Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни

Большинство современников, страдающих от депрессий, навязчивых страхов и комплексов, склонно искать причины своего аномального состояния в воздействии негативных факторов окружающей среды. Взрослые особы зачастую даже не подозревают, что истинные виновники сегодняшних проблем – детские психологические травмы . Действительно, большинство событий юных лет со временем утратили свою актуальность, кризы и трудности потеряли злободневность, а перенесенные в детстве довольно смутно представлены в памяти. Однако не воспринимаемые на сознательном уровне следствия детских психотравм довольно прочно укоренились в сфере подсознания, создав специфическую «жизненную программу» личности.

Причины детских психотравм

На вопрос о том, что может стать причиной психологических травм подростков и детей, нельзя ответить объективно и однозначно, поскольку интерпретация и значимость любого события для человека имеет сугубо индивидуальные критерии. Однако можно утверждать, что неокрепшая психика маленькой личности значительно больше подвержена негативному действию окружающей среды. То, что зрелый человек будет считать незначительным и преодолимым препятствием, для ребенка станет громадной катастрофой.

Единственным объективным критерием для оценки неблагоприятных обстоятельств, возникших в жизни малыша, может быть сочетание факторов: значимость события для ребенка и сила эмоциональной реакции в ответ на это явление. Психологическая травма детства – это психотравмирующее событие, которое ребенок интерпретирует как жизненно важное. Это те явления, по поводу чего он сильно и длительно переживает. Те обстоятельства, которые лишают душевного спокойствия, психического равновесия и требуют кардинальных изменений в мышлении и поведении.

Исследования, проводимые психологами среди детской и подростковой аудитории, позволяют утверждать, самыми труднопереносимыми событиями для маленькой личности являются:

  • моральное, физическое, сексуальное насилие;
  • смерть близкого родственника;
  • собственная болезнь или заболевание родителей;
  • развод родителей, уход одного из взрослых из семьи;
  • неожиданное нарушение взаимоотношений в семье;
  • внезапное отчуждение родителя от ребенка;
  • предательство, обман, несправедливость со стороны родственников, авторитетных взрослых и друзей;
  • разочарование, неудовлетворенность от несбывшихся надежд;
  • воспитание аморальными взрослыми;
  • взросление в асоциальной атмосфере, как в семье, так и в коллективе;
  • гиперопека либо недостаток родительского внимания;
  • «колебательная» стратегия воспитания ребенка, отсутствие единого подхода у родителей касательно требований к малышу;
  • ссора с близким другом по его инициативе;
  • ситуация, когда ребенок ощущает себя изгоем общества;
  • конфликт в учебном коллективе;
  • несправедливое отношение, давление со стороны авторитарных учителей;
  • непомерная загруженность ребенка учебной и внешкольной деятельностью.

Существует версия, что детская психотравма – частое следствие неверной стратегии воспитания ребенка. Результат существующих у взрослых неконструктивных жизненных стереотипов, которые передаются потомку «по наследству». Согласно такой точке зрения, дети перенимают от родителей на подсознательном уровне сформированные директивы касательно правил жизни: как нужно жить, как верно себя вести, как следует реагировать в конкретных ситуациях. Малыши неосознанно наследуют установленные родителями деструктивные «правила игры», причем в отягощенной форме.

Описано очень много таких негативных установок, которые создают почву для детских психотравм и отравляют жизнь человека в зрелом возрасте. Опишем некоторые из таких навязываемых родителями указаний.

Директива 1. «Лучше бы ты не появился на свет».

Родители неустанно сообщают потомку о том, сколько трудностей возникло после его рождения. Они приводят доказательства того, сколько сил забирает взросление отпрыска. Следует трактовка ребенка: «Мне лучше умереть, чтобы родители перестали страдать».

Взрослые постоянно указывают, насколько прекрасны, умны, способны другие дети, и какой бездарный и глупый их собственный ребенок. Это приводит к тому, что маленький человек начинает стесняться своей индивидуальности, старается слиться с безликой толпой, убегает от самого себя, надевая удобные для взрослых «маски».

Директива 3. «Ты уже взрослый, а ведешь себя, как ребенок».

Родители утверждают, что их потомку уже пора поумнеть, повзрослеть и отказаться от ребячества. Говорят, что он ведет себя очень глупо, как младенец, а ведь ему уже пора в школу. В итоге ребенок лишается самого прекрасного – детства с соответствующими возрасту желаниями, потребностями, играми.

Директива 4. «Для нас ты всегда будешь маленьким».

Такие родители очень боятся, что их кроха когда-то повзрослеет, будет вести самостоятельную жизнь. Они всяческие пресекают его попытки повзрослеть, затормаживая его на уровне развития дошкольника. В результате человек просто лишается способности самостоятельно мыслить и действовать.

Директива 5. «Перестань мечтать, а начти действовать».

Взрослые лишают малыша естественной необходимости – фантазировать, мечтать, строить планы. Это попросту убивает возможность на будущее рассматривать проблему с разных точек зрения. В итоге однобокого мышления человек совершает массу непоправимых глупостей.

Директива 6. «Прекрати ныть и стань хладнокровным».

Приказ: «Перестать выражать свои эмоции» аналогичный команде: «Перестань чувствовать». В итоге человек загоняет свои чувства и переживания вглубь подсознания, обретая впоследствии разнообразные проблемы с психикой.

Директива 7. «Нельзя никому доверять».

Родители приводят примеры, что все окружающие люди – обманщики, лжецы и мошенники. Человек с малых лет приучается к тому, что любые контакты чреваты фатальными последствиями. В итоге он замыкается в себе, ведь мир вокруг него – враждебный и опасный.

Чем опасны детские психологические травмы: последствия

Психологические травмы детства значительно замедляют процесс социализации человека. Ребенку становится сложно завести друзей, вступить в новые контакты, адаптироваться к условиям нового коллектива.

С детских лет формируется почва для развития навязчивых страхов, например: , при которой персона просто боится человеческого сообщества. Травма, полученная в детстве, дает старт к разнообразным депрессивным расстройствам, при которых глобальное чувство собственной виновности разрушает всю жизнь человека.Очень частое следствие стрессов, пережитых в юные годы, – обессивно-компульсивные расстройства, когда человеком овладевает какая-то алогичная навязчивая идея, и он предпринимает своеобразные «защитные» действия.

Неразрешенные проблемы детства приводят к формированию – анормальных пристрастий, в числе которых алкоголизм, наркомания, игромания, компьютерная зависимость. Психологические травмы детства находят отражение в зрелые годы в виде пищевых аномалий: компульсивного переедания или нервной анорексии.

Помимо вышесказанного, справедливо утверждение: все комплексы личности – результат пережитых травм в юном возрасте. Именно в детские годы происходит формирование определенных черт характера , которые при неблагоприятном стечении обстоятельств достигают размеров акцентуаций и принимают формы разнообразных расстройств личности.

Как помочь ребенку пережить травму: психологическая помощь

Самый главный совет всем родителям – обрести достойный уровень психологических и педагогических знаний, избрать верную стратегию воспитания потомка, лишенную деструктивных стереотипов. Задача родителей – создать комфортную почву для развития и становления личности, оказывать всякое содействие в грамотном преодолении ребенком возникших трудностей. Не игнорировать переживания малыша, а стать надежным попутчиком, которому ребенок без страха и сомнений сможет поведать свои тревоги. Не пускать на самотек ситуации, когда становятся очевидным изменения в поведении ребенка.

При малейших признаках развития психологической травмы следует посетить психолога, и совместными усилиями выработать адекватную программу, направленную на восстановление душевного равновесия у маленькой личности. На сегодня разработано немало психотерапевтических мероприятий для детей, позволяющих развить у ребенка способность к полноценной жизни, устранить навязанные извне барьеры и покончить с деструктивными стереотипами мышления, заложенными социальным окружением.

Оценка статьи:

читайте также

Все статьи

анонимно , Женщина, 24 года

Здравствуйте! Сейчас мне уже 24, но до сих пор не отпускают воспоминания о том, как мучительно было учиться в школе. В возрасте до 17 лет я была скромной, доброй ученицей, с оценками 5 и 4. Друзей не было, хотя общаться хотелось, но моя школа была в поселке, выбор на друзей был невелик, а имеющиеся меня подставляли и травили. Доверять было почти некому. Некоторые учителя тоже относились плохо, культивировали неуверенность в себе. С физической стороны вопроса меня задевали якобы моим лишним весом. В школе был неофициальный уклон на физ.Культуру, т.К. Школа обычно была лидером в районе. Иногда за проигрыш в обычной эстафете на меня даже мальчики нападали и бились. В старших классах вдобавок на занятиях физ.К-рой добавилась группа младших отстающих девочек, которые набрасывались на меня в раздевалке и на самих занятиях в стиле трое на одного(причина - моя семья по меркам поселка была состоятельной). Одноклассники сразу убегали, поджав хвост и оставив меня, а учителя не обращали внимания. Дело разрешилось с помощью моих родителей, когда я уже окончательно пала духом. Также было множество других ситуаций, которые "ломали" мою психику. Закончив школу и переехав учиться, я изменилась, нашла друзей, реабилитировалась, поняла, что до этого жила в аду, но остались и негативные эффекты - злость, недоверие, социопатия, низкая самооценка. В данный момент вижу у себя 2 последствия. Первое, с момента окончания школы и по сей день с периодичностью в 1-2 недели я вижу сны о школе. Их сценарий обычно такой, что все там присутствуют и выглядят такими, какими я их запомнила, и пытаются снова меня травить, либо просто бездействуют, а я при этом веду себя уже как взрослый, другой человек, и это преподает им урок, либо мстит. Иногда я их избиваю или довожу до смерти. Признаюсь, что в глубине души в реальности я им этого и желаю. Меня пугает частота таких снов. Второе (всплыло недавно), я заболела, произошло разрушение коленных суставов, которое у меня развивалось с детства, но я об этом не знала. И хотя я понимаю, что это моя вина - не жаловалась родителям и врачам на первые симптомы, сама в студенческие годы систематически занималась спортом для себя, но на эмоциях сейчас я виню школу. Учитель заставлял бегать по асфальту, смеялся, если я какие-то упражнения не могла выполнить, ставил тройки. Мои движения были ограничены из-за начинающейся болезни, но я на это не обращала внимания, да и врачи у нас были очень плохие. А всего-то нужно было освобождение от занятий сделать, и сейчас я была бы здорова. Однажды даже у нас был добровольный кросс, в котором я не хотела участвовать и специально пришла в обычной одежде и обуви. На это моя классная руководительница, чтобы наш класс не проиграл, силой заставила меня бегать в осенних туфлях и джинсах по тому же асфальту. И это только один пример. Поэтому сейчас и сны участились. В них еще я убиваю учителей. Вопросы у меня такие. Реально ли мне забыть весь этот ад и какими методами? Лично мне кажется, что нужно либо их простить и отпустить (не получается), либо вернуться и отомстить (это уже глупо и невозможно). Обязательно ли мне обращаться к психотерапевту или я смогу преодолеть это сама? И если на это не обращать внимания, забудется ли это с возрастом? Почему даже спустя годы счастливой взрослой жизни, я просыпаюсь в холодном поту после таких снов и снова это вспоминаю? Еще очень неприятно возвращаться туда, когда езжу навещать родителей, сразу тяжело на душе в том месте. Родина ассоциируется только с мучениями.

Здравствуйте. Спасибо, что поделились своей историей. Отвечу на Ваши вопросы. Забыть то, что Вы называете адом уже не реально и не стоит насиловать себя, пытаясь это сделать. Более того, чтобы освободиться от боли, которая Вас сопровождает, нужно вспомнить и то, что психика успела вытеснить, защищая Вас. Для этого нужно идти к и пройти личную терапию, чтобы исцелить ту рану, которая была Вам нанесена в детстве. Не уверен, что Вы сможете справиться сами, ибо у Вас нет такого опыта. Облегчить своё состоянием можно, если начать заниматься саморазвитием. Но такие раны сами не заживают, даже если со временем боль будет утихать. Столкнувшись с подобным к себе отношением, всё снова вернётся и усилится боль и страдание. Более того, Вы будете, совершенно неосознанно, привлекать к себе людей, которые будут Вас унижать. Поэтому, не стоит надеяться на время, оно не лечит, оно оттягивает час расплаты за упущенное время. Я верю, что Вы не остановитесь на этой консультации и пойдёте дальше, чтобы стать свободным от прошлого человеком. Успехов!

Ошибки воспитания могут испортить жизнь детям. В детстве ребенок должен ощущать достаточное количество любви и нежности к себе, иначе в будущем у него начнет развиваться синдром так называемой недолюбленности. У таких людей обычно не складываются отношения с противоположным полом, с собственными детьми и со всеми окружающими. Недолюбленные дети страдают от частых болезней и неудач во всех делах, но не могут понять причины этого. Поэтому необходимо рассмотреть, что такое синдром недолюбленности, как он проявляется и какими могут быть его последствия.

Недолюбленные дети во взрослой жизни страдают от многих проблем

Определение

Психология говорит о том, что любой синдром представляет собой систему симптомов, которые имеют свое происхождение. Синдром недолюбленного ребенка не является исключением. Возникать комплекс может не только в детстве, но и в подростковом и даже во взрослом возрасте. Ребенок никогда сам твердо не может сказать, достаточно ли любви он получает от родителей. Он чувствует, что ему чего-то не хватает в отношениях с родителями, но не понимает, чего именно.

У таких детей во взрослой жизни множество проблем. Чтобы их решить, необходимо осознать свою недолюбленность.

Синдром обычно появляется в возрасте, когда детская психика полностью не сформировалась. Это происходит до 7 лет. Как бы странно это ни звучало, но недолюбленность может развиваться еще в утробе матери. Поэтому важно, чтобы беременная женщина гладила свой живот, разговаривала со своим еще не родившимся малышом, называла его ласковыми именами.

У этого синдрома много проявлений. Все признаки можно увидеть во взрослой жизни, если вовремя не приступить к решению проблемы. Во взрослой жизни возникают признаки:

  • сложности в общении с окружающими людьми;
  • заниженная самооценка;
  • из-за неправильно сформированного мировоззрения человек чувствует себя неудачником;
  • частая смена половых партнеров;
  • человек требует огромного количества любви, поэтому с ним сложно построить серьезные отношения;
  • собственных детей держит в жестких рамках, воспитывает сухо и грубо;
  • постоянное чувство отсутствия счастья, несмотря на то что все хорошо.

Чтобы во взрослом возрасте человек не страдал этим серьезным синдромом, родителям нужно уделять внимание детям и проявлять к ним любовь.

Последствия синдрома

Став взрослым, недолюбленный ребенок создает семью, но ситуация повторяется снова. В отношениях со своими родителями дети не получают много любви и повторяют такую же модель поведения со своими детьми. У кого-то родители были слишком заняты на работе и не могли сходить в парк с сыном или дочкой. Другие не понимали, как проявить свою любовь к малышу. В результате развивается комплекс недолюбленности, который влечет за собой определенные последствия.

На основе недолюбленности развивается механизм доверия к окружающему миру. От того, насколько ребенок уверен в родительской любви и заботе, зависит его успешность во взрослой жизни, стрессоустойчивость, характер. Последствия недолюбленности мешают даже в повседневной жизни.

Недолюбленные страдают от комплексов не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Страдает в первую очередь самооценка человека. Как правило, недолюбленные дети не могут оценивать себя сами. Они руководствуются словами и поступками своих родителей.

Недолюбленность может негативно повлиять на поведение детей. Чтобы привлечь внимание родителей, они хулиганят в школе. За провинности детей отвечают родители.

Взрослые мужчины и женщины способны нарушить закон, становятся алкоголиками или наркоманами с одной целью - получить внимание от близких людей.

Последствия недолюбленности в жизни взрослого человека всегда отрицательные.

Недолюбленность может привести к наркомании

Проявление у взрослого человека

Признаки синдрома недолюбленного ребенка во взрослом возрасте налицо:

  1. У такого человека существуют сложности в отношениях с окружающими. Он не доверяет никому и ждет подвоха от каждого человека, даже от близкого друга.
  2. Недолюбленный в детстве ребенок всегда не уверен в себе. Такой человек не достигнет успеха в профессии и будет выполнять сложную работу за гроши.
  3. Мужчины с синдромом недолюбленности связывают свою жизнь с женщиной, которая могла бы заменить ему мать. Он требует к себе повышенного внимания и не переживет, когда все внимание будет переключено на ребенка.
  4. В аналогичном случае с женщиной происходит все иначе. Она не может найти своего мужчину, который смог бы уделять ей много внимания. Тогда она находит любовника, который готов удовлетворить ее потребность в любви за сексуальные вознаграждения. Поэтому недолюбленные женщины склонны к частой смене половых партнеров в поиске того мужчины, который смог бы любить так, как никогда не любили родители.

Существует вероятность, что недолюбленность человека перейдет и на его ребенка. В случае с женщиной существует и другой вариант. Она может отдавать всю свою нежность и ласку малышу, до тех пор пока у нее не появится подходящий мужчина.

Решение

Неблагополучное детство - это не билет в один конец. Бороться со сложившейся ситуацией нужно. Работа идет на психологическом уровне. Человек должен попытаться понять своих родителей и принять их такими, какие они есть. Почаще вспоминайте хорошие моменты, постарайтесь разобраться в ситуации. В случае необходимости обратитесь к психологу: в решении проблемы помогут не только индивидуальные посещения, но и занятия в группах, где вы сможете излить душу и на примере других осознать проблему.

Нередко уже взрослые недолюбленные мужчины и женщины уезжают далеко от своих родителей, чтобы прекратить отношения или уменьшить контакт с ними.

Таким людям необходимо предоставлять помощь. В этом должен участвовать не только психотерапевт и недолюбленный малыш, но и родители, которые не смогли в полной мере выполнить свои функции - так они смогут помочь решить проблему.

Исправить ситуацию никогда не поздно. Даже если во взрослом возрасте ребенок начнет ощущать родительскую близость, спустя определенное время изменится вся его жизнь.

В силу различных обстоятельств не каждый малыш рождается в положенный срок. Некоторые дети появляются на свет недоношенными. Им требуется особое внимание, бережный уход, постоянная забота. Даже с рекордно маленькой массой тела ребенок может достаточно быстро догнать сверстников в развитии. Однако преждевременное рождение все-таки не проходит бесследно.

Различается четыре степени недоношенности:

  1. Первая. Кроха появился на 37 неделе беременности, имеет рост 45 сантиметров и вес больше двух килограммов.
  2. Вторая. Чадо родилось на 35 неделе, имеет рост 40 сантиметров и массу тела менее двух килограммов.
  3. Третья. Младенец появился на 31 неделе с ростом до 35 сантиметров и весом до полутора килограммов.
  4. Четвертая. Малыш родился на 28 неделе, его рост не превышает 30 сантиметров, а вес меньше одного килограмма.

Иногда ребенок появляется и вовремя, однако масса его тела не дотягивает до нормы. Такое чадо тоже считается недоношенным. Его будут отличать от обычных детей следующие особенности:

  1. замедление реакции;
  2. гипертонус и гипотонус;
  3. отсутствие пигментации в области сосков;
  4. недоразвитость половых органов;
  5. гипотония;
  6. частые вдохи и замирание дыхания;
  7. перпендикулярное расположение ребер;
  8. округлость живота;
  9. нахождение пупка в паховой области;
  10. слаборазвитость ногтевых пластин;
  11. непропорциональные размеры головы;
  12. мягкость костей черепа;
  13. недостаточная терморегуляция;
  14. недоразвитие ушных раковин;
  15. тонкий слой подкожного жира;
  16. морщинистость кожи;
  17. тихий голос;
  18. розовый или красный оттенок кожи;
  19. наличие волосяного пушка.

Наличие и степень выраженности данных признаков зависит от конкретной недели рождения крохи.

Недоношенные дети: причины

Появление младенца не в положенный срок вызывается многими причинами. Во-первых, виной тому служат имеющиеся у матери болезни: ревматизм, сахарный диабет, порок сердца и некоторые другие.

Во-вторых, недоношенные дети рождаются у женщин, которые не состояли на учете в женской консультации; забеременели ранее, чем прошло два года с предыдущей беременности; в прошлом делали аборты; имеют заболевания мочеполовой системы.

В-третьих, преждевременные роды случаются из-за слишком раннего или позднего возраста мамы, неправильного питания, стрессовых ситуаций, нежелания иметь ребенка.

Также можно выделить и другие предлоги:

  • тяжелая беременность;
  • наследственность;
  • несоблюдение рекомендаций гинеколога;
  • вредные привычки;
  • острые психические потрясения;
  • вынашивание двойни или тройни;
  • наличие вредных факторов на рабочем месте;
  • халатность беременной женщины;
  • оплодотворение слабым или незрелым сперматозоидом.

Каждая женщина в силах свести к минимуму риск появления недоношенного младенца. Для этого стоит отказаться от вредных привычек задолго до желанной беременности, вести здоровый образ жизни, избавиться от имеющихся недугов, беречь себя от стрессовых ситуаций, получать больше положительных эмоций, следовать наставлениям врачей.

Недоношенные дети: последствия

Если вес малыша будет недостаточным при рождении, он сможет прийти в норму уже к одному-двум годам. Что касается психического развития, то оно сравняется с уровнем сверстников в два-три года, а иногда и в пять-шесть лет. Все зависит от степени недоношенности, индивидуальных особенностей ребенка, заботы родителей и осуществления специальных процедур.

Однако раннее появление на свет вызывает у человека в будущем ряд последствий:

  1. нестабильность менструаций у женщины, тяжелая беременность, роды раньше срока;
  2. вывихи и подвывихи, дисплазия, заболевания суставов;
  3. судороги, ДЦП и прочие нарушения в функционировании нервной системы;
  4. сниженный иммунитет, слабое здоровье, подверженность частым простудным болезням;
  5. проблемы со слухом;
  6. плохое зрение;
  7. заболевания желудочно-кишечного тракта;
  8. затруднения с речью;
  9. большой риск появления сердечно-сосудистых недугов.

Из-за высокой вероятности появления тяжелых последствий недоношенные чада должны находиться под регулярным медицинским наблюдением, проходить необходимые обследования не только в период детства, но и во взрослом возрасте.

Таким образом, дети, появившиеся раньше срока, не обязательно вырастают слабыми и болезненными, отстающими в психо-физическом развитии от нормальных малышей. Однако у них риск возникновения различных недугов гораздо выше, чем у остальных. Поэтому родители должны уделять больше внимания своим недоношенным деткам, заботиться о них, выполнять рекомендуемые врачами упражнения и следовать их советам. Также важно постоянно находиться под медицинским контролем, чтобы иметь возможность вовремя выявить серьезные заболевания и начать борьбу с ними.

Правильный уход за недоношенными детьми – особенности и тонкости

Детишки, которые поспешили родиться раньше времени, нуждаются в особом уходе. Это касается не только медицинской помощи на первых неделях жизни, но и дальнейшего пребывания дома. Однако родителям не стоит впадать в панику, представляя невероятно сложные и специфические манипуляции. На самом деле правильный уход за недоношенными детками, особенности и тонкости которого описаны ниже, смогут обеспечить любимому чаду все родители.

Все внимание на температурный режим!

Как только малютка с мамой попадают из больницы домой, первое о чем придется позаботится – соблюдение оптимального температурного режима. Из-за малого веса и недостаточного количества жирового слоя недоношенные малыши особенно нуждаются в тепле.

  • Температура в помещении, в котором будет располагаться ребенок, составляет от 22 до 25 градусов.
  • Вблизи малютки и под его одеяльцем родителям постоянно стоит поддерживать температуру в приделах от 28 до 32 градусов. Помочь в этом непростом деле смогут резиновые грелки, наполненные водой с температурой 60-65 градусов. Применять электрические грелки, одеяла и другие подобные изделия категорически нельзя.
  • Грелки помещают сверху одеяла по бокам, на расстоянии в ладонь от малыша, а также в его ногах. При этом такой источник тепла предварительно оборачивается пеленкой. Поверх крохи и под него улаживать грелки запрещено, так как это приводит к появлению ожогов и проблемам с дыханием.
  • Отслеживают температуру посредством термометра. Регулярность смены воды в грелках составляет 1,5-2 часа.
  • Проветривание комнаты, в которой пребывает ребенок, выполняется через каждые 3 часа и длится не менее 20 минут.

Важно! Недоношенный ребенок без тепла не должен оставаться даже на пару минут, так как это тут же грозит переохлаждением организма. Придерживаться такого строгого температурного режима родителям нужно будет первый месяц жизни малютки, после чего он уже сможет справляться с внешними перепадами самостоятельно.

Как организовать кормление?

Самая большая проблема, с которой придется столкнуться родителям недоношенного малыша, связана с недостаточным или полным отсутствием у него сосательного рефлекса. Также для таких деток характерным является плохой аппетит, постоянное срыгивание, запоры или, напротив, диарея. Все это связано с незрелостью желудочно-кишечного тракта.

  • Обеспечить малышу грудное вскармливание. О сохранении лактации молодая мама должна подумать еще находясь в роддоме. Полноценное питание, отсутствие стрессов и хороший сон женщины обеспечат рожденного раньше времени кроху самым необходимым.
  • Чтобы малютка после очередного приема пищи не срыгивал, его следует осуществлять часто и в небольших количествах полулежа. После этого ребенок должен находится на протяжении 15-20 минут в вертикальном положении.
  • В случае нестабильного стула или других проблем с пищеварительной системой категорически не рекомендуется применять массаж животика, газоотводные приспособления (трубочки) и клизмы.

Важно! Если проблемы с ЖКТ будут возникать слишком часто, сопровождаясь при этом тревожными симптомами, тогда следует незамедлительно обратиться к специалисту.

Первые водные процедуры – какими они должны быть?

Если малыш родился с весом не более 1800 г, тогда от купания на 2-3 недели придется отказаться. Дети с большей массой наслаждаются водными процедурами уже в первую неделю после приезда из роддома.

Во время купания деток, родившихся раньше срока, обязательно придерживаются следующих рекомендаций:

  • Малыши до достижения 3-х месяцев должны купаться в заранее прокипяченной воде, температура которой составляет 38 градусов.
  • Помещение, где будут проводится процедуры, следует нагреть до отметки 25 градусов.
  • После купания не стоит тут же переносить малютку в комнату с более низкой температурой воздуха. Со временем дверь в ванную комнату можно будет оставлять открытой, чтобы ребенок смог постепенно адаптироваться к новым условиям.

Именно с таких гигиенических процедур состоит правильный уход за недоношенными детками, особенности и тонкости которого смогут познать все родители.

Массаж – можно или нет?

Конечно же, для недоношенных деток специалисты разработали специальный массаж и процедуры, которые помогут крохе как можно быстрее окрепнуть и освоить необходимые навыки.

В отношении с такими малютками существуют свои особенности:

  • Если ребенок имеет мышечную гипотонию, то для него подойдут легкие поглаживания, которые деликатно расслабляют мышцы.
  • После двухмесячного возраста такие простые манипуляции можно разнообразить легкими гимнастическими упражнениями. Помогут быстро развить и закрепить двигательные навыки.
  • Если малышу уже исполнилось 3-4 месяца, то родители уже могут учить его поворотам набок. Главное – все делать осторожно и медленно.

Важно! Основная цель массажа для недоношенных деток – это психоэмоциональный контакт с родителями, во время которого получают положительные эмоции и новые умения.

Отправляемся на прогулку – как сделать ее безопасной и полезной?

Как уже говорилось ранее, температурные перепады для недоношенных деток противопоказаны. Если хочется как можно скорее отправится с дорогим чадом на свежий воздух, то потребуется соблюдать следующие правила:

  • Первая прогулка для малышей с массой тела больше 1500 г состоится не ранее двухнедельного возраста. И это только при условии, если за окном лето и температура воздуха составляет от 26 градусов.
  • Предпринимать походы на улицу следует с 15 минут пребывания на открытом воздухе. Затем, добавляя постепенно по 20 минут, общее время достигает 1,5 часа.
  • Как только ребенок достигнет массы в 2500 г или 1,5 месяца, его без опасения берут гулять в весенне-осенний период, когда температура на улице составляет не менее 10 градусов.
  • Если отметка на градуснике опустилась ниже 8, то от прогулок отказываются. Исключение составляют крохи весом от 2800 г и старше 2-х месяцев.

Под пристальным врачебным контролем – какие специалисты должны осмотреть ребенка?

До наступления школьного возраста недоношенные детки находятся на диспансерном наблюдении. Для таких малышей обязательным является регулярное посещение следующих узкопрофильных специалистов:

  • Невропатолога. Как правило, до года такие детки практически полностью догоняют по развитию сверстников. Но, если существуют какие-либо проблемы, только специалист сможет диагностировать их на ранней стадии и назначить эффективную терапию.
  • Кардиолога. Помимо консультации специалиста, нужно будет регулярно проходить процедуры ЭХО-КГ, а также ЭКГ, которые позволяют оценить состояние сердечно-сосудистой системы ребенка.
  • Как только малютке исполнится 2 недели, во избежание развития рахита ему будут назначен витамин Д и особый массаж.

Если с первого взгляда все и кажется сложным, то уже после недели такого специфического режима родители и не заметят своей усталости. Ведь каждая любящая мать понимает, что правильный уход за недоношенными детками, особенности и тонкости которого описаны выше, поможет драгоценному чад расти здоровым и счастливым!

Возможно вам также понравится:

Прививки АКДС детям до года: когда и для чего делать

Практически все психологические проблемы берут свое начало из детства. Синдром недолюбленного ребенка провоцирует появление проблем в общении, неуверенности в себе, развития комплекса неполноценности и многих других проблем. Холодность со стороны родителей – главная причина, которая делает человека несчастным.

Нехватка родительской любви в детстве приводит к осложнениям в зрелом возрасте

Определение понятия

Во взрослой жизни недолюбленные дети сами становятся родителями, которые также не знают, как обеспечить своим детям нужный уровень поддержки. Получается замкнутый круг. Малыш начинает ощущать, любят его или нет, еще находясь в утробе. После рождения малыш получает стресс, потеряв физический контакт с матерью. Эту потерю может компенсировать тактильный контакт и прикладывание к груди.

Положение взрослого человека в обществе полностью зависит от того, насколько ребенок уверен в любви родителей. Объясняется такое утверждение очень просто. В возрасте до 5 лет авторитетом и опорой являются родители. Малыш верит всему, что они ему говорят. Мама с папой у малыша ассоциируются со всем миром, он видит мир их глазами. Их отношение к ребенку дает или отбирает механизмы самосохранения. Если механизм нарушается, во взрослой жизни человек будет вынужден искать себе партнера, похожего на одного из родителей, чтобы восполнить недостающий пробел.

К чему приводит

Недолюбленность отражается на самооценке. Малыш воспринимает себя только через призму видения родителей. По мере взросления, когда у детей уже появляется способность к логическому мышлению, поведение родителей способствует появлению в мозгу утверждений, которые звучат так: «если меня не любят собственные родители, больше никто никогда не будет любить». Со временем этот стереотип укрепляется в подсознании и заставляет чувствовать себя неполноценным, избегать общения с детьми. Не получая сигналов от мира, что он кому-то нужен, индивид начинает подсознательно стремиться к смерти.

Индивид вместо концентрации на красках жизни старается всеми силами побороть поселившиеся в его душе страхи, переживания и комплексы. Такой человек всю жизнь старается доказать миру, в том числе и себе, свою важность, не веря в нее ни на грамм.

Нередко, недополучив ласки, дети стараются привлечь внимание взрослых неблагоприятными поступками. Естественно, за такими поступками приходит наказание, а потом сожаление родителей, проявление которой ребенок наблюдает в ласке. Наказание после ласки провоцирует у ребенка появление в мозговых центрах ощущения удовольствия от негатива, поэтому он вырабатывает определенную линию поведения. Подчас такое поведение приводит к наркомании или алкогольной зависимости, ребенок привык, что его посрамят за неблаговидный поступок, а потом пожалеют и будут опекать, следя, чтобы он не сделал этого вновь. Помимо конфликтов психологических, возникают еще и физические.

При нехватке тактильных прикосновений ребенок начинает негативно воспринимать свое тело. В подростковом возрасте это начинает проявляться через такие фобии, как боязнь зеркал и фотокамер.

Порой ребенок перестает полностью заботиться о состоянии своего тела, думая, что оно все равно у всех вызывает отвращение. Недолюбленные подростки, предъявляющие к себе завышенные запросы, считают, что их тело – сплошное скопление недостатков, поэтому срочно нужно исправить форму носа, бровей, менять цвет и длину волос. Таких примеров мы можем видеть множество среди звезд мирового шоу-бизнеса. Неуверенность в себе и погоня за эталоном красоты способствуют появлению на сцене все большего количества звезд, похожих на куклу Барби и Кена.

Как проявляется

Недолюбленный ребенок, повзрослев, будет видеть себя неполноценной личностью, поэтому поведение закомплексованных людей заметно сразу. Ниже рассмотрим 7 признаков, выдающих во взрослых людях детей, которых недолюбили в детстве.

  1. Отсутствие доверия. Недолюбленность оставляет тяжелый осадок после себя, поэтому, став взрослым, такой человек никогда не будет доверять окружающим его людям, даже своей второй половине и детям. Индивиду с детства было привито понимание, что рассчитывать можно только на себя.
  2. Моральная бедность. Последствия недолюбленности у взрослого проявляются в виде моральной бедности. Все, чем интересуется человек, являет собой материальные ценности, выгоду. Таким людям сложно найти общий язык с другими людьми, особенно если это тема, не касающаяся работы и денежных операций.
  3. Неуверенность в себе. Одним из признаков недолюбленных детей является заниженная самооценка. Это комплекс мужчины или женщины, который может привести за собой целую череду нервных расстройств. Это неумение общаться, неправильное восприятие самого себя, как полноценной личности. В попытках заслужить любовь и внимание, как в детстве, и терпя неудачи, человек замыкается в себе. У него появляется страх не оправдать надежды окружающих, синдром гиперопеки. Проявление может никак не демонстрироваться, но внутренние терзания будут с индивидом всегда, держа его нервы в постоянном напряжении.
  4. Отношения с себе подобными. Человеческой сущности характерно тянуться к тому, кто ей близок по духу. Недолюбленный в детстве мужчина, так же как женщина, будет искать для себя половинку, сходную по характеру с ним. Отношения между людьми базируются на частичном взаимопонимании, но о чувстве любви, которое приносит эйфорию от отношений, речь не идет. В таких парах рождаются такие же недолюбленные дети, потому что родители понятия не имеют о другой линии поведения, не навязанной им с детства.
  5. Ненадежность. Такой комплекс у мужчины очень часто характеризует его личность не с самой лучшей стороны. Он ненадежен, что совершенно не делает его идеальной парой для женщины и отдаляет от людей. Такие мужчины редко обращают внимание на потребности окружающих, не выполняют своих обещаний и могут бросить свою вторую половину беременной, что тоже может послужить появлению на свет еще одного недолюбленного ребенка, если мать вовремя не сумеет дать малышу необходимое количество заботы.
  6. Депрессивность. Женщины, недолюбленные в детстве, часто подвергаются серьезным депрессивным расстройствам. Хронический недостаток серотонина и дофамина провоцирует появление такого состояния. Психологи не помогут исправить ситуацию, пока не будет проведен курс замещающей терапии. Такое проявление может наблюдаться и у мужчин, но намного реже.
  7. Гиперчувствительность. Повышенная чувствительность - характерная черта многих людей с нервными расстройствами. Недолюбленные малыши с возрастом начинают позиционировать свои внутренние переживания в полный абсолют. Все, что происходит, для них является нервным потрясением. Жизнь в постоянном стрессе приводит к появлению новых психических и соматических расстройств.

Недолюбленный человек проявляет недоверие ко всем окружающим

Влияние на ситуацию

У женщины или мужчины синдром недолюбленного не является неизлечимым заболеванием, хотя и требует психокоррекции. Недолюбленные дети в сознательном возрасте должны осознать глубину душевной травмы и принять реальность, как должное. Ваше счастье в ваших руках, постарайтесь вспомнить хоть один счастливый момент из жизни, свои ощущения и перенести это на свою семью.

Одной из проблем является влияние воспитания и среды. Во многих религиозных и общественных течениях людей шантажируют посредством семьи, намекая человеку, что он неполноценен, если у него нет второй половинки и детей в определенном возрасте. Наедине с собой следует решить, с какой целью заводился ребенок:

  • незапланированная беременность, а сделать аборт было жаль;
  • чтобы продолжить род;
  • чтобы семья была полноценной;
  • потому что хотели чего-то большего от отношений;
  • чтобы удержать вторую половинку;
  • чтобы излечиться от недуга (для женщин);
  • поняли, что готовы к воспитанию детей.

Подумайте, чего вы хотите для своего ребенка и от него самого. Попробуйте разобраться в своих требованиях, что нужно вам и ему. Прислушайтесь к своему чаду. Детские капризы, непослушание, агрессия – все это могут быть первые симптомы недостатка внимания с вашей стороны.

С другой стороны, любой синдром и комплекс являются результатом неправильного восприятия себя и поведения окружающих. Если все СМИ сейчас начнут вещать: «Наши дети недолюбленные!», то все дети впадут в дикую панику, что они никому не нужны.

Важно понимать, как объяснить ребенку: то, что вы даете ему – есть ваша забота, опека и самая большая любовь. Ни один психолог не может сказать, как правильно вести себя со своим ребенком. Для проявления чувств нельзя создать определенного алгоритма, расписания «обнимашек», поцелуев, разговоров по душам.

Не стоит забывать, что гиперопека также не станет плюсом в дальнейшей жизни ребенка, поэтому следует во всем знать меру. Гармония в отношениях и взаимопонимание – это залог благополучия для вашего ребенка. К нему следует относиться, как к равному себе, а не думать постоянно, что он не сможет осознать информацию, которую вы собираетесь до него донести.

Заключение

На сегодняшний день остро стоит проблема развития все большего количества расстройств психики у молодежи. Синдром недолюбленности считают причиной появления большинства фобических расстройств. Нужно понимать, что этот синдром быстро поддается коррекции. При появлении признаков заболевания необходимо обратиться за помощью к специалисту.


Top