Календарно тематическое планирование 2 младшая тема весна. Тематическая неделя «Весна — красна»

Тема: «К нам весна шагает».

Цель : Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Пополнять лексику детей разнообразием слов-определений.

Задачи :

Развивающие : Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.

Здоровьесберегающие технологии : упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку», психогимнастика «цветок».

Технология ИТК : звукозаписи «звонкий смех», «Ручьи и птицы», П.И. Чайковский «Апрель».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная,

Предварительная работа : Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках, аппликация скворечника.

Оборудование : макет солнышка, девочке- Весне венок и метла, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, звукозаписи, к рисованию: ½ листа альбома, кисти, желтая гуашь.

План НОД :


  1. Организационный момент: 2 мин.: упражнение «улыбнёмся друг другу», Стихотворение З.Александровой «Солнышко»,

  2. Беседа по картинам «Весна» 5 мин.:
-рассматривание 4-х картин, беседа по содержанию,

Упражнение на развитие речевого дыхания «Поможем ветерку»,

Инсценировка стихотворения «Заботы весны».,

Слушание звукозаписи «Ручьи и птицы»,


  1. Физкультминутка «Цветок» 2 мин.

  2. Чтение письма от сороки «Помогите разбудить медведя» с целью мотивации рисования.

  3. Рисование «солнышко лучистое». 5мин.

  4. Итог НОД. Поощрение всех детей 1мин.
Ход ОД :

Восп: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Слышится смех.

Восп: Кто это смеётся за дверью? (Показываю макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?

Дети: (по желанию) Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»?

Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.

Предлагаю детям сесть на стульчики,

Макет солнца вешаю на доску.

Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)

Тает снег, много ручьёв, кругом лужи,

На крышах много сосулек,

Солнце ярче и теплей,

Просыпаются деревья,

Дети одеты в лёгкие куртки,

Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.

Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?

Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.

А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.

Восп: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)

Ну, Весна, как дела

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу,

В лес весенний приглашу.

Восп: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. А в весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.

звукозапись «Ручьи и птицы»

Восп: Давайте покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца)

звукозапись П. И. Чайковский «апрель»

Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)

И согрел в ней семечко

Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Из ростка вырос прекрасный цветок!

Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и

Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)

Поворачивает голову вслед за солнцем.

Слышится стук.

Восп: (беру конверт с подоконника) Дети, сорока нам письмо прислала из леса.

(достаю картинку, читаю) «Помогите разбудить медведя»

Медведь спит и не знает, что уже наступила весна

Давайте нарисуем яркое весеннее солнышко, и пошлём рисунки медведю

Дети рисуют солнце.

Восп: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.

Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить

Медведя и подружились друг с другом. Все сегодня постарались.

1 неделя

Тема: Птицы весной

Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

УТРО

1.Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края.

2.Просмотр обучающей презентации "Птицы". Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной.

3.Упражнение "Кто нарисован на картинке?" Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей.

4.Упражнение "Выложи птичку". Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец.

5.Физминутка "Ласточка" народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма.

6.Загадывание загадок:

Тает снежок,Ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Доброе, хорошее, На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит.

(Солнце) Цель: развивать память, сообразительность

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

2.Социально-коммуникативное развитие. . Беседа «Пришла весна, встречаем птиц». Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет, а когда тепло птицы прилетают с юга к нам. Рассматривание иллюстраций с птицами, какие птицы к нам прилетели с юга.

ПРОГУЛКА

.1.Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков.

2.Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

3.Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, .

4.Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать в речи названий мебели.

5. Подвижные игры ."Великаны - карлики". Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

6. Подвижные игры "Перелёт птиц". Цель: упражнять детей в лазании.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Постепенный подъём , гимнастика после сна.

2.Игры-инсценировки Теремок»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.

3.Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

4.«Работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции

5.игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

6.Создать условия для дидактической игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (Наш дом-Донбасс)

7.Взаимодействие с родителями . прочитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

УТРО

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

3.Рассматривание иллюстраций о весне. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, учить составлять рассказ по картинкам.

4.Д/и «Встречаем птиц » Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа.

5.Индивидуальная работа с Димой, Соней, Алисой Д/и «Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

6.Пальчиковая игра

“HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить,

Печи все – тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А малышке – песни петь,

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

7.Внести иллюстра ции о весне

Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

8.Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

1.Физическое развитие.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Скворечник»

Программное содержание по Т.С. Комаровой: Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках;

Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко").

2.Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».Цель: развивать внимание.

3.Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Постепенный подъём , гимнастика после сна.

2.Ходьба по массажным дорожкам.

3.Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

4.Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

5.Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

6.Индивидуальная работ а с Макаром, Сережей, Полиной Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

7.Создать условия для С/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент,).

8. Взаимосвязь с родителями . привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

СРЕДА

УТРО

1. Утренняя гимнастика.

2.Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить

3.Беседа: «Кто в домике живёт» Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.

4.Игра-имитация отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями

5.д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

6.Индивидуальная работа с Ярославом, Кариной, Стасиком Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

7.Стихотворение

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Цель побуждать детей умываться с мылом.

(Я и моё здоровье Тарасова)

8.Д.и. "Хлопни - топни". Цель: учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу.

2.Познавательное развитие. ФЭМП. «Сравнение» Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один) Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

2.Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

3.Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

4. п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

5.Народные игры «Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, капусту нашел,Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать положительный эмоциональный отклик

2ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Постепенный

2.Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

3.Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата.

4.Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

5.Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

6.Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

7 Взаимодействия с родителями организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;

ЧЕТВЕРГ

УТРО

1.Беседа "Как помочь птицам весной". Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе.

2.Рассматривание голубя и скворца (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду.

3.Составление описательных рассказов про птиц. Цель: продолжить учить опираться на схему при составлении описательного рассказа.

4.Слушание плясовых мелодий. Цель: продолжать учить ритмично двигаться под музыку.

5.Упражнение "Ходьба по гимнастической скамье". Цель: упражнять в сохранении равновесия.

6.Индивидуальная работа с Альбиной, Сережей, Кариной. Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос (Я и моё здоровье Тарасова)

7.Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

1.Физическое развитие.

2.Речевое развитие. Составление короткого рассказа Цель: учить составлять короткий рассказ по картинке. Учить детей четко и ясно произносить звук ц, выделять этот звук в словах на слух, закреплять правильное произношение звуков с и з, приучать регулировать темп речи

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

2.Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

3.Труд . Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

4.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

5. Экспериментирование с ветром (вертушка)

6.П.и. "Трамвай". Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.

7. П.и. "Кто быстрее добежит до флажка ". Цель: учить преодолевать препятствия в беге.

2ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

3.Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

4.Индивидуальная работа с Вадимом, Соней, Сережей, Ясей д/и Вымоем куклу

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

5.Д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание.

6.Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь внимание детей к комнатным растениям и растениям, пересаженным из цветника. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья. Создать условия для 7.Строительной игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

8.Подвижные игры «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

9.Взаимодействия с родителями. привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

ПЯТНИЦА

УТРО

1.Утренняя гимнастика

2.Чтение стихотворения

Я беру поутру полотенце на руку

И бегом босиком умываться на реку.

В ней вода холодна,

У обрыва – омут.

Окунусь, оботрусь –

И скорее к дому

А потом босиком перепрыгну ловко

В огород, где растёт сладкая морковка.

Г.Ладонщиков Цель: прививать любовь к худ.литературе, закреплять КГН

3.Игра «Прятки»

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

4.Загадки

Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы.)

На макушке у меня

Вырос лес густой.

Заплету его я, Станет лес - косой. (Волосы.)

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (Волосы). (Я и моё здоровье Тарасова)

5.Выкладывание птичек из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие.

6. Д.и. "Кто впереди, кто сзади". Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Выкладывание птичек из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие.

7. Рассматривание картинок из серии "Мы дежурим". Цель: закреплять умение правильно готовиться к дежурству.

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Птички в гнездышках» Цель: вызвать интерес к созданию композиции. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом. Лепить птенчиков по размеру гнездышка. Развивать чувство цвета и композиции. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Гнёздышко», показ и объяснение способов лепки.

2.Физкультура на прогулке.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

2.Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

3.П/и « Самолеты» Цель: упражнять бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

4.Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

5.Загадывание загадки

С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)

Беседа о Мухе:Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? Какой вред приносят мухи?

2ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

2.Д/и: "Составь картинку " - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

3.д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

4.Беседа Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

5.Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания.

6.Создать условия для Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

7.Подвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

8.Подвижная игра «У медведя во бору».Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Цели:

1. Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер.

3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, …); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает….).

4. Продолжать развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Вносится корзина с подснежниками. Ребята, посмотрите какие красивые цветы! Это подснежники-первые весенние цветы! Они появляются, когда начинает припекать солнышко и выглядывают прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники. А давайте с вами их понюхаем!

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут весной: подснежники – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться — несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

Ребята, как вы думаете, а кто мог подарить нам такую корзину с цветами? Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Покажите. Давайте найдем наше настроение на картинке и вспомним, какое еще бывает настроение (грустное, печальное, расстроенное, …). Найдите эту картинку. А покажите ваше лицо, когда вы грустите?

Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

(С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами весны)

Подвижная игра (диск Железновых «Весна»)

(Дети подходят к столу на столе накрытый поднос с сосульками)

Весна приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки).

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Ребята, мы с вами очень ждали весну, а кто ещё очень её ждал у себя в берлоге?

Стихотворение-подзарядка «Весна идёт»

На орех взобрался мишка

(имитация взбирания на дерево)

С ветки даль ему видна.

(ладошки приставить «козырьком» ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши –

(рукой сделать волнообразное движение,

а затем сложить руки над головой – «крыша»)

Не идёт ли к нам весна?

(ходьба на месте)

За деревней, за долиной

(посмотреть влево, посмотреть вправо)

Где прозрачен небосвод.

(показать руками небо).

Клин увидев журавлиный

(сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)

Закричал: «Весна идёт!»

(вскинуть руки вверх-в стороны).

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Март ”)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц март.

Название, какого месяца вы услышали в стихотворении?

Ребята, но есть три весенних месяца: март, апрель, май.

Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Закличка «Солнышко» (с хлопками):

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(На мольберте иллюстрация солнца с одним лучом).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика :

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? Как помочь солнышку? (Ответы детей)

Дети дорисовывают лучи фломастерами под музыку: «Подснежник».

Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своим другом — солнечным зайчиком.

Игра с зеркальцем.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картину,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот и спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков). Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что наступила весна, а первые весенние цветы называются подснежниками, вспомнили весенние приметы, и познакомились с весенними месяцами: март, апрель, май.

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки. А вы на память нашим гостям подарите первые весенние цветы.

Нина Голоденко
Перспективное планирование по теме «Весна в природе» во 2 младшей группе.

План – проект образовательной деятельности

Время проведения (месяц) апрель

Группа (младший возраст ) 2 младшая группа .

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку : Голоденко Н. В.

Тема№1 : «Весна в природе » .

(источник выбора темы : календарно-тематическое планирование , сезонные изменения в природе , спосо-бы мотивации детей для участия в деятельности : обновление содержания игровых зон.)

Срок реализации : с 3.04.17 по 28.04.17)

Предполагаемые результаты :

Тема 1 : Сформированы элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе , одежде людей, на участке детского сада); расширились знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; расширились знания об особенностях поведения лесных зверей и птиц весной .

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата про-ведения Форма реализации Содержание

«Двигательная деятельность»

Физкультурное занятие

по плану инструктора о физической культуре.

«Коммуникативная деятельность»

5.04.17. «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна » . Дидактиче-ское упражнение «Когда это быва-ет?» ». Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна » . Учить называть признаки времен года.

12.04.17. «Звуковая культура речи : звук ф» . Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

19.04.17. «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка» . Рассматривание сю-жетных картин. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка» . Продолжать учить рассматри-вать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

26.04.17. «Звуковая культура речи : звук с» . Отрабатывать четкое произношение звука с. Упраж-нять детей в умении вести диалог

«Познавательно-исследовательская деятельность»

(исследование объектов живой и неживой природы )

28.04.17 «Прогулка по весеннему лесу» . Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растени-ях и животных. Формировать элементарные пред-ставления о простейших связях в природе .

(познание предметного и социального мира)

7.04.17 «Что мы делаем в детском саду» . Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить на-зывать воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы» . Воспитывать уважение к воспитате-лю, к его труду.

14.04.17 «Что лучше : бумага или ткань?». Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойст-вах и качествах; учить устанавливать отношения ме-жду материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета

21.04.17 Тема «Няня моет посуду» . Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитате-лей; учить называть их по имени, отчеству, обра-щаться к ним на «вы» ; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспи-тателя и к его труду.

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

Занятие 1. Учить воспроизводить заданное количество предме-тов и звуков по образцу (без счета и называния чис-ла) .

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

11.04.17 Занятие 2. Закреплять умение воспроизводить заданное коли-чество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа) .

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами : впере-ди – сзади, слева – справа.

Занятие 3.. Учить различать одно и много движений и обо-значать их количество словами один, много.

группу группы .

25.04.17 Занятие 4. Учить различать одно и много движений и обо-значать их количество словами один, много.

Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их сло-вами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы .

«Изобразительная деятельность»

1. Образовательная развивающая ситуация

Рисование.

6.04.17 «Разноцветные платочки сушат-ся» Упражнять детей в рисовании знакомых предметов прямоугольной формы неотрывным движением. За-креплять умение закрашивать изображение в одном направлении, располагать изображение по всему лис-ту бумаги.

13.04.17 «Скворечник» . Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямо-угольной формы, круга. Прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предме-та. Закреплять приемы раскрашивания.

20.04.17 «Красивый коврик» Упражнять детей в рисовании линий разного харак-тера. Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенных в разных направлениях.

27.04.17 «Красивая тележка» . Продолжать формировать умение изображать пред-мет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закра-шивании красками.

3.04.17 «Миски трех медведей» Учить детей лепить мисочки разного размера, ис-пользуя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

17.04.17 «Утенок в лужице» Формировать желание передавать в лепке образ утен-ка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в приеме прощипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рас-сказывать о том, что сделали.

Аппликация.

10.04.17 «Салфетка» .

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадрати-ки – между ними. Развивать чувство ритма. Закреп-лять умение наклеивать детали аккуратно.

24.04.17 «Скворечник» Учить детей изображать в аппликации предметы, со-стоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная) . Уточ-нить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

«Мост с лесенками» . Побуждать детей строить мосты, используя разные строительные материалы. Упражнять в строительстве моста с лесенками с дух сторон.

По замыслу детей.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в ор-ганизации и проведении игры.

«Музыкальная деятельность»

Музыкальное занятие

по плану музыкального руководителя.

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая си-туация Деятельность на основе художественного текста :

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в ре-жимных моментах

Чтение детям обр. Е. Чарушина «Кот, петух и лиса» . Воспитывать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать сказку.

Чтение детям стихотворения А. Борто «Ло-шадка» и «Киска» Учить детей повторять за воспитателем слова и все стихотворение.

Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…» . Познакомить с русской народной песенкой совер-шенствовать память и внимание, поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» Учить внимательно слушать стихотворение. отвечать на вопросы

Чтение стихотворения В. Лунина «Весна » весны через знакомые произведения.

Чтение стихотворения В Товаркова «Первые листья» . Продолжить знакомить с признаками весны через знакомые произведения. Развивать речь детей.

Разучивание потешки «Дождик, дождик по-сильней» . Учить повторять за педагогом строки потешки, выра-зительно проговаривать текст.

Л. Толстой «Приишла весна » . Учить внимательно слушать рассказ. Отвечать на во-просы.

С. Маршак «Сказка об умном мышонке» . Учить слушать сказку. Отвечать на вопросы.

А. Плещеев «Весна » , «Божья коровка» . Учить внимательно слушать стихотворение. Закре-пить признаки весны .

С. Михалков «Песенка друзей» . Воспитывать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать стихотворение, вызвать желание запомнить его.

Чтение стихотворения Р. Сефа «Лицом к вес-не» . Познакомить детей со стихотворением. Учить внима-тельно слушать, отвечать на вопросы. Формировать опыт восприятия информации в образной чувствен-ной форме.

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Беседа с детьми о здоровье. Рас-сматривание картинок. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вступать в беседу.

Беседа «Все мы рады солныш-ку» . Расширять представление детей о простейших связях в природе .

Беседа «Каким может быт весен-ний дождь» Помочь сделать вывод о том, что дождь должен быть разным.

Беседа по вопросам «Кто появил-ся на нашем участке» . Учить наблюдать за птицами прилетающими на наш участок.

Беседа о насекомых. Формировать знания о насекомых, активизировать и развивать речь детей.

Беседа об весенних изменениях природы . Формировать умение понимать взаимосвязи в приро-де , познакомит с характерными особенностями сле-дующих друг за другом.

Рассматривание картины «Вес-на» . Учить рассматривать картины с развернутым сюже-том, замечать некоторые детали.

Беседа на тему «Влияние тепла на рост растений» . Познакомить детей со значением тепла в развитии растений.

Беседа о птицах. Рассмотреть с детьми изображения птиц с птенцами. Рассказ о гнездах как жилище птиц.

Компьютерная презентация «Пере-летные птицы» . Познакомить детей с птицами прилетающими в наши края, учить различать их, правильно называть.

Просмотр слайдов «Весенние цве-ты» . Познакомить детей с весенними цветами, учить назы-вать их и различать».

«Компьютерная презентация «Важные работники» . Познакомить детей с некоторыми профессиями роди-телей воспитанников группы . С предметами, которые они используют в своей работе.

Беседа «Что взрослые делают вес-ной» . Продолжить формировать знания о предметах необхо-димых для труда взрослых и способах их использова-ния.

Рассматривание книг о птицах. Учить детей сравнивать птиц. Находить сходство и различия.

Беседа «Как одеваются дети весной ? Закрепить с детьми понятие одежда. Называть отли-чие зимней одежды от весенней.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр.

Сюжетно-ролевая игровая деятельность.

С/р. Игра «Больница» Развивать интерес к игре; -играть вместе с воспитате-лем, распределить роли.

Сюжетная игра «Устроим кукле комнату» Учить различать и называть предметы мебели, рас-сказывать об их назначении, воспитывать заботливое отношение к кукле

Сюжетно-ролевая игра «На прие-ме у доктора» Закрепить знания о организме человека и сохране-нии здоровья.

С/Р игра «Обед для куклы» Учить относиться к кукле как к живому существу, во-влекать в ролевое взаимодействие.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Арине» . Развивать у детей желание во время игр использовать народные песни, закрепить знания о предметах посу-ды.

Строительно – конструктивная деятельность.

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в ор-ганизации и проведении игры.

«Мост для машин» . Учить детей сооружать несложные постройки с пере-крытиями. Учить преобразовывать постройки в вы-соту.

Театрализованная игра, игра-драматизация,

«Игрушки из коробки» вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей инте-ресным сюжетом; пробуждать двигательную актив-ность детей в свободной пляске

Показ сказки «Колобок»

развивать умение детей слушать внимательно сказку и отвечать на простые вопросы.

Подвижные игры.

П/и Подвижная игра : Мы веселые ребята». Поддерживать у детей хорошее настроение.

П. игра «Кто у нас хороший» , Научить детей выполнять небольшие упражнение, развивать речь, мелкую моторику пальцев

П/и «Догони самолет» . Учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва-ясь назад.

П/и «Птички в гнездышках» . Продолжить учить детей выполнять прыжки на двух ногах, развивать мышцы спины, ног, координацию движений.

П/и «Солнечные зайчики» . Уточнить направления : вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

П/и «Трамвай» . Учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями играющих, учить распозна-вать цвета и в соответствии сними движения.

П/и «Кролики»

П/и «Птички играют» . Упражнять в беге, ловкости.

П/и «Найди нас» . Закреплять названия объектов на участке, учить детей ориентироваться на местности.

П/и «Собачка и воробьи» . Закрепит знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П/и «Ловишки с колокольчиком» Упражнять детей в беге. Учить ориентироваться на участке.

П/и «День – ночь» . Развивать двигательную активность детей, закрепить части суток.

П/и «Кролики» . Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь впе-ред, развивать ловкость.

П/и «Птички раз, птички два!» Учить детей выполнять движения, упражнять в счете.

П/и «Собачка и воробьи» . Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, на-блюдения за природой , музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская, чтение литературных произведений.

Опыты, эксперименты.

Экспериментирование : «Тонет, не тонет» . вызывать интерес к экспериментированию, желание узнавать новое.

«Солнечные зайчики» Научить детей играть с солнечным зайчиком Выне-сти в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика.

«Тень»

Познакомить детей со свойством солнечного света Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени.

Наблюдения за природой .

Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом» . Продолжить знакомить с природными явлениями , объяснить, почему солнце греет весной сильнее .

Распознающее наблюдение «Погода в апреле» . Обратить внимание детей на то, как меняется все во-круг.

Рассматривание «Одежда прохо-жих» . Напомнить детям названия предметов демисезонной одежды, рассказать об их назначении.

Наблюдение за трудом взрослых. Полив комнатных растений. Учить детей наблюдать за работой взрослых, пояс-нить назначение данной трудовой операции, расска-зать о значении воды для растений. Развивать позна-вательный интерес

Распознающее наблюдение «Весен-ние заботы птиц» Обратить внимание на то, что многие птицы собира-ют веточки, рассказать что они строят или ремонти-руют гнезда, показать изображение птичьих гнезд.

Распознающее наблюдение «Весен-ний дождь» . Продолжить знакомить детей с данным явлением природы , учить давать характеристику дождя.

Целевая прогулка по участку дет-ского сада «Кому нужен дождь» Обратить внимание детей на то, что после дождя ме-няется все вокруг меняется после дождя, что дождь нужен для роста и развития растений.

Рассматривание «Первые листоч-ки» . Обратить внимание детей на то, что почки на неко-торых деревьях начали раскрываться, показали ярко – зеленые листочки. Напомнить названия и их частей.

Распознающее наблюдение «Весен-нее утро» . Учить наблюдать за протеканием природных явле-ний , называть наблюдаемые явления и действия.

Распознающее наблюдение «Тень» . Познакомить детей с понятием «тень» , обратить вни-мание на то, что если рядом стоять с источником све-та, то можно увидеть тень, показать как тень повторя-ет контур предметов.

Тематическая прогулка «Светла небесная лазурь» . Закреплять представление о весне , обратить внима-ние на изменение произошедшие в природе .

Наблюдение с детьми за растения-ми в уголке природы . Рассмотреть с детьми как они выросли, какие листоч-ки стали большие.

Наблюдение за солнечными луча-ми. Познакомить со свойствами лучей.

Наблюдение за воробьями. Учить наблюдать за действиями птиц – чирикают, купаются в лужах; отметить строение и повадки.

Наблюдение за цветами на клумбе (ирисы, тюльпаны) . Учить выделять цветы среди других растений и на-зывать их.

Творческая мастерская.

Рисование пальчиками "Грачи" Учить детей при помощи пальчиков делать оттиски на белом листе, дополнять рисунок при помощи педагога необходимыми деталями. Развивать тактильное и зри-тельное восприятие, воображение, интерес к творче-ской деятельности.

Рисование ладошкой «Журавли-ный клин» . Учить делать оттиск ладони, рисовать стаю журавлей. Рассказать о том, почему птицы собираются в стаи.

Музыкально-театральная гостиная.

Просмотр видеоклипа "Весенняя песенка» Развивать речевую и двигательную активность. Спо-собствовать снятию эмоциональной напряженности.

Мультконцерт «Веселый ручеек» . Предложить детям двигаться под музыку, подражать танцевальным движениям персонажей мультфиль-мов .

Чтение литературных произведений.

Чтение стихотворения А. Плещее-ва «Весна » Познакомить с характерными признаками ранней весны . Учить внимательно слушать стихотворение.

Рассказывание потешки «Дождик, дождик припусти» . Познакомить с потешкой, пояснить ее содержание.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами , общий и совместный труд.

Уборка выносного инвентаря.

Учить детей выполнять несложные поручения, дей-ствовать по инструкции, передавать поручения това-рищам.

Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки» . Формировать у детей навык самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в свой шкаф-чик в определенной последовательности.

Дежурство по столовой. Учить раскладывать ложки, держа их за ручки.

Трудовые поручения : убираем иг-рушки. Учить детей выполнять простые поручения, действо-вать по инструкции, понимать суть игрового и прак-тического задания.

Трудовое поручение : помогаем убирать со стола. Учить детей выполнять элементарные поручения, предложить собрать остатки хлеба, аккуратно покро-шить его для подкорки птиц. Формировать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Практическое упражнение «Акку-ратные ребята» Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, фор-мировать привычку выполнять необходимые гигие-нические процедуры после прогулки.

Практическое упражнение «Акку-ратный шкафчик» . Учить детей снимать различные предметы одежды называть их, аккуратно складывать в шкафчике.

Трудовые поручения : набираем воду для полива растений. Учить детей набирать воду в маленькие детские лей-ки. Воспитывать аккуратность, поощрять стремление приносить пользу

Практическое упражнение «Соби-раемся на прогулку» . Учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым.

Трудовое поручение «Помогаем накрывать на стол» Учить детей выполнять знакомые трудовые поруче-ния, действовать по инструкции. Воспитывать тру-долюбие, аккуратность, ответственность.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центры : познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриоти-ческого воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Биб-лиотека, лаборатория.

Центр познавательной активности

Иллюстрации с признаками весны . Картинки птиц и первоцветов.

Центр художественно-продуктивной деятельности

Краски, трафареты, пластилин, восковые мелки, ватные палочки, ватные диски, карандаши, флома-стеры, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки.

Работа в раскрасках "Весна " (формировать умение ак-куратно закрашивать изображение, правильно держать карандаш)

Центр патриотического воспита-ния альбом «Моя семья» , «Мой город» .

Центр двигательной активности. Обручи, мячи, кегли, скакалки. кольцебросы, дорож-ки здоровья.

Центр настольно-печатных и раз-вивающих игр. Игры детей с крупной мозаикой

Д/и. «Время года»

Строительные игры с деревянным строительным мате-риалом.

Д/И : «Собери цветок»

Д/игра «Узнай, кто это?»

«Кого не стало?

Д/игра «Соедини картинку» .

Библиотека

Иллюстрации с изображениями признаков весны .

Выставка книг с весенней тематикой.

Лаборатория. Предметы разные по весу, зеркала.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная дея-тельность.

Лопатки, савочки, ведерки, формочки, ветродувы, кольцебросы, мячи, машинки.

3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и под-держки детской инициативы «недирективная помощь» )

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятель-ности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам.

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Упражнять в умении самостоятельно умываться и вытирать руки своим полотенцем. (Матвей, Вова, Яна) .

Индивидуальная работа : в умении называть время года весна (Катя, Лера, Арсений) .

Индивидуальная работа : поупражнять в различении предметов по величине (большой, малень-кий) .(Никита, Ярослав) .

Индивидуальная работа : в умении называть членов своей семьи по имени (Аня, Соня, Эдик)

Индивидуальная работа : поупражнять кидания мяча друг другу (Артем, Женя, Лера)

Индивидуальная работа : о вежливом поведении ребенка в группе . (Дима, Вова.)

Индивидуальная работа : в умении правильно держать карандаш в правой рукой тремя пальцами. (Яна. Соня, Катя, Дима, Валерия, Матвей)

Индивидуальная работа : в умении называть домашних животных (Яна, Вова, Витя)

Индивидуальная работа : в умении держать карандаш правильно и чертить короткие и длинные линии (Аня, Андрей, Лера)

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка Консультация : «Права и обязанности в се-мье» .

Педагогическое образование

Совместная деятельность педагогов и родите-лей. Заседание родительского комитета (подве-дение итогов работы) .

Конкурс «Лучший семейный рецепт здо-ровой пищи» .

Выставка детского творчества «Весна пришла


Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №245 г. Челябинска»
Тематическая неделя 2 младшая группа
Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Перепелко Наталья Николаевна
г. Челябинск
2017г.
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Понедельник.
НОД
1.Художественно-эстетическое развитие /рисование/ Тема: «Красивые флажки на ниточке».
Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой.
2. Физическое развитие (по плану инст.ф.к.)
Совместная деятельность.
Беседа «Пришла весна». Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - таит снег.
Игра «Похожи – не похожи». Цель: развивать у детей умение, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.
Прослушивание аудио запись «Весенняя капель». Цель: создать условия для формирования у детей музыкально-эстетического представления звуков природы.
Чтение: Е. Баратынский «Весна, весна».
Гимнастика после сна.


Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять;
Игры с любимыми игрушками
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, трафареты.
Рассматривание иллюстраций на тему весна.
Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;
Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в группе».
Прогулка.
Наблюдение за образованием сосулек, капели.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
«Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.
Труд: Уборка опавших веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Работа с родителями.
-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Вторник.
НОД
1.Познавательное развитие /ФЭМП/ И.А. Помораева, В.Ф. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 33 №1

Совместная деятельность.
Беседа «Как одеться весной». Цель: дифференцировать виды одежды по временам года. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды.
Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: учить детей рассказывать потешку выразительно. сопровождать речь соответствующими движениями.
Рассматривание сюжетной картинки о весне. Цель: расширять и активизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь.
Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.
Гимнастика после сна.
Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».
Индивидуальная работа (тетрадь мониторинга)
Самостоятельная деятельность детей.
Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход».
Создание условий для занятия творческой деятельностью
Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной»
Прогулка.
Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».
Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
П.И: «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Прыжки в длину с места.
Развитие движений (тетрадь мониторинга)
Среда.
НОД
1. Речевое развитие.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 66 занятие№2
2. Физическое развитие (по плану(инст.ф.к)
Совместная деятельность.
Беседа «Птицы на участке детского сада». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции.
Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.
Индивидуальная работа (тетрадь мониторинга)
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с календарём природы.
Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в марте;
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование), настольные игры: мозайка, конструктор, кубики, лото.
Прогулка.
Наблюдение за трудом взрослых, дворники на тротуарах скалывают снег.
Прочитать детям стихотворение В. Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей...».
П.И.: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Развитие движений (тетрадь мониторинга)
Четверг.
НОД
1. Познавательное развитие. Тема: «Солнечные зайчики»
Цель: расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. Воспитывать бережное отношение к природе
2. Художественно-эстетическое развитие /музыка/ (по плану музыкального руководителя)
Совместная деятельность.
Беседа: «Весна». Цель: продолжать ознакамливать детей с характерными признаками весны, активизировать качественный словарь.
Разучивание скороговорки «Баран буян…». Цель: развивать речевой аппарат ребенка.
Игра «Где что зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Эксперимент с водой «Как вода гулять отправилась». Цель: дать представление о том, что воду можно собирать и переносит различными предметами.
Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.
Гимнастика после сна.
Индивидуальная работа (тетрадь мониторингаСамостоятельная деятельность детей.
Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов.
Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять».
Создать условия для Строительной игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками
Прогулка.
Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин.
П.И. :«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
«Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Игры с выносным материалом.
Труд: Наведение порядка на территории
Развитие движений (тетрадь мониторингаПятница.
НОД
1.Художественно-эстетическое развитие /апл. «Цветы в подарок маме, бабушке»
Цель: Формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
2. . Физическое развитие (по плану(инст.ф.к)
Совместная деятельность.
Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: закрепить знания о смене времени года, дать представление об изменениях, происходящих весной.
Д/и «Расскажи об их настроении». Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение, определить настроение.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
Индивидуальная работа (тетрадь мониторинга)
Чтение Л. Толстой «Пришла весна…».
Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность детей.
Выставка книг с весенней тематикой.
Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Карандаши, восковые мелки
Создать условия для Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.
Прогулка.
Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»).
П.И: «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
«Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Труд: Подметание веранды веничками
Развитие движений (тетрадь мониторинга)


Top