Чем развлечь 2 х летнего ребенка дома. Развивающие и не затратные способы для занятия с малышом


На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело - он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственного «Я».
В этот период у малыша сильно развиты когнитивные способности, он ищет контакта с окружающим его миром, приобретает некоторые навыки познавательного характера.

В этот период малыш активно развивается по следующим направлениям:
1. Познает окружающие его предметы.
2. Учится говорить, запоминает новые слова.
3. Учится считать.
4. Развивается физиологически
5. Закладывается социальная основа. Малыш познает себя и окружающий мир. Выстаивает взаимодействия с окружающим миром. Кто я такой? Как вести себя в той или иной ситуации? Как контактировать с окружающим миром?
6. Развивается творческое мышление.

Несколько игр в день на разные тематики достаточно для развития всей системы ума-тела малыша. Здесь главное правило - все в меру, с занятиями лучше не переборщить, чтобы не отбить у ребенка охоту заниматься чем-либо. Ведь в двух - трех летнем возрасте малыш не способен подолгу удерживать внимание на чем-то одном. Желательно также, чтобы игры были разнообразные и не повторялись изо дня в день.
Не бойтесь проявлять фантазию, ведь развивая малыша, развивается и мама!

Познаем мир.

Игра 1: Учим формы, цвета и размеры:

Два года - подходящий возраст для изучения форм, цветов и размеров. Показывая ребенку предмет определённого цвета, следует несколько раз повторить название предмета и цвета, а затем спросить у ребенка что это такое? К слову, обучать ребенка форме и цвету можно когда угодно, хоть с рождения, называя не только предметы, которые его окружают, но и их цвета. Например: «Смотри, какая белая собачка!», или «Ой, а это красный цветочек!», или «Давай поставим желтый кубик на зеленый» и т.д. Или давай соберём пирамидку. Какое колечко больше? Какое поменьше? Чтобы малыш научился лучше различать, формы, цвета и группировать предметы по цвету и размеру, вовлекай его в игру.

Необходимые товары для изучения цветов и форм с ребенком смотрите здесь

Игра 2: Познаем предметы и явления. Учимся мыслить конструктивно.

Рассказывайте ребёнку об окружающем мире. Выйдя на улицу, расскажите ему о природе и ее явлениях. Чувствуешь ветер? А посмотри, как он колышет деревья. Смотри какие они крепкие, попробуй толкнуть дерево. Оно не упадет, ведь оно очень твердое. А ветер не такой твердый, но тоже сильный. А листики на дереве зеленые. Потрогай.

Давайте ребенку возможность трогать, чувствовать и называйте предметы как есть.

Лучше не вводить своего отношения - плохо - хорошо. Ведь то, что для некоторых плохо, для других хорошо. Лучше всего в описании мира опираться на факты. Некоторые родители любят вешать ярлыки на события и вещи, но это не совсем правильно.

К примеру, мальчик ударил кого-то. Не спешите давать определения мальчику. Лучше сказать, смотри вот мальчик ударил девочку, ей больно, она плачет. Если ударить кого-то, то будет больно и не приятно. Поэтому лучше так не поступать.

Или собака зарычала. Лучше объяснить, что происходит. К примеру, смотри, собачка так защищает свою территорию, она думает, что ты хочешь сделать ей больно. Не бойся собачки, но лучше не подходи к ней, а то она может укусить.

Игра 3: Выезжаем с ребенком куда-нибудь за пределы района. Хотя бы раз в неделю. Это даст возможность малышу расширить границы своего мира и понять, что он гораздо более многообразный.

К примеру, едем в зоопарк и смотрим на животных (если конечно время года позволяет) или посещаем выставку и картинную галерею. Можно погулять в лесу, сходить в кино на мультфильм, выбраться в соседнее кафе и выпить чашечку кофе, поехать в гости к друзьям, сходить с малышом в бассейн, на концерт и еще много всего интересного.

Иногда кажется, что так много дел, но поверьте, дела подождут - они всегда были, есть и будут!

Развиваем речь:

В возрасте двух - трех лет у ребёнка активно развивается речь. В этот период от родителей нужен особый подход и правильно подобранные игры, главная цель которых «разговорить» ребёнка, дать импульс к дальнейшему развитию активной речи. Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребёнка. Такого эмоционального подъёма можно достичь только в игре. Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады - гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком. Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи.

Совместное рассматривание предметов

Взрослый вместе с ребёнком наблюдают за чем-то, за кем-то. При этом он очень выразительно описывает все, что они видят. Например: «Смотри, какая киса, какие у нее лапки, хвостик. Потрогай мягкую серую шерстку у кисы. Киса сидит спокойно. Давай позовём ее: «Киса-киса, иди сюда». Прим этом важно, чтобы дети могли проявить свою активность – выполнить простые движения, сочетая, связывая их со знакомыми и незнакомыми словами. И, конечно, всякие проявления активности ребенка к предмету следует поощрять и поддерживать.

Чтение потешек, стихов

Взрослый повторяет стишок или потешку несколько раз. Когда текст малышу хорошо знаком, взрослый делает в конце строк (на рифме) паузу, побуждая ребенка этим закончить фразу. Так возникает диалог в стихах, который приносит радость малышу и взрослому. Так развивается и речь и память ребенка – так малыш начинает читать наизусть.

В нашем магазине представлен большой выбор книг со стихами и потешками.

Познакомиться и возможно что-то подобрать вы можете здесь.

Знакомство с новым словом

Новое слово, означающее действие, вводится вместе со знакомыми словами, обозначающими предмет или субъект этого действия, усиливая таким образом интерес к слову, и закрепляя определенные словосочетания. Например, « Ваня кушает, а курочка клюет, и цыплята клюют... Что курочка делает? Покажи, как она клюет...» При этом рассматриваются картинки или выполняются действия с игрушками.

Рассматривание картинок

Взрослый и ребенок рассматривают вместе знакомые картинки. «Это кто? А это кто, - спрашивает взрослый, - а что он делает? А где птичка? Покажи дерево?» Если ребенок молчит, можно подсказать ответ, но все же надо добиться, чтобы потом он ответил сам, глядя на ту же картинку. На третьем году жизни вопросы могут быть более сложными.

Для такой игры вам помогут специальные карточки с картинками. Карточки вы можете купить здесь.

Поручения, требующие ответа-действия

Взрослый просит ребенка что-то найти, принести или показать. Сложность такого поручения зависит от развития речи ребенка (пассивной и активной): поручение должно быть ему понятно и доступно, но потребовать от него сосредоточенности и не механических действий. Простейшая просьба – принести игрушку, лежащую на виду, когда ничто не отвлекает внимания ребенка. Более сложная – найти и принести игрушку, отобрав ее среди других: сначала двух, потом трех... Еще сложнее найти игрушку, лежащую не на виду, требуется целенаправленный поиск. Последующие задания включают поиск уже не одного, а двух предметов: «Принеси сначала мишку, потом мячик». Так, постепенно усложняя поручения, можно приучать ребенка регулировать свои действия словом – пока еще словом взрослого. Помочь ему можно, повторив слово. Желательно, чтобы и ребенок сам повторял, что ему нужно принести, а выполнив просьбу, сказал, что принес. Если ребенок не хочет выполнять ваши поручения, не заставляйте его – это игра.

Звуковое обозначение своих действий

Любые действия ребенка обозначаются и сопровождаются определенными звуками. Стучит – «тук-тук». Рисует дождь – «кап-кап». Хлопает – «хлоп-хлоп». Взрослый обучает ребенка звукоподражанию, малыш повторяет за ним, затем они вместе сопровождают звуками действия ребенка, а потом он уже сам делает одновременно и то, и другое.

Речевое сопровождение действия

Ребенок сопровождает свое действие уже не звуками, а развёрнутой речью. Для этого упражнения походят хороводные игры, многие детские стихи. Например «Зайка». Кроме таких игр, полезно называть все самостоятельные действия ребенка и задавать соответствующие вопросы: «Ваня умывается.. Что Ваня делает? Что Ваня хочет?»

Множество стихов, потешек, а также рассказов для детй 2-3 лет предлагает российское издательство Азбукварик. Ознакомиться с товарами вы можете пройдя по этой ссылке.

Спектакль

Разыграйте простую сценку с игрушками малыша. Зайчик плачет, мишка бегает, собачка ест, котик потерял мячик. Ребенок должен пожалеть игрушку или помочь ей так, как это делает взрослый. После спектакля можно спросить малыша, что он видел.

Игровых приёмов, активизирующих речь малыша, множество, все зависит от вашего желания играть, общаться и фантазии.

Основы математики:

Учим фигуры, их размеры и считаем

Игра 1. Запаситесь различными пирамидками и сортерами. Показывая фигуру, четко называйте ее название. Лучше, если они будут разных цветов, что позволит повторять и цветовые различия. Начать следует с более легких фигур: квадрата, круга, треугольника, переходя затем к прямоугольнику, ромбу, овалу и др. После 2-х лет можно ненавязчиво начинать учить ребёнка считать во время игр, время от времени называя ему цифры, количество предметов, игрушек и т. д.

Игра 2. Считаем монетки в кошельке. Можно высыпать все монетки из кошелька и учиться считать их.

Игра 3. Посчитай сколько у тебя пальчиков. Загибая пальчики, помогайте малышу считать. Покажите, что и у вас тоже такие же пальчики, предложите малышу их пересчитать.

Игра 4. Сейчас в магазинах есть множество различных книг, которые предлагают огромное разнообразие выбора методик и практик по изучению математики. Сядьте с малышом и мягко вовлекая его в игру, посмотрите вместе книжку.

Книжки вы можете выбрать здесь

Подвижные игры и игры на свежем воздухе:

Движение - жизнь! Не стоит забывать о подвижных играх, доставляющих детям искреннее удовольствие. Редко какой карапуз не любит прогулок. На прогулке дети обычно знают, чем занять себя - можно и в песочнице покопаться и с горки покататься и побегать с соседской детворой. Лучше, если одежда для прогулок будет такой, чтобы ее не жалко было испачкать.

Пусть малыш проявляется как хочет (ну естественно, в рамках разумной безопасности для его здоровья). А то порой видишь на площадках, как у малыша все гудит внутри, он хочет кататься, бегать и прыгать, а мама ему все запрещает, мотивируя это тем, что он может испачкаться. Вот так вот и блокируется энергия и появляются болезни и плохие настроения у детей. Поэтому, лучше подобрать попроще одежду, если лужи и мокро, то резиновые сапоги и непромокаемые штанишки и вперед малыш!!!

Очень важны для малышей игры с песком. Они успокаивают нервную систему, развивают мелкую моторику, и приносят много удовольствия малышам.

Если же погода не позволяет пойти гулять на улицу, что делать?

В этом случае, можно сделать с ребенком гимнастику. Включите музыку и разомните все мышцы. Это кстати, будет полезно, не только малышу, но и маме тоже, ведь за заботами она часто забывает и о себе.

Можно заняться вместе йогой или китайской гимнастикой.

Слава богу в интернете сейчас есть множество видео-роликов, которые помогут вам. Также можно придумать множество игр с водой. Налейте тазик с водой, поставьте его в комнате или в ванной, запустите туда кораблики, стаканчики для переливания и резиновые игрушки. Малыши просто обожают переливать водичку.

Забавные игрушки для игр с водичкой смотрите здесь


Творческая или сюжетная игра

Пальчиковый театр:
Хотите чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться и играть, а играя, познавать окружающий мир?

Тогда разыграйте перед ним пальчиковый театр!

Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости.

Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно - двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года.

Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини –представления.

Игру можно использовать для знакомства и изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «Справа-слева», «рядом», для развития речи и мелкой моторики. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

А ещё маленькие фигурки пальчикового театра создадут вам компанию во время прогулки или посещения поликлиники, в дороге. Они не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. С их помощью можно оживить любимые стихи, сказки, потешки.

Незамысловатая игрушка разовьет интонацию, исполнительские умения и творческие способности.

Все для пальчикового театра здесь:

Рисуем:
Рисование - развивает не только мелкую моторику малыша, но оно необходимо для творческого развития, восприятия цвета и формы. В этом возрасте вместо каракуль могут появиться осмысленные рисунки.

Давайте малышу возможность творить то, что он захочет, не ограничивайте его. Хотя иногда можно и наоборот, придумать какое-то задание. Например, книжки-раскраски. Можно предложить малышу раскрашивать, не заходя за линию.
Огромный выбор хороших красок предлагают компании Amos, Crayola, Fila, Jovi, Ses Creative, а также российская компания Гамма

Лепим:
Лепка как сенсорный опыт способствует развитию мелкой моторики. Можно использовать массу для лепки или пластилин. В возрасте 2 лет, многие малыши очень любят при помощи формочек в картинками делать различные фигурки. Слава богу, что мы живет в такое время, когда в продаже есть большой выбор пластилина с формами, шприцами для выдавливания и формочками.
Покажите малышу несколько различных приемов, к примеру, раскатать пластилин, взять формочку и сделать несколько фигурок. В следующий раз можно лепить животных или несуществующих человечков, потом можно вместе приготовить мороженное в стаканчиках. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Кроме того, такие незамысловатые упражнения развивают его творческое начало.

Слушаем музыку:
Дети в этом возрасте любят слушать музыку. Полезным в этом случае может стать просмотр музыкальных мультфильмов, например, "Бременские музыканты" или музыкальных фильмов, к примеру «Золушка» или «Мама». Чем больше музыкальных жанров вы предложите малышу, тем лучше. Слушайте с ним африканскую, кельтскую, классическую музыку, не забудьте при вальс, танго, румбу, шаманские мелодии и другие. Также включайте малышу спокойную музыку перед сном, чтобы успокоить его нервную систему. Музыку для малышей вы можете подобрать здесь

Танцуем:
Танец позволяет высвободит заблокированную энергию, расслабляет мышцы, поднимает тонус организма и помогает нейтрализовать негативные эмоции.
Танцуйте как можно чаще!
Начинайте первыми, ваш малыш обязательно присоединиться к вам.

Досуг двухлетнего малыша существенно отличается от годовалого, что неудивительно. Кроха становится вдвое активнее, любознательнее, сообразительнее. Задача мамочки: не упустить время и максимально полно загрузить чадо упражнениями на развитие мелкой моторики, творческого мышления, речи, слуха, чувства ритма, памяти, наблюдательности, внимания, логики.

В 2 года дети стремятся все делать самостоятельно, из их уст постоянно звучит фраза: «Я сам». Родителям ни в коем случае нельзя отбивать охоту браться за все самому. Важно при этом запастись терпением и неустанно ждать, пока ребенок будет неумело возиться с застежками, пуговичками, шнурками. Рекомендуется постоянно нахваливать его, поощрять, независимо от конечного результата действий.

Психологи настаивают на том, что уже в двухлетнем возрасте следует видеть в ребенке личность, показывать ему, что он уже взрослый, вполне сознательный человек. Для этого чаще нужно садиться на корточки, чтобы глаза находились на одной с ним высоте от пола, а не смотреть свысока, снисходительно раздавая похвалу.

Упражнения по развитию речи, мелкой моторики

Взаимосвязь речевого аппарата и моторики пальчиков давно доказана известными медиками, педагогами. Чем больше ребенок выполняет движений пальчиками рук, тем больше он провоцирует к развитию отделы головного мозга, отвечающие за речь. Для малыша одинаково важно научиться координировать движения рук и проговаривать свои действия вслух. Идеальными занятиями по развитию мелкой моторики и речи считаются:

  • пальчиковые игры;
  • прикосновения, массаж;
  • сортировка мелких предметов;
  • лепка, пазлы;
  • пирамидки, кубики, матрешки, крупный конструктор.
  1. Основными упражнениями, как и , остаются пальчиковые игры . Разгибая, загибая пальцы, повторяя при этом стишки, присказки, потешки, ребенок учится управлять телом, запоминать фразы.
  2. С помощью массажа мамочка разогревает ручки, учит правильно держать пальчики. Сами прикосновения тоже важны - в них присутствуют элементы нежности, ласки, необходимые для того, чтобы кроха чувствовал себя любимым, защищенным.
  3. сортировкой мелких предметов , увлечь непоседу можно надолго. В два годика он с удовольствием сосредотачивается на перебирании круп, макарон, бусинок, камешков. При этом не стоит оставлять чадо наедине, чтобы он не наелся предметов, с которыми играет. Одно дело, если это будет рис, и совсем другое - если в организм попадут несъедобные предметы.
  4. В 2 года важно дать в руки разные материалы, отличающиеся на ощупь . Малыш должен учиться различать: мех, бархат, шелк, бумагу, фольгу, деревянные палочки (карандаши), резиновые мячики, пластилин. Когда он трогает их, произносите вслух свойства материалов, название для запоминания.
  5. Если вы решили занять лепкой из пластилина, предварительно разогрейте его, подготовьте трафареты. Начинать лепку лучше с простых фигур (треугольник, круг, квадрат), со временем добавляя новые элементы.
  6. Пирамидки, кубики, кольца позволят познакомиться с цветами. Первые конструкции должен складывать с ребенком взрослый. При этом рекомендуется произносить вслух название цвета предмета, который кроха держит в руках. Для малыша в 2 года лучше подобрать насыщенные, яркие тона игрушек.

Во что поиграть?

Важное значение имеет и физическое развитие. Игры с мячом, кеглями, водой смогут занять внимание на некоторое время. Кроме того, дети обожают прятки. Обязательно назовите предмет, покажите его и спрячьте в комнате на видном месте. Затем попросите найти нужную вещь.

Мяч и кегли лучше использовать на улице. Если кеглей нет, можно нарисовать на асфальте ровные или кривые линии и попросить пройти по ним.

Очень полезны игры под музыку, учите ребенка двигаться ритмично, повторять за вами простые физические упражнения (наклоны, приседания, махи руками, ногами, прыжки).

Маленьким детям нравится выполнять «взрослые» дела: вытирать пыль, мыть посуду, подметать, пылесосить, стирать, складывать в стиральную машину вещи (игрушки). Никогда не запрещайте малышу браться за них - пусть он делает это по своему усмотрению. Результат в этом возрасте не важен, куда важнее привить желание брать на себя домашние обязанности.

Уборку игрушек тоже можно организовать в виде игры. Возьмите в руки лукошко и дайте такое же малышу. Попросите помочь вам собрать «урожай» в комнате. Кладите по одной или несколько игрушек в лукошко и относите их на место.

Чтение, познание окружающего мира

Первые книжки должны читать и комментировать взрослые. Если взгляд ребенка привлекла какая-либо картинка, надо подробнее на ней остановиться. Обязательно анализируйте происходящее в сказке, артистично обыгрывайте героев. Малыши хорошо воспринимают кукол, которые надеваются на руку. Они с удовольствием с ними общаются, берутся сами выступать от их имени. После прочтения книжек, показывайте рисунки и просите называть героев, описывать их качества.

Важно: не игнорируйте ребенка и не оставляйте играть самостоятельно.

Это может привести к развитию замкнутости, некоммуникабельности. Старайтесь придумать новые, найти забытые игры, чтобы непоседе никогда не было скучно.

Дети-двухлетки весьма непоседливые, любопытные и неусидчивые. Стоит оставить двухлетнего ребенка в одиночестве хоть на пять минут, он тут же найдет себе занятие. И не всегда оно будет безопасным. Наверное, каждый из родителей проходил через этот период, когда не знаешь чем занять ребенка 2 лет.

В этом возрасте малыш особенно активно воспринимает всю информацию, поступающую из внешнего мира. Нового так много, что ребенку попросту тяжело удерживать внимание на чем-то одном, он постоянно отвлекается. Выбирая занятия для ребенка двух лет, надо учитывать эту особенность и не ругать его за неумение сосредотачиваться.

Порисуем

Непростая задача родителей двухлетки - направить неуемную энергию ребенка на развитие его же способностей. Одна из любимых забав малышей в этом возрасте - рисование. Если не хотите пожертвовать красивыми обоями, запасайтесь бумагой, а еще красками и карандашами. Кстати, в процессе рисования очень удобно изучать цвета и, например, фигуры. Попросите малыша нарисовать синий круг или зеленый квадрат.

Сейчас в магазинах большой выбор самых разных красок для рисования. С некоторых пор, популярностью пользуются пальчиковые. Ими можно рисовать без кисточек - прямо руками. Поверьте, этот процесс приведет малыша в восторг. А если вы и сами присоединитесь, то тоже получите массу удовольствия. Это настоящий полет фантазии и взрыв творчества!

Поболтаем

Для развития речи, главное, просто говорить с ребенком. В это время малыш, как попугайчик. Он все повторяет за родителями. Поэтому не сюсюкайте. Говорите правильно, четко артикулируйте. Задавайте ребенку вопросы. Например, когда вы смотрите в окно, спрашивайте: "Что ты видишь за окошком?". Уточняйте. Например, если малыш говорит "дядя", поинтересуйтесь: "Что дядя делает?", и так далее.

Это то, чем занять ребенка 2 лет, можно и во время прогулки. Обращайте внимание на детали и характеристики предметов: большое - маленькое, близко - далеко… Потом сами спрашивайте: "Какая это машинка, большая или маленькая?", "Кошка далеко или близко?". Если ребенок затрудняется с ответом, подсказывайте ему.

Дома попросите рассортировать игрушки по размеру, по цветам, материалу (на мягкие и твердые) и так далее. При этом, пусть ребенок называет вещи. Подайте ему пример, начните сами, возьмите игрушку: "Это мишка, он большой и мягкий", затем попросите ребенка сделать то же самое, например, с кубиком.

Учите ребенка звукоподражанию, изображайте звук паровозного гудка, мяуканье кошки, лай собаки. Просите повторить.

Пальчики - игрушки

Пальчиковые игры - настоящее спасение для родителей двухлетнего непоседы в дороге или в очередях. Это то, чем занять ребенка в 2 года легко и просто. Старая - добрая "Сорока-ворона", которая кормила деток, увлекает ребенка и, заодно, способствует развитию мелкой моторики и координации. Игры с пальчиками обычно сопровождаются стишками-присказками, в интернете вы можете их найти очень много. Разучивайте их вместе с ребенком, постепенно он начнет их повторять самостоятельно.

Подвижные игры

Конечно, усидеть на одном месте ребенку в 2 года очень сложно. Чередуйте "сидячие" игры с подвижными. Кидайте ребенку мяч, это развивает координацию. Поиграйте в "зеркало": пусть ребенок повторяет за вами все движения, потом поменяйтесь ролями. На прогулке играйте в "догоняшки", дома в прятки. Если есть возможность, оборудуйте дома физкультурный уголок. Пусть даже это будет самая простая шведская стенка с положенным под нее старым матрасом.

Игрушки из подручных материалов

Для развития мелкой моторики ребенка в 2 года можно задействовать резервы… вашей кухни! Насыпьте в разные емкости гречу, фасоль, горох, и пусть малыш просто перебирает их, пересыпает в баночки, бутылочки. Даже, если потом вам придется подметать пол, поверьте, радость ребенка того стоит.

Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

Что должен уметь ребенок к двум годам:

  1. Физическое развитие:
    • правильно координировать движения;
    • согласованно управлять своим телом;
    • развивать большую и мелкую моторику.
  2. Cамообслуживание – удовлетворение своих потребностей:
    • гигиенических;
    • питания;
    • раздевания-одевания;
  3. Интеллектуальное развитие:
    • пополнение словарного запаса;
    • общение с взрослыми и сверстниками;
    • познание окружающего мира;
    • рисование, музыка, танцы.

Игры, способствующие лучшему физическому развитию

Игры с мячом

Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения.
Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.
Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.

    На детской площадке следует разнообразить игры:
  • футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
  • бросать мячик в заданном направлении;
  • подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
  • перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.

В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:

  • малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
  • удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
  • родители должны руководить игрой.

Преодоление препятствий

Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

  • лазить по шведской стенке;
  • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
  • ходить по бревну над уровнем земли;
  • бегать, прыгать.

В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

Ирина Князева - воспитатель детского сада №57

Во что поиграть с ребенком в 2 года на улице советуют специалисты:

  • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
  • жмурки;
  • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
  • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.

При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться прыгать без травм.
Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых.
Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» - в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

Игры, улучшающие мелкую моторику

Гармоничное развитие маленького человека немыслимо без игр, тренирующих мелкую моторику рук. Движения руками, пальцами у детей в 2 года напрямую связаны с работой головного мозга – способствуют лучшему развитию речи, логики, зрительной координации движения.

Творчество

Конечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:

  • рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
  • вырезать ножницами простейшие фигуры;
  • лепить из пластилина, глины или теста палочки и шарики;
  • делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.

Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку. Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку.
Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша. Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества. Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.

Игры с песком


Очень полезны занятия малыша в песочнице:

  • постройка замков развивает фантазию;
  • производство «пирожков» из песка приучает различать форму изделия;
  • песок массажирует подушечки пальцев и ладони, улучшая кровообращение и мозговую деятельность крошки;
  • игры с другими детьми расширяет кругозор, развивает общительность.

Рисование на стекле, посыпанном песком, способствует развитию фантазии, самостоятельности.

Развитие речи

Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие. Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

В игровой форме следует учить детей четко выговаривать слова, поправлять при неправильном произношении. Рекомендуется беседовать с малышом, как с взрослым, увеличивая словарный запас маленького человека.

С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка. Поиграть в представление с ребенком можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.
В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями. Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

Определение качества предметов

Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике? Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы. Найди отличия - такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик. Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов.
Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста. Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.

Звуковое окружение

Хорошее предложение играть с малышом на распознавание звуков, окружающего пространства. Следует внимательно прислушаться к тиканью часов, жужжанию мухи, шуму машин за окном. Объясняя ребенку происхождение звуков, желательно повторять их вместе. Можно самим стать источником звука: поцарапать ногтями по стене, стеклу, хлопнуть дверью, кашлянуть, изобразить, какие звуки издают домашние животные. Повторяя за взрослым, ребенок меньше воспринимает посторонние шумы при укладывании в постель и засыпании.

Мелкая моторика

Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметами Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры.
Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.

Помощь маме


Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела

Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок.
Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности. Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний.
Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

Развитие внимания

Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.
Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в 2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски. За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.
Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.

Во всех играх с ребенком двухлетнего возраста должны участвовать взрослые, чтобы предупредить травмы малыша. Обязательно следует хвалить крошку, вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось задание. Ребенок должен чувствовать любовь и защиту родителей. Разнообразие игр зависит от желания и фантазии мамы и папы.

Похожие материалы

1. Выстраивать дорожку с препятствиями. Если на дороге поставить стол, то под ним можно проползать, хорошо ползти через туннель из стульев для взрослых, накрытых разными тканями, покрывалами (лучше начинать с прозрачных, чтобы малыш легко мог преодолеть страх). Можно положить на путь подушку, через которую нужно перелезть или перепрыгнуть. Если выложить веревочку или ленту, то по ней непросто идти, стараясь не сходить. Фантазируйте, добавляйте хорошую музыку для ваших занятий. Можно усложнять задание со временем - менять препятствия, задавать цель, например, перенести мягкие игрушки от начала дорожки до конца.

Зачем это? Ребенок активно осваивает свое тело и учится с ним работать в этом возрасте. Мы даем ему возможность тренировать мышцы, крупную моторику, ощущать себя в пространстве, развиваем сенсорное восприятие.

2. Сенсорные дорожки. Их можно сшить, можно купить готовые, а можно составлять из различных предметов, которые есть у вас в доме. Например, если выложить кусочки от старой одежды - шерстяной, меховой, шелковой, льняной (чем разнообразнее будут текстуры, тем интереснее) - получится прекрасная сенсорная дорожка. Если не боитесь закаливания, то можно использовать мокрые полотенца, попробуйте сочетать горячие и холодные. Если взять старые наволочки и наполнить их разными природными материалами, макаронными изделиями, синтепоном, лоскутами, крупами, пакетами (в каждую наволочку что-то одно), будет множество впечатлений, ощущений и открытий. Наполнять можно наволочки или специально сшитые мешочки шишками, желудями, горохом, фасолью, макаронами, синтепоном, ватой, крахмалом, семечками, орехами или скорлупой от орехов, камнями, листьями, стружкой дерева, поролоном и другими наполнителями. Можно нашить на текстильные квадраты разные предметы, создавая различные текстуры (пуговицы, палочки, веревки и др) По дорожке можно ползать, ходить, трогать руками, изучать внутренности (продумайте безопасность!).

Дорожки полезны тем, что дают богатые сенсорные ощущения, что в свою очередь развивает каналы восприятия. А развивая органы чувств мы влияем на формирование мозговых структур, которые, как мы знаем, к этому возрасту продолжают активно развиваться. Если малыш часто ходит по мокрым полотенцам, да еще и в хорошо проветренном помещении, то ему не страшны промокающие ботиночки или морозы. Но прежде чем закаливать ребенка, узнайте как можно больше об этом, чтобы сделать все правильно.

3. Рассматриваем и изучаем разные материалы. Можно подготавливать для ребенка поднос или корзиночку с различными природными материалами, которые он сможет изучать. Это могут быть живые цветы, разные шишки, плоды, камни, кора деревьев, перья разных птиц или разные по величине и расцветке, это могут быть лоскутки разных тканей, предметы из разных материалов - пластиковые, железные, деревянные, резиновые, сшитые из ткани и другие, это могут быть предметы разные по весу, температуре, цвету, гладки-шероховатые, предметы или баночки с разными запахами, шумовые коробочки/баночки, баночки с разноцветной водой, баночки с разной по плотности жидкостью, баночки с разными крупами, мешочки с крупами.

Развиваем органы чувств - зрение, тактильное восприятие, обоняние, слух, крупную и мелкую моторику и представления об окружающем мире.


4. Деревянные кубики. Конечно же кубики могут быть из разных материалов, но дерево экологичнее и удобнее других. Кроме того можно приобретать не только кубики, а брусочки из дерева, цилиндры (я видела, как некоторые родители сами делают из разной древесины цилиндры, хорошо обрабатывая края), конструкторы. Эти изделия могут быть натурального вида или окрашены в разные цвета. Здесь я лично против только слишком ярких, неестественных и неприятных для глаза цветов - наблюдайте за своими ощущениями.

Из кубиков можно строить башни, выстраивать их в ряд, если кубики разные по размеру, то можно строить башню или лестницу.

Развиваем координацию движений, моторику, зрительный канал (малышу важно увидеть, как выстраивать башню, ровно совмещая углы кубиков), даем представление о размере, цвете, весе, высоте (строим низкую/высокую башню), длине (выстраиваем дорожку) в зависимости от материала.

5. Полочка с музыкальными инструментами. Это может быть не обязательно отдельная полочка, это может быть корзина или коробка, мешочек с несколькими простыми музыкальными инструментами. Многие инструменты можно сделать самим. Многие можно приобрести за адекватную цену или можно взять их ненадолго у знакомых (в садике, где я работаю одна прекраснейшая мама принесла свои инструменты на время и дети с удовольствием с ними занимаются). Что это за простые музыкальные инструменты? Это деревянные ложки, клавесы (деревянные ритмические палочки), бубен, румба, шейкеры, маракасы, кастаньеты, шум дождя, там-там, свистулька, казу, колокольчики, металлические тарелочки, трещетка, рубель, дарбука, деревянная коробочка и множество других. Важно, чтобы инструментов было немного, они были удобные для малыша, выделите место, где они будут храниться. Как занимаемся - сначала лучше презентовать один инструмент. Например, сделали вы для себя и малыша шейкеры. Покажите шейкер, как его удобно держать и покажите, как извлечь звук. Пусть малыш немного позанимается сам. В следующий раз, а может быть и в этот, включите хорошую музыку, под которую здорово играть на шейкере. Вы можете играть ритмы или аритмично, а малыш может просто наблюдать или подключаться к вам. Пожалуйста, не поправляйте его, пусть он играет так, как это получается, как ему хочется. Можно и даже нужно подвигаться под музыку и поиграть на шейкере. Постепенно презентуйте другие музыкальные инструменты. Позже малыш сможет сам выбирать, на чем он будет играть под музыку и можно будет делать простые оркестровки.

Инструменты ломаются, поэтому, если вам жалко, лучше их не давайте ребенку. Лучше сделать самим что-то - будет дешевле и не жалко.

Что развиваем? Органы слуха, координацию, крупную моторику, чувство ритма, эмоциональность, как это не странно, но речь мы тоже такими занятиями развиваем. Если инструменты парные (маракасы, ложки, клавесы и др), то развиваем связи между левым и правым полушарием, ребенок сам воспроизводит звук, т.е. он становится творцом, еще небольшим, но уже музыкантом. Если малышу давать свободу и гарантировать безоценочность, то ему понравиться импровизировать, что важно для будущего музыканта и просто для жизни.

6. Лепка. Сейчас есть огромное множество материалов для лепки - разные виды пластилина, масс для лепки, песок, глина, пластика, соленое тесто и другие. Здорово, если ребенку постепенно дают возможность познакомиться с разными материалами. Для лепки готовим отдельную корзиночку или подносик, где хранится дощечка, на которой будет работать ребенок, контейнер с массой для лепки, стеки, формочки, скалочки и другие приспособления, которые у вас есть. Я писала уже о лепке из соленного теста, поэтому отправляю вас сюда -

Лепка развивает моторику, сенсорные каналы, дает возможность малышу самому быть творцом и развивать свои творческие способности.

7. Рисование. Рисовать можно на листе, лежащем на столе, а можно на мольберте. Можно использовать различную бумагу, можно использовать различные красящие материалы, а еще разные кисти, предметы и техники. Это дает громаднейшее количество вариантов работы. Как и с лепкой нужно выделить место для хранения всего необходимого для рисования. Это может быть поднос с непроливайкой, кисточками, подставкой для бумаги, красками, например. Или это может быть мольберт с приготовленным листом, возле которого стоят разведенные краски, кисти, передник и губочка, чтобы вытереть краску после работы. Это может быть целая полка с различными материалами, которые разложены по контейнерам или коробочкам. Чем можно рисовать: цветными карандашами, пастелью, восковыми мелками, мелом на доске, гуашью, акварелью, углем, пальчиковыми красками, распыляя подкрашенную воду, фломастеры. Можно использовать кисти с синтетическими волокнами, можно с щетиной, кисти бывают разной формы и след они оставляют разный, можно использовать печати и штампы, ролики, губки, трубочки, все, что оставляет след. Можно раскрашивать предметы. Малышу важно презентовать новый материал, показать, как с ним работать и давать возможность самостоятельно поэксперементировать. Учим убирать за собой рабочее место, ведь это прекрасная возможность поупражняться. Есть особое направление в рисовании - свободное рисование. Здесь важно организовать пространство, в котором будет не жалко что-либо испачкать, можно обтянуть парниковой пленкой все, что может быть испорчено. Ребенка лучше раздеть или надеть то, что совсем не жалко. Подбираем хорошо смывающуюся краску, разводим в разных контейнерах, подготавливаем кисти и ролики, а можно рисовать руками или какими-нибудь предметами(подошвой старых ботинок, губками, стаканчиками, листьями с деревьев и др), раскладываем бумагу или предметы, которые можно раскрасить, показываем ребенку, что можно делать и даем ему возможность погрузиться в это. Дети часто очень любят рисовать на себе.

Рисование развивает крупную и мелкую моторику, координацию движений, зрительный канал, эмоциональность, дает возможность ребенку творить и развиваться в этом, готовит руку к письму (если обводить шаблоны, учиться рисовать по трафарету, обводить пунктирный рисунок, раскрашивать).

8. Мячики. Мячи можно использовать разные - большие и маленькие, сделанные из разных материалов, массажные и гладкие, легкие и утяжеленные, мягкие и упругие, светящиеся и с разными наполнителями, разных цветов и с разными текстурами. Храним мячи в отведенном для этого месте. Что с ними можно делать? Можно вообще ничего не делать, потому что если ребенок его увидит, он сам покажет вам мастер-класс. Нужно только внимательно наблюдать и присоединяться. Можно покатать и побросать мячики под музыку - тогда музыка ярче ощущается. Можно мячи учиться забрасывать в корзину, переносить с места на место, закатывать в лунку, подбрасывать и ловить, подавать другому человеку и принимать, пинать ногой и вести мяч к цели, можно сесть на него и попружинить, можно постучать по мячу или мячом об пол, можно покататься на мяче или покатать мяч по телу - наблюдайте за ребенком, экспериментируйте сами.

Развиваем множество всего - координацию движений, сенсорное восприятие, даем возможность попробовать различные движения, развиваем чувства ритма и музыкальный слух, если занимаемся с мячами под музыку или под скандирование стихотворения или потешки, под пение, развиваем ловкость, тренируем зоркость. Это профилактика плоскостопия и проблем с осанкой (катаем маленький мячик ногами, пружиним на мяче сидя на попе).

9. Сортеры. Можно приобрести, можно сделать самим. О них много написано, не буду углубляться, ограничусь лишь фото.


10. Чтение книг. Для книг лучше выделить постоянное место - низкая полочка или коробка с книгами. Здорово, если есть и уютное креслице для чтения или столик со стульчиком, хорошее освещение. Книги лучше брать с жесткими не рвущимися страницами, с реалистичными иллюстрациями (машины, деревья, животные, предметы быта, одежда, продукты, цветы и другое). Показываем, как листать страницы, как бережно обращаться с книгой.

Развиваем моторику, пассивный и активный словарный запас, кругозор, любовь к чтению и получению информации.

11. Уход за растениями. Растения, которые находятся в близости ребенка должны быть безопасными (бывают ядовитые, с шипами или колючками, режущие). Горшок с растением лучше поставить в глубокий контейнер на случай заливанием водой. Этот контейнер нужно постоянно опустошать и мыть. Можно выделить отдельную корзиночку или подносик с лейкой, пульверизатором и мисочкой с губкой или пуховкой для очистки листьев от пыли. Проверяйте, насколько все удобно для использования малышом. Лучше, если все будет одного цвета или с одним рисунком (можно наклеить рисунок), тогда ребенку будет легче ориентироваться, куда нужно все убрать и для чего это. Нужна будет швабра, чтобы вытирать пролитую воду и подставка под раковину, чтобы ребенок мог сам налить воды в лейку или пульверизатор. Покажите, как наполнить водой лейку и как ее удобнее нести, как полить цветок, то же самое с пульверизатором. Если у вас губка для протирания растений, то можно показать, как ее намочить и как протереть лист, если пуховка, то покажите, как можно пользоваться ей.

Ухаживая за растениями ребенок встает в новую роль - он созидает окружающий мир. В процессе тренируются крупная моторика, координация движений, сенсорное восприятие, аккуратность и бережное отношение.


12. Кулинария. Даже когда вы готовите что-то сложное, вы можете малышу предложить выполнить какие-то простые операции - очистить вареное яйцо, порезать маленький брусочек картофеля для супа, помочь замешать тесто для блинов, порвать листья салата на кусочки - можно продумывать степень участия ребенка в процессе. Это для него очень важно и полезно, потому что он становиться частью семьи и человечества, он приобщается к культуре. Приготовление пищи - дело очень увлекательное и дети потом с хорошим аппетитом съедают то, что сами помогали приготовить. Для перекусов ребенок может порезать сам банан или яблоко, почистить мандарин или намазать хлеб маслом. Тема кулинарии очень обширна и требует отдельной статьи, я пока что остановлюсь на этом. Для ребенка хорошо бы выделить маленький фартук, дощечку, безопасный нож и другие кухонные принадлежности по необходимости.

13. Уход за домашними питомцами. Если у вас их еще нет, то очень полезно кем-нибудь обзавестись. За рыбкой можно наблюдать, кормить ее, сажать водоросли, менять воду вместе со взрослыми. Хомяку можно готовить продукты - порвать лист капусты на кусочки, а потом кормить, наполнять кормушку, поилку, мыть его вместе со взрослым. С собакой можно всем вместе гулять, ребенку можно доверить вычесывание шерсти, давать корм или витамины, наливать воду, вместе со взрослым купать животное. Выбирайте сами животное, продумывайте степень участия ребенка и безопасность для ребенка и животного (например, если малыш кормит кошку, то отмеряйте нужное количество корма и ставьте баночку, где ее может достать ребенок и пересыпать в миску животного, подбирайте животное с добрым характером, прививайте его и дрессируйте). Нужно учить взаимодействовать ребенка с животным: подержать можно, но не крепко сжимая, погладить можно, а ударять или махать перед мордочкой - нельзя, играть с собакой можно, но потом важно помыть руки.

Ухаживая за животным ребенок становиться в позицию взрослого, который ухаживает за младшим, это развивает его в социальном плане. Взаимодействие с животными очень полезно для эмоционального и социального развития. Все что делает ребенок по уходу за животным дает возможность развивать координацию движений, мелкую и крупную моторику, самостоятельность, сенсорику.

14. Слушание музыки. Музыку для слушания выбирайте хорошо записанную и исполненную, простую и лучше народную (не обязательно русскую народную, можно слушать музыку со всех концов света). Классическую музыку тоже можно включать, но здесь сложнее с подбором. Советую прочитать эту статью . Не нужно учить малыша слушать музыку сидя и не двигаясь. Чтобы воспринимать и слышать музыку, человеку необходимо совершать движения (у взрослых эта особенность контролируется, а ребенку важно выражать себя в движениях). Поэтому двигайтесь под музыку, кружитесь, танцуйте, хлопайте и топайте, играйте на простых музыкальных инструментах.

Музыкальное развитие тесно связано с развитием речи и эмоциональным развитием, под музыку хочется двигаться, а это физически развивает малыша.


15. Прищепки. Выбирайте те, что проще детской ручкой открыть. Прищепки можно прикреплять и снимать, соединять друг с другом, с ними можно придумать множество развивающих игр.


Сидорова Наталья


Top