Календарный план мебель 2 младшая группа. Планирование

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть I)

Понедельник:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ. «Какие предметы нам помогают дома?», пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Цель: Формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой. Развивать умение соотносить слова с движениями рук; мелкую моторику.

1)Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме». К, С, П.

Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.

2)Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?»

В. Маяковский (о столярах и плотниках)

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.

3)Беседа с детьми «Моя комната». К, П.

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

4)Д/и «Скажи ласково» П, С, К.

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

5)Игры в спортивном уголке. Фк, З, Б.

Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).

1)Рассматривание иллюстраций «Мебель». П.

Цель: Расширять знания детей о мебели.

2)Предложить детям пластилин «Тарелочка». Хт, С.

Цель: Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.

3)Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». П, С.

Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4)Шнуровки. П.

5)Труд в уголке природы. Т.

6)Раскраски «Мебель». П, Хт.

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

Вторник:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Продуктивная деятельность. Рисование «Посуда для Федоры». Чтение «Федорино горе». Чл, Хт, П, Б, К.

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Формировать умение детей украшать посуду орнаментом из точек (ватная палочка) и цветов. Развивать творческое воображение, умение располагать рисунок на предмете. Закреплять умение держать кисточку, рисовать красками; знание о цвете. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость; интерес к художественному творчеству.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Такая разная посуда». П, К.

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

2)Сюжетная игра «Ждем гостей. Накрываем на стол». С, К, П, З, Б.

Цель: Формировать умение детей накрывать на стол. Закреплять знания детей о посуде. Развивать творческое воображение, умение играть рядом. Обогащать игровой опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3)Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». П, С, К

Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

4)Работа над сказкой «Сказка о чайнике». К, П.

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.

«Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».

Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?»

5)Игра «Чудесный мешочек. Посуда». П, С, З.

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Самостоятельная деятельность:

1)Игры с бумажными куклами. С, К, П.

2)Рассматривание иллюстраций «Посуда». П, З, Б.

Цель: Расширять знания детей о посуде.

3)Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда». С, П.

4)Трудовое поручение «Собери игрушки». Т.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

5)Просмотр мультфильма «Федорино горе». Чл, П.

Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

6)Складывание чайника из геометрических фигур. П, С.

Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Среда:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Помощники в доме». Творческая мастерская «Мебель для куклы» из спичечных коробков. П, Хт, К.

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом изготавливать мебель из спичечных коробков. Развивать творческое воображение, фантазию. Продолжать формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Развивать умение выкладывать предметы из счетных палочек, геометрических фигур; мелкую моторику рук, координацию движений. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, величине.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Электроприборы в жизни человека». П, К, Б, З.

Цель: Формировать знание детей об электроприборах присутствующих в жизни человека, о их безопасном использовании в быту.

2)Сюжетная игра «Магазин электроприборов». С, П, К.

Цель: Формировать знания детей об электроприборах. Обогащать игровой опыт. Развивать умение узнавать и правильно называть электроприборы. Развивать речь, память, внимание.

3)Разгадывание загадок об электроприборах. П, К.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об электроприборах. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания об электроприборах.

4)Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. З

5)Д/и «Как предметы помогают человеку». П, С, К.

Цель: Расширять знания детей о свойствах электроприборов.

6)Наблюдение за срезанными веточками. П.

Цель: Формировать умение детей видеть изменения, происходящие с веточками. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Самостоятельная деятельность:

1)Предложить детям раскраски по теме недели. Хт, П.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

2)Рассматривание иллюстраций «Электроприборы». П.

Цель: Закреплять знания детей об электроприборах.

3)Шнуровки. П.

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

4)Труд в уголке природы. Т.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

5)Д/и «Моем руки правильно». П, С, Б, З.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

6)Конструктивная деятельность из мягких модулей «Дом». П, С, К.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку и обыгрывать ее. Развивать творческое воображение, фантазию, умение играть рядом, договариваться во время игры.

Четверг:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Коммуникативная деятельность. Разучивание стихотворения «Посуда». П, К, С, Б, З.

Цель: Развивать образное мышление, слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику. Закреплять знания детей о посуде, электроприборах, о безопасном использовании ее в домашних условиях.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Пальчиковые игры: «Мы посуду перемыли», «Много мебели в квартире», «Стул», «Стол».

Цель: Формировать умение детей играть в пальчиковые игры. Развивать моторику рук, речь, память, координацию движений.

2)Сюжетная игра «Мебельный магазин».

Цель: Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт.

3)Конструктивная деятельность из кубиков «Мебель». П, Б.

Цель: Формировать умение детей строить мебель из кубиков по показу педагога. Развивать моторику рук, логическое мышление, память. Закреплять знания о геометрических телах (куб, кирпичик, призма). Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

4)Труд «Моем модули». Т.

Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к труду. Закреплять последовательность трудовых действий.

5)Танцы под детские песни. М.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Самостоятельная деятельность:

1)Трудовое поручение «Протираем полочки». Т.

Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

2)Игры с бумажными куклами. С, К.

Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений. Закреплять знания об одежде. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

3)Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Хт, С.

Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.

4)Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». С, П.

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ДОМ, ГДЕ Я ЖИВУ. МЕБЕЛЬ" Познавательное развитие ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ДОМ, ГДЕ Я ЖИВУ. МЕБЕЛЬ" 2 младшая группа Приложение к календарному плану во 2 младшей группе, ноябрь, 2 неделя Сайт - kalendarnyiplan.ru Упражнение "Левая и правая" (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой) Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе) Их только так зовут (держать обе руки поднятыми). Подружки неразлучные Всегда вдвоѐм идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу). И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе) Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу) Нашли большую лужу И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям). Все мокрые холодные Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу) Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе). Повстречали льва. А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)

2 И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук) Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой И правая (ударить правой рукой по колену) бежит. До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу). Смотрите: обе тут (показать обе руки). Но только позабыли Как их теперь зовут (пожать плечиками). Где левая, где правая Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны). Скорее посмотрите И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью)! Дети сначала показывают, где у них левая и правая руки, потом помогают воспитателю. Молодцы! Теперь давайте снимем ленточки с рук и снова поиграем в игру, в которую мы играли сначала: если я говорю «правая рука» вы поднимаете правую руку вверх, если «левая рука», то поднимите левую. Воспитатель говорит, какую руку поднять, затем усложняет задание, просьбой показать еще и правую и левую ноги. Когда все ребята перестанут путаться, воспитатель останавливает игру. Познавательная деятельность "Древесина и еѐ свойства" Демонстрационный материал: Кукла домовой Кузя, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей), емкости с водой, спиртовка, спички, сапожный нож, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер, мяч. Раздаточный материал: деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей) Ход Стук в дверь. Приходит домой Кузя. У него в корзине лежат деревянные брусочки. -Здравствуйте, дети! Я нашел в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете? -Дети, поможем Кузе? Давайте рассмотрим эти предметы. (Раздает детям бруски). Что же это такое? (Это деревянные брусочки.) Что значит деревянные? (Деревянные- значит сделанные из дерева) А кто их сделал? (Человек). Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что бруски эти сделаны из дерева и их сделал человек. Исследовательская деятельность. -Теперь определим свойства деревянных предметов. А ты, Кузя, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие) -Я зарисую это свойство. -Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают: что смогут, не смогут. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу) -Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные). Зарисую это свойство. Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется.

3 Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу) -Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется). Зарисую это качество. -Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу) -Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.) Зарисую это свойство Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья. -Дети, как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный брусок ножом? Дети предполагают: сможете, не сможете. Воспитатель обращается к Кузе, просит предложить свою гипотезу. Скажите, ребята, а почему я вам не раздала ножи? (Ножи острые. Мы маленькие можем пораниться. Маленьким детям нельзя брать в руки ножи). -А теперь, дети и ты Кузя, посмотрите внимательно, что я делаю. Воспитатель срезает ножом тонкую лучину от деревянного бруска. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие. Воспитатель зарисовывает схематически свойство. -Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вам можно зажигать огонь? Почему? Как вы думаете, что случится, если я подержу лучину над огнем? Дети выдвигают гипотезу: ничего не случится, нагреется, будет гореть. У Кузи своя версия, если из перечисленных предположений дети что-то не назовут, то это будет его версия. Воспитатель говорит, что с огнем люди обращаются осторожно. Зажигает спиртовку. Подводит лучину к огню. Делают вывод: дерево горит. Воспитатель схематически зарисовывает свойство горения. -Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске? Для этого воспользуемся рисунками. Несколько дети составляют рассказ: Это деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит. -Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет. Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы» -Что нового вы сегодня узнали? -Что было вам знакомо? -Что было сложно делать? -Что больше запомнилось? Домовой Кузя благодарит нас за помощь. Он много нового узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки. Домовой прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу. Речевое развитие Пальчиковая игра "Много мебели в квартире"

4 Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А на полку ставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом за столом Ели кашу с молоком. (Н.В. Нищева) Упражнение "Будь внимателен" Я буду называть мебель, а вы внимательно слушать. И если я назову не мебель, вы должны присесть. Дети, слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, шкаф, диван и т.д. Д.и. «Из чего сделано?» Цель: формировать умение различать предметы мебели по материалу, различать символ «материалы». Развивать умение в образовании относительных прилагательных по лексической теме «Мебель». Ход игры: Педагог предлагает детям узнать признак символа, что он означает. Ребенок должен правильно назвать материал, из которого сделана мебель и образовать от него прилагательное (Например: Диван сделан из кожи, какой диван? Кожаный и т. д.). При правильном ответе по щелчку мыши картинки объединяются. Из стекла, из дерева, из пластика, их железа. Чтение "Солнышко, похожее на маму" Анна Павлова Однажды теплым весенним днем маленькая Поля гуляла с мамой в парке. Солнышко светило так ярко, что девочка все время недовольно жмурилась. Пряталась она от солнышка и за кустик, и за дерево, и в песочнице, но солнечные лучики находили ее повсюду. И тогда Поля попросила маму: - Мамочка, а ты можешь выключить солнце? - Зачем, Поля? - Понимаешь, - стала объяснять Полина, - оно все время светит мне в глазки, и я из-за него ничего не вижу. Нехорошее солнышко. Лучше бы его не было! И тогда мама сказала Поле: - Доченька, даже если мы с тобой найдем такого волшебника, который сможет выключить солнце, разве будет тебе от этого хорошо? Ведь тогда некому будет нас греть, всегда будет темно и сыро. И холодно будет не только зимой, но и летом. Как ты думаешь, Поля? - Не знаю, мама. - Знаешь, Поля, солнечные лучики согревают не только тело, но и душу. Они греют нас так же, как и любовь самых близких и дорогих нам людей. Ты понимаешь меня, моя родная? - Да, мамочка! Теперь я никогда больше не буду злиться на солнышко, ведь оно так похоже на тебя! - Почему ты так решила? - Потому что ты - мое самое любимое солнышко! Рядом с тобой всегда тепло, - весело сказала Поля и побежала к озеру загорать на солнышке.

5 Разноцветный подарок П.Синявский Я подарок разноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмя карандашами. Но сначала я на красный Слишком сильно нажимала, А потом, за красным сразу Фиолетовый сломала, А потом сломался синий, И оранжевый сломала... Все равно портрет красивый, Потому что это - мама! «Мы по лесу идем» Художественно-эстетическое развитие Хоровод "Мы по лесу идѐм" Возьмитесь за руки и ходите по кругу: Мы по лесу идем, Зверей найдем. Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается, Тихо: «Ау-ау-ау!» Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». Дидактические игры по теме "Мебель" «Поручения» Дети по заданию воспитателя производят действия с мебелью, посудой и одеждой для куклы. Инструкции взрослого направлены на понимание предлогов пространственного значения. -Поставь чашку на стол. -Посади (положи) куклу на диван. -Убери платье в шкаф. И т.п. «Кукла Катя переехала на новую квартиру» Дети помогают кукле Кате расставить мебель. В ходе игры дети отвечают на вопросы воспитателя о предметах мебели и их назначении. «Большое маленькое» Дети заканчивают фразы: В группе большой шкаф, а у куклы Кати маленький... (- Шкафчик.) У тебя дома большой диван, а у куклы Кати маленький... (- Диванчик.) «Помощники» У воспитателя на столе кукольный шкаф и трубка от игрушечного пылесоса (или тряпочка), с помощью которых он обыгрывает стихотворение: Буду маме помогать, Буду пыль я вытирать. И за шкафом, И под шкафом, И в шкафу, И на шкафу. Не люблю я пыли - фу!

6 Затем те же действия в соответствии с текстом выполняют дети. Последнюю строчку дети повторяют за логопедом с восклицательной интонацией. Пальчиковая гимнастика «Стул» Ножки, спинка Левая рука с прямой ладонью опирается локтем на стол. И сиденье. Кулачок правой руки прижат к левой ладошке. Вот вам стул На удивленье! «Научите Хрюшу» Хрюша не знает, как пользоваться мебелью. Он садится на шкаф, лежит под столом т.п. Логопед вместе с детьми учит Хрюшу: - Нельзя сидеть на шкафу, нужно сидеть... (на стуле). И т.д. "Подбери признаки" (не менее трех признаков): стол (какой?) кровать (какая?) кресло (какое?) "Назови ласково": стол столик кресло диван стул шкаф кровать "Один много" (множественное число): кресло кресла диван кровать тумбочка шкаф диван дом угол окно Нарисуй или приклей картинки с изображением различной мебели. Назови части: дом фундамент, стены, крыша, окна стол ножки, столешница; стул спинка, сиденье, ножки; шкаф полки, створки, антресоль Посчитай: один диван, два, три, четыре, пять; одна крыша, две, три, четыре, пять; одно кресло, два, три, четыре, пять. Загадки для детей Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, - Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (Диван) Я хозяйкам очень нужен, Я с посудой очень дружен, Я посуде всякой рад, Называюсь я сервант Не смотрел в окошко - Был один Антошка, Посмотрел в окошко - Там второй Антошка! Что это за окошко, Куда смотрел Антошка? (Зеркало) "Есть нет" (родительный падеж): стена нет стены окно крыша шкаф кресло диван


Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

«Петушок» (конспект занятия для родителей и детей 2-3 лет, посещающих ЦИПР (центр игровой поддержки ребёнка))

Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама» Тема: «Наша любимая мама». Автор: Торощина И.Ю. воспитатель I квалификационной категории. Тип: интегрированное. Образовательные области: «Художественное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2категории 50 г. Шахты Ростовской области Конспект занятия Образовательная область: «Познание» Тема: «Мы

Праздник 8 марта для детей Второй младшей группы «Солнечные лучики» Сценарий разработала: Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад «Солнышко» Смирнихина Р.И. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Матрѐшка,

Мороз невелик, а стоять не велит Вышел второй выпуск Альманаха на тему: «Образовательная и оздоровительная работа с детьми в зимний период на участке детского сада», в котором воспитатель, Котова Ирина

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация: Коррекционная и специальная педагогика Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка у детей

Новогодний сценарий для детей младшей группы «Волшебная рукавичка» 2014 год Ведущая: Наш праздник чудесный зима принесла, зеленая елка к ребятам пришла. Ее нарядили, игрушки повесили, станет у елочки всем

МДОУ «Детский сад 3 Сонковского района Тверской области» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Выполнила Воспитатель МДОУ 3

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

МБДОУ детский сад «Журавлик» 24 старшая группа «Колокольчик» 21 января 2015 г. Открытый просмотр Познавательно-исследовательской деятельности по направлению «Познавательное развитие» по теме: «Свойства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Капелька» Города Протвино Московской области Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Цель занятия:

Игровое занятие «Мои ручки. Как ухаживать за руками» Образовательная область «Здоровье» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. ГДОУ «Детский сад 28» комбинированного вида Красносельского

Первая младшая группа Детское сказочное представление «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» (для детей первой младшей группы) Составила: музыкальный руководитель Нилова И.С. Действующие лица (взрослые):

Планирование работы «Неделя математики» в младшей группе 3» Проблема: Недостаточность знаний сенсорных эталонов у детей младшего возраста. А так же о способах подачи их детям. Цель: Помочь правильно сформировать

Цели и задачи: приобщать детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности;

ПРАЗДНИК по ПДД «Дорога в город» Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в этом красивом зале. Наши команды собрались на спортивный праздник. Но для того, чтобы добраться до стадиона, нам необходимо

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г. Санкт-Петербурга

1 неделя Учебный материал Игровой материал 1. Комплект «Чтение с пелёнок», слова: Набор слов 1 к занятию: 1.1. мама (4, тема «Малыш») 7 штук, 1.2. мячик (102, тема «Играем») 7 штук, 1.3. привет (71,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: «В гостях у дедушки Корнея»

МБДОУ ЦРР детский сад 42 «Кораблик» Сценарий праздника ко Дню Матери Подготовила: воспитатель Тюльпина Т.С. Г. Коломна 2014 Программное содержание: продолжать учить детей выразительному чтению стихов;

Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание» «КУРИЦА С ЦЫПЛЯТАМИ» (II - младшая группа) Тема: Рассматривание картины "Курица с цыплятами". Программное содержание: 1. Помочь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 68 города Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно исследовательского

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

Музыкальный руководитель Жихарева И.В. Новый год в зимнем лесу. Сценарий праздника для детей 1 младшей группы 2015г Под музыку дети входят в зал и подходят ближе к елочке. Ведущий. У новогодней елочки

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: пластилинография в средней группе Тема: «Веселые клубочки для скучающих котят» Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить

Конспект НОД «Где прячется здоровье?» Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 101 города Липецка Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи и фрукты полезные

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

Комбинированное занятие для первой младшей группы сюжетно ролевая игра и изобразительная деятельность на тему: «В продуктовом магазине». Воспитатель первой младшей группы: Маркелова Евгения Николаевна.

АСТ Москва Предисловие... 3 Учимся понимать речь... 4 Что делает Нина?... 8 Что делает Вова?... 9 Что делает папа?... 10 Что делает дедушка?... 10 Что делает мама?... 11 Что делает бабушка?... 11 Для чего

МКДОУ «ЦРР - детский сад 6» Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош лучше сада не найдешь!» Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Группа: дети 4-5 лет Цель: развитие коммуникативных навыков

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 44 «Ярославич» Конспект занятия во 2 младшей группе «Витаминные посадки» (Познавательное развитие) Воспитатель: Митряшина

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке» 1. Познавательные: -продолжать знакомство детей с промыслами разных народов. -дать понятие детям «декоративно-прикладное

УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ И УПОТРЕБЛЯТЬ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ МОЙ И МОЯ 1. Чтобы Маша и Петя не ссорились, помоги им поделить игрушки. Если про игрушку можно сказать моя «отдай» ее Маше (соедини линией). А

Конспект непосредственной образовательной деятельности По здоровье сберегающим технологиям Тема: «Смотри во все глаза». В подготовительной логопедической группе 2 «Петушок». Воспитатель: Борисова Ирина

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

День здоровья 1-я младшая группа Утро у нас началось бодро и радостно. Под музыку мы ходили по тропинке здоровья («колючие коврики», коврики с различными наполнителями, обручи, скакалки, ленточки). Зарядку

Конспект занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»0 Группа общеразвивающей направленности от 4-6 лет МБДОУ д/с «Березка» Воспитатель: Козлова Елена Александровна 2014г. Цели занятия: Познакомить

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Жарковский Дом детского творчества» Творческое объединение «Мастерилки» Конспект занятия Открытка для мамы «Букет тюльпанов»

Кто быстрее опустит обруч? Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см. По сигналу

Новикова Галина Геннадиевна учитель изобразительного искусства Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия 20 им. С.С. Станчева Ростовская область, п. Каменоломни ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ

Цель: Уточнить и расширить представление о посуде с помощью лексикограмматических игр и упражнений. Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях

Лексическая тема «Зима. Зимняя одежда и обувь» Задание 1. Дидактическая игра «Отгадай загадку, а отгадку подчеркни прямой линией». Взрослый загадывает загадки, а ребёнок, глядя на рисунки, называет слово-отгадку

МБДОУ Детский сад 139 «Антошка» Консультация для родителей на тему: «Ум на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики) Выполнила: воспитатель 1категории Алтухова И.Е. Брянск 2015 Пальчиковые игры дают

ФГТ тема Мебель 2 мл. группа

«Радуга» – тема «Мебель»

Формировать представления по теме « Мебель»

2-мл. группа

Сформировать представление о понятии «мебель»:

Назначение;

Виды мебели;

Части мебели;

Из чего делают мебель;

Способы обращения.

Стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф – это мебель. Мебель необходима людям для жизни: за столом едят, на стуле сидят, на кровати спят, в кресле отдыхают, на диване можно спать и сидеть.

Мебель изготавливают и продают в магазине. Мебель бывает разная: шкаф для хранения игрушек и шкаф для одежды, стол для еды и стол для того, чтобы рисовать, играть в настольные игры и писать. Мебель бывает игрушечная, детская и взрослая.

Мебель делают из дерева, из металла и пластика.

У стола есть 4 ножки и крышка. Крышка бывает круглая, прямоугольная и квадратная. У стула 4 ножки, сиденье и спинка, у кресла есть ножки, спинка, подлокотник и сиденье.

С мебелью надо осторожно обращаться. У мебели есть острые углы, о них можно удариться. На мебели нельзя прыгать. Можно упасть или испортить её.

За мебелью нужно ухаживать: после еды стол протирают тряпкой, убирают крошки. Мягкий диван и кресло нужно пылесосить от пыли.

Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

во 2 мл группе

Вид деятельности познавательно-исследовательская

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность»

Цели и задачи:

«Познание»

Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Мебель»

Формировать представление о планировании эксперимента,

Расширять кругозор, формировать представление о мебели как устроен стол из каких частей

Социализация»

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе эксперимента

«Безопасность»

Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого об использовании способа безопасного поведения при проведении экспериментальной деятельности.

Коммуникация

Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,

участвовать в ситуациях речевого общения.

Активизировать лексику по теме «Мебель»: мебель, стол, ножки, столешница, одна ножка, две ножки и т.д, поставь, длинный, короткий, падает равновесие,

Формировать умение согласование существительных с числительными,

Формировать умение выводы о полученных результатах.

Физическая культура

Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно

Оборудование: палочки разной длины, кусок цветного картона, пластилин..

Воспитатель: Наша кукла Катя пригласила гостей. Какую мебель необходимо приготовить Кате к приходу гостей? …. (стол, стул,

Вопрос задается на все называемые виды мебели

Нужен ли шкаф

(развесить ….)

Нужен ли ей стул? Кровать?

Почему гостям не нужна кровать?

(гости приходят днем и ночевать уходят домой)

Как вы думаете стол нужен Кате?

Зачем нужен стол? … (За столом …)

Какой стол удобный и прочный чтобы посуда не упала со стола7

Сколько ножек может у стола?

(дети …..)

После выдвижения гипотезы ребенок должен проверить на опыте ее правильность.

Воспитатель сам предлагает проверить предположения детей

Для этого можно использовать кусочки картона(столешница) и палочки (ножки)

Если никто из детей не выдвинет гипотезу о том, что у стола может быть две ножки, то педагог сам предлагает проверить на опыте эту гипотезу.

По мере того как будут подтверждены некоторые гипотезы, на доске выставляются картинки с изображением столов с данным количеством ножек.

2. Педагог сам составляет стол из столешницы и; ножек, но палочки берет разной длины, ставит его на поверхность и просит детей объяснить происходящее, сделать вывод

3. Аналогично проводится работа с 3 ножками, но их нужно поставить с одной стороны столешницы. Педагог просит найти решение проблемы.

4. Педагог приставляет к столешнице 1 ножку, помещает на ней стол, просит детей объяснить происходящее. Дети должны найти решение проблемы. После каждого нахождения решения дети делают соответствующий вывод.

Вывод: У стола может быть 1, 3, 4 ножки. Если у стола 1 ножка, то к ней нужно прикрепить еще одну поверхность.

Если у стола 3 ножки, то они должны быть поставлены с разной стороны столешницы.

2 ножки у стола не может быть- стол падает.

У стола может быть 5 ножек, но такие столы не делают- одна ножка лишняя, может мешать.

Если ножки будут разной длины- стол упадет

Самостоятельная деятельность дошкольников:

1. Выдвижение гипотезы

2. Проверка гипотезы на опыте.

3. Нахождение решения поставленных проблем и задач

4. Подведение итогов исследования.

Самоанализ деятельности каждого ребенка:

– Что ты делал во время опыта?

– Что у тебя получилось?

Какой вывод ты сделал?

Какой стол для гостей Кати мы выберем?

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» во второй младшей группе.

Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая)

Форма проведения: подгрупповая

Образовательные области: «Физическая культура» «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цели и задачи:

«Физическая культура»

– развивать мелкую моторику и координацию движения рук, формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре.

«Социализация»

– содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия по образцу в соответствии с игровой задачей, играть на темы из окружающей жизни.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников(ритм стихотворения)

«Чтение художественной литературы»

– формировать умение договаривать строки стихотворения.

– побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Игровые правила: изображать пальчиками и ладошками, то, что говорят

Будем с вами мы играть

В круг, ребята все вставайте

Игру вместе начинайте…

– Я пригласила вас поиграть в пальчиковую игру. Она называется «Много мебели в квартире».

Сначала я помогу тоже изображать пальчиками и ладошками про то, что говорю.

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире

(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку

(проводим слева- направо пальчиками по плечу)

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле

(хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали

(ручки под щечки)

А потом мы с котом

Посидели за столом

(ручки сложены перед грудью)

Чай с вареньем дружно пили

(подносят сложенные ручки ко рту)

Много мебели в квартире

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет

Шкаф, комод и табурет

(загибают пальчики)

Много мебели назвал

Десять пальчиков зажал

(поднимают зажатые кулачки вверх)

Подвижная игра «Добеги до скамейки»

Вид деятельности: интегрированная: (двигательная, игровая)

Форма проведения: – подгрупповая

Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Цели и задачи:

«Физическая культура»

– формировать умение бегать друг за другом, не наталкиваясь.

Развивать ловкость, скоростные реакции.

Формировать умение реагировать на речевые сигналы, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

– воспитывать желание выразительно двигаться.

Воспитывать интерес к совместным подвижным играм.

«Социализация»

Содействовать развитию игровой деятельности.

– формировать умение соблюдать правила игры.

«Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей через двигательную и эмоциональную комфортность.- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

«Безопасность»

–приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх, согласовывать действия, не наталкиваться.

Игровые правила:

По сигналу воспитателя начинать движение и по сигналу садиться на скамейку.

Описание

Дети стоят вдоль стены, на противоположной стороне стоят скамейки. По сигналу воспитателя дети бегут к скамейке.. После двух пробежек садятся и отдыхают на скамейку. Затем игра повторяется.

Указания к проведению:

Обязательно обратить внимание детей, на то, чтобы они передвигались осторожно, не наталкивались друг на друга.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 05.02 - 09.02.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Мебель»

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Итоговое мероприятие: НОД по ФЦКМ «Устроим кукле комнату» Дата проведения итогового мероприятия: 06.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Предметы мебели». Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе.

Индивидуальное трудовое поручение Ралине – полить комнатные растения. Воспитывать желание помогать взрослым.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Мебель» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

Понедельник 05.02.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Рассказываем сказку З.Александрова «Прятки» чтение

П/С: учить воспринимать сказку без показа, принимать участие в рассказывании знакомой сказки. Учить употреблению предлогов. Н. Голицына стр.83

Прогулка I :

Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье. Под. игра «Пузырь» - развивать двигательную активность детей.

Инд. работа с Лёвой, Ралиной, Ромой - игровое задание «Лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Учить Колю собирать пирамидку 3-4 колец одного цвета.

ЧХЛ: пальчиковая игра «Мебель» учить детей повторять слова и движения за педагогом.

Предложить детям пластилин, доски для лепки. Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37.

Понедельник 23.11.2015

Тема месяца, недели, дня

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме».

Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.

Дидактическая игра «Для чего?». Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели.

« Ч тение отрывка из стихотворения «Кем быть? » В. Маяковский (о столярах и плотниках) Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь. С подгруппами детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Рисование.

Тема «коврик для зайчат» Цели : учить детей украшать предметы прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета, воспитывать отзывчивость и доброту(стр 13 Колдина папка)

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за синицей Цель: углублять представление о синицах. Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.

Подвижные игры «Снег кружится».

Цели : прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с дей ствиями участников игры.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: учить выполнять коллективные поручения.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

С подгруппами.

Подвижные игры по выбору детей. Выносной материал – вертушки, лопаты.

Подвижные игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Подготовка к обеду, обед.

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Цель

Предметы мебели Цель: знакомство с названиями предметов мебели, уточнение названия мебели; соглосаование словом «один», «много» с существительными в единственном и множественном числе (стр 30 лексические темы)

Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

Д/и «Поручение»

Цель : учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами вещами, которые в ней находятся

С подгруппами детй

Прогулка

16.30 – 18.45

Наблюдение за сорокой

Задачи: развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.

Задание : вспомнить русские народные сказки, в которых упоминается сорока-белобока.

Приметы: птицы ощипываются – к дождю.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 24.11.2015

Тема месяца, недели, дня «квартира, мебель, материалы»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми «Моя комната».

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

Д/и «Скажи ласково» Цель : Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель : Расширять знания детей о мебели.

Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел.» Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Трудовое поручение – ремонт книг.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».

Цель: развитие мышления и моторики рук.

Работа с деревянным конструктором.

Цель: развитие пространственного воображения.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Развитие речи.

Тема «Катино новоселье»

Цель : продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением; учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие; уточнить названия предметов мебели, учить понимать обобщающее слово «мебель», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении; воспитывать бережное отношение к предметам – мебели; (стр 19 Г.Я. Затулина Развитие речи дошкольников)

Физкультура Задачи. 1-я часть. 2-я часть. Основные виды движений. Равновесие. "Перешагни – не наступи " Прыжки. "С пенька на пенек".

". 3-я часть.

Прогулка

10.10-12.05

Наблюдение за голубями, ГаЛКАМИ

Задачи: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Опыт по полету перышек. Какие перья лучше летают в воздухе, почему?

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). Цель : закреплять знания детей о многообразии птиц

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Чтение загадок про мебель. Цель : развитие логического мышления.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель : учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. Игра с одеялом «Кто быстрее спрячется?»

Вторая половина дня

15.00 – 16. 30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению

Тема «Расположение мебели в комнате» Цель: расширение и активизация словаря по теме; обучение употреблению предлогов «около» и «рядом» по образцу (стр 31 лексические темы)

Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя». Цель: учить детей слушать текст, учить пересказывать. Беседа «Мебельный магазин». Цель : рассказать детям о назначении магазина. Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».

Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Прогулка

16.30 – 18.45

Наблюдение за снегирями Приметы: снегирь под окном чирикает – к оттепели.

Дидактическая игра «Птицы (звери, рыбы)».

Цель : закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Подвижная игра «Веселый мяч». Цель: закрепить знание слов в игре.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 25.11.2015

Тема месяца, недели, дня «квартира, мебель, материалы»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Предметы мебели». Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе.

Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать множественное число существительных в И.п и Р.п..

Сюжетная игра «Мебельный магазин».

Цель: Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт.

Шнуровки.

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Раскраски «Мебель».

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Одеяльце» Цель: продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету; учить громко и четко произносить слова песни; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Задачи : продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам..

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Предложить покормить птичек хлебушком.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Воробышки и автомобиль»

Цель:Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

С-р игра:«Семья»

ТРУД Сбор игрушек на участке.

Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).

Выносной материал : кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес ком, кукла, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Беседа «Поведение за столом».Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба помассажной дорожки Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде

Конструктивная деятельность из кубиков «Мебель»..

Цель: Формировать умение детей строить мебель из кубиков по показу педагога. Развивать моторику рук, логическое мышление, память. Закреплять знания о геометрических телах (куб, кирпичик, призма). Воспитывать интерес к конструктивной деятельности

Игры в коррекционной зоне

Прогулка

16.30 18.45

Наблюдение за кошкой Цель : закрепить представление у детей характерных особеннос тей кошки.

Ход наблюдения

Мягонькие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки - она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует - холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не с лышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забо ру, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель : побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «По трудной дорожке».

Цель : развивать согласованность рук и ног при движении, чув ство равновесия, ловкость.

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 26.11.2015

Тема месяца, недели, дня «квартира, мебель, материалы»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Мебель для спальни». Цель: определить и назвать мебель для спальни.

Дидактическая игра «Назови наоборот». Цель: упражнять детей на подбор слов антонимов.

Ситуативный разговор «Правила общения со взрослыми». Цель : воспитывать уважение к старшим. Разрезные картинки. Цель: учить собирать целое из частей.

Мелкий конструктор «Собери фигуру».

Дидактическая игра «Отбери лишнее».Цель: закрепить знания детьми обобщающих слов.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема Число и цифра 3. Цель: закрепить умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей(стр 40 математика)

Физкультура Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. 1-я часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба – примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4–5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую руку. То же влево (по 3 раза). 4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза). Основные виды движений Упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом – катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов (кегли, кубики, стулья). Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лохматый пес", "Найди свой домик" Подвижная игра "Найди свой цвет ". 3-я часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Прогулка

10.00-12.05

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОХОЖИМИ В ОСЕННЕЙ ОДЕЖДЕ Цель : Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

« Путешествие на корабле» Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

По ровненькой дорожке»

Цели: Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы (поднимаются)

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем - раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

ТРУД

Подмести беседку.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Мы топаем ногами».

Цели :Упражнять в построении в круг,приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу, развивать ловкость координацию движений

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯРАБОТА

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли)

Развивать чувство равновесия,

ловкость.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал : кегли и формочки на каждого ребенка для игры с пес ком, кукла, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

совершенствовать КГН,элементарные правила поведения за столом, расширять словарный запас детей, представление о полезной пищи.

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель : : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению

Чтение стихотворения А.Барто «Хромая табуретка». Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. Трудовое поручение – протереть легкомоющиеся игрушки.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы». Цель: учить детей пользоваться атрибутами, играть по правилам. Игры в уголке пожарной безопасности.

Свободная деятельность детей в изо – уголке.

Рассматривание иллюстраций в природном уголке

Прогулка

16.30 18.45

Наблюдение за растительным миром Цели : формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; - воспитывать бережное отношение к природе.

ТРУД Уборка участка от палочек.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ«Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ«Семья» Цель: Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Разучить с детьми стихотворение

«Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем,

В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья,

Только есть пирог нельзя».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 27.11.2015

Тема месяца, недели, дня «квартира, мебель, материалы»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Мебель на кухне». Цель : рассказать детям о значении кухонной мебели.

Дидактическая игра «Из каких частей состоит». Цель : повторить названия составных частей мебели.

Настольные игры «Собери картинку», «Пазлы», «Домино».

Дидактическая игра «Собери».

Цель : развивать внимание, находить недостающий предмет.

Дидактическая игра «Что лишнее». Цель: учить детей находить лишний предмет, объясняя свой ответ.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: «Мебель» Цель: познакомить детей с основными названиями мебели; некоторыми частями мебели; с обобщающим понятием мебель(стр 70 ФЦКМ)

Физкультура(улица) (повтор)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. 1-я часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба – примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4–5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую руку. То же влево (по 3 раза). 4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза). Основные виды движений Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед; прыжки со скамейки; прыжки вокруг предметов.

Подвижная игра "Найди свой цвет ". 3-я часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Прогулка

10.00-12.05

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

Цель:Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Игровое упражнение «Встречные перебежки»

Цель: Повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Дворники»

Обыграть стишок:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор убирает

И дорожки разметает.

ТРУД Сделать из сухой травы веник, подмести дорожки.Цель :

Учить правильно пользоваться веничком, доводить начатое до конца.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цели: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Выносной материал : обруч,мячи, формочки на каждого ребенка для игры с пес ком, кукла, машинки.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажнойдорожкиЦель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Тема « Назначение мебели» Цель: расширение и активизация словаря по теме, работа над пониманием значений относительных прилагательных (стр 32 Лексические темы )

Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Цель : учить слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию.

Трудовое поручение – мытье игрушек.

Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.

Прогулка

16.30 18.45

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ (ВОРОНА, СОРОКА, ВОРОБЕЙ) Цели : расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

ТРУД Покормить птиц.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Птичка в гнездышке»

Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогая друг другу

«Кошка и мышки» Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Игровое упражнение «Поезд» Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «Магазин»Цель:Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


Top