Проект «Одежда» старшая группа. Мини-проект «такая разная одежда

Юлия Шакина

Продолжительность проекта :

Краткосрочный

Участники :

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность проекта :

В программе «Детство» говориться, что у детей должны быть конкретные представления о предметах одежды и обуви . Дети должны знать назначение этих предметов, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами.

Цель :

Знакомить детей с видами одежды . Классифицировать одежду по сезону . Обогащать словарный запас детей.

Задача :

Упражнять детей в умении определять, различать одежду .

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Предметно-развивающая среда :

Центр книги : книги с иллюстрациями (одежда ,

Картинки из серии «Одежда » ,

Центр творчества : раскраски,

Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр : Уголок ряженья «Мы одеваемся» .

Подготовительный этап : Сбор информации, подготовка оборудования.

Реализация проекта :

Понедельник :

Беседа : «Для чего нужна одежда ,

Рассматривание иллюстраций об одежде , головных уборах, обуви.

Д/и «Найди пару» , «Чья это одежда » .

Чтение худ. литературы : Л. Воронкова «Маша-растеряша» .

«Разрезные картинки» .

Пальчиковая игра : «Штанишки» , «Колготки» .

Сюжетно-ролевая игра : «Наши куклы» .

П/и : «Кто быстрее?» , «Хоровод» .


Вторник :

Беседа : «Какая одежда бывает .

Д/и : «Чей, чьи, чья?» , «Бумажные куклы» , «Что изменилось?» .

П/и : «Кто быстрее оденется» , «Кто во что одет?»

Пальчиковая игра : «Рубашка» .

С-р/и : «Ателье по пошиву одежды » .

Мат. игра : «Сравнение шарфов по длине и ширине» .

Чтение худ. литературы и просмотр мультфильма : «Чудо дерево» (К. Чуковский) .

НОД : «Ознакомление со свойствами ткани»



Среда :

Ситуация (общение) : «Где покупаем одежду » .

Д/и : «Чья это одежда , «Что лишнее?» , «Веселые ботинки» .

С-р/и.: «Магазин одежды , обуви, головных уборов» .

Пальчиковая игра : «Обувь» .

Игровая ситуация : «Стираем одежду » .

П. /и : «Карусель» , «Сделай как я»

Чтение потешки : «Наша Маша маленькая» .

Конструирование : «Домик для куклы» .


Четверг :

Беседа : «Какую одежду носим , когда холодно?» .

Д. /и : «Что носят?» , «Когда одеваем?» , «Во что одеты?» .

С-р/и.: «Кукла Катя выбирает новую кофточку» .

Аппликация : «Оденем куклу на прогулку» .

Пальчиковая игра : «Шнуровка»

Чтение худ. литературы : П. Воронько «Обновки» .

Наблюдение за прохожими : «Кто во что одет?»

П. /и : «Собери картинку» , «Лови мяч» .




Пятница :

Ситуация (общение) : «Как Маша варежку потеряла?» .

Пальчиковая игра : «Перчатка» (С. И Е. Железновы) .

Заучиваем стих Саконской : «Маша варежку одела» .

Чтение худ. литературы : Сказка «Рукавичка» .

Д. /и : «Одежда перепуталась » , «Назови одним словом» .

Рисование ватными палочками : «Разукрась варежку» .

С-р/и.: «Что за чем?»

П. /и : «Назови одежду » , «Найди, что назову» .




Итог проекта :

Выставка детских работ;

Изготовление альбома по теме : «Одежда » ;

Папка передвижка «Мы идем в детский сад. Правильная одежда и обувь для дошкольника».

Работа с родителями (консультации) :

Пошив одежды для кукол ;

Экскурсия в магазин «Одежды » ;

Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми ;

Рассмотреть и нарисовать одежду ;

Совместно с родителями воспитывать привычку у детей, следить за своим внешним видом.

Стратегия и механизмы реализации :

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе : «У меня в шкафу порядок» , «Учим куклу Катю обращаться с просьбой о помощи» , «Чистим варежки» ,

Компьютерная презентация : «Наша одежда » ,

Индивидуальные беседы : «Опрятность в одежде детей » ,

В течении недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одежде , обуви, головных уборов».

Ожидаемый результат :

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Освоение разговорной речи, чтение стихов детьми данной теме.

Развитие самостоятельности.

Снижение заболеваемости в течении года.

Развитие мелкой моторики рук в непосредственно-образовательной деятельности.

Повышение активности детей во взаимодействии с взрослым и сверстником.

Список использованных источников

1. «Конспекты занятий во ІІ – младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, М. В. Степанова.

2. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» . В. В. Гербова

Публикации по теме:

«Из чего наша одежда». Проект для детей средней (старшей) группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный. По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой.

Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли» Зимняя одежда земли. Исследовательский проект. Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется.

Детско-родительский проект «Одежда» (вторая младшая группа) ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОДЕЖДА» ВИД ПРОЕКТА: творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 18.02.2013 по 18.04. 2013 г УЧАСТНИКИ:.

Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «ОДЕЖДА»

составила воспитатель: Пугачева Ю.А.

ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга

Тип проекта: познавательно - исследовательский

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

По продолжительности: среднесрочный 3-4 недели

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры . Дети во второй младшей группы знакомятся с предметами ближайшего окружения; предметами одежды, головных уборов и обуви, с которыми они активно действуют в повседневной жизни. Дети узнают не только название предметов одежды,но их назначение, их особенности, значение их частей. Учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать в соответствии с назначением.

Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами одежды. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – переодень сырую маечку и т.д.), так как от этого зависит их здоровье. К этой теме мы решили привлечь и родителей, так как от них зависит одежда детей, и мы решили поискать новые формы взаимодействия с семьей.

Виды детской деятельности.

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Трудовая;
  • Музыкально – художественная;
  • Чтение

Цель:

Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Упражнять детей в умении определять, различать одежду и правильно называть предметы одежды.

Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)

Воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности .

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, пополнить образовательную среду.

Участники:

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.

Предполагаемый результат:

Дети знают и называют предметы одежды, различают одежду для мальчиков и девочек, классифицируют по сезону.

Повышение у детей речевой активности, активизация словаря по теме «ОДЕЖДА»

Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

Детей

Методы : наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Организация экскурсий прогулок.

*Экспериментирование;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Загадывание загадок;

* Инсценировка сказки «Рукавичка»

* Организация работы в центре «Искусство»

* Организация работы с родителями.

* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

* Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей : индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями

  1. Подобрать детскую литературу об одежде, профессиях связанных с изготовлением одежды.
  2. Загадки об одежде.
  3. Совместное оформление выставок: «Одежда для мальчиков и девочек», «Народный костюм».
  4. Оформление альбомов с рисунками «Нарядная одежда»
  5. Творческие задания: «Рукавички», «Полосатые шапочки» «Красивые платья »

Итоговое мероприятие : Создание совместно альбома из детских рисунков «АТЕЛЬЕ МОД»

Образовательные области

Центры активности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

Здоровье

Сбор

Драматическая игра

Центр театрализа-ции

Центр

литературы

Манипулятивно-математический

Наука и природа

Песок-вода

Центр

« Искусство»

Безопасность

КГН

Прогулка

Рассказ воспитателя «Как появилась одежда » Общение и показ:

Видеопрезентации «Одежда»

Беседы : « Какая бывает одежда»

Цель: Расширять знания детей об одежде

Общение на тему:

« Во что одеты люди зимой»

Совместный просмотр иллюстраций; Фотоальбомов;

Коммуникативные игры:

« Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?»,

Пальчиковые игры : «Мы во двор пошли гулять»,

« ШТАНИШКИ. КОЛГОТКИ» «РУБАШКА»

Дидактические игры

« Кто внимательный?»

«Чего не стало?» . Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы,

Разгадывание загадок

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин одежды»

Цель: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию .

Игровая ситуация « Стираем одежду»

Цель: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт .

«Одеваем куклу на прогулку » и т.д.

Уголок ряженья «Мы одеваемся»

по сказке «Рукавичка», Цель : Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях, в режиссерских играх на тему «Зима»

Составление описательного рассказа о кукле

Рассматривание картины «Дети на прогулке» составление описательного рассказа. Цель: Воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о разновидностях одежды».

Разгадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

Н.Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.

Чтение В.Лившиц «Валины перчатки».

Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворе ния .

Заучивание стиха Саконской «Маша варежку одела»
Рассказывание сказки «Рукавичка»
Драматизация сказки «Рукавичка»

Речевые игры:

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков(см. картотек)

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи:

«Кому что?», «Продолжи предложения», Что, где лежит?»

Игры и упражнения на развитие связной речи: «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», « Какое слово не подходит», «Мой, моя, моё, мои…»

Изготовление книг-самоделок на тему «Одежда»

Дидактические игры : «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды

«Из каких частей состоит одежда»

1. Воспитатель показывает и называет детали на одежде детей (воротник, манжеты, пояс, карманы, пуговицы, молнию)

2. Дети повторяют названия, затем по просьбе воспитателя показывают одежду у которой есть пуговицы, воротник и т. д.

3. Формируется умение по словесному указанию взрослого находить предметы

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

1. На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

2. Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

3. Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться н а игру.

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Одежда перепуталась», «Наша одежда».

«Угадай предмет по детали»

«Найди пару» Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук «Найди лишнее».

Цель : закрепить умение обобщать предметы по определённому признаку »

«Что изменилось»

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК »
Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём.

Игры-экспериментирования Опыты : Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

«Тонет -не тонет»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, шёлк, кожа, вельвет и др.)

Рисование: «Полосатая шапочка»

«Платье белое в горошек» «Укрась рукавички» ,

«Нарядный сарафан для Машеньки»

Аппликация:

«Украсим рубаху для медведя», «Штанишки для зайки»

«Косынка» (украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками)

« Полосатый шарфик для котика»

Рассматривание иллюстрации:

и книг о ЗОЖ,

Ежедневное проведение утренней гимнастики.

Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;

Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна

Оздоровительные мероприятия.

Пропаганда ЗОЖ:

Свободное общение и беседы « Если хочешь быть здоров - закаляйся!.

Ситуация «Что будем если мы будем одеваться неправильно?»

«Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

Во время одевания на прогулку или раздевания

Игра «У кого больше?»

Подвижная игра «Цветные перебежки».

Цель: Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

Иголка и нитка»

Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки».

« Найди пару»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Спортивное развлечение «Зимние радости»

Набор предметных картинок по теме «ОДЕЖДА»

Кукла в верхней одежде. Для составления описательных рассказов

Картина для рассматривания «Дети на прогулке»

настольный театр,

пальчиковый театр,

маски-шапочки книги: Р.Н. сказка «Рукавичка»

Куклы для пальчикового театра

атрибуты, маски-шапочки

Книжный уголок :

Чтение художественной литературы

П.Воронько «Обновки», З.Александрова «Мой Мишка» (отрывок), Е.Благинина «Голышок-малышок», Английская песенка «Перчатки», Потешка «Наша Маша маленька»

В.Осеева «Волшебная иголочка».

Н.Носов «Заплатка».

Е.Благинина «Научу одеваться и братца».

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

З.Воскресенская «На кончике нити».

З.Александрова «Сарафанчик».

В.Орлов «Портниха».

А. Барто «Сто одёжек».

В.Зайцев «Я одеваться сам могу».

В.Лившиц «Валины перчатки».

Дидактические игры : « Что носят?», «Во что одеты?», «Поможем кукле одеться», «Когда надеваем?», «Выбери правильно».

Цель: Развивать познавательный интерес у детей. Расширять знания детей об одежде, классифицировать одежду по сезону

Картинки, вырезки для изготовления книг-самоделок

Дидактические игры и упражнения :

«Выложи по порядку»

«Найди пару»,

«Найди половину»,

«Разрезные картинки»

«Что лишнее?»,

«Сравнение шарфов по длине и ширине»,

«Подбери по размеру» (платье для куклы)

«Чего не стало»,

«Раздели на группы» (одежду по сезону)

«Собери из частей»

Игры на развитие м.м.:

Укрась рукавичку геометрическими фигурами,

«Полосатый шарфик» и т.д.

Шнуровки,застёжки конструктор на липучках и т.д.

д/игры:

« Когда это бывает» «Найди пару»

«Найди такой же» «Подбери заплатку

Картографы для экспериментирования.

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, Раскраски по теме.

Шаблоны одежды трафареты, печатки из картофеля, ватные палочки для украшения одежды.

пальчиковые краски.

пластилин, цветное тесто.

Иллюстрации по теме.

Оснащение спортивного уголка новыми атрибутами,

Картотека комплексов Утренней гимнастики

Папка – передвижка «Одеваемся на прогулку»

Обруч, мяч, маски-шапочки.

Подбор иллюстраций по теме «Одежда» для рассматривания, проведения бесед и т.д.

Помощь в подборе детской литературы по теме.

Помощь в оснащении центра «Драматическая игра»

Собрать коллекцию детской одежды по гендерному признаку.

Обновить одежду для кукол.

Пошив и обновление родителями одежды для кукол.

Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

Обновление дидактических и настольно–печатных игр

Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.

Помощь в подборе дидактических игр по теме « Одежда »

Беседы:

"Как одевать ребенка зимой" "Как избежать травм в зимнее время года"

Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… В.Зайцев

Мне уже четыре года.
Я одеться сам могу.
Если тёплая погода
Без пальто во двор бегу.
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щёткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень.

«Хоровод»: По дорожке Маша шла

Маша тапочек нашла.

Маша тапки примеряла,

Чуть надела, захромала.

Стала Маша выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши:

-«На, надень и попляши»

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать координацию движений в процессе двигательной активности, быстроту реакции, способность переносить небольшие нагрузки.

Пальчиковая игра

ШТАНИШКИ. КОЛГОТКИ

Вход один (показать один палец),

А комнат – две. Показать два пальца.

Ножки в домик входят

В нем гулять уходят. «Шагать» указательным и средним пальцами по столу, как ножками.

РУБАШКА

Вход один (показать один палец),

А комнат – три. Показать два пальца.

Не забудь – все застегни. Изобразить движения,

как при застегивании пуговиц на груди.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили.
Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий.
Грозят пальчиком.
Раз - подбросим,
"Подбрасывают".
Два - поймаем,
"Ловят".
Три - уроним
"Роняют".
И... сломаем.
Топают.
Н. Нищева

Утренняя гимнастика

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Продолжать знакомит с правилами поведения, важными для охраны их здоровья и безопасности.

Физкультминутка:

Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику .

Игра «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)

Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький
(руки на пояс)

У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)

На горку поднимусь
(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)


Актуальность: Несколько веков назад люди не знали, что такое ткань и поэтому ходили в шкурах. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло, первобытные люди убивали животных, из нее шили одежду, ткань использовалась в разных видах промышленности. В современном мире существует множество тканей как искусственных, так и натуральных, разных. И нам стало интересно, какие существуют ткани, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека.

Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению.

Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана.

2. Формировать способность проектно – образного мышления.

3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы.

4. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту.

Предполагаемый результат.

  • Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания;
  • Проявление самостоятельности у детей;
  • Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из опыта;
  • Развитие творческих способностей.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

  • Проведение бесед с детьми и родителями о данной теме.
  • Подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап:

  • Занятие «Волшебный сундучок Бабушки»
  • Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский.
  • Опыты и эксперименты (вид, свойства ткани)
  • Дидактические игры («Мамины помощники», «Магазин одежды»)
  • Сюжетно- ролевая игра «Закройщики»
  • Поделки «Волшебные ручки», аппликация «Подарок для мамы».

Заключительный этап:

  • Викторина «Мир ткани»
  • Танец «Платочек»

Описание проекта:

Основной этап

  • Занятие «Волшебный сундучок бабушки» (История возникновения одежды, ее предназначение)

Сюрпризный момент: в группу приходит почтальон приносит письмо и посылку от бабушки Капы. Педагог зачитывает письмо и предлагает отправится в путешествие «прошлое одежды», после предлагает сесть детям на полянку (на коврик) и послушать рассказ о возникновении ткани (с использование мультимедийной презентации, показ слайдов).

Когда же появилась первая одежда?

Ученые считают, что еще в каменном веке люди спасались от мороза и холода, мастерили себе одежду из шкур убитого животного. Первобытные люди сплетали волокна крапивы, льна, начали создавать ткань — тонкое полотно. Данная ткань была очень грубой, неудобной. Наша планета развивалась, и мастера по производству ткани в разные века применяли разные технологии, одежда становилась удобней и практичней. Около V века до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, это была деревянная рама, на которой закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нити. Работа по созданию тканого полотна занимала большое количество времени была очень трудоемкой, но полотно получалось плотным и толстым. Такая ткань пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки усовершенствовались. На них изготавливали постельное белье, одежду, полотенца. Человек также стал украшать свое жилье, а именно мог сделать его красивым при помощи ткани. Стали производится шторы, обивка мебели, скатерти.

Физкультминутка «Одежда»

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти,

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Определим вид и назначение ткани.

Педагог раздает детям образцы хлопковой ткани. Для выращивание хлопковой ткани используют растение хлопок. Хлопок растет в жарких странах. Плод хлопка похож на коробочку, которая заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок и отправляют на очистительные фабрики, где его расчесывают специальными щетками. Вата — это и есть специально очищенный хлопок (дети рассматривают вату под лупой). Сейчас нити прядут специальные прядильные машин на прядильных фабриках. Трикотаж — это вязанное полотно, которое изготавливают из разных нитей: льна, шерсти, хлопка. Педагог просит детей рассмотреть одежду друг друга и определить, на ком трикотажная, а на ком хлопковая одежда.

Педагог раздает детям образцы шерстяной ткани.

Шерстяную ткань делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (овцы, верблюды, кролики, ламы, собаки). В определенное время их стригут. Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи. Какая на ощупь шерстяная ткань? (пушистая, толстая, легкая, теплая)

Педагог раздает детям шелк.

Шелк производится в Китае, гусеница шелкопряда превращается в куколку, в специальном коконе. Она плетет этот кокон из шелковой нити, которую вырабатывают ее железы. Коконы собираю люди и обрабатывают паром потом вымачивают и разматывают на специальных станках. Так человек получает шелковую нить.

Все эти ткани натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Также люди придумали искусственные ткани. Они созданы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Какие вещи сделаны из искусственной ткани? (куртки, джинсы, футболки)

Кто работает с тканью? (швея) Кто такая швея? (работница по шитью, изготовлению чего–либо из ткани). Существует множество названий в данном ремесле (сапожник, модельер, дизайнер)

Что делают из ткани? (одежду, обувь, шторы, кресла, головные уборы)

Педагог предлагает рассмотреть группу и найти разные виды ткани.

  • Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский.

Видела Танечка, как ее отец разбрасывал по полю маленькие зерна, и спрашивает

Что ты тятя, делаешь?

Сею ленок, доченька; вырастет тебе рубашка. Задумалась Таня никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Через несколько недель покрылась полоска земли зеленой шелковистой травой. Мама и сестры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

— Славная у тебя рубашка будет?

Прошло еще несколько недель: травка поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У брата Васи такие глазки — подумала Таня, — но рубашек я таких ни на ком не видела. Когда цветочки опали, на их месте показались зеленые головки. Когда головки подсохли и забурели, мать и сестры повыдергивали весь лен с корнем, навязали снопов и поставили их на поле просохнуть. Когда лен просох, стали у него головки отрезать, а потом топить в речке и придавливать камнями чтобы не всплыл. Печально смотрела Таня, как ее рубашку топят. Сестры сказали снова Тане:

— Славная у тебя рубашка будет.

Недели через две вынули лен из реки, просушили и стали колотить доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. После стали лен чесать железным гребнем, пока не сделался он мягким и шелковистым.

— Славная у тебя рубашка будет,- опять сказали Тане сестры.

Таня подумала: «Где же тут рубашка?»Это похоже на волосы Васи, а не на рубашку». Настали зимние вечера. Сестры Тани надели лен на гребни и стали из него нити прясть.

Прошла зима, весна и лето, настала осень. Отец установил кросна в избе, натянул на них основу и начал ткать. Забегал челнок между нитками, и тут Таня увидала, что из ниток выходит холст. Когда холст был готов, его стали на морозе морозить, по снегу расстилать, в весной расстилали по траве на солнышке и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как камень. Настала зима, накроила из холста мать рубашки, принялись сестры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые рубашки.

Беседа о рассказе:

Скажите, ребята, понравился вам рассказ?

Что сначала сделал отец? (посеял семена)

А когда цветочки опали, что сделали сестры и мать Тани?(вырвали лен и поставили в снопы сохнуть)

Когда лен просох, где его потопили? (в реке)

Он утонул? (нет, его потом достали и начали чистить и колотить)

Каким он стал после этого? (мягким)

Что сделали с ним зимой? (спряли нитки)

А из ниток что, сделали? (Холст)

Что такое холст? (это ткань, из которой шьют рубашки)

Вот так раньше очень долго и трудоемко шили одежду. Сейчас ткани делают на фабрике, и на автоматических станках, продают готовыми, и не только белыми как в рассказе, но и разных цветов и расцветок. Где мы сейчас покупаем ткань, одежду? (в магазине)

  • Опыты и эксперименты

Сегодня, ребята, мы проведет опыты и эксперименты с тканью. У нас есть материал (на столах у детей): хлопок, мех, джинсовая ткань, ситец, марля, тарелочки с водой, клей, тазик с мыльной водой для стирки, клей, увеличительное стекло. Как вы думаете, что можно сделать с кусочком ткани? (помять, разрезать, порвать)

Опыт №1

Дети склеивают два куска ткани, сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.

Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.

Опыт №2

Дети капают на разные лоскутки водой.

Вывод: некоторые ткани впитывают вод, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

Опыт №3

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

Опыт №4

Дети берут кусочек ткани и кусочек бумаги. Два ребенка держат ткань, а третий пытается порвать. Другой ребенок рвет бумагу.

Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.

Опыт №5

Дети берут хлопок и мех и дуют на них.

Вывод: Мех тяжелее его труднее сдвинуть с места, чем хлопок.

Опыт №6

Дети берут ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.

Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

  • Дидактическая игра «Мамины помощники»

Дети делятся на две команды. У каждой команды на столе разные предметы, из них нужно выбрать те которые нужны для шитья (ткань, ножницы, нитки, иголка, наперсток). Побеждает та команда, которая быстрей справится с заданием.

  • Дидактическая игра «Магазин одежды»

Детям раздается разные виды тканей, одна команда отбирает летние наряды, другая зимние, третья команда осенние наряды. Чья команда быстрее и правильно отберет наряды, та и победила.

  • Сюжетно-ролевая игра «Закройщики»
  • Поделки «Волшебные ручки»
  • Объемная аппликация «Подарок для мамы»

Заключительный этап:

  • Викторина «Мир ткани»

Выбираются капитаны двух команд, на столе у каждой команды лежат лоскутки ткани, кто первый возьмет лоскуток, тот и отвечает на вопрос.

Задания к викторине:

Кто такой скорняк? (мастер, который шьет одежду из меха)

Что делает портниха? (шьет одежду)

Какие натуральные ткани вы знаете? (шерсть, хлопок, мех)

Как называются ткани, которые производятся из шерсти животных? (шерстяные)

Шерсть — это натуральный или искусственный материал? (натуральный)

Откуда берется шелк? (вырабатывает его шелкопряд)

Если ткань промокла, как переплетаются нити? (нити переплетаются реже)

Что тяжелее: мех или хлопок? (мех)

Какая ткань режется легче? (тюль, хлопок, ситец)

На чем производят полотно? (на станках)

Отгадай

Они обычно для шитья

И у ежа их видел я

Бываю на сосне, на елке

А называются? (иголки)

Где упрется хвостом

Станет дырка потом (шило)

Много делать мы умеем

Стричь, кроить, и вырезать

Не играете снами дети:

Можем больно наказать. (ножницы)

Конкурс «Определи вид ткани на ощупь с закрытыми глазами»

Дети делятся на две команды, по очереди с завязанными глазами подходят к столу, щупают ткань и называют вид ткани.

Конкурс «Найди то, что опишу»

Педагог описывает тот или иной вид ткани, дети должны найти на столе и назвать.

  • Танец «Платочки»
  • Презентация: Одежда и ее назначение.

У детей в младшем дошкольном возрасте происходит формирование основ личностной культуры, навыков самообслуживания. У малышей должны быть сформированы конкретные представления о предметах одежды. Знакомясь с предметами ближайшего окружения, с которыми они активно действуют в повседневной жизни, дети узнают не только название предметов одежды, но их назначение, их особенности, значение их частей, учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать ее в соответствии с назначением.

Участники проекта: д ети младшей группы № 5, воспитатели.

Продолжительность: к раткосрочный - 1 неделя.

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Цель.

Познакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.

Задачи.

Упражнять детей в умении определять, различать одежду

Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)

Воспитывать аккуратное отношение к одежде.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Предполагаемый результат.

Дети могут:

Знать и называть предметы одежды;

Владеть обобщающим понятием;

Различать одежду для мальчиков и для девочек;

Знать из чего шьют одежду и кто;

Узнавать предметы одежды по описательным загадкам.

Формы работы .

Беседы : «Для чего нужна одежда

«Какую одежду носим , когда холодно?»

«Для чего нужна спортивная одежда

«Как заботиться о своей одежде

«Где покупаем одежду ?»

«Какая одежда бывает

Цель : Расширять знания детей об одежде

Просмотр презентации «Одежда», рассматривание картинок на тему

Цель: воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях одежды.

Дидактические игры : «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи?», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда ?», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки».

Подвижные игры : « Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?», «Одень куклу», «Собери картинку», «Хоровод».

Пальчиковая игра «Штанишки, колготки», «Рубашка».

Художественная литература : стихи, загадки, потешки об одежде,

К. Чуковский «Чудо- дерево», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка ».

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой » .

Продуктивная деятельность:

лепка «Пуговицы для одежды »;

аппликация «Оденем кукол на прогулку»;

рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек », «Платье белое в горошек».

Предметно-развивающая среда:

центр книги: книги с иллюстрациями (одежда);

картинки из серии «Одежда»;

уголок ряженья «Мы одеваемся»;

центр творчества: раскраски.

Сюжетно-ролевые игры : «Магазин одежды »; «Дочки- матери»; «Семья».

Игровая ситуация «Стираем одежду»

Работа с родителями: беседа «Опрятность в одежде детей »; домашнее задание «Шьём одежду для кукол »; консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми »; экскурсия со своими детьми в магазин одежды.


ОКСАНА КОМИССИНА
Проект в старшей группе «Одежда»

Проект в старшей группе по теме «Одежда » .

Описание проекта : В своём проекте были закреплены знания об истории одежды , о её свойствах. Дети научатся различать сезонную одежду и т . д.

Программное содержание : Закрепить знания о сезонной одежде , дать её классификацию. Учить объяснять, почему различается сезонная одежда ; заботиться о своём здоровье, правильно одеваться по сезону.

Актуальность проекта : Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды , её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног , то ее появление было гораздо позже.

Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды , формирование у детей представление о её назначении, свойствах одежды .

Цель проекта : Закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; как изменялись эти предметы от века к веку, научить детей понимать назначение и функции многих предметов столовых и бытовых приборов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Задачи проекта : разработать перспективный план по заданной теме. Провести цикл занятий по теме «Одежда » , «История возникновения одежды » . Организовать выставку детских рисунков. Ознакомить детей с историей по тематике «Одежда в старину » . Подготовить совместными усилиями родителей альбома «Ткани» . Знакомить детей с различными видами одежды , ее назначением, из каких материалов она сделана. Расширить знания детей о истории одежды , сформировать у детей умения, навыки одеваться по погоде.

Вид проекта : творческий, познавательный, краткосрочный. 2 недели

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы , родители.

Необходимые материалы : слайды по тематике, развивающий мультфильм «Изучаем слова : одежда , обувь» , альбомы «Ткани» , «Бумага» , предметные картинки, схема для описательного рассказа об одежде . Презентация «Одежда в старину » .

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Выставка творческих работ детей.

Презентация «Одежда в старину » . Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Одежда » . Разработанные рекомендации для родителей на тему : «Одевайтесь по сезону» .

У детей сформированы представления об истории происхождения одежды , её видах, частях. Родители привлечены к участию в проектной деятельности .

Список литературы :

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

4. Придумай слово : речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

6. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

7. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа . Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

1. постановка целей, определение актуальности и значимости проекта ;

2. подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.) ;

3. подбор наглядно -дидактического материала; художественной литературы.

4. организация развивающей предметно-пространственной среды в группе .

Основной этап :

Ознакомление детей с художественной литературой.

1. Русская народная сказка «Золотое веретено» .

2. В. Осеева «Волшебная иголочка» .

3. Н. Носов «Заплатка» .

4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца» .

5. Л. Чарская «Большая стирка» .

7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» .

8. З. Александрова «Сарафанчик» .

9. В. Орлов «Портниха» .

10. А. Барто «Сто одёжек» .

11. «Сказка про то, как одежда обиделась » .

12. Р. Железнова «Приключение розовой босоножки» .

Беседы :

1. Беседа «Какие опасные предметы есть у швеи?» цель : дать знания о том, чем опасен тот или иной предмет.

2. Беседа «Одежда будущего » цель : Формировать умение придумывать одежду будущего . Развивать фантазию, речь, логическое мышление.

3. Беседа «Кто изготавливает одежду Цель : Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы для изготовления одежды .

4. Беседа «Для чего нужны ткани?» Цель : знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.

Рассматривание лоскутков ткани.

Цель : Активизировать интерес детей к различным видам и названиям тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

Экспериментирование с тканью.

Цель : Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

Творческая мастерская : «Швейная фабрика»

Цель : Учить детей создавать бумажную одежду для плоскостных кукол, используя разнообразные художественные материалы (цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, пластилин ит. д.)

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки .

Цель : Продолжать расширять представления детей об истории одежды , её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды .

Экспериментирование : «В чем отличие бумаги и ткани?» цель : закрепить свойства бумаги и ткани.

«Одевайтесь по погоде» , «Советы родителям по воспитанию опрятности и аккуратности у детей» .

Проведение образовательной деятельности :

ФЦКМ «Как появилась одежда » .

Задачи : Формировать представления детей об истории возникновения одежды , о том, какая одежда была в древности , из чего её шили. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей : швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Развивать умение детей преобразовывать слова : швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др.

ФЦКМ «Виды ткани» .

Задачи : Обобщить знания детей о различных видах ткани.

Познакомить с выращиванием хлопка. Учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей.

Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями. Воспитывать культуру речевого общения уважения к труду взрослых.

Словарная работа : хлопок, лен, шерсть, шелк, веретено, прялка, ткань, ткачиха и т. д.

Развитие речи : Составление описательного рассказа по теме «Одежда » .

Цель : Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего понятия «Одежда » . Закреплять цветовую гамму. Умение отгадывать загадки. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Расширять и активизировать словарь имен прилагательных. Развивать память, внимание и мыслительные процессы. Познакомить с одеждой , которую носили в старину .

ЧХЛ Ушинский «Как рубашка в поле росла» цель : закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Рисование «Украсим кукле платьице» .

Задачи : Познакомить детей с дымковской игрушкой. Развивать умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус.

Рисование «Девочка в нарядном платье» .

цель : Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах . Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения

Рисование «Расписные ткани»

цель : прививать аккуратность при работе с красками.

Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус; уметь рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань» ); находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём рисунке элементы декоративно-прикладного искусства;

совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Рисование «Дом моделей» .

цель : познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды . Развивать эстетический вкус.

Лепка «Оденем мальчиков и девочек»

цель : обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды , бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения.

Рисование «Я –дизайнер»

Цель : Формировать умение создавать узор на одежде (картонная заготовка) . Закреплять навыки рисования акварельными красками. Развивать творческие способности, цветовосприятие. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Аппликация «Чудо -дерево» цель : Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта . Совершенствовать технику аппликации : вырезать из бумаги, ранее нарисованные ребенком, одежду , обувь.

Сюжетно-ролевые игры : «Ателье» , «Магазин одежды » , «В мастерской модельера» , «Дом модели» .

цель : прививать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды , о профессиях. Продолжать учить детей строить диалог в игре.

Дидактические игры :

Д/И : «Идем гулять осенью» Цель : учить отбирать соответствующие схемы.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» .

Цель : уметь детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)

Д/игра по ФЭМП : «Магазин одежды » цель : раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) – упражнять в классификации предметов.

Дид/игры по развитию речи : «Кто что делает?» цель : уметь подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т. п.)

Д/игра по ФЭМП «У кого больше?»

Д/И : «Одень куклу на прогулку» Цель : закрепить классификацию одежды .

Заключительный этап

Анализ результатов проекта .

1. Изготовления лейбука «Одежда » .

2. Рисование плоскостной куклы и одежды к ней .

3. Выставка творческих работ детей.

4. Показ презентации «Одежда в старину » .

5. Показ мультфильма «Ситцевая улица» , «Машины одёжки» .

Приложение.

1. От холода и снега согреет, где б ты ни был.

Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (шубку)

2. Оно из шерсти иль из драпа, из меха-воротник богатый.

А чтобы вы не заболели, согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это - (зимнее пальто)

3. А ну-ка, ребята, кто угадает : на десятерых братьев двух шуб хватает? (варежки)

4. Едва повеяло зимой, они теперь всегда с тобой. Согреют две сестрички, зовут их (рукавички) .

5. Я как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое? (плащ)

6. Рукав длинный, иль короткий, планка, иль косоворотка, на груди кармашки. Что это? (рубашка)

7. Вход один, а комнат-две. Маша в домик входит и в нём гулять уходит (колготы)

8. По дороге я шёл, две дороги нашёл и по обеим пошёл (брюки)

9. Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, что поможет? (платье)

10. Снег на улице, мороз! Что надеть мне, вот вопрос. Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, нужно нам надеть (сапожки)

11. Мы за обедом-под столом, а ночью-под кроватью (тапки)

12. Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день.

А снимешь-недовольна мама. Я шляпа летняя… (панама)

СЧИТАЛКИ

1. Раз, два, три, четыре, пять -собираемся гулять. Завязала Катеньке шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки-сапожки, пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать

2. Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.

СКАЗКИ И РАССКАЗЫ

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ

Ирина Гурина

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.

Но однажды случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

Надень колготочки, - упрашивала бабуля.

Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.

Почему? – расстроилась бабушка.

Они некрасивые, - ответил Андрюша.

А какие колготочки ты бы хотел?

Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

Ой, что это? – удивился Андрюша.

Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.

Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?

Не нравится! Он противный, колючий!

А какой свитер ты хочешь?

Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.

Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?

Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!

Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.

Ай, чего это он, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?

Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!

В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить. - Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?

Нет, - упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит :

Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

Бабушка, - заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи . Расколдуй их, пожалуйста!

Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА.

Константин Ушинский

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает :

Что ты, тятя, делаешь?

А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня : никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня : "Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка". Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий разговорили девочке :- Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель : травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. "У братца Васи такие глазки, - подумала Таня, - но рубашечек таких я ни на ком не видала".

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когдаголовки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён скорнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали :- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.

Славная у тебя рубашка будет, - опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала :

"Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку".

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и сталииз него нитки прясть.

"Это нитки, - думает Таня, - а где же рубашечка?"

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки.

Е. Р. Железнова «Приключение розовых босоножек»

Каждый день в небольшом обувном магазине под названием «Каблучок» бойко шла торговля.

Довольные покупатели выходили из его дверей с большими и маленькими коробками в руках, унося в них новую пару обуви. Поздним вечером хозяйка закрывала свой магазинчик и уходила домой отдыхать. Дождавшись, когда на улице стемнеет и зажгутся фонари, все обитатели магазина осторожно спускались со своих полок. Они устраивались поудобнее на мягком полосатом коврике, чтобы отдохнуть и поболтать друг с другом после тяжелого трудового дня. (Надеюсь, читатель догадался, что это были за собеседники)

Сегодня нас примеряла премиленькая девочка, но, к сожалению, мы оказались ей велики, - вымолвили с досадой розовые босоножки, кокетливо поправляя белые бантики на пряжках.

А нас примеряли целых три раза. Ох, и устали же мы! - вздохнули нарядные лакированные туфли, притопывая каблучками.

Друзья, помните ли вы синие кеды? - обратились к присутствующим кожаные кроссовки. - Так вот, их купили сегодня для мальчугана, который живет вон в том доме напротив. И представьте себе, он совершенно самостоятельно завязал шнуркиl

Все восхищенно зашушукались, так как мальчик был совсем маленький. Они решили, что кеды в надежных руках,

и даже немного, самую капельку, позавидовали им.

Господа, а вы обратили внимание, что в нашей компании не осталось ни одних шлепанцев? - воскликнули оранжевые сандалии. - В городе ужасно жарко, и люди отправились на пляж, купаться и загорать. А ведь всем известно, что шлепки для этих целей самая удобная обувь. Ни тебе шнурков, ни застежек. .

Скорей бы пошел дождь, - задумчиво произнес резиновый сапожок.

Так хочется пройтись по мокрым

улицам! - ответил ему братец.

А если нам повезет, побываем в лесу, побродим по утренней росе или хотя бы один разочек попадем в ту великолепную лужу, которая бывает возле кондитерской лавки всякий раз после дождя, - мечтали резиновые братья.

Парочки еще долго беседовали, по очереди рассказывая друг другу, как прошел день, и строили планы на будущее. Вскоре на небе стали появляться первые звезды.

Пора спать! - скомандовали отбой черные солдатские ботинки, строго щелкнув каблуками.

Все, пожелав друг другу доброй ночи и приятных снов, отправились на свои места. Только розовые босоножки ослушались

приказа и притаились под маленькой примерочной скамейкой, в то время как все дружно карабкались на полки.

Вскоре обитатели магазина уснули спокойным сном. Смелые босоножки крепко взялись за ремешки и тихонько, передвигаясь на носочках, отправились в путешествие. Надо сказать, что босоножки были большими мечтателями и давно собирались в дорогу, но, простояв на полке почти целое лето, они устали ждать своего хозяина и, отчаявшись, решились на такой дерзкий поступок. По лестнице, ведущей на чердак, босоножки поднялись на крышу. Вокруг было тихо и спокойно. Маленькие босоножки залюбовались мерцанием звездного неба. Блестящие звезды веселились, играя в прятки со своей доброй бабушкой Луной. Они то гасли, то вновь загорались ярким светом. «Ах вы шалуньиl» - ворчала обеспокоенная Луна, принимаясь в сотый раз пересчитывать неугомонных внучек.

«Как здесь хорошоl Только довольно-таки прохладно» , - подумали босоножки и решили поскорее отправиться назад, в теплый, уютный магазин. Вдруг правую босоножку кто-то больно ущипнул сзади. Она жалобно вскрикнула и, обернувшись, увидела большую черную крысу. Эта крыса уже много лет жила в подвале магазина, а летом перебиралась на чердак. Характер у нее был отвратительный. Она выжила с крыши всех голубей, и даже вороны побаивались ее острых зубов. Босоножки задрожали от носка

до самых каблучков и от страха не могли сдвинуться с места.

Как вы посмели проникнуть на мою территорию, малявкиl - зашипела взбешенная крыса и пригрозила, показав зубы : - Сейчас я разгрызу вас на тысячу малюсеньких кусочковl

Но не успела она сдвинуться с места, как почувствовала, что кто-то крепко держит ее за хвост Это были те самые солдатские ботинки с тяжелой толстой подошвой, которые давали команду отбой. Оказывается, сами они никогда не спали, а всю ночь стояли на посту, как и положено хорошему солдату.

Умоляю, отпустите мой хвост, господин ботинок! - запищала крыса. - Уверяю вас, я вовсе не собиралась обижать эти славные босоножечки, - оправдывалась она, хитро прищурив злые глаза.

Но провести бывалого солдата было не так-то просто.

Убирайся с нашей крышиl грозно скомандовали ботинки, топнув каблуками. - А не то познакомишься с моей ротой!

Испуганная крыса стремительно спустилась с крыши по водосточной трубе. Больше ее никто и никогда не видел. Поговаривали, что она поселилась за старым амбаром на краю города и жила там, пока не попалась в лапы ночным охотникам-котам. Босоножки поблагодарили отважные ботинки за помощь, пообещав впредь вести себя хорошо и во всем слушаться старших .

Вскоре маленькие розовые босоножки купили в подарок для девочки Кристины. И теперь они вместе путешествуют по большому городу.


Top