Дети читают стихи. Проводится викторина сказки

пн, 11/20/2017 - 19:10 | administrator

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей с. Останино

ПРОЕКТ для детей дошкольного возраста «Люди пожилые – сердцу пожилые!»

Воспитатель

Фомина М.С.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Не жалейте добрых слов привета

Для больных, усталых стариков.

Что бы их душа была согрета,

Им не надо слишком много слов.

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

ЗАДАЧИ:

Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

Закреплять навыки гостевого этикета;

Развивать музыкально-художественную деятельность детей;

Обобщать знания детей о государственных праздниках.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:

Праздник «Люди пожилые – сердцу дорогие! » с участием родителей и близких пожилых людей.

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
  1. - организационно-подготовительный
  2. - основной (практическая реализация проекта)
  3. - заключительный

1.Организационно-подготовительный этап

Оформление фотовыставки: «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группах.

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Введение в проект:

Ознакомление и обсуждение идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

Выявление интересующих детей вопросов по теме проекта;

Составление тематического плана совместных действий с детьми;

Поиск и сбор информации по данной теме;

Взаимодействие с родителями

  1. Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;
  2. Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.

3.Заключительный этап:

  • Подведение итогов реализации проекта
  • Обсуждение итогов с родителями
  • Создание презентации о проекте.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Временное обеспечение: проект реализуется 04 сентября по 04 октября 2017 года г. Материально-техническое обеспечение: реализация проекта осуществляется совместно с родителями; с использованием возможностей библиотеки Останинского ДК, мультимедийных средств, компьютерной техники, методической и художественной литературы, посвященной дню пожилого человека.

4.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Руководители проекта: воспитатель.

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

Реализация проекта осуществляется совместно с библиотекой Останинского ДК, родителями (законными представителями).

Виды деятельности

Сроки

Разработка проекта, подготовка к его реализации;

Беседы на темы: «1 октября – День пожилого человека», «Старость надо уважать», «Их труд достоин уважения», «Дедушкин портрет», «Бабушкины руки», «Подарки для бабушки и дедушки», « Мамина мама»

Сентябрь 2017

Разучивание песен «Бабушка милая», «Наша бабушка»

С 04.09 по 28.09.2017

Рисование: «Портрет бабушки»

Творческая мастерская «Подарок бабушке»

Заучивание стихов к Дню пожилого человека

Сентябрь 2017

Детские рассказывания: «Бабушка моя», «Мой дедушка самый лучший»

Сентябрь 2017

«Игры наших дедушек и бабушек»: «Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.

С 04.09 по 04.10.2017

Выставка творческих работ «Золотые бабушкины руки»

Целевая прогулка к пожилым людям с подарками

Сентябрь 2017

Чтение художественных произведений детям о пожилых людях: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «У страха глаза велики»; произведения русских писателей и поэтов: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Волшебное слово». «Просто старушка» В. Осеева

Сентябрь 2017

Праздник «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В рамках проекта прошли следующие мероприятия: В разновозрастной группе детей 5-7 лет жизни детского сада были проведены тематические занятия и беседы с детьми с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты отзывчивости и уважения к старшему поколению.

В группе под руководством воспитателя работала «Детская мастерилочка», где дети изготавливали подарки для любимых бабушек и дедушек. Детям представилась возможность самим окунуться в далекое прошлое своих родных, узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки, когда были маленькими. («Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.)

В детском саду проведена выставка творческих работа «Золотые бабушкины руки», на которой представлены поделки, сделанные руками бабушек и дедушек.

В заключении прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

Все дети, с любовью и нежностью читали стихи, пели песни, танцевали. Бабушки весело играли со своими внучатами, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
  • Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.– 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Материал из Интернет

Приложение 1

День пожилого человек в ДОУ в разновозрастной группе детей 5-7 лет жизни. Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей.
- Без лишних слов, без лишних фраз
С глубоким чувством уважения
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека!
Настя: Бабушке – солнышко, дедушке стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем вам на два века,
С днем пожилого Вас человека!
Полина: Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы жили долго – долго
Не старея никогда.
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда-
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Бабушка милая»

Звучит музыка. Выходят Новые русские бабки.

Цветочек. Слышь, Матрен, праздник какой-то новый учредили - День пожилого человека. Придумают же?

Матрена . Какой же он новый? Его уже почитай 3 или 4 года празднуют, пенсионеров поздравляют.

Цветочек. Стало быть, это не для меня, поэтому я про него ничего и не знала.

Матрена. Погодь, погодь, как это не для тебя? Как раз вот для таких, как мы с тобой, пенсионеров.

Цветочек. Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, пенсионерку! Я тебя на 2 дня моложе, и фору сто очков дам. Я еще хоть куда!

Матрена. Куда-куда! Никуда идти не надо, прямо здесь этот праздник и будет.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушки, с праздником, мы вас очень рады видеть, проходите к нам на праздник… будем веселиться.

Цветочек. Слышь, Матрен, на праздник нас зовут

Матрена . Да ты хоть поздоровайся. Здравствуйте, здравствуйте! Конечно мы останемся!

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы тоже с тобой бабушки, но очень молодые, будем праздновать

Наташа: Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень – очень добрая.
Соня: Нету бабушки чудесней,
Хорошо с тобою вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Саша: Добрая, родная,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки,
И сидит до ночки.
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто она такая?
Бабушка родная.
Вика: Может бабушка из сказки?
Дарит мир, тепло и ласку.
Будь всегда – всегда веселой,
И счастливой, и здоровой.

Танец «Поцелую бабушку» средняя группа

Дедушки и бабушки, милые, родные, Егор
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Мама с папой заняты, вечно на работе.Васелина
Вы сказку нам расскажите, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Мы вас очень любим и желаем не болеть, Матвей Т.
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Чтобы пенсию давали каждый месяц - миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Матрена . Куда это Цветочек запропастилась? Поди, принаряжаться ради праздника пошла. (Замечает на полу косынку, поднимает ее.)

Ой, а чья это косынка? (К зрителям.) Не ваша?

Значит, бабкина. Вот растрепа!

Вбегает, запыхавшись, Цветочек.

Вступает в диалог невпопад.

Цветочек . Встречайте - Бабкина Надежда!

Матрена . Ты чего, старая? Какая Бабкина?

Цветочек . Ты же сама сказала - Бабкина!

Матрена . Да не Бабкина, а вот косынка - бабкина. Ты, что ли, потеряла?

Цветочек . Ой, а я ее там, искала. (Берет косынку.) а мы сейчас поиграем с бабушками и их внуками и косынка пригодится.

Внуки стоят в кругу, а бабушке завязывают глаза и они по голосу должны угадать внука.

Кто расскажет нам о том, Дима.

Отчего бывает гром?

Почему порхают птицы

И случаются зарницы?

Кто же даст ответ нам ясный

На сто тысяч «почему?».

Наши бабушки, конечно,

Знают, где и почему.

Исполняется танец «Бабушки-старушки»

Цветочек. Слышь, Матрен, вылитая ты…

Матрена . Ой-ой-ой кто бы говорил, на себя то бы посмотрела а потом судила.

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы с тобой обе хороши…это мудрости в нас накопилось. А давай узнаем читают ли сказки внукам наши бабушки или они забыли свою обязанность

Матрена . А почему бы и нет… проведем для них конкурс «Отгадай сказку», а внуки если что подскажут

Конкурс «Отгадай сказку»

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это?

(Волк.Ш.Перро «Красная шапочка»)

  1. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?

(Колобок)

  1. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?

(Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)

  1. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери?

(Р.н.с. «Репка»)

5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?

(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?

(А. Линдгрен «Карлсонкоторый живет на крыше»)

7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие?

(Р.н.с. «Курочка Ряба»)

Цветочек. Вот так молодцы… вундеркинды… все знают

Воспитатель: А сейчас мы хотим пригласить наших милых бабушек вспомнить детство и покидать воздушные шары. Делимся на две команды бабушек и внуков и посмотрим, кто ловчее…

ИГРА: Шарики через канат. Пока играет музыка кидаем шарики через канат, музыка остановилась, считаем на чьей половинке меньше шариков, та команда выиграла.

Воспитатель: Дорогие наши бабушки не оставим без внимания и наших дедушек, для них сегодня тоже праздник

Настя . Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!

Воспитатель - Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Так тепло нам с вами вместе, Максим К.

Так нам хочется сказать,

С вами мы без всякой лести -

Рады праздник ваш встречать.

Мы вам честно сказать хотим: Максим Ж.

С завистью на вас глядим -

Вам теперь уже все можно,

Можно вам теперь скакать, Богдан.

Можно в тихий час не спать.

Вам теперь никто не скажет:

«Нет! Нельзя! Не трожь! Не лезь!»

Ну, а мы даем вам слово, Глаша.

Что когда-нибудь и мы

Внука своего родного

Будем, так же как и вы,

Холить, нежить и лелеять,

Говорить ему: «Не лезь!

Нет! Нельзя! Не трожь! Не прыгай!

С высоты скорее слезь!»

Лиля: Мы не будем унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!

Танец девочек «Бабушка»

Матвей М .:С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!

Алиса Когда приходит бабушка

Любимая моя,

Её встречает весело счастливая семья.

Я прыгаю от радости,

Что бабушка пришла,

Кира И я с любимой бабушкой

Играю в домино

А мамочка и папочка

Торопятся в кино

Я научусь у бабушки

Вязать и вышивать

А бабушка научится компьютер подключать

Цветочек . Ой, Ну, теперь и Надежду Бабкину можно встречать. Поет так, что заслушаешься.

Матрена . Погоди-погоди, какая Надежда Бабкина? петь да плясать будет не она, а дети. Поют напевно - заслушаешься...

Цветочек . А как танцуют - залюбуешься.

Песня «Наша бабушка»

Матрена. Слышь, Цветочек, о главном-то совсем забыли! Пироги уже в печи, а самовар поставить забыли.

Цветочек. Ой, и правда! Погоди, я сейчас мигом за водой сбегаю.

Бежит за кулисы, выносит ведро, на дне которого нарезанная бумага. Несет его, согнувшись под «тяжестью». Пробегает перед зрителями, неожиданно падает, обливая «водой» гостей.

За дверью одновременно раздается сильный хлопок.

Матрена спешит на помощь подруге, поднимает ее.

Матрена. Зашиблась, поди?

Цветочек . Да что мне сделается. Вот гости теперь без чаю останутся...

Матрена. Не печалься. Они нам и помогут воды набрать. (К гостям.) Гости дорогие, не откажите в беде. Надо срочно ведерко воды набрать. Вы встанете в «ручеек», а мы уж не промешкаем.

Проводится игра со зрителями «Ручеек».

Звучит фонограмма песни «Течет ручей» в исполнении И. Кадышевой. Матрена и Цветочек помогают зрителям встать парами в колонну. Она берет одного из играющих, они подстраиваются впереди «ручейка». Вторая подсказывает оставшемуся без пары, что надо перебежать в конец «ручейка» и повторить движение. После игры гости садятся на места. Матрена и Цветочек неожиданно вспоминают, что забыли набрать воды.

Цветочек . Ну, вот теперь и самовар ставить можно. (К Матрене.) Ты набрала воды?

Матрена . А ты?

Цветочек. Вот опять опростоволосились. Ручеек-то убежал, а мы без воды остались. Кого теперь просить будем?

Воспитатель: Не переживайте, все уже готово. Дорогие бабушки и дедушки, наш праздничный концерт подошел к концу

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Даша Пусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!

Воспитатель . Люди пожилые, Сердцем молодые,
Сколько повидали Вы путей - дорог.
Горячо любили и детей растили,
И надеждой жили: Меньше бы тревог!

Матрена: Люди пожилые Вы во всем такие:

Отдаете души, Опыт и любовь!

Дорогому дому, Миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь!

Цветочек : - Люди пожилые, пусть года былые
Будут вам опорой, дети все поймут
И поклон вам низкий от родных и близких,
И от всей Отчизны За бесценный труд...

Воспитатель: Всё умеют наши бабушки – ведь они у нас самые лучшие. И конечно каждая достойна подарка. Ребята давайте подарим нашим бабушкам подарки. (Под песню «Дорогие мои старики»)

Матрена и Цветочек Приглашаем всех к столу

День пожилого человека в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Сценарий развлечения для дошкольников с участием бабушек "Супербабушка"

Описание. Данная разработка будет полезна для воспитателей детских садов. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Совместные праздники помогут сделать бабушек активными участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Цель мероприятия: Воспитание любви и уважения к пожилым людям (бабушкам и дедушкам)
Подготовительная работа:
Необходим природный материал, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки;
овощи и фрукты для бутербродов, батон;
посуда (подносы, тарелочки, ножи, разделочные доски)
горох и фасоль
салфетки
грамоты и памятные сувениры для участников

Предложить родителям устроить 1 октября праздник для своих мам и пап, окружить их в этот день вниманием и заботой, организовать конкурс «Супербабушка ».
Заранее побеседовать с родителями о мероприятии, предложить вместе со своим ребёнком подготовить небольшой рассказ о своей бабушке (уметь представить свою бабушку), творческий номер (вместе спеть, станцевать, рассказать стихотворение и т.д.)
3. Изготовить вместе с детьми пригласительные билеты на праздник. Поручить детям, вручить приглашения своим бабушкам и дедушкам.
4.Разучить с детьми песни и стихотворения к празднику, рассказать о празднике «День пожилого человека», предложить поздравить и порадовать своих бабушек и дедушек в этот день, сделать им приятное.

Ход праздника

Ведущий: В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек. Как же назвать этот праздник?
Посмотрите на лица присутствующих в зале бабушек и дедушек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Поэтому давайте назовём этот день днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей.
Сегодня в день такой неповторимый
Сказать вам хочется особые слова:
Чтоб были молоды, активны,
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать
Чтоб внучат своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить.
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!

Ведущий: Предлагаю вместе исполнить знакомую и любимую всеми песню
«Бабушка рядышком с дедушкой»
1. Праздник, праздник в садике у нас.
И бывает он в году лишь раз!
Мы вам спляшем, песенку споём,
Как дружно с бабушкой и с дедушкой живём!
Припев: Бабушка рядышком с дедушкой
Хлопают громко в ладоши.
Все они любят своих внучат,
Ну а внучата их – тоже!
2. Ждали, ждали мы вас в гости к нам.
Очень, очень рады мы гостям.
Нарядились, заварили чай,
Стол накрыли – бабушек и дедушек встречай!
Припев.
Бабушка рядышком с дедушкой
Хлопают громко в ладоши.
Все они любят своих внучат,
Ну а внучата их – тоже!
Ведущий: Ребята приготовили свои поздравления.


У бабушки - руки волшебные,
А может быть, просто искусные?
Решают дела ежедневные
И блинчики стряпают вкусные!
Чаёк и варенье душистое,
Всегда ждут нас в доме у бабушки!
Пусть счастье - большое, лучистое -
Всегда будет с бабушкой рядышком!

Ведущий: Сегодня, в честь праздника мы объявляем конкурс «СУПЕРБАБУШКА 2013» .
За звание «Супербабушка» сегодня будут бороться: (Ведущий называет бабушку, внук или внучка провожают её за столики)
И, как любой конкурс, наш конкурс должен оцениваться. Представляем наше уважаемое жюри.

Ведущий:
Первый КОНКУРС – «ЗНАКОМСТВО».
Сейчас дети немного расскажут о наших участницах, а жюри оценит умение конкурсанток держаться на сцене. (Внуки и внучки по очереди представляют своих бабушек)
Ведущий:
Второй КОНКУРС называется «ЗОЛУШКА»
В конкурсе нужно проявить не только умение всё быстро делать, но и умение анализировать, синтезировать, сравнивать. Проще говоря, кто быстрее отделит фасоль от гороха – тот и победитель. А помогут нашим участницам их внуки и внучки.

Ведущий: Пока жюри подводит итог, для вас ребята исполнят песню « Моя любимая бабушка»

Ведущий: Ну, что ж, наши дети умеют хорошо петь, пора проверить, умеют ли петь наши бабушки.
Третий КОНКУРС называется «ОЙ, ЛЮЛИ - ЛЮЛИ». Каждая супербабушка должна уметь петь частушки. Приглашаем участниц занять свои места.

Ведущий: Продолжаем нашу конкурсную программу. Не секрет, что наши бабушки умеют хорошо готовить, и всегда рады побаловать своих внучат разными «вкусностями».
Четвёртый КОНКУРС – «ВКУСНЫЙ БУТЕРБРОД»
(Бабушки по – очереди представляют своё блюдо).
Ведущий: Бабушки отдохнут, а их внучата прочтут для них стихотворения.
1.Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

2.У бабушки нашей счастливые годы -
бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,

Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки
Когда всех уложит, угомонит,
тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
а вроде на пенсии, дома сидит.

3.Казалось бы - простое слово БАБУШКА!
Но как оно особенно звучит!
В нём - лучик солнца и гора оладушек,
В нём сказка детства ласково журчит!
В нём - чуткое внимание и нежность,
Улыбки свет, тепло любимых рук!
Бегут года, но всё же, как и прежде,
Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!
Спасибо за терпенье и заботу!
Здоровье тебе, милая моя!
На долгие и радостные годы
Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я!

Ведущий: Все мы знаем, что бабушки – рукодельницы.
Пятый конкурс мы назвали – «МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА».
Нашим бабушкам задание, изготовить поделку из природного материала, а помогут им любимые внучата.
Звучит музыка, бабушки вместе с внуками изготавливают поделки из природного материала.
Ведущий: Вот мы и подошли к заключительному конкурсу нашей программы. Мы не сомневаемся, что все наши бабушки – люди творческие. А какой сюрприз они приготовили для нас вместе со своими внучками и внуками – мы сейчас увидим.
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС (Бабушки вместе с внуками исполняют приготовленный музыкальный номер).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги - предлагаю детям поиграть.

Ведущий: Жюри готово объявить результаты конкурса?
Слово жюри.
(участницам вручаются памятные грамоты с надписями: Миссис Загадка, Миссис Улыбка, Миссис Обаяние, Миссис Грация, Миссис Искусница, Миссис Супер - Бабушка 2013.

Ведущий: Подводя итоги, хочется выразить огромную благодарность всем участницам за то, что они так серьёзно отнеслись к нашему шуточному конкурсу, и пожелать всем вам крепкого здоровья, долголетия, хорошего настроения и всего самого доброго.
ПЕСНЯ «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»

До начала звучит легкая музыка.

1ведущий: В этот день осенний как всегда

В гости ждали всех мы с нетерпеньем,

Чтоб поблагодарить

И поднять вам настроение.

2ведущий: В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека.

1ведущий: Праздник бабушек сегодня,

Праздник дедушек у нас.

Мы желаем вам здоровья,

Громче хлопайте для нас.

2ведущий: Будут радость и веселье,

Будут шутки, будет смех

Пусть запомнится вам праздник

Наш еще на много лет.

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

Вед.1. Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) СЛАЙД 3

Сейчас мы предоставляем слово вашим внукам они исполнят песню:

Вед.1. А вы знаете, что человеческий организм рассчитан на 100–120 лет службы при правильной его эксплуатации.
Вед.2 Рекорды по продолжительности жизни бьют люди, живущие в центральных районах Шри-Ланки, в районах Анд, на Кавказе. На юге Тюменской области проживают около двух тысяч человек в возрасте 90 лет и более.
Бразильянка Мария Люцимар Перейра – самый старый человек из ныне живущих на планете – скоро отпразднует свой 121-й день рождения. Секрет ее долголетия – в активности и питании.
72% 65-летних людей, опрошенных в 12 странах мира, заявили, что они не чувствуют себя старыми. Этот показатель выше всего в Германии – 80%.

1 ведущий: Вот мы все говорим: «пожилые, пожилые», а знаете как они порой бывают молоды душой?

2 ведущий: Это точно! Вспомните, кто победил в на музыкальном конкурсе Евровидение – никто иной как «Бурановские бабушки!»

Номер Танец «Бурановские бабушки!»

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Давайте проверим

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (бабушки)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

4. Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример -

Наш родной... (пенсионер)!

5. Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и... (деда)!

7. С бабушкой моей вдвоем

Всем пример мы подаем.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых... (людей)

Вед.1 Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается.

Вед.2 И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна.

Очень долго и много можно рассказать о любимой бабушке. Я прошу всех мальчишек и девчонок цените и любите своих бабушек, будьте к ним чуткими и добрыми, не причиняйте боли своими поступками и словами. Они достойны признательности и уважения.

Слово предоставляется 2а классу

1 ученик.

Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя

Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть

2 ученик.

А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких!

А сейчас проведем конкурс

«Узнай внука(чку)».

2ведущий: В школе нашем дружном

Ребята просто класс.

Они задорный танец покажут вам сейчас

Танец зажигательный, очень увлекательный.

Вед: Встречайте, танец в исполнении

Номер танец

Вед: И снова ваши внуки рвутся на сцену с поздравлениями! Слово 2б классу: СЛАЙД 9

1 ученик: Сколько прожито лет?

Очень хочется нам

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет этот праздник встречать

4 ученик: Для нас загадка – Ваши годы

Всегда вы чудно хороши

Желаем в жизни все невзгоды

Сметать усилием души

Ваш лозунг – жить, презреть усталость

Наверно, силу вам даёт

И чтоб загадка оставалась, -

Вы молодейте каждый год.

2ведущий: Праздник продолжается

Сказка начинается

Сказ о дедушке и бабе

О внучке и курочке Рябе.

1ведущий: Сказка о том, что деньги-главное, но всё же

Мир в семье всего дороже

СЛАЙД 15 «СКАЗКА О КУРОЧКЕ РЯБЕ»

СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА»

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

Да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:

В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

В.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

В.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

В.2. Слово предоставляется 4 классу. Они подарят вам свои частушки.

ЧАСТУШКИ

Не смотрите вы на нас

Глазки поломаете

Мы не местные бабульки

Вы нас не узнаете.

3.Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!

Из – за леса, из- за гор

Вышел дедушка Егор

У него в грибной корзинке

Только старый мухомор

Мы довольны, спору нет

Но такой добавки хватит

Чтоб купить 100 грамм конфет

1ведущий: Праздник наш уже кончаем

Что же вам ещё сказать

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать

2ведущий: Не болейте, не старейте

Не сердитесь никогда

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда

1ведущий: Всем спасибо за вниманье

За задор, весёлый смех

За улыбку, пониманье

Это наш большой успех

2ведущий: Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых, новых встреч»

А закрывает наш концерт ученики с песней …

Ведущий:
Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут!
Может, придут генералы? (Нет)
Может, придут адмиралы? (Нет)
Может, герой, облетевший весь свет? (Нет!)
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почетные, важные самые!
Это наши любимые бабушки и дедушки!
1 ученик:
Теплый день осенний солнцем позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.
Кружит листопадом осени в усладу,
Седину ласкает старикам в награду.
В этот день октябрьский по веленью века
Чествует природа пожилого человека.
2 ученик:
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
Звучит музыка. Ребята дарят подарки своим бабушкам и дедушкам.
Ведущий:
С нашими гостями мы встречаемся не впервые, но еще не все знаем о них. Сегодня многие из них находятся на заслуженном отдыхе, а раньше наши бабушки и дедушки владели какой-то профессией. Кто кем работал, мы узнаем из первого конкурса, который называется «Пантомима». Гости сообщают потихоньку на ушко своим внукам название профессии, а ребенок показывает пантомиму. Зрители отгадывают профессию. Оценивание жюри по 5-бальной системе.
Ведущий:
Наши бабушки — сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который называется «Доскажи пословицу», Вам нужно будет закончить пословицу. За правильный ответ вы получаете жетон, который равен 1 баллу.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.
Какова пряха… такова и рубаха.
Глаза страшатся… а руки делают.
Маленькое дело… лучше большого безделья.
Терпенье и труд… все перетрут.
Семь раз отмерь… один раз отрежь.
Ведущий:
Каждая бабушка любит баловать своих внуков. Баловство заключается не только в свободе действий, но и во вкусных обедах. Ребята, а какие блюда, приготовленные вашими бабушками, вы любите кушать больше всего? (Ответы детей). Сейчас вам будет дана возможность покушать название блюда из бабушкиных рук. Конкурс называется «Аппетитный». Бабушки, Вам с ложки нужно будет накормить капризных внуков. Посмотрим, кто справится быстрее. Участники под музыку скармливают порцию своим внукам. Жюри оценивают конкурс.
Ведущий:
Предлагаю Вам стать участниками конкурса «Угадай-ка!» Угадайте, что находится у меня в черном ящике? Вы будете задавать вопросы, а я давать ответы «да», «нет». Кто даст правильный ответ получает 3 балла. В ящике лежит иголка. Да, дорогие друзья, в умелых руках бабушек иголка творит настоящие чудеса! Рассказать о бабушках, которые сами вяжут и шьют своими руками вещи. Если это возможно, можно продемонстрировать работы.
Золотые руки – руки не из золота,
золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях, руки эти –
самые нежные руки на свете,
Самые хорошие, самые простые.
Вы скажите, дети, у кого такие?
Ведущий:
Наши бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс «Собери портфель».
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются бабушки. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Понедельник:
1. Русский язык
2. Физкультура
3. Английский язык
4. Окружающий мир
Среда:
1.Математика
2.Труд
3. Информатика
4. Классный час
Пятница:
1. Литературное чтение
2.Физкультура
3.Рисование
4. Музыка

Ведущий:
Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто — быть бабушкой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки? (взрослые отвечают).
Каждая бабушка окружает заботой своих внучат. А что еще хорошо умеют делать наши бабушки? (Вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки).
Ведущий:
Пришло время узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс «Узнай сказки»!
Подготовлены 3 сказки-перепутаницы. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а участники помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

(7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)
Ведущий: Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать.

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.
Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед)
(Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)
А у деда есть подружка, очень милая… (старушка)
(Одевает платок и фартук)
Раскрасавица, незлючка, проживает с ними… (внучка)
(Одевает наушники, слушает плеер)
А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок)
(Одевает маску собаки)
Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка)
(Одевает маску кошки)
Растет в огороде, хоть нынче не в моде.
Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка)
(Привязать к талии макет репки)
А про кого же мы еще забыли?
Ну, конечно же про мышку.
(Мышка наряжается в маску).
Одна ученица, заранее подготовленная, пересказывает всю сказку, а персонажи обыгрывают свои роли.
Ведущий:
Спасибо всем участникам этого замечательного номера, а я хочу предложить Вам еще один конкурс «Кулинарный». Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)

2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.
(блинчики с мясом)

3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирожков с яблоками)

4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)

5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(салат «Селёдка под шубой»)

6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат «Оливье»)

Ведущий:
Наши бабушки и дедушки просто молодцы! Подведение итогов конкурсов. А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут. А те, кто не знал или сомневался, сейчас сами смогут в этом убедиться. Мы приглашаем всех на праздничное чаепитие с пирогами, приготовленными нашими бабушками и мамами!

Во время чаепития можно провести конкурс «Ласковые слова». Ребята по очереди называют ласковыми словами своё старшее поколение ласковыми словами, исключая повторение. В конце чаепития понравился нашим старикам конкурс «Музыкальный».
Все вместе пели песни, угадывая, по упомянутому в ней предмету.
Река, текущая издалека долго «Из далека долго…»
Емкость для засолки снежков «У леса на опушке жила зима в избушке..»
Город, где много холостых парней «Парней так много холостых..»
Гимнастерка, которая может свести с ума «Вот кто-то с горочки спустился..»
По желанию ребят ещё мы играли в «Музыкальный стульчик», проводили бег в мешках. Ребята и взрослые остались довольны праздником, в нашем классе стало доброй традицией встречаться всем в октябре. Такие мероприятия формируют в младших школьниках нравственные качества.
Этот материал ранее не был опубликован. Используемым источником мне послужила книга «Мастер-класс учителя начальной школы» М.,»Глобус», 2010г.

Эпиграф на афише:

Проходит снова осень по земле,

Кружатся листья, как воспоминанья.

Как искры в остывающей золе,

Мерцают звезды…Вечно их мерцанье.
А. Дементьев

Сбор и встреча гостей. До начала концерта в зале звучит легкая музыка / Вальсы И.Штрауса /

Ведущий 1 - Гранич Л.Д.
Ведущий 2 - Врублевская Т.Н.

Ведущий 1
Летят года, за ними не угнаться -
Спешат часы, сменяя день за днём...
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина...

Октябрь - дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.

Ведущий 2
Года летят, то сердце грея,
То холодом разя своим.
И наступают вдруг мгновения,
Когда мы все-таки грустим.

Грустим сквозь радость и улыбку.
Но продолжает жизнь свое.
Всегда прощая нам ошибки,
Во имя торжества ее.

1.Музыкальный номер.

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие гости!
Для вас играли Фролкина Светлана Владимировна и Бугакова Людмила Анатольевна преподаватели отделения фортепиано.
Наталья Смирнова «Воспоминания о французском кино»

Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке.

Ведущий 2: Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире.

Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году.
Ведущий 1 Золотая осень… Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни… Как каждое время года прекрасно по своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни.

Ведущий 2
Две красоты есть в человеке.
И если внешней малый срок,
То той, другой красе, от века
Ничто на свете не грозит,
Стрелою время не пронзит,

Какие б ни были года.
Она украсит нас всегда.
Краса же эта - доброта.

Ведущий 1: С пожеланиями добра, любви и крепкого здоровья

2. Весняк «Нежность» исп. Саргсян Ани уч-ся 6кл.
отделения фортепиано преп. Гранич Л.Д.

Ведущий 2: День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения, которые добросовестно трудились, воспитывали своих детей и внуков.

3. «Во горнице» исп. фольклорный ансамбль «Пташечка»отделения музыкального фольклора преп. Скорнякова Ю.Н., конц. Ковалев А.И.

Ведущий1
Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеётесь так задорно и светло.

Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут.

4. «Бабочка» исп. Ан Елена уч-ся 7 кл.
отделения хореографического искусства преп. Россова Е.В.

5. Григ «Танец эльфов» исп. Попова Александра уч-ся 3 кл.
отделения фортепиано преп. Тихомирова Т.В.

Ведущий 1
У каждого времени свои радости, свои краски. Весна - радует первой зеленью, свежестью, а зима- белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Осень радует нас своей щедростью, лето изобилием красок-цветов.

Ведущий 2 Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви.

6. Для вас звучит Танго «Тайна» Сидорова в исполнении Гаврилова Артёма уч-ся 4кл. отделения народных инструментов преп. Шарова О.В.

Ведущий 1 Зрелые годы - пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.
Ведущий 2 Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки сегодня вам свою любовь дарят самые маленькие участники нашего концерта.

7. «Куры » исп. уч-ся 2 кл отделения «Классический танец» преп. Россова Е.В.

Ведущий 1 Делитесь с внуками своими секретами, своими желаниями, рассказывайте о себе, о своем детстве и юности – из этого складывается ваша Семейная книга жизни.

8. Свиридов «Романс» исп. Бычкова Наталья Анатольевна преп. отделения струнных инструментов, конц. Бугакова Людмила Анатольевна.

Ведущий 2 Жизнь.... Чем ее измерить? Вы конечно же скажете - годами. Да... и годами тоже, Но больше делами.. .Тем, что сделано в жизни, сделано не для себя - для других. Ведь добрым делом, добрым словом мы продлеваем жизнь не только себе, но и людям, которые нас окружают.
Ведущий 1
Спасибо, жизнь,
что перед тобой в долгу
За прошлую и завтрашнюю силу.
За все, что я еще успею и смогу,
Спасибо, жизнь, поистине спасибо!

9. Семензато «Испанский танец» исп. Богдашин Олег Николаевич преп. отделения струнных инструментов

Ведущий 2
Искренне призываем вас всю свою дальнейшую жизнь следовать совету одного старинного русского рецепта:
Возьмите чашу терпения,
Влейте туда полное сердце любви,
Бросьте две пригоршни щедрости,
Плесните туда кружку юмора,
Посыпьте добротой,
Добавьте как можно больше веры.
И всё это хорошо перемешайте.

10. «Три желания» исп. Воронкевич Валерия уч-ся 1 кл. отделения вокального исполнительства преп. Клементьева З.Б., конц. Клементьева З.Б.

11. Тарега «Слеза» исп. Рустамов Владимир уч-ся 3 кл. отделения струнных инструментов преп. Геймур П.Н.

12. «Полька» исп.уч-ся 2 кл. отделения хореографического искусства
преп. Россова Е.В.

Ведущий 1

Мы пожелаем добра и тепла,
Чтобы светила звезда, но не жгла,
Чтобы вас всех судьба сберегла.
И окутать смогла
Счастьем, как ветром, добром, как теплом,
Чтобы уютом наполнился дом,
Чтобы весна лишь была за окном,
Счастья в пути вам том!

13. Моцарт «Рассказать ли в тишине» исп. Савкина Полина уч-ся
преп. Коробкова, конц. Куропатова А. А.

14. Учащаяся театрального отделения Нестерёнок Анжелика прочитает рассказ Ксении Драгунской «От души и на память»

Ведущий2

15. Дорогие бабушки специально для вас «Самба» исп. Шарова Маргарита и Косенко Всеволод уч-ся 4 кл. отделения бальные танцы
преп. Замай Д.Ю.

Ведущий 1 Жизнь - это череда встреч и расставаний, событий, из которых она, жизнь, собственно и состоит. Но очень важно сохранить огонь души, который нам был дарован однажды свыше.

Ведущий 2

Летели года, и были невзгоды,

И словно Вы не заметили их,

А если опять придет непогода

Вы вспомните песни ветров молодых!

16. Андреев «Гвардейский марш» исп семейный дуэт Поповых уч-ся 6кл. отделения народных инструментов преп. Жумаев А.Х. и отделения фортепиано преп. Чубарова Т.В.

Ведущий 1 Возраст мудрости…

Ведущий 2 Мне почему- то кажется, что это то же самое, что и мудрость природы.

Ведущий 1 Какие точные мудрые обычаи и обряды сохранили наши бабушки и дедушки!

Ведущий 2 Исстари народ знает, когда зерна в землю бросать, когда хлеба убирать…
Ведущий 1 …когда свадьбы играть.
Ведущий 1 Осень - время сбора урожая, если сентябрь пахнет яблоками…
Ведущий 2 …то октябрь пахнет капустой.

17. «Виноград расцветает» исп. фольклорный ансамбль «Пташечка» отделения музыкального фольклора преп. СкорняковаЮ.Н.

Ведущий1

Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда.
Ведущий 2 И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

18. «Французские куклы» исп.уч-ся 4кл.отд хореографического искусства преп. Врублевская Т.Н.

Ведущий1

Спасибо вам за ваше беспокойство.

Вы - авангард наш и надежный тыл.

Характер ваш, друзья, такого свойства,

Что вечный двигатель от зависти застыл.

Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,

За то, что не хотите раскисать

Ведущий 2

Благодарим за мудрость песен добрых,

По жизни с ними веселей шагать!

С почтеньем головы склоняем перед вами.

Мы вам стихи слагать еще могли бы.

За то, что вы живете рядом с нами,

От всей души вам говорим «Спасибо!»

19.Юрий Поволоцкий «Музыка полёта» исп. Клементьева Золина Борисовна преп. отделения вокального исполнительства

Ведущий 1 Наш концерт подошёл к концу. Мы ещё раз хотим поздравить вас родных и дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение! Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих.

Ведущий 2 Желаем вам самого главного - здоровья, радостного сияния глаз, не терять молодости души и мечтаний, делиться со следующими поколениями мудростью и опытом. А жизнь пусть будет полна приятных минут.

Ведущий 1, Ведущий 2: С праздником, дорогие наши гости, и всего вам хорошего!


Top