Темы педсоветов по здоровьесбережению в доу. Педсовет «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье


Задачи:

сохранение и укрепление здоровья детей;

поиск эффективных форм для формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни,

формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.


Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.


Цель здоровьесберегающих технологиий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.



. Медико-профилактические технологии

Мониторинг здоровья

Организация профилактических

мероприятий

Рациональное питание

Рациональный режим дня

Здоровьесберегающая среда

Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН


Физкультурно-оздоровительные технологии

Двигательный режим

Динамические паузы

Закаливание

Гимнастика

Подвижные и спортивные игры

Дни здоровья

Спортивные развлечения, праздники


Социально-психологические технологии

Тренинги

Релаксация

Музыкотерапия

Психогимнастика

Сказкотерапия


Образовательные технологии

Образовательная деятельность по областям:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное;

Художественно-эстетическое развитие.


Валеологическое просвещение родителей

Дни открытых дверей

Выступления на родительских собраниях

Консультации

Информация для стендов

Презентации

Буклеты и т. д.



Стретчинг

Термин «стретчинг» происходит от английского слова «stretching» - «растягивание». Название говорит само за себя:

стретчинг – это особый вид аэробики, направленный главным образом на растяжку мышц тела, развитие гибкости и эластичности.

Силовой стретчинг – упражнения на растягивание и одновременно на силу мышц. Такой вид тоже лучше практиковать людям с опытом в деле систематической растяжки

(доклад группы №5).


Ритмопластика

Основа ритмопластики – это разнообразные простые движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие и др.), которые позволяют выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

На занятиях по ритмопластике ребенок не только овладевает разнообразными двигательными навыками и умениями, но и приобретает навыки творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения.

Работа строится по двум направлениям:

Гимнастика под музыку, с физической нагрузкой; - танцевальная гимнастика, которая требует выразительности, пластичности и гибкости.

(доклад группы №2).


Су-Джок-терапия

В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа. Этот метод был разработан южно-корейским ученым профессором Пак Чже Ву. Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам и педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.

(доклад группы №5, Сушко Г.С.).


Хатха-йога

Упражнения хатхи-йоги составлены на основе древних китайских оздоровительных систем, способствуют регуляции дыхания, дыхательной системы и других функций организма, а также оказывают успокаивающее воздействие на центральную нервную систему, снимают усталость.

(доклад группы №4).


Серсо

Серсо» по-французски - обруч. В дошкольном учреждении игры в серсо рекомендуется использовать, начиная со старшей группы. Эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости), помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибуляр­ный аппарат, оказывают влияние на формирование нравственно-волевых качеств (взаимовыручки, выдержки, дисциплинирован­ности, смелости, настойчивости и т.д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, лег­ко, непринужденно.

(доклад группы №6).

Гимнастика

  • Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки со среднего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Используется как основной элемент при проведении образовательной деятельности с детьми по физическому развитию.
  • Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
  • Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы .

(доклад группы №3).


Фитбол-гимнастика

Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:

(доклад группы №1).


Решение педагогического совета

работа в группах: педагогам предлагается перечень ключевых фраз для принятия решения:

Включить в работу (изучить, продумать..)...

Апробировать.....

Повышать компетенцию педагогов в....

Создать на группах...

Проанализировать заболеваемость за....

Принять к сведению замечания по....

Представить результаты работы на......

Ввести в практику работы....

Неукоснительно выполнять.....)


Педсовет

«Здоровьесберегающая среда МДОУ – условия физического и психического здоровья детей»

В 2011г. одна из годовых задач - Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур. Наш педсовет посвящен теме: «Здоровьесберегающая среда МДОУ – условия физического и психического здоровья детей» Форма организации – деловая игра.

Цель нашего педсовета: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

Познакомить педагогов с сущностью и структурой культуры здоровья и возможностями ее влияния на образовательный процесс.

Изучить и проанализировать опыт работы МДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий.

Выявить и проанализировать показатели социально – психологического здоровья воспитанников.

Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в детском саду.

Предварительная работа с воспитателями:

Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

Исследований состояния здоровья детей,

Диагностика физической подготовленности дошкольников;

Анализ профессиональной компетенции воспитателей;

Тематическая проверка состояния физкультурно - оздоровительной работы;

Исследование среди родителей - анкетирование "Какое место занимает физкультура в вашей семье".

План педагогического совета.

Актуальность данной темы – сообщение зав. МДОУ.

Классификация здоровьесберегающих технологий. зам. зав. по УВР

Система оздоровительной работы - ст. м/с,

Здоровье сберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей. Старший воспитатель

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании . Руководитель по физ. вос.

Технология обеспечения социально – психологического благополучия ребенка. Педагоги –психологи – , :

а) Релакционные упражнения;

б) Групповая релаксация под музыкальное сопровождение;

в) Презентация информационных папок «Советы психолога».

Практико-аналитическая часть.

Утверждение решения педсовета.

Эпиграф "Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения".

Успех в жизни каждого прямо зависит от состояния здоровья. Это нам с детства пытаются внушить все вокруг. Повзрослев, мы понимаем о пользе здорового образа жизни, но, как всегда, начинаем его “с понедельника”. Надо что-то срочно менять! Нам нужны здоровые и счастливые дети! Мы не будем вас убеждать в пользе здорового образа жизни. За нас это сделают известные, успешные и мудрые люди. Цитаты для того, чтобы вы выбрали для слова и в конце педсовета их озвучили.

С каждым днем я все больше убеждаюсь, что успех в жизни зависит от состояния здоровья. Когда мы себя плохо чувствуем, у нас неважное настроение - мы капризничаем и живем в состоянии «оставьте меня в покое». А вот когда мы здоровы – мы готовы горы свернуть. Очень жаль, что ценность и важность здоровья многие из нас понимают, становясь уже очень взрослыми.

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий.

Мы придерживаемся мнения, что эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий , составляющих здоровьесберегающую технологи, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач. Хаотичный набор методов, имеющих то или иное отношение к заявленной цели, не составляет никакой технологии, в том числе и здоровьесберегающей!

Актуальность проблемы. - Заведующий

Классификация здоровьесберегающих технологий.

Ведущий.

Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие “технология”.

1. Что такое “технология”?

Какие составные части входят в понятие “технология”?

Ведущий.

Ваши ответы верны. Необходимо объединить их в определение. (Данное определение предлагается -канд. пед. наук)

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

2.Что такое здоровьесберегающие технологии?

Ведущий:

Здоровьесберегающие образовательные технологии –

системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;

технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

3.Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

Ведущий:

Верно. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

4.Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?

Ответы педагогов.

Закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня

Педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе

Педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.

Ведущий.

Вы верно перечисляете формы работы, которые проводятся в детском саду. Необходимо классифицировать их различные виды.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

- валеологического просвещения родителей;

- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Ведущий прикрепляет на доске (или записывает) виды здоровьесберегающих технологий.

5.Назовите составляющие элементы медико-профилактической технологии.

(Педагоги называют, ведущий прикрепляет на доске или записывает элементы медико-профилактической технологии)

Организация мониторинга здоровья дошкольников

Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,

Физического развития дошкольников,

Закаливания;

Организация профилактических мероприятий в детском саду;

8.Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Ведущий: Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

9.Технологии валеологического просвещения родителей.

папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др. формы работы.

Ведущий:

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

наиболее значимые из всех вышеперечисленных на здоровье детей. Какие здоровьесберегающие образовательные технологии используются в работе?

в работе используются элементы здоровьесберегающей технологии (“технология раскрепощенного развития”). Отличительной особенностью этой технологии состоит в следующем:

Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Часть занятия дети проводят стоя: они могут слушать, рассматривать удаленные предметы. Часть занятия дети проводят сидя. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Дети в начале могут стоять не более 3-5 минут. Затем длительность увеличивается до половины занятия.

Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах. На потолке или стене располагаются различные зрительные ориентиры и детям предлагается найти глазами какую –либо игрушку или фигуру. Затем “пробежать” глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз.

Рисунок

Метка на стекле (по Аветисову) позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости .

Ребенку предлагают рассмотреть круг, наклеенный на стекле, ответить, сколько на рисунке веточек, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за окном и рассказать, что он там видит.

Зрительно-пространственная активность. Детям предлагают найти зрительный материал в пространстве группы. Это могут быть отгадки загадок, слова с заданными звуками и др: в работе педагога можно использовать и элементы технологии У. Бейтса. Она достаточно эффективна интересна как для педагогов (так и для детей).

Ведущий: Какие из данных элементов можно использовать в работе педагогов с детьми?

(Педагогам предлагается назвать элементы технологий. В случае если педагоги не называют, ведущий сам прикрепляет названия элементов технологий)

Педагоги называют:

режим смены динамических поз (по Базарному),

схемы зрительных траекторий (по Базарному),

метка на стекле (по Аветисову),

зрительно-пространственная активность детей (по Базарному).

(Тем самым педагоги закрепляют еще раз названия элементов здоровьесберегающих технологий, а ведущий может проверить правильность запоминания педагогами названий)

10. Педагогам предлагают карточки с заданием. За правильный ответ начисляется 1 балл. Если педагог приводит пример - дополнительный балл. Максимальное кол-во баллов-12

Примерный образец заполненный педагогом карточки:

Приведите пример

Дайте определение “технология”

Инструмент профессиональной деятельности педагога.

Технология ТРИЗ, технология личностно-ориентированного подхода и др.

Данные технологии обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с мед. правилами и нормами

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании

Организация мониторинга здоровья детей, разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья, организация и контроль питания, физического развития, закаливания, организация профилактических мероприятий в детском саду, организация контроля и помощь в соблюдении СанПиН, организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Элементами данной технологии являются развитие физических качеств и двигательной активности детей

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании

Становление физической культуры дошкольников, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Целью технологий является становление осознанного отнош. реб к здоровью и жизни человека

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

К данным технологиям относится технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей ребенка.

Назовите задачи технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взр. в дет. саду и дома

К данным технологиям относятся технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе.

С какой целью применяется в ДОУ технологии здоровьеобогащения и здоровьесбережения педагогов

С целью развития культуры здоровья педагогов, развитие потребности к здоровому образу жизни

Больной педагог думает о своей болезни, а не о творческой работе с детьми. Педагог прежде всего должен уметь быть здоровым сам, а затем уже обучать этому детей. Нужно уметь оставаться здоровым в работе с детьми (в том числе и психическое здоровье)

Задача данных технологий- обеспечение валеологической образованности родителей

Технологии валеологического просвещения родителей

Папки-передвижки, совместные с родителями походы в лес, круглые столы по вопросам здоровья и т. д.

Карточки с ответами педагогов собирают. (На следующем педагогическом часе подсчитывают количество баллов).

«Здоровье сберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей»

Проблему формирования здоровья в современных условиях следует рассматривать как проблему комплексного подхода к воспитанию детей, в которой ребёнок не объект педагогического воздействия, а несформировавшаяся личность, оберегаемая взрослым.

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». .

Актуальность развивающей педагогики оздоровления обусловлена созданием в ДОУ эффективной здоровьесберегающей, педагогической системы, которая позволит своевременно преодолеть нарушения состояния здоровья и развития ребёнка.

Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Большую часть времени в ДОУ ребёнок проводит в группе. Поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации эмоционально-комфортного режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Педагоги добиваются благоприятной эмоциональной обстановки в группе, осуществляют личностно-ориентированный подход к детям, что способствует сбережению здоровья детей. Обеспечению социально-психологического благополучия детей способствует создание эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия детей в процессе общения в детском саду и дома.

В каждой группе создан оздоровительный режим дня, способствующий гармоничному физическому и полноценному психическому развитию, предусматривающий разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья.

Также во всех группах созданы условия, способствующие реализации потребности детей в движении.

Предметно-развивающая среда:

В группах оборудованы зоны двигательной активности (физкультурным инвентарём, игрушками-двигателями, спортивными игрушками), дорожками здоровья;

Физкультурный инвентарь и оборудование соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям (безопасны для детей, легко моются);

Физкультурные пособия соответствуют возрастным особенностям, пространству двигательной зоны, периодически меняются с учётом выполнения программы, интересов детей и результатов индивидуальной работы;

Обеспечено безопасное хранение физкультурного инвентаря, удобство его расстановки;

Установка физкультурного оборудования, в группе (ковровая дорожка) и зале защитное покрытие гарантируют безопасность занятий детей физическими упражнениями;

Физкультурный инвентарь предусматривает удовлетворение потребности детей разного уровня физической подготовленности в движении и их двигательных предпочтений в зависимости от пола.

Физкультурный зал оборудован. Два дня в неделю (среда и четверг) вечером он пустует, а можно проводить совместные мероприятия с родителями.

На территории МДОУ две спортивные площадки, для регулярной работы с детьми в плане физического воспитания, имеется выносное спортивное оборудование для развития двигательной активности и проведения физкультурных занятий (скамейки, дуги, кубы).

Проект решения педсовета:

1.Разработать стратегию организации работы по здоровьесбережению воспитанников.

2.Проанализировать и усовершенствовать систему методической работы по повышению компетентности педагогов.

3. Сделать картотеку здоровьесберегающих технологий для ДОУ.

Педсовет № 3 «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников»

«Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со

сверстниками и взрослыми» (образовательная область «Социализация») Уроки вежливости

Использование технологии проектной деятельности в ДОУ по теме «Мой город Романов-Борисоглебск»

Педсовет № 4 «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства в ДОУ по речевому развитию воспитанников»

«Новое словечко» - 2 мл. гр. ГолубковаН. В.

«Мир звуков» - средняя группа.

Большакова

«Умную речь приятно слушать»- старшая группа

«Творим, выдумываем, сочиняем»- подготовительная к школе группа

Бреусова Ольга Ивановна, старший воспитатель

г. Екатеринбург

Педагогический совет

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»

Форма проведения: семинар-практикум с использованием игровых приемов

Задачи:

  1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».
  2. Активизировать взаимодействие всех специалистов (инструктора по физ.культуре, педагог-психолог, медицинская сестра в ДОУ.
  3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровьесбережения.
  4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность..

Предварительная работа:

  1. Изучение педагогической литературы по физкультурно-оздоровительной работе и здоровьесбережению.
  2. Провести консультации для педагогов «Здоровьесберегающая среда в ДОУ», «Взаимодействие с семьей по вопросам охраны здоровья детей».
  3. Провести тематический контроль «Анализ работы по образовательной области «Здоровье».
  4. Разработка сценария проведения педагогического совета.
  5. Подготовка проекта решения педагогического совета.

Оборудование:

  1. Карточки с вопросами для обсуждения
  2. Подборка наглядной информации для родителей.

План проведения педагогического совета

  1. Вступительное слово с таршего воспитателя.
  2. Доклады специалистов (инструктора по физ.культуре, медицинской сестры, педагога-психолога)
  3. Практическая часть (обсуждение в группах, парах)
  4. Проект решения педсовета.

Ход педсовета.

Вступительное слово с таршего воспитателя: - Педагогический совет хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
занятия физкультурой, прогулки
рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
бережное отношение к окружающей среде, к природе
медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно

Формирование понятия "не вреди себе сам"

Данные разных исследований показывают, что за последнее время отсутствие у детей физических качеств, таких как усидчивость, выносливость, умение корректировать свое эмоциональное состояние, становится огромной проблемой для воспитателей, педагогов, учителей.

Важным условием является слаженное, совместное взаимодействие всех специалистов и работников ДОУ.

Старший воспитатель: - По реализации в ДОУ области «Физическая культура» расскажет инструктор по физ.культуре.

Доклад инструктора по физ.культуре . (В него включены особенности физического развития детей конкретного детского сада)

Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует совместной деятельности педагогов и медицинской сестры.

Доклад медицинской сестры. (В доклад включен анализ состояния здоровья воспитанников нашего д/сада, проводимых оздоровительных мероприятиях во взаимодействии с воспитателями.)

Старший воспитатель: Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Доклад старшего воспитателя . Справка тематического контроля «Анализ работы по образовательной области «Здоровье».

Старший воспитатель:- Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Об этом сейчас расскажет педагог-психолог.

Выступление педагога-психолога. «Физическое и психическое - важные взаимосвязанные составляющие здоровья детей»

Термин "здоровье" определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Педагог-психолог: Участникам необходимо разделиться на пары:

Вопросы для обсуждения:

  1. Что включает в себя понятие «психическое здоровье»?
  2. Назовите факторы риска, вызывающие нарушение психического здоровья.
  3. Что вы делаете для сохранения и укрепления психического здоровья ребёнка?
  4. Каким образом у ребёнка проявляется потребность в психической разрядке?
  5. Что входит в систему психопрофилактических мероприятий по созданию атмосферы психического комфорта?

Педагог-психолог: в построении образовательного процесса необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, осуществлять гендерный подход, ежедневно планировать игры, способствующие снятию агрессивности, тревожности. Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. Научить их правильно относиться к своему здоровью.

Старший воспитатель: - Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников должны способствовать повышению роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, так в ДОУ существуют такие формы работы как: оформление журнала «О детской жизни», семейных газет по ЗОЖ, конкурсов по пропаганде ЗОЖ, оформлении страницы сайта, совместные досуги и развлечения.

Старший воспитатель: - Сейчас мы проведем упражнение с элементами дискуссии «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Участники игры объединяются в следующие группы: «Воспитатели», «Родители», «Администрация», «Специалисты».Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде). Затем последующее обсуждение в группах.

Старший воспитатель:- Всесторонний анализ позволяет выделить негативные и положительные аспекты для решения такой сложной и важной проблемы сохранения и укрепления физического развития детей. Все моменты необходимо учитывать и корректировать свою работу с детьми и родителями.

Старший воспитатель: В сегодняшней встрече мы раскрыли проблемные вопросы физического и психического развития детей , педагогический совет был насыщен докладами специалистов, что позволяло нам раскрыть проблематику с разных сторон. Проведен анализ образовательной работы с детьми, взаимодействия с родителями. Вся проделанная работа позволяет корректировать образовательный процесс в целом, учитывать современные требования, повышать профессиональную компетентность.

Проект решения педсовета.

  1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Срок: постоянно

  1. Планировать в образовательном процессе игр, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья»

Ответственные: воспитатели, педагог-психолог

Срок: постоянно

  1. Планировать эффективные формы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни

Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре

Срок: в течение года

4. Пополнить спортивные уголки в группах и физкультурном зале пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре
Срок: отчет март 2013 г.

Список литературы:

  1. Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно-правовые документы, аспекты /авт.сост. Горбатова М.С. Волгоград:Учитель.2011 г.

2. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий\ авт-сост.М.А. Павлова, М.В.Лысогорская.-Волгоград:Учитель.2009 г.


Педагогический совет №2

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель:

Систематизация знаний педагогов по оздоровлению детей раннего и дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

  1. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  2. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  1. Развить творческий потенциал педагогов через игру.

План:

  1. Вступительное слово директора Лемнарь Е.В. «Актуальность проблемы»
  2. Выступление учителя-логопеда Пирожковой О.А. «Здоровьесберегающие технологии»
  3. Выступление старшего воспитателя Губайдулиной А.В.: итоги тематического контроля «Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня»; анкетирования родителей.
  4. Выступление воспитателя младшей группы Гончаренко И.Я. «Оздоровительная гимнастика после сна»
  5. Выступление старшей медсестры Дубеевой В.А. «План лечебно-профилактической работы в ДОУ»
  6. Блиц-опрос, игра «Назовите ЗСТ»
  7. Практикум (воспитатели):
  • План организации оздоровительной работы в группах, ДОУ на 2016-17 у.г.
  • Продемонстрировать один из видов здоровьесберегающих технологий; обозначить цель, время проведения.
  1. Решение педагогического совета

Ход мероприятия:

Притча (старший воспитатель)

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью, здоровьесберегающим технологиям.

  1. Вступительное слово директора Лемнарь Е.В. «Актуальность проблемы»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» сказал В.А. Сухомлинский.

«Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • СанПин ДОУ

А так же Указами Президента России

  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

  1. Выступление учителя-логопеда Пирожковой О.А. «Здоровьесберегающие технологии»

Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в ДОУ? (ответы педагогов)

Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровье сберегающего процесса в детском саду.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей.

Цель здоровье сберегающих технологий:

1) Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровье сберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровье сберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

  • Медико – профилактические;
  • Физкультурно – оздоровительные;
  • Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка;
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии.
  • Технологии валеологического просвещения родителей.
  • Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.
  1. Выступление старшего воспитателя Губайдулиной А.В.: итоги тематического контроля «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»; анкетирования родителей.

Результаты анкетирования родителей. Физическое воспитание несомненно является важным элементом семейного воспитания. Однако в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, их отношения к работе детского сада по данному направлению проведён анкетный опрос по теме: «ЗОЖ в детском саду и в семье». Результат следующий (приложение 1)

Справка

Итоги тематического контроля

« Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня »

С 9 по15 ноября был проведен тематический контроль «Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня»

Цель : Анализ системы работы ДОУ по планированию и проведению физкультурно – оздоровительной работы в разных видах деятельности в режиме дня.

План тематического контроля

Разделы плана Содержание
1. Наблюдение за двигательной активностью — Наблюдение за детьми во время НОД по физ. культуре, в свободной деятельности, на прогулке, утренняя гимнастика, гимнастика после сна
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей. Планирование работы — Знание программных задач и методики работы по разделу: «Физическое развитие».

— Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня.

— Умение руководить формированием у детей культурно – гигиенических навыков.

— Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня

— Работа с родителями по данной теме.

3. Создание условий для воспитания и обучения детей в группе — Создание условий для подвижных игр.

— Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей

В ходе контроля выявлено, что в МКДОУ «Детский сад «Светлячок» создаются условия для организации двигательной активности воспитанников.

Наблюдение, анализ прогулок, календарных планов, динамических пауз, проведение закаливающих мероприятий, утренних гимнастик показали, что педагоги правильно понимают важность задач по укреплению здоровья детей.

Во всех группах соблюдается общий режим дня, проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия (по возрасту), НОД по физической культуре, динамические паузы.

  • гимнастика проводится систематично. В группах раннего возраста воспитатели сами проводят утреннюю гимнастику, в сопровождении муз.инструмента – бубна, в группах имеются комплексы утренней гимнастики, с младшей группы инструктор по физической культуре проводит утреннюю гимнастику и НОД в спортивном зале, в музыкальном сопровождении, упражнения подобраны соответственно возрасту.

Сон детей в группах проходит в проветриваемых спальных комнатах. Кварцевание проводится своевременно.

В группах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Педагоги разбираются во всех формах физкультурно – оздоровительной работы, знают, в какой отрезок времени и с какой целью проводить ту или иную форму. Все формы физкультурно – оздоровительной работы взаимосвязаны и несут планомерный характер.

На каждой прогулке обязательное присутствие подвижных игр. Проводятся беседы по формированию ЗОЖ, КГН.

Немаловажную роль в ДОУ играет и работа с семьей по данной проблеме, что находит свое отражение на информационных стендах для родителей.

В целом можно сделать вывод, что работа ведется, но не в системе, естественная потребность ребенка в движении удовлетворяется.

  1. Систематически проводить закаливающие мероприятия, осуществляя индивидуальный подход.
  2. Гимнастику после сна проводить ежедневно.
  3. Пополнить РППС по физическому воспитанию, давать возможность детям пользоваться спортивным инвентарём в свободной деятельности.
  4. Применять музыкальное сопровождение для пробуждения детей.
  5. В календарных планах ежедневно отражать индивидуальную работу по развитию физических качеств, ОВД с детьми.

Ответственные: все педагоги, воспитатель по физ. культуре.

Исходя из вышеперечисленного, вношу предложение провести в 2017-2018 у.г. смотр-конкурс «Организация РППС по физическому развитию».

    1. Выступление воспитателя младшей группы Гончаренко И.Я. «Оздоровительная гимнастика после сна»
    2. Выступление старшей медсестры Дубеевой В.А. «План лечебно-профилактической работы в ДОУ»
    1. Блиц-опрос
  1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
  2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)
  3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
  4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
  5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
  6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
  7. Как называется наука о здоровье? (Валеология)
  8. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. (Режим дня)

Игра «Назовите ЗСТ»

Какие здоровьесберегающие технологии можно и нужно использовать в дошкольных учреждениях?

  1. Зрительная гимнастика (проводится 2 раза в день для снятия напряжения глазной мышцы и профилактики близорукости)
  2. Физминутки (проводятся на статичных занятиях – математике, развитии речи, обучении грамоте, рисовании – для снятия мышечного напряжения)
  3. Пальчиковые игры (проводятся 2-3 раза в день для развития мелкой моторики)
  4. Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью укрепления дыхательной мускулатуры)
  5. Упражнения для коррекции плоскостопия (проводятся на утренней гимнастике, физкультурном занятии, во время гимнастики после сна для формирования опорно-двигательного аппарата и укрепления свода стопы)
  6. Гимнастика после сна (проводится ежедневно после сна для поднятия тонуса и бодрости)
  7. Массаж и самомассаж (проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном занятии, присутствует в комплексе гимнастики после сна для положительного воздействия на все органы и системы мышц)
  8. Логоритмическая гимнастика (проводится для коррекции речи и движения в любое время)
  9. Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии, в свободное время и на прогулке для поддержания необходимого двигательного режима)
  10. Закаливающие процедуры (проводятся ежедневно (в зависимости от сезона и возраста) выполняется посредством воздуха, солнца и воды)
  11. Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку начинать с нее день.
  12. Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещении 3 раза в неделю, в спортивном зале 2 раза и на улице 1 раз.
  13. Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
    1. Практикум (воспитатели)
    2. Решение педагогического совета.

Составила старший воспитатель Губайдулина А.В.

Приложение 1

Анкета для родителей

«ЗОЖ в детском саду и дома»

  1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет 1

редко болеет 56

часто болеет 25

  1. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду 3

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье 14

наследственность, предрасположенность

  1. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

закаливающие мероприятия все, кроме 3; только — 3

ничего 1; все 9

  1. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая одежда в группе +

прогулка в любую погоду +

ничего – 3; все — 2

  1. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой и спортом благотворно влияют на укрепление здоровья?
  1. Занимаетесь ли Вы дома со своим ребенком физической культурой?
  1. Какой спортивный инвентарь Вы имеете дома?

Мяч +; скакалка +

  1. Готовы ли Вы оказать воспитателю помощь в изготовлении материалов для оснащения «Уголка здоровья» в группе?

Да – 51; нет – 23; не определились с мнением- 8

  1. Готовы ли Вы участвовать в запланированных мероприятиях по приобщению детей к ЗОЖ

Да – 53; нет – 23

  1. Соблюдаете ли Ваш ребенок режим дня дошкольника в выходные дни?

Да 43; нет 2; частично 37

  1. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику вместе с ребенком?
  1. Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка?
  1. Как закаляется Ваша семья?

не закаляется 8; не ответили 6

  1. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами ЗОЖ?

Воспитатели +

  1. Удовлетворяет ли вас уход и медицинское обслуживание в ДОУ?

медицинское обслуживание 2 только; 3 все, кроме

закаливание — 1 все, кроме

информирование о профилактике различных заболеваний – 14

ничего -8; все- 10

16 .Какие вопросы Вы хотели бы задать нам по этой теме?

План:

  1. Вступительное слово. Игра “Ток”.
  2. Справка тематического контроля.
  3. Деловая игра.
  4. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета

Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном). Игра “Приветствие” Поздоровайтесь друг с другом за руку, плечами, спинами, поздоровайтесь те, у кого одет брюки, платья и т.д.

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра “Ток”.

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2–3 раза).

Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами поговорим о реализации годовой задачи, стоящей перед педагогическим коллективом “Организация работы педагогического коллектива, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий”.

Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”.

Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается приоритетной. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Другими словами, ключевой задачей реформы системы дошкольного образования в России является раскрытие творческого потенциала ребенка, формирование и раскрытие его неповторимой индивидуальности, воспитание толерантной, нравственно здоровой личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их), тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. Педагогами создаются все необходимые условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, используются различные формы, методы, здоровье сберегающие технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям детей, учитывающие индивидуальные особенности развития воспитанников.

Одной из годовых задач нашего детского сада является формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре и спорту детей, родителей и педагогов через реализацию здоровьесберегающих технологий.

В Детском саду проводилась тематическая проверка по данной теме. Заслушайте её результаты.

Справка по результатам тематической проверки.

А сейчас я предлагаю начать деловую игру. (Педагоги делятся на две команды).

Задание “Фактор здоровья”.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 15% - от окружающей среды, на 15% - от наследственности и на 10 % - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Сейчас вы постараетесь определить, от каких факторов зависит здоровье ребёнка. (Команд на мольбертах записывают факторы здоровья, затем сравнивают). Чья команда больше факторов назовёт, та получает жетон.

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные “киты”, на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их, пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д.

Задание “Педагогическая эстафета”. Чья команда больше предложит оздоровительных упражнений.

На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей.

Сейчас мы с вами проведем упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

Задание “Мастер-класс”.

Перед вами простые предметы и бросовый материал (флакончики и пластиковые бутылочки, капсуы из-под “киндер-сюрпризов, диски, куски линолеума и др., ножницы, клей) За 3 минуты вы должны придумать или смастерить из них нетрадиционное физкультурное оборудование. Чья команда окажется оригинальнее и эстетичнее в выполнении работы – награждается жетоном.

Здание “Волшебное превращение”

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

Задание “Методы и приёмы, используемые в работе с родителями по теме педсовета”.

Команды по очереди предлагают свои варианты приёмов, используемых в работе с родителями по здоровьесбережению.

Подведение итогов деловой игры.

Решение педагогического совета:

  1. Продолжать реализацию годовой задачи через использование здоровьесберегающих технологий.
  2. Обогащать опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
  3. Наладить взаимодействие семьи и детского сада по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ через совместные мероприятия и проекты.

Top