Тематические игры для детей 3 4 лет. Игра «Кто к нам пришел?»

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет развиваться, познавать окружающий мир, и которые помогут мамам занять ребенка, когда запас собственных игр уже исчерпан.

Фото © Active Garden

Раскрась руку

Помогите ребенку познакомиться со своим телом, сделав книжку-раскраску с его собственными частями тела. Начните с кисти руки. Положите руку на лист бумаги и обведите карандашом. Предложите ребенку раскрасить рисунок фломастерами или восковыми мелками. Предложите также добавить к рисунку любые детали: кольца, ногти, лак, браслеты и т.д.

Следуй за наклейками

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка идти по следам. А куда они приведут — зависит от вас!.. Для этого нам понадобятся наклейки. Большое количество недорогих наклеек можно купить в магазине .

Придумайте путь, по которому будет следовать ребенок дома или во дворе. Поместите наклейки на виду через каждые 30 см по пути следования. В конце пути положите награду. Объясните ребенку, что нужно искать знаки-стикеры,которые приведут его к награде. Не забудьте поздравить, когда он отыщет сокровище.

Чтобы усложнить условия, каждый раз располагайте наклейки подальше друг от друга. Пусть и ребенок сам сделает для вас путь из наклеек.

При определении маршрута избегайте слишком высоких мест, на которые ребенку пришлось бы залезать, и предметов.

Подходит — не подходит

Научите ребенка подбирать соответствующие предметы, а потом посмотрите, сможет ли он устроить такую же игру для вас.

Подберите несколько пар предметов, которые подходят друг к другу, но не одинаковы: ботинок и носок, карандаш и бумага, вилка и тарелка, мыло и мочалка, зубная паста и щетка и т.д. (все предметы должны быть безопасны для ребенка). Разделите предметы и разложите в 2 кучки. Возьмите предмет из одной кучки и покажите ребенку, пусть он выберет из другой кучки соответствующий ему предмет. Отложите подобранную пару в сторону и выберите следующий предмет. Продолжайте, пока ребенок не соберет все пары.

Обсудите с ребенком, почему эти предметы подходят друг к другу и чем они отличаются. Предложите ребенку самому подобрать пары предметов и поиграть с вами.

Чудесная рука

Применив воображение, ваш ребенок может создать удивительные вещи из контура собственной руки.

Обведите кисть руки ребенка на нескольких листах бумаги. предложите ребенку раскрасить контуры руки, превратив их во что угодно: петушка, восход солнца, дикобраза, смешное чудовище и т.д. Посмотрите, сколько разных вариантов рисунка может придумать ребенок.

Можно обвести ступню и посмотреть, что ребенок может сделать с этим контуром.

Сделай книжку

Предложите ребенку придумать историю и самому сделать книжку, совсем как настоящие.

Вырежьте 8-10 рисунков из детских журналов или книжек с картинками (каких не жалко). Наклейте картинки на бумагу (по одной на страницу), оставив внизу место для текста истории. Пусть ребенок выберет первый рисунок, затем второй и т.д., пока все картинки не будут сложены в стопку. Положите сверху читсый лист бумаги и скрепите степлером все страницы.

Пусть ваш малыш, глядя на первую страницу с картинкой, начнет рассказывать историю, которая каким-то образом связана с рисунком. Запишите это под картинкой. Переверните страницу, и дайте ребенку продолжить рассказ. Продолжайте до последней картинки. Предложите ребенку прдумать название и напишите его на обложке. Прочитайте рассказ вместе.

Как вариант: можно предложить ребенку сначала сочинить рассказ (сказку) и записать ее. Затем предложить нарисовать к ней картинки.

Кукла — Я

Ребенку обязательно понравится бумажная кукла, которая будет похожа на него самого. А может ему захочется поиграть и с куклами, представляющими других членов семьи.

Купите набор бумажных кукол, подходящие вашему ребенку по возрасту и полу. Вырежьте голову из фотографии вашего ребенка и приклейте к голове бумажной куклы. Если ребенок захочет, сделайте и кукол с лицами других членов семьи.

Так ребенок во время игры может устроить представление с бумажными куклами и рассказать историю о жизни семьи.

Маленькая часть

Сможет ли малыш отгадать скрытый предмет, когда выглядывает его небольшая часть?

Подберите несколько предметов и положите их в бумажный пакет или коробку. Засуньте в пакет (коробку) руку с куском ткани и достаньте один из предметов, держа его все время накрытым. Положите накрытый предмет между вами и ребенком.. Осторожно приоткройте маленькую часть предмета. Предложите ребенку угадать. Продолжайте приоткрывать все больше и больше, пока ребенок не угадает. Повторите то же самое с другими предметами из пакета (коробки).

Чтобы ребенку было легче догадаться, можете показать ребенку все предметы, прежде чем убрать их в пакет (коробку). Чтобы усложнить игру, используйте вместо предметов только изображение.

Танец с шарфами

Просто удивительн, как пара шарфов способна проявить творческие способности ребенка и улучшить общие моторные навыки.

Привяжите один конец каждого шарфа к палочкам. Включите какую-нибудь музыку. Пусть ребенок возьмет по палочке в каждую руку и начнет размахивать шарфами.

Когда у ребенка получится двигать руками под музыку, предложите ему потанцевать, чтобы шарфы двигались еще лучше. Пусть ребенок придумает свой танец с шарфами. Возьмите сами одну палочку с шарфом и потанцуйте с ребенком вместе. ожете попробовать сплетать шарфы во время танца и посмотрите, что получится.

Прыг-скок

Ваш ребенок должен внимательно выслушать простые инструкции, чтобы не перепутать действия, когда вы будете подавать ему команды.

Встаньте на просторном месте, чтобы ничег не мешало ребенку выполнять ваши команды. Дайте одну из команд — прыгнуть на месте, в сторону или на одной ноге, проследите, чтобы он правильно выполнял ее. Дайте другую команду и проследите, чтобы он изменил вои действия. Продолжайте давать команды ве быстрее и быстрее, пока ве не закончится смехом. Сыграйте еще раз, добавив команды посложнее, например: танцуй, кружись и т.д.

Сыграйте в игру во время прогулки: давайте команды ходить по-разному, например, медленно, быстро, задом наперед, боком, маленькими шажками, гигантскими шагами, прыжками и т.д.

Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, которые осязает.

Подберите несколько различных на ощупь и по форме предметов (мягкая игрушка, мочалка, чашка, печенье, мячик и т.д.) и сложите их в коробку. завяжите ребенку газа или попросите его закрыть их. Достаньте один из предметов из коробки и положите в руку ребенка. Попросите его тщательно ощупать предмет и угадать, что это такое. если ему сложно догадаться — дайте подсказку.

Чтобы ребенку было легче, покажите ему предметы, прежде чем завязывать глаза, и далее следуйте вышеприведенным инструкциям.

Что произошло?

Научите ребенка предугадывать события и решать проблемы прежде, чем он столкнется с ними в реальной жизни. Пусть поиск решения станет веселым занятием.

выберите историю, события в которой ребенок может предугадать и начните читать ее. Прочитав немного, спросите ребенка, что по его мнению, произойдет дальше. Переверните страницу, прочитайте историю дальше и выясните, правильно ли догадался ребенок. Продолжайте, пока не дойдете до конца.

Вместо книжки с картинками возьмите иллюстрации из журналов и придумывайте по ним истории. Начните с вопроса: «Что здесь происходит?»

Чего не хватает?

Ребенок с удовольствием будет угадывать, чего не хватает, особенно, если вы подберете интересные для него предметы.

Разложите предметы перед ребенком. После того, как он их изучит, назовите все их вслух по очереди.Накройте предметы и вспомните их названия. Уберите один предмет так, чтобы ребенок не видел, и откройте оставшиеся предметы. Спросите: «Чего не хватает?». Играйте так с остальными предметами.

Чтобы усложнить игру, можно использовать большее количество предметов, подобрать сходны друг с другом предметы или пропустить пункт с обзором названий. Чтобы ребенку было легче, уменьшите число предметов или назовите их несколько раз.

Чья одежда?

Ребенок в возрасте 2-3 лет еще учится отличать мальчиков от девочек, женщин от мужчин, и эта игра поможет ему в этом.

Вырежьте из журналов изображения мужчин, женщин, мальчиков и девочек. Затем вырежьте изображения предметов для мужчин, женщин, мальчиков и девочек.Разложите изображения людей, рядом положите изображения одежды. Возьмите первое изображение предметов одежды и дайте его ребенку. Спросите, кому подходит эта одежда, и пусть он приложит ее к соответствующему бумажному человечку. Продолжайте, пока не разложите всю вырезанную одежду.

Эти игры подходят для детей 3-3,5 лет. Учитывайте также индивидуальные особенности своего ребенка.

Игры, в которыенаши воспитатели играют с детьмив детском саду, не требуют большой наглядности, а картинки, книжки, журнальные вырезки найдутся в каждом доме.

Поэтому, мы вам, уважаемые родители, предлагаем создать дома свою «лекотеку» - игры и упражнения, в которые можно играть с ребенком всюду, дома, на прогулке, предложить их в гостях – детской или взрослой аудитории.

Вот эти игры предназначены малышам от 3 до 4 лет:

«Хорошо – плохо»

Игра должна стать повседневной для каждой семьи, т.к. она постепенно, без напряжения учит ребёнка видеть противоречия в мире природы: зимой -хорошо – можно кататься на санках, но зимой- плохо – холодно; снег – хорошо – можно слепить снежную бабу, но снег – плохо – от снега мёрзнуть пальцы и т.д. (и так, о любом природном явлении или объекте, доступном пониманию малыша).

«Волшебник Оживлялка»

Волшебник Оживлялка может рассказать ребёнку от имени дерева или цветка, или травинки о его жизни, - что любит дерево или цветок, чего боится, чем он помогает людям.

«Волшебная дорожка»

Нарисуйте на песке или на листке дорожку, разделив её на три части, и рассмотрите с её помощью любой живой объект, растение: маленькое дерево (с тоненьким стволом) – молодое дерево (ствол не очень толстый) – старое высокое дерево (с толстым стволом). Животное: маленький котёнок -котёнок побольше - взрослый кот. Цветок: бутон у розы – роза расцвела – роза завяла.

«Части – целое»

Взрослый называет части, а малыш узнаёт загаданный объект:

- Мягкие лапки, пушистая шёрстка, хвостик.

- Это лиса.

- Похоже, но я загадала не лису. Скажу ещё, что это животное любит молоко.

- Это кошка.

Взрослый:

- А ещё! Сам большой, уши большие, хобот – нос длинный…

- Это слон.

Второй вариант игры – взрослый и ребёнок меняются ролями: ребёнок называет части, а взрослый – целое. При этом желательно, чтобы взрослый не сразу догадался о ком идёт речь, провоцируя ребёнка назвать как можно больше его характерных признаков, повадок.

«Почемучка»

Взрослый на первом этапе объясняет причину и следствие. Например, если собаке положить ладошку в пасть, она может укусить? Зимой нельзя есть снег и сосульки – заболит горло. Без панамки нельзя ходить в жару – будет болеть голова и т.д.

На втором этапе взрослый приглашает к этому действию малыша; при этом он не может назвать следствия, а у ребёнка спросить причину. Например, собака укусит, если… (её дразнить, совать ладошку в пасть – отвечает ребёнок)

«На что похоже?»

Яблоко такое же круглое, как …(как мячик, как апельсин…). Лук такой же горький, как…(лекарство, как горчица, как перец…). Морковь такая же оранжевая, как…(апельсин, рыжие волосы, шуба у лисы…).

«Кто такой же?»

- У кошечки шерсть, какая? (Мягкая, пушистая).

- А у кого такая же? (У зайчика, у лисички, у пуделя, у игрушечного мишки).

- Кто ещё кусается как собачка?

- Кто ещё любит молоко как кашка?

- Кто ещё маленький как воробышек?

Как вариант игры - можно сравнить два похожих по внешним признакам животных и найти не только сходство, но и их отличие. Например: рассмотрев на картине волка, лису, можно отметить, что у них обоих острые мордочки и зубы, длинные хвосты, и оба они любят, есть зайцев, мелких зверушек в лесу. Но у лисы шубка рыжая, а у волка серая.

«Найди друзей»

Расширяет словарный запас за счёт описательных прилагательных, характеризующих природные объекты. Упражняет в подборе словосочетаний: колючий ёжик – колючая ёлка; зелёный листок – зелёная лягушка, зелёный кузнечик, зелёный огурец и т.д.

Колючий – ёжик, ёлка, иголка.

Зелёный – листок, лягушка, кузнечик, огурец.

Круглый – мячик, солнце, яблоко, воздушный шар.

Холодный – снег, лёд, мороженое.

«Угадай, кто я?»

Взрослый имитирует движения, жесты, голос различных животных, но только тех, кого ребёнок в состоянии узнать (собака, кошка, волк, лошадь, поросёнок, корова, петух, гусь и др.)

На втором этапе необходимо побуждать малыша самого к подобной имитации, а взрослый обязательно поощряет и подыгрывает ему.

«Фотоальбом»

Пользуясь тем, что малыши часто любят рассматривать фотографии, превратите это занятие в ненавязчивое обучение в форме игры.

1 вариант. Для того чтобы проследить генетическую линию какого-либо члена семьи. Вместе с ребёнком разложите фотографии от младенческих, детских до взрослых, а может быть, даже до старческого возраста, обязательно при этом отмечая, как менялся изучаемый человек с возрастом. Затем, перемешайте фотографии и предложите ребёнку попытаться выложить их в той же последовательности, но самостоятельно.

2 вариант. По ходу рассматривания фотографий членов семьи обязательно называйте, кем он ребёнку доводится (бабушка, дедушка, дядя, тётя).

3 вариант. Выкладывая фотографии членов семьи в различном порядке каждый раз вместе с ребёнком называйте их функции:

- Мама что обычно делает?

-Учит детей в школе, стирает, гладит, варит еду…

- Папа что делает?

- Делает машины на заводе, ремонтирует игрушки, смотрит телевизор…

- Брат что делает?

- Ходит в школу, делает уроки, играет, помогает маме…

4 вариант. Уточните, где сделан снимок…

- Видишь, это мы во дворе, а это в лесу, а это на речке, а это бабушки дома…

«Что для чего?»

Взрослый:

- Где у тебя ротик? А для чего тебе нужен ротик?

- Чтобы кушать, пить сок, грызть орешки, откусывать что-нибудь, разговаривать.

- А ещё он тебе помогает петь. А ещё?

- А ещё плакать, кричать, смеяться.

И так про глаза, уши, нос, руки, ноги, живот.

«Угадай, какое настроение»

Взрослый показывает ребёнку фотографии его самого, где он смеётся, плачет, задумчиво смотрит, хитро улыбается, сердится и называет эти состояния сначала в форме глагола (ты здесь плачешь, смеёшься, грустишь, радуешься…), а затем в форме прилагательного (ты здесь грустный, весёлый, задумчивый, хитрый…)

Далее взрослый предлагает рассмотреть книги с иллюстрациями, на которых изображены животные (злой тигр, волк; испуганный заяц, хитрая лиса, весёлый щенок…) и предлагает назвать их настроение в глагольной форме (волк сердится, злится).

После взрослый предлагает ребёнку: «Давай покажем, как мы радуемся, сердимся, грустим», - и побуждает ребёнка к мимическому воспроизведению эмоций.

«Волшебные очки»

1 вариант. Страунинг А.М. - формирует у ребёнка способность различать предметы по форме; - развивает внимание, способность к анализу и синтезу. Вы предлагаете ребёнку «одеть» очки определённой формы – круглой, квадратной, треугольной. При этом требуется найти и назвать вокруг себя предметы такой же формы.

2 вариант. Железнова С.В. – вырезать из цветного картона красные, зелёные, жёлтые очки; -упражнять ребёнка в на хождении предметов основных 4-х цветов. Одевая очки разного цвета, нужно вначале вместе с ребёнком, а затем самостоятельно находить предметы такого же цвета, какие в данный момент одеты очки.

«Что такое же?»

Развивает способность к аналитико-синтетической деятельности; - обогащает словарь прилагательными.) Взрослый берёт любой предмет, определяет одно или несколько свойств предмета (поочерёдно) и вместе с ребёнком сначала находить подобный по заданному свойству объект.

Взрослый:

- У меня лимон, он жёлтый. Давай найдём с тобой ещё что-нибудь жёлтое (яблоко, шарик, кубик, платьице у куклы, карандаш).

- А теперь найдём что-нибудь мягкое, такое же на ощупь, как плюшевый мишка…

«Что умеет делать?»

1 этап. Взрослый называет ребёнку предмет (обязательно показывая на него или на картинку с его изображением) и спрашивает, что он умеет делать. Например,

- Вот машина. Что она умеет делать?

- Ездить, сигналить, возить, рычать…

- Карандаши. Что они умеют делать?

- Рисовать, делать дырку в бумаге…

2 этап. Ребёнок сам называет предметы и определяет их функцию. Необходимо помимо основной функции предмета назвать и дополнительную (возможно в шутку).

Компьютерные игры – любимое занятие детей любого возраста. В этом разделе вы найдете игры для дошкольников от 3 до 5 лет. Важно, чтобы времяпровождение возле компьютера не превратилось в бездумное нажатие на клавиши. Специально для родителей, которые переживают за всестороннее развитие своих детей, здесь подобраны веселые игры, созданные для развития и обучения самых юных посетителей сайта.

Во время увлекательной игры ребенок выучит буквы, цифры, названия фигур и не только. Это отличный способ узнать много нового о животных и растениях, пробудить желание изучать интересные факты об окружающем мире.

Игры в 3 года

Трехлетний ребенок – это малыш, которому все хочется узнать. При помощи ярких развивающих игр родители смогут помочь ему найти ответы на многие вопросы. Обратите внимание, что пребывание возле компьютера предусматривает нахождение родителей рядом. Во-первых, есть возможность объяснить правила игры маленькому гению, а во-вторых, параллельно ответить на его вопросы.

Игры для детей 3-летнего возраста направлены на развитие внимания, цветового восприятия, памяти и логического мышления. Приложив небольшие усилия, малыш обязательно победит. Это поможет быть более уверенным в своих силах, стать целеустремленным и настойчивым в достижении задуманного.

Некоторые родители опасаются, что компьютерные игры принесут вред зрению и здоровью ребенка. Но давайте будем честными. Бездумное пребывание перед экраном телевизора пользы не приносит. Кроме того, среди развивающих игр можно самостоятельно отбирать материал для полезного времяпровождения. Главное, ограничивать пребывание возле компьютера и чередовать онлайн-игры с подвижными играми.

Разновидности игр на сайте для малышей до 3 лет впечатляет. Каждый ребенок найдет себе занятие по душе.

Во время игры дети учатся подбирать цвета, запоминать форму предметов, концентрировать свое внимание. Такое занятие хорошо дисциплинирует малыша, учит усердно выполнять монотонную работу. Материал для раскрашивания специально подобран для дошкольников: крупные рисунки, четкие линии, большой выбор цветовой гаммы.

Процесс рисования завлекает даже самых маленьких детей. Это один из самых первых видов их творчества. Рисование онлайн полезно для развития мелкой моторики и воображения. Малыши любят экспериментировать, что способствует развитию их креативности. Даже, если ребенок не любит рисовать на листке бумаги, игры-рисовалки придутся ему по вкусу.

  • Игры и

Все, что не рассказали родители об окружающих объектах, малыш узнает с увлекательными играми этого раздела. Он сможет найти уже известных животных и растений, а также познакомится с новыми представителями флоры и фауны. Это отличный способ научить ребенка сравнивать и обобщать, развивать речь и умение давать правильные ответы на вопросы.

Онлайн-игры для поиска отличий не позволят ребенку заскучать. Большой выбор игр с различными сюжетами в сопровождении детской музыки заставят ребенка приложить усилия и отыскать ответ на заданный вопрос. Задания направлены не только на развития памяти, но и на логическое мышление.

Чем раньше ребенок заинтересуется подобными играми, тем лучше будет развиваться его слуховая и зрительная память. Особенно нравятся маленьким посетителям сайта «Генеральная уборка: поиск вещей», «Боб строитель: поиск звезд», «Мир Нины: поиск предметов для девочек» и другие.

Сколько бы вы ни приобрели пазлов, детям всегда окажется мало. Разнообразные онлайн-пазлы для трехлеток позитивно влияют на развитие пространственного мышления. Ребенок с радостью воссоздаст картинку, чтобы показать ее родителям. Не забудьте похвалить его. Ведь в этом возрасте выполнение даже такого легкого задания – большое достижение для малыша.

Игры в 4 года

По мере взросления можно подобрать интересные игры для детей, исходя из их предпочтений. В 4 года у ребенка увеличивается словарный запас, появляется стремление использовать полученную информацию. Компьютерные онлайн-игры помогут ответить на вопросы, возникающие у любознательного малыша, которому нужна новая порция знаний ежедневно. Следите, чтобы ребенок проводил за монитором не более получаса в день. Это оптимальное время, которое требуется, чтобы не навредить растущему организму. Выбор игр в 4 года расширяется, материал для изучения становится более сложным.

Чтобы ребенок вырос полноценной личностью, следует позаботиться о развитии его интеллекта. Специальный подбор игр помогает рассуждать, решать проблемы и поставленные задачи, дает возможность творить что-то новое. Ребенку будет предложено найти отличающийся предмет, выбрать лишнее слово. Особенно нравится детям известная игра «Съедобное-несъедобное».

Если перед ребенком ставить нестандартные задачи, его мозг развивается намного быстрее. Головоломки – отличный способ для стимулирования мозговой деятельности и увеличения скорости обработки информации. Важно подбирать головоломки по возрасту, чтобы ребенок не заскучал, но и не опустил руки.

Дети знают, что бесполезных профессий не существует. Каждый человек должен найти себе призвание по душе. Уже в 4 года ребенку будет интересно узнать названия профессий различных людей, а также инструментов, которые нужны им для работы. Игры онлайн помогут разобраться и будут интересны для ребенка.

Помимо развлекательной функции, загадки и ребусы несут в себе пользу интеллектуального развития малыша. Одно из преимуществ таких заданий – у них практически нет возрастных ограничений. Начните с самых легких, постепенно усложняя игру.

Вместе с любимыми героями дети легко и непринужденно смогут выучить буквы, считать их количество в словах, научиться определять расстановку звуков, деление на слоги. Не все родители обладают умением обучать своих детей. Онлайн-игры сделают это за вас.

Игры в 5 лет

В этом возрасте родителям уже не приходится заинтересовывать детей. Они могут самостоятельно определиться с тем, какие онлайн-игры ему по вкусу. В 5 лет дети уже неплохо владеют компьютером и могут получать знания не только из книжек. Во многих играх присутствуют любимые герои мультфильмов и комиксов. Юные игроки часто ассоциируют себя с ними, стараясь перенять их личностные качества. Также самое время углубить знания, которые нужны при подготовке к школе.

Пришло время научиться определять время по механическим и электронным часам. Малыш попробует определить, сколько времени на предложенном рисунке. Дети играют вместе с феями Винкс, фиксиками, веселыми животными и собирают пазлы с часами.

Правилам дорожного движения начинают обучать детей уже с дошкольного возраста. Детские онлайн-игры помогут почувствовать себя пешеходом и водителем, а также в доступной форме узнать, как избежать опасных моментов на проезжей части.

  • Игры для изучения , и

В свободное время предложите малышу ознакомиться с играми по школьным предметам. Конечно, задания в онлайн-играх еще совсем простые, но постепенно усложняя их, вы сможете расширить словарный запас, обучиться решению простых примеров и познакомиться с английской лексикой.

Если у ребенка нет старших братьев и сестер, ему будет сложно представить себе жизнь школьника. С играми школа-онлайн малыш сможет ознакомиться с комплексом заданий, которые помогут подготовиться к дальнейшей учебе.

Мир не стоит на месте. Современное общество требует даже от самых маленьких детей определенных знаний. Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу. Онлайн-игры помогут подготовиться к этому важному моменту, получив полезную информацию и улучшить имеющиеся навыки. Вы сможете подобрать игры отдельно для мальчиков и девочек, а также те, что понравятся всем малышам без исключения.

САЙМОН ГОВОРИТ

Игра начинается словами ведущего:
- Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!»
Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду. Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд. Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.

СВЕТОФОР

Вырежьте два круга из картона и закрепите их на палочке (трубочке для сока, палочке для суши и т.п.) Играем так: на красный свет стоим, на зелёный - движемся к цели. Задача: пройти указанное расстояние ни разу не ошибившись. Игра не только развивает внимание, но и, что не менее важно, помогает усвоить правило перехода через дорогу.

НАКЛЕЙКИ

На белом листочке нарисуйте любые значки и попросите ребенка заклеить их наклейками. Развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание. В зависимости от тематики наклеек задание можно обыграть по-разному: покормить рыбок, посадить цветочки и т.п.

НАЙДИ ПАРУ

Сделать карточки с парными изображениями. Положить несколько пар картинок рубашкой вверх (начинать лучше с 4-6 карточек). Ребенок открывает любую понравившуюся ему картинку, смотрит и запоминает, что на ней нарисовано, и ищет точно такую же картинку. Одновременно могут быть открыты только 2 карточки, и если это пара - карточки остаются открытыми. В случае неудачи обе открытые карточки переворачиваются и пару нужно искать заново. Игра развивает зрительную память.

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание. Для этого можно надувать мыльные пузыри, дуть на свечи, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и, наконец, придумать игру с ватными шариками. Например, прохождение через лабиринт.

ВОЗДУШНЫЙ ТЕННИС

Теннис с воздушным шариком. Игра на развитие координации движения. Для ракеток используйте пластиковые тарелки на палочках.

СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТУ

В возрасте трех лет ребенок уже не только должен знать базовые цвета, но и уметь сортировать игрушки и другие предметы по цвету. Хорошо использовать для этой игры пластиковые мисочки из IKEA и игрушки от киндер-сюрпризов.

СМЕШНОЙ ДУРШЛАГ

Попросите ребенка сделать дуршлагу прическу, просовывая в отверстия пушистую проволоку. Хорошая игра для развития мелкой моторики.

ИГРАЕМ В БАРАБАНЩИКОВ

Игра для развития слуха, умения импровизировать с ритмом и просто для хорошего настроения. Сооружаем домашнюю ударную установку из подручных материалов. Вооружаемся барабанными палочками - для этих целей хорошо подойдут картонные трубочки от пищевой пленки или фольги - и весело шумим. Обращайте внимание ребенка на то, какие звуки воспроизводят разные предметы, как один и тот же предмет может давать несколько звуков в зависимости от места удара. Попробуйте простучать знакомые мелодии.

СЛЕДЫ НА СНЕГУ

Зимнее занятие для ребенка на развитие наблюдательности. Расскажите про животных в зимнем лесу и продемонстрируйте на игрушках, что у разных зверей разные следы. Сделайте дорожку из следов какого-нибудь зверька и попросите ребенка угадать, кто пробежал. Инструкцию по приготовлению «зимнего» теста смотрите ниже.
Для теста:
Мука - 2,5 стакана
Соль - 0,5 стакана
Масло растительное - 0,5 стакана
Сода - 1 ст.л
Кипяток - 2 стакана
Смешайте ингредиенты и дайте тесту немного остыть. Если тесто будет прилипать к рукам, добавьте еще масла. Если будет слишком жирным, добавьте муки. Но будьте осторожны, если переборщить с мукой, тесто быстро затвердеет.

НАЙДИ СОКРОВИЩЕ

Возьмите любые маленькие сумочки, кармашки, баночки, коробочки. Спрячьте в них маленькую игрушку или любое другое «сокровище» и попросите ребенка отыскать его. Таким образом тренируем мелкую моторику и учимся бытовым навыкам «открывать» и «закрывать» разные штуковины. В следующий раз попросите ребенка, наоборот, спрятать сокровище.

ПРИШЛИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА

В крышке коробки из-под обуви делаем три отверстия (одно над другим). Приклеиваем крышку к основанию коробки вертикально, берем большую упаковку фломастеров, делим их поровну, садимся по разные стороны нашей «почты» и начинаем играть. Первый игрок:
- Пришлите мне, пожалуйста, красный фломастер через верхнее окошко.
- Пришлите мне, пожалуйста, лиловый фломастер через среднее окошко.
И так далее. Задача: усвоить понятия «верхний», «нижний», «средний», а также оттенки базовых цветов.

ПОЛДНИК СО ЗВЕРУШКАМИ

Веселая игра по теме «Кто что ест?» Возьмите картинки животных или игрушечные фигурки. В мисочки разложите морковку, яблоки, орехи, банан, семечки, можно также налить молочка в блюдце. Попросите ребенка правильно расставить животных. Ну, а потом, загляните к каждому в гости))

ЧЕЙ БОТИНОК?

Сбросьте в кучу обувь членов вашей семьи. Поставьте коробки или пластиковые корзины (по количеству человек) и дайте ребенку задание принести, к примеру, папин кроссовок. Потом скажите, в какую именно корзину нужно его положить. Затем попросите отыскать ему пару. В этой игре учим ребенка: во-первых, обращать внимание на детали (папин ботинок большой, мамин поменьше, мамина туфелька с каблучком), во-вторых, находить пару, в-третьих, слышать инструкцию и четко следовать ей, в-четвертых, раскладывать вещи по местам.

ШПИОН

Игра во время пеших прогулок.

А Вы знаете, как превратить пешую прогулку с ребенком в увлекательную игру? Итак, чтобы дорога в сад, школу, магазин была веселой, будем шпионами. Начинайте игру так:

Вы: Я вижу кое-что синего цвета, чего ты не видишь!

Ребенок: Машина.

Ребенок: Урна.

Ребенок: Вывеска.

Меняемся ролями: теперь шпионит ребенок. Можно описывать загаданный объект не только с помощью цвета, а любым другим прилагательным - круглое, колючее, стеклянное и т.д. Игра отлично развивает наблюдательность и словарный запас!

ТЕАТР ДОМА

В возрасте трех лет дети уже любят и могут воспроизводить сценарии любимых сказок. Героями сказок могут стать готовые игрушки из арсенала малыша или сделаные с маминой помошью, нарисованые, вырезаные, раскрашеные.

НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ШАРИКИ

Игра на развитие тактильных ощущений для малышей. Возьмите упаковку воздушных шаров одного цвета и с помощью воронки наполните их самым разнообразным содержимым. Прекрасно подойдут рис, мука, сахар, мелкие макароны, семена тыквы и подсолнуха, чечевица и любая другая крупа. Делайте это вместе с ребенком, ему понравится помогать Вам в таком ответственном деле. К тому же он наверняка сможет запомнить какие-то новые слова.
Итак, сделайте по 2 шарика с наполнителем каждого вида и начинайте игру. Для начала попросите ребенка найти на ощупь 2 шарика с одинаковым содержимым, а затем попробуйте вместе определить, что находится внутри.

СЪЕДОБНЫЕ РАМОЧКИ

Творческие фантазии на кухне. Дети любят творчество, и дети любят сладости. Ну, а «сладкотворчество» - это радость вдвойне!

Вам понадобятся: белый шоколад, хлебные палочки или соломка, желатинки, драже, кондитерская посыпка. Растопите шоколад и выкладывайте конфетами свою картину. Готовый шедевр охлаждаем 10 минут в морозильнике. А дальше по желанию - ставим на видное место, дарим близкому человеку или дружно съедаем всей семьёй:)

Представленная рубрика была создана с множеством увлекательных мини-игр специально для тех деток, которые интересуются всем вокруг себя, а также знакомятся с виртуальным миром. Малыши смогут найти все самые простые, но интересные игры, которые будут направлены на развитие важных качеств. Некоторые флешки будут развивать логику и память, а другие - мышление и воображение, третьи помогут изучить цвета, цифры, формы и размеры, звуки животных, а также узнать о том, как проявляется человеческая забота о других, что такое дружба и любовь к близким.

Некоторые игры, направленные на бытовые вопросы, где малыши смогут узнать о личной гигиене, флешки про докторов помогут избавиться от страха перед больницей, виртуальное развлечение про уборку могут развить полезное качество поддержки и помощи близким. В таком возрасте дети очень любопытны, поэтому игры отлично подойдут для того, чтобы познавать окружающий мир и развиваться. Полезные игры для детей 3-4 лет отличаются тем, что они довольно простые по своей механике, малышам предлагается заняться творческими заданиями, которые будут развивать воображение.

Стоит обратить внимание на то, что познавательные игры для детей могут подразумевать и участие взрослого человека, так как малышу может понадобиться определённая помощь во время пользования компьютером. Кроме того, родители помогут разъяснить суть игры и при необходимости подсказать, если возникнет сложность. Развивающие флешки в каждой семье будут определённым помощником для увлекательного развития малыша.

Среди ассортимента довольно популярными играми считаются такие, где нужно изучать цвета подобные развлечения очень веселые, красочные и невероятно интересные. Не менее актуальными стали флешки на изучение геометрических форм и размеров, подобные дидактические забавы знакомят ребенка с базовыми геометрическими фигурами, такие знания понадобятся перед школой, а если изучать их при помощи игр, то занятия становятся намного позитивней и привлекательней.

И мальчики, и девочки любят складывать пазлы, ведь собирая кусочек за кусочком получится интересная картинка. Но для того чтобы узнать, что же изображено, предстоит подумать, как повернуть фрагмент, чтобы он оказался в правильном месте. Детям 3-4 лет будет полезно составление пазлов из 6 — 16 кусочков, но стоит учитывать, что это первое занятие за компьютером, поэтому можно облегчить задание и найти пазлы в 4-8 деталей. На многих картинках будут изображены любимые персонажи из мультиков. Мальчикам понравятся разные самолетики, мишки, солдатики и машинки, а девочкам будет интересно сложить из фрагментов принцесс, фей, цветочки и многое другое. Родители могут наблюдать за процессом и в случае необходимости помогать малышу, ведь освоиться в чём-то новом очень сложно.

В играх на развитие логики будут содержаться довольно простые и очень увлекательные задания, которые направлены на знакомство малышей с разными понятиями, например, что такое количество, какой бывает размер, объем, вес и тому подобное. Нет ни одного ребёнка, который бы не любил рисовать в таком возрасте. Будет очень интересно попробовать свои силы в виртуальных раскрасках для малышей. Подобное флешки помогут детям освоить цвета, при этом они получат массу удовольствия и порцию веселья. Раскрашивать можно всё что угодно, тематика бывает очень разная, при этом картинки яркие, и они обязательно понравятся ребятам. Раскраски для детей 3-4 лет будут отличаться от остальных тем, что фрагменты для наполнения цвета намного больше, а деталей наоборот меньше. Также маленькие пользователи смогут нарисовать картинку сами, просто управляя мышкой, а на экране будет поле, готовое для творчества.


Top