Экологический проект для первой младшей группы. Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница


ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста. Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели Александрова Н.Н., Шишкина И.В. Сроки реализации проекта: 5 ноября – 19 ноября 2012 года. Цель проекта: 1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде. 2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. 3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Задачи проекта: 1. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду); в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роли воды в жизни человека, растений, животных. 2. Закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать. 3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.


ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Во время умывания чтение потешек о воде. Вопросы: 1. Что делают дети? 2. Чем умываются? 3. Какая вода? 4. Что вода делает? (течет из крана) 5. Для чего мы умываемся? Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Вопросы: 1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения? Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.


Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса». Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха. Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода». Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками). Дидактические игры: «Купание куклы», «Моем посуду(игрушки)» Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.


Поисковая деятельность: «Прозрачная вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Игра «Прятки». Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал. Две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной), камешки, салфетка из ткани. Ход занятия. Воспитатель. Что вы видите в баночках? (Ответы.) Какого цвета вода? (Ответы.) Хотите поиграть с камешками в прятки? Дети. Да! Первый эксперимент. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная. Второй эксперимент. Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная. Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.


Поисковая деятельность: «Что плавает в воде». Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки (пластмассовые), деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут. Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.


Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Чтение художественной литературы: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»,рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц». Беседы: «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода». Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.


Наблюдения на прогулках «Лед на лужах» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым. Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Поисковая деятельность «Лед – это вода» (семья Спириной Ксюши). Цель: показать, что в тепле лед становится водой.


Коллективная работа «Ладошки- осьминожки» Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- ладошкой, пальчиками) морских обитателей- осьминогов; развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.



Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Добрые наши друзья»
Подготовила проект: воспитатель МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н.В. второй младшей группы «Цыплята».
Тип проекта:
социальный, познавательно-творческий;
среднесрочный;
групповой.
Срок реализации проекта: 2 месяца (с 09.01.2017 г. по 17.03.2017 г.).
Участники проекта:
Педагоги, воспитатели группы;
Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года);
Родители.
Актуальность проекта. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных; развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи для детей:
1.Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);
2.Развивать связную речь воспитанников, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;
3.Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
4.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
5.Воспитывать гуманное отношение к животным.
Задачи для педагогов:
1.Развивать экологическое сознание детей;
2.Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными;
3.Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
4.Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе всех видов детской деятельности;
5.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников;
6.Развивать продуктивную деятельность воспитанников, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
7.Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Задачи для родителей:
1.Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.
2.Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
3.Развивать творческие способности детей.
4.Совершенствовать навыки общения с детьми.
5.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Домашние животные».
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака», «Петушиная семья».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:

Обогащение знаниями о названиях домашних животных и их детенышей, чем они питаются, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); названиях жилищ домашних животных, какую пользу приносят людям.
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Использование в речи названий домашних животных, частей их тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.
Родители:
Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
Укрепление внутрисемейных отношений.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Педагоги:
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Пополнение педагогической копилки.
Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I.Подготовительный этап:
1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
2.Прогнозирование результата.
3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II.Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности педагога:
1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»;
2.Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».
3.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.
Содержание деятельности родителей:
1.Помощь педагогам в организации развивающей предметно-пространственной среды: наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; выставка художественной литературы, картин, иллюстраций, дидактического материала.
2.Участие в продуктивной деятельности, оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Система мероприятий с детьми.
Тема:«КОРОВА»
Утренний кружок «Начало дня»:
Беседы:«Корова и теленок», «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные?», «Полезная еда».
Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком».
Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.
Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...».
Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».
Литературный центр:
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
Оформление литературного центра книгами по теме;
Разучивание с детьми стихотворений о животных;
Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».
Центр искусства:
Лепка «Травка для коровы»; пластилинография «Наша коровка» (пятнышки);
Рисование «Моя коровка»;
Аппликация «Коровка».
Центр математики:
Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое».
Величина: «Большая, поменьше, маленькая».
Количество и счет: «Один-много».

Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос».
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары».
Обыгрывание постройки «Домик для коровы».
Центр строительства:
«Ферма», «Домик для коровы»
Тема: «КОШКА»

Беседы: «На бабушкином дворе», «Что ест кошка?», «Кошка – сказочный герой».
Рассматривание и сравнение кошки и котенка.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
«Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?»,
Подвижная игра «Кот и мыши».
В литературном центре:
Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных.
Заучивание стихотворений, потешек, песен; чтение рассказов, сказок: «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Живая шляпа».
Центр искусства:
Рисование: «Дом для кошки».
Аппликация: «Котенок и клубочки».
Лепка: «Пирожки с рыбкой» (соленое тесто).
Центр математики:
Дидактическая игра «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку».
«Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения).
«Угадай, что изменилось?».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка»).
Обыгрывание постройки «Кошкин дом».
Центр строительства:
«Кошкин дом».
Тема: «СОБАКА»
Утренний кружок «Начало дня»:

Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными».
Рассматривание картины «Собака со щенятами». «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Кто чей?».
Коммуникативная деятельность:
Игра «Назови ласково».
Игра «Какой, какая, какое».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Угадай животное».
Литературный центр:
Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар)
«Кто учит животных в цирке?» (профессия – дрессировщик).
Художественная литература: А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес» и др.
Центр искусства:
Рисование: «Будка для собаки», «Пес».
Лепка: «Разноцветные собачки».
Аппликация: «Моя собака».
Центр математики:
Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»
Игра «Сравни». (Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка).
Упражнения на сравнение.
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка»)
Центр строительства:
«Дом для собаки»
Тема: «Петушиная семья»
Утренний кружок «Начало дня»:

Беседы: «О правилах безопасного поведения с домашними животными», «Как мы заботимся о домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные?».
Рассматривание картины «Петушиная семья». «Угадай, что изменилось?» «Отгадай кто это?», «Чьи следы?», Игра «Кто лишний?».
В литературном центре:
Заучивание стихов: «Петушок, петушок – золотой гребешок…».
Чтение произведений: К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Центр искусства:
Рисование: «Цыпленок», «Петушок».
Лепка «Петушок».
Аппликация «Разноцветный петушок».
Центр математики:
Составление фигурок животных из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Составь целое» (разрезные картинки), «Что общего? Чем отличаются?»
Тренировка зрительной памяти «Парные картинки»
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
Инсценировка по сказке «Курочка-ряба».
Русская народная игра «Гуси»
Сюжетно-ролевая игра «Угощение для петушка».
Центр строительства:
Строительство курятника
«Построй домики для животных»
III.Заключительный этап.
Подведение итогов проектной деятельности.
ВЫВОДЫ.
Экологический проект «ДОБРЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение младших дошкольников к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
домашних животных (корова, кошка, собака, петух, курица, цыпленок); домашние животные играют в жизни человека важную роль;
где живут домашние животные, чем они питаются, как за ними ухаживать;
как относиться к домашним животным (привитие чувства любви и бережного отношения).
А также отмечено:
развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным;
обогащение словарного запаса воспитанников;
укрепление дружеских отношений между детьми;
активное включение родителей в педагогический процесс группы;
укрепление взаимосвязи: родитель-ребенок-педагог;
желание родителей завести домашнего питомца.

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанįн»

школадз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение

Выполнили воспитатели

Пудкова М.В., Панюкова Л.И.

2014-2015

Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Участники проекта: - дети младшей группы «Кӧчильяс»

Воспитатели младшей группы Панюкова Л.И., Пудкова М.В.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Пояснительная записка:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап - Основной

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Планирование работы:

Месяц

Планирование

Сентябрь

Прогулка целевая по территории детского сада.

Знакомство с водой.

Заучивание потешки «Водичка… »

Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

Октябрь

- «Купание куклы Кати»

Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

Наблюдение за дождем, лужами.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

Ноябрь

Эксперимент (вода – лед – вода)

Беседы

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Декабрь

Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Эксперимент «Воздух под водой»

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Январь

Эксперимент превращения снега в воду

Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Февраль

Наблюдение за испарением воды

Эксперимент «В воде не тонет»

Игра «Пускаем кораблики»

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

Март

Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.

Открытое занятие «В гостях у капельки»

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

Апрель

Наблюдение за рябью на воде

Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

Май

Эксперимент «Окрашивание воды»

Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Ожидаемые результаты: От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Список литературы:

1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.

2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

4. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

Приложение

Сентябрь

Заучивание потешки «Водичка-водичка»

Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды),
Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо),
Чтобы глазки смотрели
(поморгайте глазами),
Чтобы щечки краснели
(потрите ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами),
Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).

Октябрь

Наблюдение за лужами:

Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться:

Наблюдение за дождем

Цель : познакомить с природным явлением - дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит ем кость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

    Сколько знаю я дождей? -

    Сосчитайте поскорей.

    Дождик с ветром,

    Дождь грибной,

    Дождик с радугой-дугой.

    Дождик с солнцем,

    Дождик с градом,

    Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо гать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;

- учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 метра;

- совершенствовать навыки перепрыгивания.

Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Ноябрь

Эксперимент («Вода-лед-вода»)

Дети: это лед.

А как он получился?

Дети:

Правильно, ребята.

Дети:



Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Декабрь

Эксперимент «Воздух под водой»


Беседы об обитателях воды


Январь

Беседа «Что пьют животные и птицы зимой»

Февраль

Эксперимент «В воде не тонет»

Игра «Пускаем кораблики»


Март

Открытое занятие «В гости капелька пришла»

Цели:
. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
Задачи

1.. Познакомить со свойствами воды (прозрачная,жидкая,впитывается);
2.. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
3. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
4. Обогащать и активизировать словарь;
Виды деятельности: опытническая работа, ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО.
Материал:
Капелька, презентация с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, стаканы на каждого ребенка, шум воды.

Ход занятия:
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся
(дети здороваются)
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
В. Действительно, это журчит ручей. - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни(показ презентации): водой мы умываемся (Читаем стих. «Водичка, водичка…», готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)

Дети:

Из крана, из реки и озера!

Капелька:

Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами.

У вас на столе стаканы с водой. Посмотрим, какая вода? Сейчас я спрячу что-то, а вы найдите и отгадайте что это.

А как вы узнали и почему? Правильно, вода прозрачная.

Дети, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно. Таисия, поясни, что ты делаешь?

Таисия:

Выливаю воду.

: Капелька:

А что делает вода?

Таисия :

Выливается!

Капелька:

Валерия, расскажи, как течёт вода.

Валерия:

Вода течёт медленно, аккуратно.

Капелька:

Ребята, взгляните, что происходит с водой?

Дети :

Вода разливается!

Капелька:

А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?

Дети:

Вода разольётся.

Капелька:

Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?

Дети:

Его нужно вытереть

.

Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…

Дети :

- …мокрой!

Капелька:

Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.

Воспитатель:

А теперь капелька предлагает поиграть с нами игру «Капельки и ручейки»

Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань и может испаряться. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!

Апрель

Наблюдение за рябью на воде:

Постираем кукле платье:

Уход за комнатными растениями:


Май

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель: Закрепить знания о свойствах воды.

1.Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель беседует с детьми о времени суток. Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время суток? вечер, день, ночь или утро?

Ребята отвечают – утро!

А что мы обычно делаем по утрам? Правильно зарядку! Давайте покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем двигаться! (зарядка проходит под несколько фрагментов классической музыки.)

2.Садимся на пол в круг.

Воспитатель спрашивает у детей . Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (в помощь детям воспитатель использует наглядный материал: картинки с изображением разных времен года). Дети отвечают, что сейчас весна.

А как вы догадались, что сейчас именно весна? Что происходит весной? (снег тает, птицы прилетают, почки на деревьях появляются.)

Правильно, а куда уходит снег и во что он превращается? Все дети отвечают, что снег превращается в воду и уходит под землю.

Для чего нам нужна вода?

Наша земля – это гигантский сосуд с водой. Без воды жизнь невозможна. Вода – живая. Структура воды – особенная, она записывает на себя всю информацию, это своего рода компьютер. Наши эмоции очень сильно влияют на нее. Был проделан такой опыт:

Взяли два сосуда с одинаковой водой, в течение нескольких недель на один сосуд с водой смотрели с любовью и радостью, а на второй сосуд – с ненавистью. Структура воды после опытов в сосудах изменилась. Та вода, на которую люди смотрели с любовью, несла положительные эмоции и оказывала оздоровительное воздействие. От воды из второго сосуда многие получили желудочные расстройства и отравления.

Воспитатель задает вопрос:

Есть ли в человеке вода? (Почти все дети ответили отрицательно и были очень удивлены тем, что все-таки человек в основном на 80% состоит из воды).

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте отгадывать загадки.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я. кто я такая? (вода).

Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья

Как зовут меня? (вода)

Мы говорим, она играет

Она бежит всегда вперед

но никуда не убегает. кто это? (вода).

Воспитатель берет в руки картинку-капельку и предлагает детям поиграть в игру: рассказать о воде всё, что запомнили, но говорить может только тот ребенок, у которого в руках появится волшебная картинка-капелька.

А в нашей группе есть ли вода? ребята отвечают: Да! А где же она живет?

Ребята отвечают: В кране!

А как же она туда попадает? Почти все дети отвечают правильно: По трубам!

Дети подходят к умывальникам и показывают, как из кранов течет вода.

Воспитатель спрашивает: Одинаковая вода течет из разных кранов?

Дети отвечают: Не одинаковая – есть горячая, а есть холодная вода.

Воспитатель: и совсем нам вода не нужна, можно из без воды прожить. Не обязательно умываться каждый день, руки мыть,….не так ли ребята?

Нет! - хором кричат дети. - Умываться нужно всегда.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит вчерашнее стихотворение? Кто автор? Помнит ли кто-нибудь?

Дети: Это Корней Чуковский!

Сюрпризный момент: раздается громкий стук в дверь спальни (все испуганно смотрят на воспитателя).

Воспитатель: Вдруг, из маминой из спальни…. и просит ребят продолжить

Ребята продолжают - Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

(в этот момент из спальни выходит Мойдодыр и продолжает стих)

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ой, посмотрите пожалуйста, а кто это такой грязный и неумытый лежит на полке.! Да это кукла-грязнуля! Ей наверно никто не сказал, что нужно умываться, чтобы быть чистой. Давайте помоем ее. (ребята берут грязнулю-куклу и начинают ее мыть с мылом)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Дети показывают чистого малыша и благодарят Мойдодыра.

«Спасибо Мойдодыр, что ты помог ребятам помыть грязнулю, куда ты теперь пойдешь?»

Мойдодыр: Спасибо, ребята! Пора мне идти к другим детям и посмотреть, все ли там чистюли или кто-то еще не помылся. (Ребята дружно: «До свидания, Мойдодыр! Приходи к нам еще!»)

(За дверью слышен плач и стук)

Воспитатель: «Ребята! Кто это снова к нам идет? Может это Мойдодыр что-то забыл? Хотите посмотреть?

Все дружно: Да, конечно! (воспитатель берет одного из детей и идет за дверь и они приносят капельку (воздушный шар, наполненный водой).

Капелька плачет и рассказывает ребятам историю о том, что Маму-тучку быстро унес ветер и она не успела вернуться назад и теперь ей очень грустно. Тучка очень расстроилась и не знает, что ей делать. Она не может найти место, где есть много воды.

Воспитатель: Скажите, а где мы можем найти много воды, чтобы помочь капельке вернуться к маме-тучке. (в море, озере. реке). В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?- Да.

Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь).

Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов (это плохо для людей, вода может подтопить их дома).

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

А давайте вместе с капелькой поиграем в игру «Через речку, через речку перейдем» (дети поочередно перепрыгивают через речку)

Ну что ребята, все перепрыгнули через речку, никто не утонул в ней?

Ой, смотрите! Капелька исчезла! Где же она?

Капелька: Спасибо, дорогие дети, что вы привели меня к реке. Я наполнилась водой и скоро Мама-тучка заберет меня к себе. Я буду без вас скучать, но обещаю еще раз навестить вас.

Воспитатель : А вы будете скучать по капельке?

Дети: Да!

Капелька: А сейчас я приглашаю вас всех в лабораторию. Это место, где ученые проводят опыты. А я с вами прощаюсь. до свидания, ребята!

Дети: До свидания, капелька.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня превратимся в ученых и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол).

1 опыт. На определение вкуса воды.

Ребята, перед вами стоят два стакана с водой. Попробуйте на вкус, какая она? (дети пробуют воду). Она безвкусная. А теперь положите в один стакан сахар и попробуйте воду из этого стакана (она сладкая). А теперь положите в другой стакан немного соли, размешайте и попробуйте воду из этого стакана. Какая она? Она соленая.

Вывод: вода сама по себе безвкусная, но меняет свой вкус в зависимости от того, что туда добавили.

2 опыт. На определение прозрачности воды.

Перед вами налито два стакана. Скажите, что там налито. Вода. Во обоих стаканах налита прозрачная вода. Если положим туда монетку, то мы увидим ее в стакане или нет?

Дети кладут в стакан монетки и видят их.

Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы.

А теперь давайте добавим в воду немного белой краски. Какой стала вода? Правильно, она стала мутной. Давайте теперь попробуем положить туда монетку Вы видите ее? Нет.

3 опыт. Какую форму принимает вода.

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита

Давайте нальем воду в узкий сосуд, а затем в широкий и мы увидим, что количество воды в обоих сосудах не изменилось.

4 опыт. Чем пахнет вода?

Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям два стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть - пусть закроют глаза), например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или апельсином.

Вывод: вода не имеет запаха.

Физкультминутка: Делать опыт- это работа непростая и требует много сил и ума. Поэтому ученым необходимо немного отвлекаться и отдыхать. Неплохо бы отдохнуть и нам. Давайте и мы немного поразминаемся.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись (повороты в разные стороны)

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо, влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (приседание)

Напоследок всем известно, как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть! Что ж, пора на место сесть.

Отдохнули, ребята! Тогда снова занимайте места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

5 опыт. Различные состояния воды.

Ребята, я сейчас вам раздам что-то, а вы мне ответите, что это и как это получилось (педагог раздает детям заранее приготовленные кусочки льда)

Дети: это лед.

А как он получился?

Дети: когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.

Правильно, ребята.

Какой он? (твердый, холодный, тяжелый).

А если снова будет тепло? Подержите льдинки у вас в руках. Что с ним происходит?

Дети: лед тает и снов превращается в воду.

Вывод: Лед - это замороженная вода.

Ребята! А это что такое? Правильно. Это термос. А для чего он нужен человеку? (в нем можно долго сохранять воду горячей).

Смотрите. Я открываю крышку термоса. Что вы видите? (из термоса идет пар).

Подношу к отверстию зеркало. Посмотрите, что появилось на зеркале? (Капельки воды).

Откуда он и взялись? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды.)

Ребята, пар - это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар. А где дома мы можем увидеть пар? Правильно, из горячего чайника.

Вывод: вода может находиться в трех состояниях:

1. Лед - это твердая, замороженная вода.

2. Пар - это нагретая до состояния кипячения, парообразная вода.

3. Жидкая-это обычная вода.

Заключительная часть.

Ребята, а теперь давайте подведем итог нашего занятия и вспомним все, что мы сегодня узнали во время пребывания в нашей лаборатории.

Мы узнали, что вода прозрачная, сквозь нее видны различные предметы. Вода безвкусная, не имеет запаха. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и парообразном.

А сейчас предлагаю всем вспомнить еще одно свойство воды и опыт, который мы проводили до этого. Все вспомнили? Да. Мы проводили опыт, как может вода окрасить белые цветы. Мы добавили в бесцветную воду пищевые красители и поставили туда веточки белых цветов и оставили их там на несколько дней. Хотите посмотреть, что стало с нашими цветами? Да!!! Смотрите, наши цветы покрасились и стали такого цвета, какой краситель мы налили в данную вазу. Значит, цветы действительно пьют водичку и если вода будет цветной, то и цветы тоже от такой воды покрасятся.

Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.

детский сад №83 г. Россоши

Проект

«Наш участок»

(первая младшая группа)

Подготовил

воспитатель

Прядиева Т.В.

2016-2017 уч.г.

«Любовь к Родине начинается через любовь к природе»

Актуальность проекта:

Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте .

Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цель проекта :

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры , экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:

Систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта ;

Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

Формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;

Воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;

Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания;

Повысить экологическое просвещение родителей.

Участники проекта:

дети 1-ой младшей группы , воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта:

краткосрочный, познавательный, творчески - исследовательский.

Длительность проекта: 2 недели (14.11.16г. - 25.11.16г.) .

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.

2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, минирассказы, загадки по теме, сказки.

3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

II. Основной этап реализации проекта

Деятельность

Формы и методы работы

«Социально-коммуникативная»

Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная

С/р игра «Наведем порядок на нашем участке».

Цель: обучать детей соблюдать порядок на участке. Приучать детей не мусорить, убирать за собой, воспитывать эстетичность и красоту.

С/р игра «Покажем мишке, что растет у нас на участке»

Цель: формировать у детей знания о растениях на участке, умение их называть и отличать (трава, дерево куст), воспитывать бережное отношение к природе.

Коммуникативная, чтение

Беседа «Правила поведения на участке»

Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке.

«Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная

Д/и «Что за птица?», «Кто найдет дерево?»

Цель: познакомить с названиями птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть и понаблюдать за ними.

Д/и «Построим домик для птички», «Построим заборчик на участке»

Цель: формировать умение сооружать постройки по собственному замыслу, умение обыгрывать постройки.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая

Беседы «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ёжику, как мы бережем природу: растения, птичек и др.»

Цель: формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только.

«Развитие речи»

Игровая, коммуникативная, познавательная

Рассматривание игрушек, предметов и построек на участке

Д/и «Назови, что покажу», «Какое небо?»

Цель: способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов окружения и др.

Чтение, коммуникативная, познавательная

Чтение потешки «Кто что делает»

Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

Заучивание наизусть пальчиковых игр

Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого.

Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Козлятки и волк»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Инсценировка сказок «Репка» и «Колобок»

Цель: помогать играть в хорошо знакомую сказку.

«Художественно-эстетическая»

Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная

Лепка-экспериментирование «Тяп-ляп-и готово»

Рисование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!», «Рисуем дождик»

Цель: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развивать детское творчество.

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная

Танцевальные движения под веселую музыку, танцы в кругу

Исполнение песенки «Маленький ёжик»

Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песен и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, мышление, внимание.

«Физическая культура»

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Игры «Солнышко и дождик», «Мы ногами топ-топ-топ», «Кто попадет?», «Прячем ручки», Дых.упр. «Подуй на листок»

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание.

Работа с родителями

    Папка-передвижка «Наблюдения за природой на прогулках с детьми»

    Консультация «Ознакомление малышей с природой»

III . Заключительный этап.

    Развлечение «Вот как весело у нас!"

    Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты .

Дети :

Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.

Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

Родители:

Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментално-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Педагоги :

Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания .

МАДОУ «Детский сад №10»

Проект по экологическому воспитанию

в 1 младшей группе

«Капельки»

Разработала:

воспитатель

Алабужева Г.М

Губаха 2017г

Проект по экологии " Капельки" в 1 младшей группе

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

Улыбался роток.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста

Участники проекта: - дети 1 младшей групп «Муравьишки»

МАДОУ «Детский сад №10 »

- родители

- воспитатель 1 младшей группы «Муравьишки» Алабужева Г.М.

Продолжительность проекта: 2 недели (январь)

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Ресурсное обеспечение: Вода, снег, цветы.

Материал: Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), пластилин, дощечки.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

2 этап - Основной

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Презентация проекта

Опыт «Вода из снега».

Чтение и заучивание потешки «Водичка- водичка умой мое личико».

январь

Формировать представления детей о таком природном явлении, как снег и его свойствах. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучать к исследовательской деятельности.

Помочь детям понять содержание потешки.

Наблюдение за снегопадом.

Аппликация

«Снегопад»

январь

Познакомить детей с основным сезонным явлением зимнего времени года – снегопадом. Формировать знания детей о зиме и ее природных явлениях.

Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет».

январь

Формировать умение запоминать короткий стихотворный текст.

Лепка «Снеговичок»

январь

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты: От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Перечень используемой литературы:

    Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48 с.

    О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.

    О.В. Павлова. Художественное творчество: Комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2013. 142 с.

    Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий. / Сост. Штейнле Н.Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

Приложение 1

Лепка « Снеговичок»

Цель: Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование : образец выполненной работы, пластилин белого цвета, дощечка, салфетка.

Наблюдение за свойствами снега

Цель: формировать представление о состояние воды, продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, тает)

Ход наблюдения:

Чтение стихотворения:

На заборах и крылечках

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Снег белый, легкий, пушистый, холодный. Сверкает на солнце. Снег лежит на деревьях, на земле и т.д. Намело много снега, образовались сугробы. Предложить детям сжать снег руками – он растает, превратиться в воду.

Беседа о свойствах воды

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.

Ход беседы.

Воду можно переливать из одного ведра в другое. Чистая вода- прозрачная. Грязная- непрозрачная. Вода нагревается на солнце и становится тёплой. Водой поливают растения на огороде, комнатные цветы. Воду пьют птицы из лужи. Когда на улице жарко, люди и животные хотят пить. Все пьют воду. Пить можно только чистую воду. Вода на морозе замерзает и получается лёд. Если лёд занести в комнату, он растает и снова получится вода. Вода окрашивается.

Аппликация «Снегопад».

Задачи: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.

Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к неживой природе.


Top