. На растения наступают люди животные.

Ф.- А где нужно собирать травку или растения?»

Д.- Траву собирают в лесу, парке, где нет дорог.

Ф.- Ребята, а можете сказать, как называют травы, растения, которыми лечатся люди?

Д.- Да, эти растения называются лекарственные, лечебные.

Ф.- Молодцы! Правильно!

Фармацевт благодарит ребят:

Вы внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, кто работает в аптеке и что там продают.

В.- Ребята, давайте скажем спасибо фармацевту за теплый прием и интересный рассказ о лекарственных растениях.

Воспитатель и дети говорят спасибо и уходят в детский сад.

По возвращению в детский сад необходимо закрепить знания детей (во второй половине дня), проведя беседу по содержанию экскурсии, задав вопросы:

1.Где мы были сегодня?

2.Что нового мы узнали? и др.

В.- Молодцы, ребята! Вы слушали внимательно фармацевта, думали и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели на экскурсии!

Предварительный просмотр:

экскурсия на почту (старшая группа)

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Ход

Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

Предлагают нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.

(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Возле здания почты воспитатель

Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик, сюда нужно опустить конверт с письмом.

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не мешать работать.)

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите, они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту

стопочку - письма.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает).

Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.)

Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Воспитатель: У меня тоже здесь хранится газеты, вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку. Посмотрите, мне тоже почтальон уже положил газеты.

Воспитатель: Посмотрите, вот одна тетя решила отправить посылку.

Посмотрите, вещи она положила в специальный ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут.

Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

Ответы детей

Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку на конверт в правом верхнем углу.

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.

Предварительный просмотр:


экскурсия на стадион

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием.

2. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

3. Продолжать работу по освоению детьми более сложных форм двигательной активности (игры с элементами спорта).

Воспитательные:

1. Побуждать детей к соблюдению правил поведения в

общественных местах.

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов города.

3. Мотивировать стремление заниматься спортом.

4. Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: мячи разного диаметра, обручи, кегли.

Ход экскурсии:

1 часть.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию на самую большую спортивную площадку нашего города – стадион.

Дети идут по раннее намеченному маршруту. Приходят на стадион.

Воспитатель : Дети, куда мы пришли?

Дети: На стадион.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, как называется он? Машиностроитель, как и наш завод. Дети, а для чего нужен стадион?

Дети: Для занятий спортом.

Воспитатель : А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, фигурное катание, легкая атлетика, лыжный спорт и т. д

Воспитатель : В какое время люди занимаются спортом?

Дети: В свободное время, после работы, учебы.

Воспитатель : А есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они очень часто посещают стадион. А сейчас, ребята, мы обойдем весь стадион, посмотрим, что здесь находится. Вот мы входим в главные ворота, видим надпись: «Стадион машиностроитель». Идем по главной аллее, по бокам слева и справа скамейки, на которых можно посидеть и отдохнуть. Слева волейбольная площадка, Здесь летом играют в пляжный волейбол на песке. Перед нами футбольное поле. Внутри двое ворот. Почему?

Дети: Потому что играют две команды.

Воспитатель : Как называются места для зрителей?

Дети: Трибуны.

Воспитатель : А какими качествами должны обладать футболисты?

Дети: Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.

Воспитатель : Правильно, чтобы забить мяч в ворота соперника.

Воспитатель : Проходим мимо гимнастического комплекса. Здесь любой желающий может заниматься, чтобы улучшить свою спортивную форму, здоровье. Перед нами футбольное поле. По краям расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты. Вдоль поля трибуны. На них распологаются зрители, болельщики. На этой спортивной площадке проходят самые большие спортивные праздники, соревнования, игры, футбол.

Воспитатель : Как и чем награждают спортсменов за спортивные победы?

Дети: Медалями, кубками. (Инструктор по физ-ре объясняет значение слов «награда, кубок», объясняет, как проходит награждение – объявляют результат, звучит музыка, поднимается спортсмен на пьедестал. Вручают медаль, кубок. Какие бывают медали?

Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.

Воспитатель : Дети, посмотрите на приготовленное оборудование.

2 часть. Игры и игровые упражнения с элементами спорта.

Мы сегодня поиграем в разные игры с элементами спорта.

1 .«Гол в ворота» - игроки становятся на исходную линию (5 метров до ворот) и стараются точными движениями забить мяч в ворота.

Цель: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, ориентировке в пространстве.

2. Спортивное упражнение «Футбол »

Цель: освоение простейших навыков передачи мяча,

создание первоначального представления о функциях вратаря, нападающих.

3. «Сумей поймать»

Перебрасывание мяча друг другу (элементы спортивной игры «Волейбол»)

Цель: закрепление раннее полученных навыков работы с мячом на занятиях.

3 часть. Подвижная игра «Метелица»

Дети, взявшись крепко за руки, бегут цепочкой друг за другом. Впереди взрослый выполняет разные повороты. Задача детей не разорвать цепочку, быть внимательными, бежать в нужном направлении. Дети, разорвавшие цепочку, выходят из игры. «Кто продержится дольше? »

Спокойная игра «День и ночь»

Подведение итогов.

Вопросы к детям:

Дети, где мы с вами сегодня побывали?

Что вам понравилось, что особенно запомнилось?

Что показалось трудным?

Как хотели бы поиграть в следующий раз?

Какими качествами вы бы хотели обладать? Почему? (ответы детей)

Предварительный просмотр:

«Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ВОВ, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа О.Митяева «Орден», заучивание стихотворения «Родина» З.Александровой, выставка детских рисунков на тему «Праздничный салют», прослушивание музыки военных лет.

Активизация словаря:

Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, парад войск.

Ход

(Звучит аудиозапись Д.Шостаковича «Седьмая симфония»)

Воспитатель . 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

1 ребёнок:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2 ребёнок:

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Воспитатель: Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.

1 ребёнок:

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

2 ребёнок:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3 ребёнок:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли!

(М. Владимеров)

Воспитатель:

Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей) Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Их очень много: памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине (показ иллюстраций), неизвестному солдату в Москве (показ иллюстраций) и многие другие во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, в нашем городе есть памятники? (ответы детей)

Да, есть. Называется он Мемориал Погибшим Землякам. И Находится на улице З0 лет Победы. Посвящается мемориал всем воинам погибшим, защищая Родину. Сейчас мы с вами посетим это святое, для всех жителей нашего города, место.

(Экскурсия к Мемориалу Погибшим Землякам, на которой происходит знакомство детей с памятником, мраморной плитой (рисунок plit.jpg), где выгравированы имена погибших героев, и вечным огнём.)

Дети:

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярко светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

(Н.Френкель)

Воспитатель:

В знак благодарности к погибшим воинам мы с вами возложим цветы к мемориалу.

А теперь встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (рисунок min.jpg)

Воспитатель : Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит?

Дети:

Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.

Воспитатель:

Но есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Дети:

Ветераны.

Воспитатель:

Ребята, рядом с вами живут ветераны? (ответы детей) Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, не забудьте поздравить их с праздником Победы!

1 ребёнок:

В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди:

Вот шагают ветераны

С орденами на груди.

2 ребёнок:

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Воспитатель (в группе)

Где мы с вами были?

Кому был воздвигнут памятник? Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы? Хотите вы быть похожими на героев?

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть вам в игру «Какому солдату что принадлежит?»

Вывод : Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество. Воспитатели, должны помнить, что они первыми знакомят детей с Родиной, окружающей действительностью. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином своей страны.



Top