Режим дня ребенка на каникулах образец. Правильный режим дня школьника, его обоснование и неукоснительное соблюдение

Совсем немного времени осталось до начала зимних каникул. Все школьники - от мала до велика - ждут их с нетерпением. Ведь каникулы - замечательная возможность выспаться, вдоволь нагуляться, пройти все уровни любимой компьютерной игры, лежать на диване и клацать пульт телевизора. Безусловно, все родители мечтают о том, чтобы каникулы прошли для ребёнка с максимальной пользой. «Как с толком организовать отдых школьника во время каникул?», - этот вопрос беспокоит практически всех родителей. Из этой статьи вы почерпнёте полезные практические советы о том, как выработать правильный подход к организации отдыха ученика на каникулах.

Отдых для школьников

Каникулы - долгожданная пора прекрасного времяпрепровождения для детей и их родителей. Как сделать, чтобы ребёнок мог с пользой насладиться каждым мгновением отдыха? Необходимо правильно организовать его. Нужно чётко понимать: от того, как ученик проведёт , как он отдохнёт, зависит успешность его обучения в следующей четверти. Итак, базовые правила по организации отдыха школьника во время каникул:

  1. Соблюдаем режим. Время подъема и «отбоя», часы приёма пищи, гигиенические процедуры: всё это должно соответствовать возрасту и потребностям школьника.
  2. Следим за питанием. Постоянное употребление конфет, батончиков и прочих сладостей, газировки, еды из фаст-фуда не принесут здоровья ученику.
  3. Занимаемся спортом. Пусть ребёнок не забывает о ежедневной утренней гимнастике, а игры на свежем морозном воздухе прибавят бодрости, укрепят и закалят его.
  4. Расширяем кругозор. Предлагаем ученику интересные книги для чтения во время каникул, посещаем библиотеку.

Помним, что во время каникул самое главное - восстановиться после напряженной учёбы и подготовить организм к следующему учебному периоду. А варианты могут быть самые разные.

Планирование режима дня

Приступая к планированию содержания каникул для вашего ребёнка, прежде всего, выясните, как сделать это с максимальной пользой. Обратите ваше внимание на режим дня ученика во время каникул . Многих родителей тревожит вопрос: «Стоит ли позволить ребёнку изменить привычный режим дня в каникулярный период?». То есть, позволить вставать позже обычного, сместить режим завтраков-обедов-ужинов, время прогулки и прочее. В этом случае всё индивидуально, родители вправе выбирать режим дня ребёнка во время каникул. Лучше всего обратиться к индивидуальному подходу решения этого вопроса, потому что один ребёнок нормально переносит подъем рано утром, а другой - тяжело адаптируется ко всяческим изменениям. Детям второго типа (чаще всего это относится к младшим школьникам) лучше оставить привычный для них режим, который был в учебное время. Так мы не нарушим благоприятное психоэмоциональное состояние ребёнка. Можно просто немного сместить и отхода ко сну: например, на 1 час. Всё-таки ребята утомились во время учёбы: пусть отдохнут.

Можно и совсем отказаться от чёткого соблюдения режима: пусть планы на день слегка откорректируют его. Однако при этом следует сохранять время продолжительности сна детей:

  • младшим школьникам врачи рекомендуют спать 10-11 часов
  • детям 10-11 лет - не меньше 10 часов
  • ученикам 12-14 лет - около 9 часов
  • старшеклассникам можно спать немного меньше (8 часов).

«Совет. Пусть ученики выспятся на каникулах, ведь часто во время школьных занятий они недосыпают, а это чревато неврозами, срывами, депрессивными состояниями».

Организм ребёнка должен восстановиться во время каникул - это основная цель отдыха между учебными четвертями. Это приобретает особую актуальность зимой, когда потребность сна увеличивается.

Где провести каникулы?

Нередко бывают ситуации, когда ребёнка не с кем оставить дома во время каникул. Хорошо, когда у родителей тоже каникулы или они могут взять отпуск. Но что делать, если провести каникулы вместе с ребёнком не представляется никакой возможности? Рассмотрим варианты.

  1. В гости к бабушке. Близкие родственники для того и существуют, чтобы выручать нас в сложных ситуациях. Школьник под присмотром бабушки на каникулах - неплохой вариант. О питании и режиме можно не беспокоиться, главное теперь - предложить идеи для досуга.
  2. Пришкольный . Есть случаи, когда такие лагеря функционируют и в межсезонье, а не только летом. Узнайте о наличии такого лагеря в школе.
  3. Туристическая поездка с классом. Если классный руководитель ещё и хороший организатор, то дети могут отправиться под его руководством в поездку по достопримечательностям страны. Это прекрасный способ обеспечить досуг ребёнка во время каникул, при котором работающие родители испытают облегчение. А школьник научится самостоятельности, крепче подружится с одноклассниками, увидит и узнает много нового. Такие поездки запоминаются на всю жизнь.

Что можно предпринять, если не с кем оставить ребёнка в дни школьных каникул (видео)

Как провести каникулы дома

Если же ребёнку предстоит остаться на каникулах одному дома, то не забывайте о его безопасности: проведите инструктаж, чаще звоните ему.

Расскажите, чем он может заняться дома, когда вы на работе:

  1. Давайте задания. Пусть прочтёт определённое количество страниц детской книги, а вечером перескажет. Пусть нарисует рисунок или подготовит стенгазету на заданную тему. А можно изготовить поделку, коллаж, аппликацию. Подскажите ребёнку идеи для интересных дел, и пусть он меньше просиживает у компьютера или перед телевизором.
  2. Давайте волю творчеству. Предоставьте возможность для творчества детей. Обеспечьте девочек пяльцами, нитками, схемами вышивок, красками, кистями и бумагой, а мальчиков - новым современным конструктором. Пусть занимаются, ведь новое всегда вызывает интерес.

Многим родителям легче усадить ребёнка перед компьютером или телевизором, чтобы он не ныл от безделья. Однако не многие знают, что младшим школьникам рекомендуется проводить время у компьютера не больше 20 минут, а ученикам постарше - не более 30 минут. Сидение перед экраном таит в себе опасность потери зрения, выработки плохой осанки, а слабая приводит и к появлению всяческих болезней. Поэтому тщательно продумайте, чем мог бы заниматься ребёнок, находясь дома.

Учимся, играя

Полезным во время каникул будет ненавязчивое развитие ребёнка в рамках школьной программы. Особенно это качается младших школьников. Организуйте игры-занятия вместе с ребёнком во время каникул.

  1. Чтение. То, что обязательно надо читать во время каникул – это факт. Посетите книжный магазин или библиотеку – пусть ребёнок сам выберет заинтересовавшую его книгу. Тогда и заставлять читать не придётся.
  2. Математика. Придумывайте для учеников младших классов игры с математическим уклоном. К примеру, «Клад» (где нужно считать шаги и выполнять несложные примеры), «Кулинарный шедевр» (где при приготовлении блюда можно тренироваться в мерах веса или поделить между гостями испеченные булочки). Обращайтесь за помощью к ребёнку: так он будет чувствовать свою значимость и с интересом выполнять ваши задания. Повторяйте таблицу умножения, расклеивая стикеры с заданиями по дому. Пользу принесут занятия с головоломками, игры в шахматы, лото и шашки.
  3. Развитие речи и логика. Общайтесь с ребёнком , играйте с ним в устные игры, развивающие воображение, речь, логику, словарный запас.
  4. История, география, биология, химия, физика. Каникулы – лучшая пора, чтобы спланировать посещение музеев, тематических выставок, исторических мест. Школьник совершенно ненавязчивым путём пополнит свои знания, расширит кругозор, а то и увлечётся чем-то всерьёз.
  5. Эстетическое воспитание. Приобщайте ученика к лучшим образцам музыки, живописи, народного творчества. Каникулы – самое время сходить на выставку или концерт детской филармонии, а потом высказаться о своих впечатлениях.
  6. Уроки на каникулах. Вы знали, что на каникулы задают уроки? Да, для того, чтобы школьники не потеряли сноровку в обучении. Рекомендуется не делать всё сразу, а выполнять по одному уроку в день.

«Совет. Лучшее время для выполнения заданий по школьной программе во время каникул – 11-12 часов дня. Не переусердствуйте!»

Поддерживайте интерес у ребёнка к учёбе естественными способами. Не забывайте, что детям необходим отдых.

Проведём время вместе

Лучше всего на каникулах проводить время вместе с детьми. Готовясь к школьным каникулам, составьте программу их проведения. Планируйте её совместно с ребёнком: предоставляйте возможность предложить самому интересные занятия, сделать выбор в пользу любимых дел. Поинтересуйтесь, куда бы хотел ученик отправиться, что посетить. Вариантов интересных мест для посещения – масса: кино, театр, кафе, каток, боулинг, роллердром, сказочное новогоднее представление, детский развлекательный центр. Есть и бесплатные развлечения: прогулки и подвижные игры на природе, походы в гости, посещение праздничной ёлки и т. д.

Совместное проведение времени пойдёт на пользу всей семье, особенно сегодня – во время катастрофической занятости многих родителей.

Даже если родители во время каникул на работе, им нужно постараться организовать вечерний семейный досуг: викторины, совместные тематические игры и прогулки, весёлый семейный ужин.

«Совет. Устройте , испеките вместе печенье, украсьте ёлку. Совместные занятия приносят удовольствие и надолго запоминаются. Мастерите фигуры из снега, если позволяет погода, украшайте ёлку на улице. Проводите время вместе».

Старайтесь всеми силами отвлечь ребёнка от компьютера и телевизора, при хорошей погоде свободное время проводите на свежем воздухе. Вместе катайтесь на коньках и санках, бросайтесь снежками, лепите снежную бабу. Цените минуты общения с детьми: это способствует укреплению взаимопонимания в семье, создаёт отличное настроение.

Путешествуем с детьми

Если каникулы родителей и детей совпали, то можно отправиться в путешествие вместе с детьми. Сегодня туристические компании предлагают на любой вкус: уикенды и двухнедельные туры, жаркие страны и прелести северных краёв, автобусные туры и круизы, экскурсии по родному краю. Также путешествие можно организовать самостоятельно. Для того чтобы такой отдых был по-настоящему интересным, можно придумать идею-фикс. К примеру, укрепляем знания английского языка, изучаем живопись в музеях Парижа, проверяем легенды и мифы Древних Египта и Греции и т. д. Время в путешествии, проведённое вместе, принесёт всем массу удовольствия.

Путешествуя, расширяйте познания и словарный запас ребёнка. Обсуждайте вместе всё, что видели, делали, слышали, чему удивились. В дороге читайте книги - сейчас их просто загрузить в планшет. Давайте ребёнку тематические задания на основе полученных впечатлений: пусть он сделает коллаж из фото или нарисует увиденное в путешествии.

Выводы

От того, насколько продуктивным будет детский отдых в период каникул, зависит состояние здоровья ученика и его позитивный настрой на дальнейшую учёбу. Посодействуйте отличному времяпрепровождению школьника на каникулах и вскоре увидите, как он, довольный и бодрый, будет радовать вас новыми успехами.

Жвачка для рук "Печенька"

Детям, любящим различные опыты и эксперименты, придутся по вкусу творческие наборы. Если ваш ребенок давно мечтает сделать хэндгам, пришло время воплотить эту мечту! Малыш самостоятельно изготовит игрушку из компонентов, сходящих в комплект. - прекрасный тренажер-антистресс, ее можно мять, подбрасывать, растягивать. Хэндгам успокаивает, снимает напряжение, укрепляет кистевые мышцы, тренирует мелкую моторику. А еще жвачка для рук имеет приятный аромат печенья, мяты, экзотических фруктов и пр.

Следующие новинки будут интересны не только детям, но и некоторым взрослым. В городских квартирах мы все больше отдаляемся от природы. Ребятишки порой не знают, откуда берутся овощи и фрукты, думая, что вкусняшки появляются в холодильнике сами собой. Теперь каждый ребенок может сам вырастить на подоконнике небольшой огород.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ: БИЗИБОРДЫ ЗАМОЧКИ, ПЕРВОЛОГИКА

Бывают ли настольные игры для самых маленьких? Мы говорим: «Да!». создана для дошкольников младшего возраста. В комплект входят 12 карточек, на которых нарисованы цветные кружочки в разных сочетаниях. А также 9 шариков: красные, желтые, синие. Игроку необходимо разложить шарики таким образом, чтобы их цвета совпадали с цветами ячеек-кружочков. Играть могут и несколько юных участников. «ПервоЛогика» способствует развитию аналитического мышления, памяти, умения сопоставлять. В групповой игре, кроме того, дети учатся эффективной коммуникации, пополняют словарный запас.

Учим правильному общению.

Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости. Это поможет ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 3-4 года.


Некоторые родители рьяно приучают ребенка к режиму дня с самого рождения – сон, кормление, прогулки, игры и занятия происходят в строго отведенное для этого время. Другие родители будто и не смотрят на часы: ребенок ест, когда голоден, спит, когда устал.

Не стоит бросаться в крайности – для детей одинаково вредны и чрезмерная строгость, и хаос.

Зачем нужен режим дня?

Режим дня, безусловно, полезен – он приучает к дисциплине, помогает контролировать количество учебных нагрузок и отдыха, продолжительность сна, регулярность питания. Но в упорядоченной жизни обязательно должно оставаться место для свободы и импровизации.

Особенно это касается подростков, в организме которых происходят стремительные процессы роста и развития. Меняются физические, психические, социальные потребности. Меняются учебные нагрузки, интересы, цели, желания. Ежедневный режим тоже должен меняться – в соответствии с возрастными изменениями в жизни ребенка.

Отличия режима дня детей и подростков

Режим дня детей и подростков имеет много общих черт, поскольку основывается на расписании школьных и внешкольных занятий. Ранний подъем, гигиенические процедуры, завтрак, уроки, обед, отдых, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, сон – основа ежедневного режима детей и подростков. Отличие лишь в количественных показателях.

Например, дети в возрасте 8-12 лет нуждаются в 10-часовом сне, для подростков 12-16 лет достаточно уже 8-9 часов сна. Хроническое недосыпание из-за позднего засыпания и раннего пробуждения грозит переутомлением, снижением работоспособности, ухудшением памяти и внимания.

Длительность умственных нагрузок для детей и подростков также отличается. В школьном расписании учеников младших классов - не больше 4 уроков в день, на выполнение домашних заданий отводится 1-1,5 часа. У старшеклассников – 5-6 уроков ежедневно, а для выполнения домашних заданий требуется не менее 2-2,5 часов.

Потребность в физических нагрузках также возрастает по мере взросления. Если для детей достаточно подвижных игр, то подростки, как правило, предпочитают активные виды спорта или танцы.

Отличается и режим питания. Детей кормят не реже 4-5 раз в день, подростки постепенно переходят на 3-разовое питание.

В режиме дня подростков и детей обязательно должно быть время для отдыха – просмотра «мультиков» или фильмов, прогулок на свежем воздухе, общения с членами семьи и друзьями, чтения, творчества.

Распорядок дня подростка

Приблизительный распорядок дня подростка 12-16 лет может выглядеть следующим образом:

  • Утренний подъем – 7.00;
  • Гимнастика, утренний туалет, гигиенические процедуры – 7.00-7.15;
  • Завтрак – 7.15-7.30;
  • Занятия в школе – 8.00-13.00;
  • Прогулка или отдых – 13.00-14.00;
  • Обед – 14.00-15.00;
  • Посещение кружков или секций – 15.00-17.00;
  • Выполнение школьных домашних заданий – 17.00-19.00
  • Ужин – 19.00-19.30;
  • Свободное время или выполнение домашних обязанностей в семье – 19.30-21.30;
  • Гигиенические процедуры – 21.30-22.00;
  • Сон – 22.00-7.00.

Не существует универсального расписания, которое подходило бы всем. Режим дня подростков формируется индивидуально в зависимости от возраста, физического развития, умственных способностей, состояния здоровья, круга интересов, семейных традиций и привычек.

В современной науке подростком считается ребенок в возрасте от 12 до 17 лет, когда у него активно идет половое созревание. В переходный период юноши и девушки часто становятся неуправляемыми, имеют сложности в общении с родителями, ищут свое место в жизни, что,в том числе, сказывается на их распорядке дня. Многие из них переходят на ночной образ жизни, уходя ночью в компанию к друзьям либо в ночные клубы, меньше уделяют времени учебе и больше общаются со сверстниками, так как в это время они могут почувствовать свободу от опеки взрослых. Заставить его жить по расписанию крайне сложно, но во имя здоровья попытаться наладить распорядок дня подростка все же стоит.

Когда следует начинать

Считается, что научить ребенка быть организованным можно только в возрасте до трех лет – дальше уже поздно. Мы не будем столь пессимистичными, но доля истины в этом есть. Если научить трехлетнего ребенка элементарно убирать за собой игрушки, чистить зубы и определить ритуал со сном (например, читать 15 минут перед сном), то организм в дальнейшем сам будет требовать такой распорядок. Конечно, с возрастом он будет корректироваться, но сигналы в головной мозг будут поступать правильные, выработается некая привычка придерживаться определенного расписания.

Неправильное расписание

Впрочем, распорядок дня так и так есть практически у каждого подростка. Другое дело, насколько он близок к здоровому. Это определяется физиологическими процессами, происходящими в организме, которые можно коротко охарактеризовать как биоритмы . Проще говоря, подростковый организм привыкает к определенному распорядку и уже не может от него отойти. Например, если подросток ложится в 2 часа ночи, то его организм будет засыпать в это время каждый день. Задача родителя – помочь ребенку найти здоровый баланс, который поможет ребенку все успевать, не жертвуя сном и другими необходимыми для здоровья вещами.

Зачем это нужно

Прежде всего, распорядок дня нужен, чтобы ограничить нагрузки на сердце. Если ребенок будет недосыпать и иным образом регулярно нарушать режим работыи отдыха, его нервная, сердечно-сосудистая и иммунная системы дадут сбой. Ребенок начнет часто болеть, станет нервным, раздражительным, что отразится на успеваемости и общении в социуме. Вторая причина – подготовить его к взрослой жизни, где он будет либо успешным (т. е. везде успевать), либо вечно отстающим.

Основы здорового распорядка дня

У подростка распорядок дня часто привязывается к школьному расписанию , когда уроки начинаются в 8-9, следовательно, встать нужно не позднее 7 утра. Спать подростку необходимо 8-10 часов, значит, ложиться в постель следует не позже 22:00 с учетом на книгу или другое любимое занятие. Когда в семье есть младшие дети, подростки легче усваивают правило, что после ужина в 20:00 им следует находиться в своей комнате и соблюдать тишину, т. е. в период с 8 до 10 вечера ребенок может заняться своими делами. Желательно также приучить его собирать вещи на следующий деньс вечера в этот период.

Гигиена

На гигиену нужно отвести хотя бы по 15 минут утром и вечером, чтобы умыться и почистить зубы. Принимать каждый день душ желательно, но на практике трудноосуществимо, хотя многие подростки с удовольствием принимают душпо утрам, чтобы взбодриться.Полезна будет и элементарная зарядка.В выходные также следует приучить подросткаподготавливать одежду на следующую неделю, т. е. успеть ее постирать, высушить и погладить, конечно, не без помощи родителей.

Уроки, секции, гулянье

Школа помогает организовывать подростка: в это время у него уроки, перемены, завтрак и обед. После учебы не нужно настаивать на том, чтобы ребенок сразу шел домой. Если у него есть свободное от секций время, он может позволить себе погулять с одноклассниками, даже если много задали. Мозгу требуется время на восстановление, поэтому после уроков стоит немного отдохнуть, прежде чем приступать к выполнению домашних заданий, тем более в зимнее время года, когда рано темнеет.

Придя домой и, перекусив, у него есть еще время, за которые он может успеть и сделать уроки, и посетить спортивные секции, и поиграть в компьютер – желательно именно в этой последовательности. Если уроков слишком много, следует делать небольшие перерывы и чередовать устные и письменные, начиная с простых заданий.

Перед сном

Сон нужен ребенку для восстановления и если непосредственно перед ним будут напряженные домашние задания или многочасовые компьютерные игры, сон не будет качественным (он будет поверхностным и прерывистым). Хотя бы полчаса перед сном следует дать мозгу отдохнуть, переключив свое внимание на более спокойные игры, чтение книги, журнала, на крайний случай – прослушивание любимой музыки.


При составлении режима дня необходимо учесть такие важные моменты, как возраст ребенка, который соответствует первому-второму классу младшей школы; отдаленность местонахождения школы от дома; занятость школьника в кружках; индивидуальные особенности здоровья; время года. Немаловажно правильно распределить отдых и активность таким образом, чтобы не переутомить отпрыска.

Важно знать, что сразу после уроков малышу необходимо отдохнуть прежде, чем он приступит к выполнению домашних заданий. Отдых может быть в виде посещения кружков, секций по интересам или прогулки на свежем воздухе. В любом случае к урокам надо приступать не ранее, чем 3-4 часа после школы. Иногда ребенок в младших классах еще нуждается в дневном сне после обеда в течение 1-2 часов. Особенно это касается болезненных детей.

Питание

Младшему школьнику полезно питаться в определенное время не менее 5 раз в день. Это завтрак, обед, полдник, ужин и легкий перекус за час до сна. Польза режима приема пищи состоит в том, что у человека образуется желудочный сок в одни и те же часы. От этого улучшаются аппетит и переваривание желудком пищи. В целом это благоприятно сказывается на самочувствии и здоровье органов пищеварения малыша.

Сон

Специалистами установлено, что ребенок 8-9 лет должен спать не менее 11 часов. Оттого важно уделить внимание тому, чтобы он вовремя ложился спать. При этом лучше, если за 2 часа до сна он побудет на улице или поиграет в спокойные игры. Ежевечерние гигиенические процедуры - чистка зубов, теплый душ настраивают на спокойный сон. После здорового ночного отдыха и вставать утром ребенку будет легко.

Физкультура

Утром необходимо приучить школьника делать зарядку. Идеально, если это будут составленные для него упражнения на все мышцы тела. Зарядка улучшает кровообращение организма, помогает маленькому человеку ощущать себя здоровым, бодрым и жизнерадостным.
Ребенку 8-9 лет для правильного роста и развития необходимо много двигаться. Поэтому ему рекомендуется посещать спортивную секцию или регулярно играть в подвижные игры со сверстниками, кататься на коньках, велосипеде, скейте и т.д.

Труд

Педагогами давно доказано, что труд дисциплинирует человека, развивает его силу воли. Вследствие этого желательно, чтобы у каждого школьника были свои небольшие домашние обязанности, не говоря уже о развитых навыках самообслуживания: заправка постели; уборка игрушек, рабочего пространства на столе, мытье посуды за собой.

Домашние задания

Домашние задания школьник первых классов должен выполнять не более 1-1,5 часа. Надо приучить малыша сразу выкладывать на стол учебники и тетради на следующий день. И приступать к урокам, начиная с трудных предметов, а заканчивая легкими и интересными предметами. При этом по мере выполнения уроков надо сразу убирать учебники в портфель.

Свободное время ребенка

В свободное время ребенок может быть занят в кружках по интересам, полезными делами, спортом, играми, творчеством, чтением. Но надо оставлять и совершенно свободное от всего время на размышления и «ничегонеделанье», когда малыш желает просто побыть наедине с собой. Психологами доказано, что для его правильного развития это необходимо. За компьютером или просмотром телевизора ребенку можно проводить не более 40-60 мин, чтобы не портилось зрение и осанка.

Игры бывают спокойными и активными. Родители вовремя должны понять, каким развлечением занять свое любимое чадо, чтобы ребенку не было скучно, и он не переутомился. Лучше чередовать эти два вида развлечений.

Активные игры

Множество интересных развлечений ждет ребенка дома. Если малыш шустрый, любит много двигаться, то его энергию нужно направить в нужное русло. Помимо известных «Пряток», «Жмурок», можно дома поиграть в «Твистер».

Не беда, если вы еще не приобрели необходимый атрибут для этого развлечения. Его несложно сделать самим. Возьмите обычную белую простыню, которую не жалко пожертвовать на благое дело. Обрежьте или надшейте на нее дополнительный кусочек, чтобы получилось полотно 160Х140 см.

Прикрепите на нее в 4 ряда по 6 кругов, вырезанных из ткани разного цвета, в такой последовательности:

Красный;
- синий;
- желтый;
- зеленый.

Какой конечностью встань на кружочек конкретного цвета, решит рулетка. Ее тоже несложно изготовить. Чтобы простынь не сминалась под энергичными детскими ручками и ножками, пришейте к ней с изнанки твердую основу из старого коврика или прочной ткани.

Для игры в «Прищепки» атрибуты тоже легко найти дома. Пусть ребенок отвернется и посчитает до тридцати. Прикрепите за это время прищепки в комнате. Если ребенок маленький, то не нужно располагать их на высоте, а детей постарше позабавьте, прикрепив прищепки, например, на люстре или настенном ковре.

Играть могут сразу несколько малышей. Победит тот, кто больше всех собрал прищепок.

В «Шарики» тоже весело играть дома большой компанией. Надуйте несколько шаров. Они должны быть двух цветов. Один вид дайте одной команде, второй – другой. Включите веселую музыку. Пока она звучит, дети кидают команде соперника шары своего цвета. Те пытаются их отбить назад и одарить противников шариками своей расцветки. Выключите музыку и подсчитайте количество шаров у каждой команды. У кого их будет меньше, те победили.

Не забывайте одарить призами и проигравших, придумав, за какую номинацию кому вручается подарок. Если ребенок один, то компанию ему составит взрослый.

Спокойные игры

Если детям нужно отдохнуть, то посадите их за стол, предложите спокойную игру. Положите на поверхность несколько предметов (ручку, небольшие игрушки, брелок). Чем младше девочки и мальчики, тем атрибутов меньше, но они крупнее. Пусть водящий запомнит расположение предметов, а затем отвернется.

За это время дети уберут часть вещей, а некоторые из них перевернут, чтобы они оказались в другом положении. Водящий должен сказать, что изменилась. Эта спокойная домашняя игра прекрасно тренирует память.

Чтобы поразмять пальчики малышей, а заодно и развить мелкую моторику, дайте им листы картона и одинаковый набор, состоящий из больших пуговиц, сухих макарон, лент, клея, кисти.

Пусть юные художники создадут оригинальные картины, на которых будут красоваться приклеенные макароны, пуговицы. Обрамлена дизайнерская вещь может быть лентами или мишурой.

Собирать пазлы, рисовать красками, лепить из теста, глины дома тоже интересно.

Правильный режим дня необходим ребенку для физического и умственного развития. Поэтому важно начинать приучать малыша к распорядку дня уже в возрасте 3-4 месяцев, когда сформировываются привычки ребенка и его естественное расписание сна.

Инструкция

Прежде чем начинать сформировывать правильный режим дня ребенка, необходимо уяснить, какое количество раз малыш должен спать днем. Новорожденные спят и днем, и ночью каждые три часа. При достижении 3 месяцев малыш начинает спать реже, но сон его становится более глубоким и регулярным. В 6 месяцев ребенку достаточно спать три раза в день, а с 11 месяцев – только два раза.

Бывают и редкие исключения, когда ребенок спит днем всего лишь один час. Это будет нормой при условии, что ребенок чувствует себя хорошо: достаточно кушает, играет, улыбается. Такие дети способны восстанавливать силы за короткий промежуток времени. В таком нестандартном случае не стоит пытаться укладывать ребенка спать в соответствии с всеобщими нормами, поскольку малыш все равно не уснет, а только раскапризничается.

Приучая ребенка к правильному режиму дня, важно придерживаться последовательности. Нужно стараться кормить, купать, гулять и укладывать малыша в одно и то же время каждый день. Иначе ребенку будет тяжело выработать дневной режим. При этом, когда ребенок начнет ходить в детский сад, то в выходные дни необходимо будет придерживаться дневного режима, соблюдающегося в детском саду.

Каждый ребенок имеет свои индивидуальные привычки. Составляя распорядок дня, крайне важно учитывать их. Так, некоторые дети после купания любят поспать, а другие предпочитают играть.

Стоит обращать внимание и на знаки, которые подает малыш. Например, если ребенок начинает капризничать и тереть глазки, то это обозначает, что он утомился и захотел спать. А если чадо принялось активно сосать соску, то вероятно пришло время кормления. Выяснив все знаки, подаваемые ребенком, не составит труда выработать режим дня, максимально подходящий своему малышу.

Иногда может наступить время для сна, соответствующее распорядку дня, но ребенок неожиданно не захочет засыпать. В таком случае малышу необходимо помочь, чтобы не сбиться с привычного ритма. На этот случай необходимо создать определенный ритуал, выполняемый перед сном, который поможет быстро успокоить ребенка и погрузить его в сон. Таким ритуалом может быть купание, кормление, пение колыбельной, одним словом все, что действует на ребенка успокаивающе.

Понять, правильно ли составлен режим дня, можно по поведению малыша. Если в течении всего дня он активен, уравновешен, весел, имеет хороший аппетит, быстро засыпает и просыпается бодрым, то вносить корректировки в распорядок дня не требуется.

Видео по теме

Питание ребенка 5 лет уже отличается от меню раннего возраста и максимально приближено к питанию взрослого человека. Однако для нормального развития своего малыша родителям следует знать возрастные потребности его организма.

Мнение специалистов

Рацион питания ребенка 5 лет отличается уменьшением калорийности и белков животного происхождения. И, соответственно, увеличением в пище растительных белков. Диетологи подсчитали необходимое количество калорий пятилетнего малыша - 1970 ккал. А соотношение нормы белков, жиров и углеводов должно быть следующим: 1:1:4.

Кроме того, уже с 5 лет число приемов пищи уменьшается до 4 раз вместо 5. Этих рекомендаций желательно придерживаться, чтобы ребенок был сыт и в тоже время его пищеварительная система не была перегружена. Кормить детей по принуждению не нужно никогда, только при чувстве голода. С организацией своевременного питания проблем не должно возникать, если дошкольник питается строго по режиму, в определенное время суток. В этом случае и желудочный сок начинает выделяться вовремя, что способствует хорошему пищеварению.

Состав меню для ребенка 5 лет

Меню для ребенка 5 лет уже можно разнообразить блюдами для взрослых. Желательно, чтобы каждый день малыш знакомился с различными вкусами. Можно принимать в пищу соления, копчения, консервы, колбасы. Избегать надо только острой и слишком жирной пищи. Жареной пищей также злоупотреблять не стоит, чтобы не перегружать пищеварительную систему ребенка. Лучше отдать предпочтение блюдам, приготовленным на пару и в духовке. Слишком много сладкого чревато появлением аллергии.

Важно также, чтобы питание было сбалансированным. Теперь вместо жидких каш в пищу стоит употреблять рассыпчатые каши. Также разрешаются рассольники, блюда из перловой и кукурузной крупы, заливное. Яйца и блюда из них рекомендуется подавать к детскому столу не более 2 раз в неделю. Помимо компота, киселей и соков для питья, малышу можно давать чай, какао и кофейный напиток без кофеина.

Родители должны следить за тем, чтобы в рационе ребенка было достаточно овощей и фруктов, особенно в сыром виде. Это обязательно необходимо для получения организмом необходимых фитонцидов, растительных белков, ферментов, эфирных масел и пектинов, которые препятствуют формированию гнилостных бактерий и грибков в кишечнике. В салатах активно следует использовать различную зелень: сельдерей, петрушку, салат, укроп и т.д. Очень полезны в питании сливочное и растительное масла, молочные продукты, рыба и мясо.

Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, получают там трехразовое сбалансированное питание. Родителям надо лишь внимательно изучать меню, чтобы обеспечить малыша ужином, который бы полноценно дополнял его дневной рацион питания. Это могут быть рагу, фаршированные овощи, драники, запеканки, пудинги, бефстроганов, голубцы, тушеное мясо и рыба.

Видео по теме

Совет 5: Как помочь ребенку перестроиться на новый режим дня

Долгие летние школьные каникулы способствуют отвыканию организма ребенка от строгого распорядка дня. Как результат, с началом учебного года у многих детей возникают трудности с вхождением в новый режим. Внимательные и заботливые родители могут помочь своему ребенку наиболее безболезненно перенести период адаптации к школе.

В адаптационный период ребенок заново привыкает к ранним пробуждениям, долгому нахождению на занятиях и выполнению заданий после школы. Родители в это время должны проявить немалую чуткость и заботу, лучший вариант помощи в этой ситуации - пройти непростой период адаптации вместе со своим чадом.

Начинайте подготовку к учебному году еще в – повторяйте пройденный материал, постепенно изменяйте свободный режим дня, заново приучая школьника раньше ложиться спать и раньше вставать.

В начале учебного года не торопите ребенка, не ругайте его за невнимательность, не заставляйте заниматься уроками через силу. Учтите, что средний временной период адаптации к школе зависит от возраста учащегося. Для учеников начальной школы он составляет примерно полтора , для 5-6-классников – один , для учащихся 7-11 классов – 2-3 недели.

Позаботьтесь о том, чтобы в период адаптации к школе снизить всевозможные нагрузки на детскую психику. Ограничьте просмотр телевизора и компьютерные игры в режиме дня ребенка, позаботьтесь о его достаточном пребывании на свежем воздухе, обеспечьте ему рациональное питание с большим количеством витаминов. Сон учащегося должен иметь продолжительность не менее 8-9 часов в сутки.

Если проблема адаптации касается , то нужно проявить особое терпение и понимание. Составьте для ребенка наиболее благоприятный режим дня, учите маленького школьника правильному отношению к неудачам, пробуждайте в нем стремление все лучше и лучше справляться с учебой. Хорошей подготовкой к школьному режиму является посещение малышом детского сада.

Первый учебный год является не только самым трудным, но и самым ответственным. Сумеют ли родители поддержать познавательный интерес ребенка, будут ли способствовать развитию его самостоятельности – от этого напрямую зависят успехи школьника в учебе в следующих классах.

Об энурезе уместно говорить в том случае, если ребенок оставляет свою постель мокрой чаще, чем один раз в две недели в возрасте старше четырех лет. Выясняя причину возникновения данного заболевания и подыскивая действенные способы его лечения, родителям, прежде всего, следует обратиться к педиатру, детскому гинекологу и урологу.

Вам понадобится

  • - консультация педиатра;
  • - мята;
  • - валериана;
  • - пустырник;
  • - контрастный душ;
  • - хвойные ванны.

Инструкция

Имейте в виду, что на сегодняшний день существует примерно 300 способов лечения детского энуреза. К ним относятся и физиотерапия, и аутотренинг, и специальная диета, и различные лекарственные препараты, и гипноз. Но все их должен назначать врач после тщательного осмотра и выявления причин заболевания.

Не надевайте на ночь подгузники. Большинство 4-5-летних детей с энурезом – это малыши, которые долгое время не расставались с памперсами. Но они необходимы только в определенных случаях: в гостях, на прогулке, в дороге. Начиная с полутора лет, приучайте малыша пользоваться .

Избегайте излишнего психо-эмоционального возбуждения перед сном: просмотра «страшных» фильмов, активных спортивных игр и т.д.

Если ваш малыш боится оставаться один в комнате или его страшит темнота, не выключайте в детской ночник, оставляйте приоткрытой дверь в вашу спальню. Не скупитесь на похвалы, если у малыша уже была хотя бы одна «сухая» ночь.

Используйте фитотерапию – лечебные травы, обладающие седативным эффектом. Заваривайте чай из мяты перечной, корней валерианы, пустырника. После консультации с врачом можно применять общеукрепляющие процедуры (хвойные ванны, хождение по земле босиком, контрастный душ и т.п.)

Старайтесь, чтобы психологическая обстановка в семье была нормальной, своевременно решайте проблемы, возникающие в детском саду или школе.

Стрессы, нервозность, раздражительность негативно сказываются не только на состоянии беременной женщины, но и на плоде. Отрицательные эмоции могут привести к тяжелым последствиям для будущего ребенка.

Инструкция

Негативное эмоциональное состояние беременной женщины может привести к неправильному формированию и развитию эмбриона. Оно отрицательно сказывается на формировании сердечно-сосудистой системы плода, в результате появятся врожденные сердечные заболевания. Если будущая мама нервничает в середине беременности, это может вызвать гипоксию плода. В данный период у эмбриона уже сформирована нервная система, и он чувствует волнения со стороны матери. Согласно данным исследований, у «нервных» сильно повышается риск появления на свет детей с астматическим заболеванием или с маленьким весом. Плохим последствием негативного эмоционального состояния являются преждевременные роды.

Состояние во время беременности оказывает большое значение на развитие родившегося ребенка. Если женщина была спокойна в период вынашивания, малыш родится спокойным. У женщины, которая не берегла нервы и раздражалась по пустякам, ребенок будет беспокойным, у него будет нарушен режим сна и бодрствования. У такого малыша будет часто меняться настроение, появится повышенная чувствительность к происходящим переменам, которые будут вызывать сильное раздражение. В результате этого он станет плаксивым и тревожным. Нервное состояние в период беременности может нарушить работу иммунной системы ребенка, малыш будет часто болеть.

Бельгийские ученые провели любопытное исследование. Они собрали данные по 71 женщине и их малышам, детей осматривали после рождения, а затем в возрасте 8-9 лет. В ходе исследования женщины заполняли опросники, которые позволяли установить уровень стресса, пережитый в период беременности. Когда их детям исполнилось 8 или 9 лет, матери, учителя и сторонние наблюдатели оценили активность, внимательность детей и характерный для них уровень беспокойства. На основании исследования был сделан вывод о том, что наиболее опасным для психики будущего ребенка является срок 12-22 недели, поскольку для этого периода оказалась наиболее сильной взаимосвязь между беспокойством женщины и будущими расстройствами ребенка. Влияние нервного состояния в течение данного периода оказалось сильнее влияния следующих факторов: низкого веса при рождении, курения беременной, уровня беспокойства матери растущего ребенка в возрасте 8-9 лет.

Паспорт

Для оформления паспорта гражданина РФ ребенку в 14 лет обратитесь в фотоателье. Сделайте 4 фотографии размером 45х35 мм.

В любом банке, принимающем платежи от населения, заплатите государственную пошлину за оформление внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации. На сегодняшний день государственная пошлина за оформление внутреннего паспорта составляет 200 рублей. Вам выдадут квитанцию, которую вы обязаны предъявить в Федеральную миграционную службу или в ЖЭУ, в зависимости от того, где вы собираетесь оформлять паспорт.

Обратитесь с ребенком в указанную инстанцию, заполните бланк заявления унифицированной формы в присутствии сотрудника паспортной службы. Предъявите свидетельство о рождении ребенка, квитанцию об оплате государственной пошлины за оформление паспорта гражданина Российской Федерации, 4 фотографии, паспорт матери или отца ребенка для подтверждения гражданства РФ.

Родителям , или законным представителям ребенка могут выписать административный штраф в размере до 2500 тысяч рублей.


Top